Ежедневное планирование на сентябрь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

2 неделя

Тема: «Осень золотая»

Цель: расширение знаний детей об осени; закрепление знаний о времени года, последовательности месяцев в году; расширение представления об отображении осени в произведениях искусства. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Итоговое мероприятие: Спортивно-познавательное развлечение «Клад осени – здоровье»

3 неделя

Тема: «Деревья и кустарники – наши друзья»

Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (название, строение), продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа, ягод и т. д., формировать представления о взаимосвязях их с окружающей средой, выявление пользы флоры и фауны экосистемы. Воспитывать личностно-эмоциональное отношение к деревьям, общение с ним на равных, бережное отношение к природе, желание оберегать её, охранять.

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Осенние посиделки»

4 неделя

Тема:  Плоды осени: Овощи. Фрукты. Грибы.

Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, расширять знания об овощах и фруктах, грибах (местных, экзотических)

Итоговое мероприятие: Выставка «Фантазии осени» Досуг «Кулинарное шоу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2_nedelya_24.docx57.57 КБ
Файл sentyabr_3_nedelya_24.docx55.67 КБ
Файл sentyabr_4_nedelya_24.docx51.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Осень золотая»

Цель: расширение знаний детей об осени; закрепление знаний о времени года, последовательности месяцев в году; расширение представления об отображении осени в произведениях искусства. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Итоговое мероприятие: Спортивно-познавательное развлечение «Клад осени – здоровье»

Ответственные: воспитатели.

Модули «Патриотическое воспитание», «Музейная педагогика» Международный день мира Конкурс рисунка к Международному дню мира; Виртуальная экскурсия «Музеи России».

Модуль «Духовно-нравственное воспитание» Международный день благотворительности  Тематические беседы «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Модуль «Личностное становление» Тематическая беседа «Что такое доброта? Давайте дарить доброту».

Модуль «Основы здорового образа жизни» Тематические беседы о пользе фруктов, овощей, грибов, ягод для здоровья.

Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация» День парикмахера сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон красоты».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

09.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема: «Золотая осень»

Задачи: дать детям представление об осеннем лесе, формировать умение понимать причины листопада, называть части листа. Развивать познавательные интересы. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности

Лит-ра: Соломенникова , стр.38

 

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство завтрак.

Беседа о пользе фруктов, овощей, грибов, ягод.

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах,  фруктахгрибах, ягод,  полезных для растущего организма детей.

Совместная с педагогом деятельность в уголке природы: «Поможем растениям в уголке природы»

 Цель: Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

Рассматривание картины  И.Остроухова «Золотая осень»

Цель: расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Кружок «Обучение грамоте) (по плану руководителя кружка)

ПДД Ситуативный разговор  «Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?»

Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах.                                                            

Прогулка 1.2.                                                                Наблюдение за ветром                                                        Цель: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры (лазание)

«Кролики», «Мыши в кладовой»

  • Цель: закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10 см, развивать ловкость.

И/р по ЗКР «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развитие ЗКР.

Труд.  Коллективная работа в цветнике по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Свободная деятельность.

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 1 см. картотеку)

Цель: формирование ЗОЖ                                                                                                            

Д\игра по РР «Звуковые шапочки»

Цель: развивать навыки звукового анализа.   

Чтение х/л В.М.Гаршин «Серая шейка».

Театрализация «1, 2, 3, 4, 5-вы хотите поиграть?»

Цель: развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Д/игра (ПДД, ОБЖ) «Юные спасатели»

Цель: формировать умение запоминать, а затем находить и выбирать из нескольких картинок нужную.

Картинки и иллюстрации по теме недели

Атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Оборудование для работы в уголке природы.

Оборудование для  театрализации.

Атрибуты для с/р игры.

Предложить родителям побеседовать с детьми о времени года «Осень».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

10.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

ФЭМП

Задачи: познакомить с цифрами 1и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать память. Воспитывать усидчивость.

Формировать предпосылки математической грамотности.

Лит-ра: Помораева, 20.

Лепка

Тема: «Грибное лукошко»

Задачи: упражнять детей в создании по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепит представление об особенностях внешнего вида грибов.

Формировать предпосылки естественно-научной грамотности. Воспитывать интерес к природе.

Лит-ра:Лыкова,44

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.

Беседа о безопасном поведении на природе.

Цель: закрепить знания правил о безопасном поведении на природе.

Д/и по экологии «Разложи правильно»         Цель: продолжать закреплять умение классифицировать овощи, фрукты, цветы, грибы и т.д., называть их обобщающим словом.                          

Знакомство с традициями народов мира. Народы Африки.

Цель: формировать представления о жизни коренных африканских народов.

Работа с худ. лит-рой:    В. Бианки

«Синичкин календарь» (о сентябре).

Посещение центра безопасности.

ПДД Составление памятки совместно с детьми «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: развивать интерес к живому миру, устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Подвижные игры (бег).

«Горелки»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, реакцию.

Труд. Приведение в порядок клумбу.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

Индивидуальная работа по РР:  «Назови, что вокруг»

 Цель:  активизация словаря. 

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 2 см. картотеку)

Цель: формирование ЗОЖ

С/р.и:  «Парикмахерская»

Цель: расширение кругозора детей, знакомство с трудом людей работающих в парикмахерской.

И/р по развитию психических процессов «Рассказываем сказку»

Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.

Беседа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Цель: формировать навыки доброго и вежливого отношения к окружающим.

Театрализация. Игра «Веселый Старичок-Лесовичок).

Цель: формировать умение пользоваться разными интонациями.

Кружок «Стэп-аэробика» (по плану руководителя кружка).

Иллюстрации, репродукции по теме недели.

Картинки для проведения дидактических игр и бесед.

Атрибуты для игр на участке.

Атрибуты для театрализации

Литература для чтения.

Центр безопасности.

                         

 

Атрибуты для с/р игры.

Консультация

«Безопасность детей в помещении и на улице».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

11.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Развитие речи                        

Тема: «Лексические упражнения»

Задачи: активизировать словарь детей; формировать умение правильно строить предложения;

Звук и буква О;

развивать фонематический слух. Воспитывать усидчивость.

Формировать предпосылки языковой грамотности.

Лит-ра: Гербова стр.22

Рисование

Тема: «Лес, словно терем расписной»

Задачи: закреплять  умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности. Воспитывать эмоциональное отношение к природе.

Лит-ра:Лыкова,54

Физкультура.

(по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.          

 Беседа «Разноцветные люди»

Цель: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, расширять представление об окружающем мире и разных странах;

Д/игра по развитие эмоций игра-загадка «Маски»

Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление и т.д.) с помощью мимики, жестов.

Знакомство с предметами ДПИ: «Филимоновское чудо»                                                                                  Цель: формировать умение детей рассматривать филимоновские игрушки и выделять части игрушки,  карандашом намечать на развертке контура этих элементов.                                                                   Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”.                                                        Задачи: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. 

ПДД Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

Цель: повторение правил ПДД.

Прогулка 1.2.                                                               Наблюдение «Цветы на клумбе»                                                                                   Цель: закрепление знаний детей о цветах.

П/и (прыжки) «Лиса в курятнике», «Прыгни дальше»

Цель: развивать чувство равновесия и умения прыгать с возвышенности.

Труд. Сбор мелкого мусора и камешков.

Цель: развитие трудолюбия, желания помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

И/Р: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна вперед-другая назад).

Цель: развитие движений.

Вечер.  

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 3 см. картотеку)                Индивидуальная продуктивная (конструктивная) деятельность:  Игры с конструктором «Лего»: строим лабиринт                                         Задачи: учить строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, находить собственные решения

Чтение х/л В.Чаплина «Лес осенний», А.Плещеев «Осень наступила»,                                                            

 С/р игра «Салон красоты»

Цель: расширение кругозора детей, знакомство с трудом людей работающих в салоне красоты.

Кружок «Полигиональное моделирование» (по плану руководителя кружка).

Иллюстрации и картинки по теме недели.

Атрибуты для рисования

Атрибуты для игр на участке.

Игры по теме

Предметы ДПТ.

Литература для чтения.

Оборудования для экспериментирования.

.Атрибуты для с/р игры.

Конструктор, строительный, «Лего». Магнитный, мягкие модули.

Центр ИЗО-студии.

Привлечь родителей к пополнению речевого уголка  стихами на осеннюю тему.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

12.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

ФЭМП

Задачи: познакомить с цифрой 3. Формировать умение  называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Развивать умение двигаться в заданном направлении., Воспитывать умение работать в коллективе.   Формировать предпосылки математической и финансовой грамотности.        

Лит-ра: Помораева, 21.

Ручной труд

Тема: «Осень вновь пришла»

Задачи: познакомить детей с «мозаикой из карандашных стружек». Закреплять представления о приметах осени; закрепить представление детей о пейзаже, портрете, натюрморте; развивать аккуратность; поощрять творческие находки. Формировать креативность. Воспитывать интерес и трудолюбие.

Лит-ра: Конспект

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.

Совместная с педагогом изобразительная деятельность: Рисование осеннего пейзажа.

Цель: закреплять умение рисовать пейзаж, продолжать развивать воображение.

 Д/и (ФЭМП): «Рисуем дорожку к участку»          Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Индивидуальная работа по ИЗО: «Таинственный рисунок»

Цель: развивать  аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Муз.д/игра «Поющие руки»

Цель: развивать пластику движений рук, творческое воображение.

 Совместная с педагогом деятельность в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

 Работа с худ. лит-рой: А.К. Толстой «Осень»,

ПДД  П/игра «Светофор»

Цель: повторить сигналы светофора.

Прогулка 1.2.                                                                         

Целевая прогулка на огород.

Цель: закрепить знания детей о растениях, растущих на огороде.

П/и (ориентировка в пространстве, равновесие)

«Самолеты», «Пастух и стадо»

Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Назови соседей»

Цель: формирование знаний о днях недели.        

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 4 см. картотеку).    Дидактическая игра «Бывает – не бывает»   Задачи: способствовать применению в игре и углублению знаний о сезонных явлениях; активизировать словарь по теме «Времена года».

Игра «Угадай мелодию»

Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. Развивать творческое воображение, музыкальное мышление.

Самостоятельная трудовая деятельность.

Наводим порядок в центре конструирования.

Цель: Развивать трудолюбие.

Картинки и иллюстрации по теме недели.

 

Материалы для изодеятельности.

Атрибуты для музыкальных дидактических игр.

Игры по ФЭМП

Атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Материалы для трудовой деятельности.

Центр легоконструирования.

Попросить родителей принести диски с записями звуков природы.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятниц13.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Приобщение к художественной литературе                      

Беседа о А. С. Пушкине

Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина,  вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. Развивать память.

Воспитывать эстетическое восприятие. Формировать предпосылки языковой и коммуникативной грамотности.

Лит-ра: Гербова стр. 27                     

Рисование в технике «монотипия»

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Задачи: закрепить умение детей рисовать в технике по сырому. составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изодеятельности.

Формировать предпосылки естественно-научной грамотности.

Развивать инициативность, креативность.

Лит-ра:Лыкова,60

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.

Индивидуальная работа по РР:  Д/и «Назови гласные звуки»

Цель:  совершенствовать навыки фонематического анализа

Д/и по разв.мелк.мотор: «Игры с резинками»

Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения действовать по образцу, воображения.                                                              Индивидуальная работа по ФЭМП «Сколько?»              Цель: упражнять в счете предметов, звуковых сигналов, движений и т.д.; учить применять умение соотносить количество с числом в игровых условиях

Сопровождение самостоятельная деятельность в зоне экспериментирования. «Разноцветные шарики»

Цель: получение путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Посещение центра легоконструирования.

ПДД Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотри постовой»

Цель: повторение ПДД.

Виртуальная экскурсия «Музеи России».

Цель:  дать представление о культуре народов России, обогатить внутренний мир детей.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех;
рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении

Подвижные игры (метание)

«Сбей кеглю», «Брось флажок»

Цель: формирование умения метать мешочки в даль правой и левой рукой.

И/р по ФИЗО :  «Прыгни дальше».

Цель: продолжать формировать умение прыгать в длину с разбега.

Труд  «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев
Цель: воспитывать уважение к труду дворника

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 5 см. картотеку)

Цель: формирование ЗОЖ                                            Д/и (социальный мир)   «Есть ли помощники в труде»       

Цель: организовывать применение в игре знаний о предметах, машинах, которые помогают человеку в работе; учить классифицировать предметы труда.

Спортивно-познавательное развлечение «Клад осени – здоровье»

  • Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, приобщение к физической культуре;
  • создание у детей праздничного настроения.

Чтение х/л ), Г. Граудин «Почему осенью – листопад»

Картинки и иллюстрации по теме недели.

Материалы для д/и по ФЭМП, разв.мелк.мотор.

Атрибуты для проведения игр на участке.

Оборудование для экспериментов.

Литература для чтения.

Атрибуты для проведения развлечений.

Консультация  «Витаминный календарь. Осень».



Предварительный просмотр:

Сентябрь

3 неделя

Тема: «Деревья и кустарники – наши друзья»

Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (название, строение), продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа, ягод и т. д., формировать представления о взаимосвязях их с окружающей средой, выявление пользы флоры и фауны экосистемы. Воспитывать личностно-эмоциональное отношение к деревьям, общение с ним на равных, бережное отношение к природе, желание оберегать её, охранять.

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Осенние посиделки»

Ответственные: воспитатели.

Модули «Патриотическое воспитание», «Музейная педагогика» Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?»

Модуль «Личностное становление» День вашего уникального таланта Продуктивная деятельность, выставка «Таланты в ДОУ».

Модуль «Основы здорового образа жизни» СД «Степ-аэробика»

Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»  Трудовая деятельность на огороде и цветниках 

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

16.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема: «Деревья и кустарники»

Задачи: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях; закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лесничий», с особенностями леса; развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие, функции словоизменения. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности.

Лит-ра: Конспект

 

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство завтрак.

Беседа «Наша страна - Россия»

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Совместная с педагогом деятельность в уголке природы: «Полив и рыхление»

 Цель:  дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву.

Рассматривание иллюстраций о деревьях и кустарниках.  

Цель: формировать умение различать деревья и кустарники.

СД «Обучение грамоте) (по плану руководителя кружка)

ПДД Ситуативный разговор  «Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров?»

Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах.                                                            

Прогулка 1.2.                                                                Наблюдение за ветром.                                                        Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Подвижные игры (лазание)

«Наседка и цыплята», «Пожарные на учении»

Цель: формировать умение  детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, приучать их действовать по сигналу.

И/р по ЗКР «Назови растение с нужным звуком».

Цельразвивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Труд.  В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы

 Цель: формировать навыки коллективного труда.

Свободная деятельность.

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 1 см. картотеку)

Цель: формирование ЗОЖ                                                                                                            

Д\игра по РР «Осенняя ярмарка»                  

 Цель: развитие речи, ролевое взаимодействие; воспитание культуры общения.

Чтение х/л С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса».

Театрализация Инсценировка В.Агафонникова «Как у наших у ворот»

Цель: развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Д/игра (ПДД, ОБЖ) «Пожароопасные предметы»

Цель: развитие быстроты реакции и внимания.

Картинки и иллюстрации по теме недели

Атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Оборудование для работы в уголке природы.

Оборудование для  театрализации.

Атрибуты для с/р игры.

Консультация «Если хочешь быть здоров»

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

17.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

ФЭМП

Задачи: познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Формировать предпосылки финансовой грамотности. Воспитывать самостоятельность.

Лит-ра: Помораева, 24.

Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги Кудрявые деревья                              

Задачи: Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности.

Лит-ра:.Лыкова,54

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.

Беседа «Деревья» 

Цель: вспомнить названия и внешний вид известных детям деревьев.

Д/и по экологии «Что в корзинку мы берем?»         Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, в огороде, в лесу.                          

Знакомство с традициями народов мира.  Традиции чаепития разных народов.

Цель: познакомить детей с культурой чаепития народов Китая, Японии, Узбекистана, Азербайджана, России.

Работа с худ. лит-рой:  Изучение пословиц и поговорок об овощах и фруктах.                        

Посещение центра безопасности.

ПДД Беседа «Для чего нужны фликеры?»

Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за дождевым червем.

Цель:  знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде

 Подвижные игры (бег).

«Бездомный заяц», «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, реакцию.

Труд. Уборка на огороде засохшей ботвы, травы.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

Индивидуальная работа по РР:   д/и «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 2 см. картотеку)

Цель: формирование ЗОЖ

С/р.и:   «Юные защитники природы».

Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать ее.

И/р по развитию психических процессов д/и «Найди отличия»

Цель: развивать умение концентрировать внимание на деталях.

Театрализация. Игра «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

СД «Стэп-аэробика» (по плану руководителя кружка).

Иллюстрации, репродукции по теме недели.

Картинки для проведения дидактических игр и бесед.

Атрибуты для игр на участке.

Атрибуты для театрализации

Литература для чтения.

Центр безопасности.

                         

 

Атрибуты для с/р игры.

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Что посеешь, то и пожнёшь».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

18.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Развитие речи                        

Тема: «Летние истории»

Задачи: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным;

познакомить с звуком и буквой У;

развивать связную речь; воспитывать любовь к родному русскому языку. 

Формировать предпосылки языковой грамотности.

Лит-ра: Гербова стр.20

Рисование

Тема: «Осень золотая»

Задачи: формировать умение  детей отражать рисунки и впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать деверья, используя разные цвета для изображения стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленоватый-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Формировать предпосылки естественно-научной грамотности.

Лит-ра: Комарова с 52

Физкультура.

(по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.          

 Беседа «Помогать людям»

Цель: воспитывать у детей желание помочь в трудную минуту, чуткое отношение к окружающим.

Д/игра по развитие эмоций «Спаси птенца»

Цель:  познакомить детей с методами саморегуляции.

Знакомство с предметами ДПИ: «Чудо-гжель»                                                                                  Цель: продолжать знакомить детей с народным ДПИ.                                                                  Эксперимент с песком «Своды и тоннели»                                                    Цель: закреплять с детьми свойства песка.

 ПДД  Ситуативный разговор « Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?»

Цель: формировать представления дошкольников о мерах предосторожности на железнодорожном полотне.

Прогулка 1.2.                                                              Наблюдение за многообразием формы листьев.                                                                             Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду

П/и (прыжки) «Зайцы и волк», «Пустое место»

Цель: формировать умение детей правильно прыгать на двух ногах; выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд. Сбор семян,  веточек и листьев для гербария.

Цель: формировать умение работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

И/Р: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Вечер.  

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 3 см. картотеку)                Индивидуальная продуктивная (конструктивная) деятельность: Строительная игра «Домик лесника» Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.

Чтение х/л , Л. Н. Толстой «Девочка и грибы»,                                                            

 С/р игра «Магазин игрушек»

Цель: расширение кругозора детей, знакомство с трудом людей работающих в магазине..

СД «Полигональное моделирование» (по плану руководителя кружка).

Иллюстрации и картинки по теме недели.

Атрибуты для рисования

Атрибуты для игр на участке.

Игры по теме

Предметы ДПТ.

Литература для чтения.

Оборудования для экспериментирования.

.Атрибуты для с/р игры.

Конструктор, строительный, «Лего». Магнитный, мягкие модули.

Центр ИЗО-студии.

Попросить родителей принести рецепты «Блюда из овощей и фруктов»

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

19.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

ФЭМП

Задачи: познакомить с цифрой 5. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Развивать умение последовательно называть дни недели.  Воспитывать усидчивость. Формировать предпосылки финансовой и математической грамотности.

Лит-ра: Помораева, 25.

Конструирование(оригами)

Тема: «Лесные деревья для зверей»

Задачи: Обучение детей конструирования деревьев из бумаги в технике оригами. Систематизировать и углублять знание детей о строении деревьев. Формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать навыки работы с бумагой. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Лит-ра: Конспект

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.

Совместная с педагогом изобразительная деятельность: Рисуем по воображению короля овощей и фруктов.

Цель: развитие творческого воображения

Д/и (ФЭМП): «Собираем урожай овощей»

Цель: закрепление навыков счёта.

Индивидуальная работа по ИЗО Д/и « Нарисуем, как расположены тарелки на столе»

Цель: упражнение в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой.

Муз.д/игра «Какой инструмент лишний?»

Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

 Совместная с педагогом деятельность в книжном уголке Сочинение описательных загадок о героях сказок.

Цель: формировать умения составлять загадки, используя слова и выражения из сказки.

 Работа с худ. лит-рой: В. Даль «Война грибов с ягодами»

ПДД  П/и «К своим знакам»

Цель: повторение правил ПДД.

Прогулка 1.2.                                                                         

Целевая прогулка к остановке общественного транспорта..

Цель: дать представления о правилах посадки и выхода из общественного транспорта.

П/и (ориентировка в пространстве, равновесие)

«Казаки-разбойники»

Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Собираем урожай овощей»

Цель: закрепление навыков счёта.        

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 4 см. картотеку).    Д/игры (природный/предметный мир) «Жизнь в семенах»

Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

Музыкальная игра «Слушай внимательно»

Цель: формировать умение детей различать танцевальные жанры, совершенствовать музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления.

Самостоятельная трудовая деятельность.

Наводим порядок в центре сюжетно- ролевых игр.

Цель: Развивать трудолюбие.

Картинки и иллюстрации по теме недели.

 

Материалы для изодеятельности.

Атрибуты для музыкальных дидактических игр.

Игры по ФЭМП

Атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Материалы для трудовой деятельности.

Центр легоконструирования.

Привлечь родителей к оформлению папки с загадками о труде.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятниц20.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Приобщение к художественной литературе                      

Тема: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Задачи: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Развивать связную речь детей. Формировать предпосылки языковой и коммуникативной грамотности. Воспитывать стремление говорить правильно.

Лит-ра: Гербова стр. 42

Рисование

Тема: «Ветка рябины»

Задачи: формировать умение детей передавать характерные особенности натуры. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать умение рисовать акварелью, креативность, инициативность. Воспитывать любовь и интерес к природе. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности.

Лит-ра: Комарова, 56

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.

Индивидуальная работа по РР:   Д\и по обучению грамоте на тему «Звуковой анализ слов» «Бегемот барабанит баранкой»

Цель: подбор пар слов с одинаковым первым слогом. Лыкова,122  

Д/и по разв.мелк.мотор: «Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Индивидуальная работа по ФЭМП упражнение  «Разложи по порядку»

Цель: закрепление знаний о времени суток

Сопровождение самостоятельная деятельность в зоне экспериментирования «Волшебство в молоке»

Цель: развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Посещение центра легоконструирования.

ПДД Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: закрепление правил ПДД.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за спец автомобилями.

Цель: расширять представления детей о спец машинах, рассказать об их целевом назначении

Подвижные игры (метание)

«Волк и зайцы», «Попади в обруч»

Цель: формирование умения метать мешочки в даль правой и левой рукой.

И/р по ФИЗО :  «Загони волан в круг»

Цель: ударив ракеткой по волану, попасть в горизонтальную цель.

Труд  Помочь соседней группе убрать с участка опавшие листья.

Цель: воспитывать  у детей желание всегда прийти на помощь другим.

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 5 см. картотеку)

Цель: формирование ЗОЖ                                            Д/и (социальный мир) «Грибная полянка»   

Цель:   Закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных  и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы

Фольклорный праздник «Осенние посиделки»

Цель:  Познакомить с русской традицией – осенними посиделками. Вызвать интерес к русской народной культуре,   Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.

Чтение х/л   Бианки В.В «Тайна ночного леса»

Картинки и иллюстрации по теме недели.

Материалы для д/и по ФЭМП, разв.мелк.мотор.

Атрибуты для проведения игр на участке.

Оборудование для экспериментов.

Литература для чтения.

Атрибуты для проведения развлечений.

Совместно с детьми чтение произведений на тему недели.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

4 неделя

Тема:  Плоды осени: Овощи. Фрукты. Грибы.

Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, расширять знания об овощах и фруктах, грибах (местных, экзотических)

Итоговое мероприятие: Выставка «Фантазии осени» Досуг «Кулинарное шоу»

Ответственные: воспитатели.

Модули «Патриотическое воспитание», «Музейная педагогика»

Модуль «Личностное становление»

Модуль «Основы здорового образа жизни» СД «Степ-аэробика»

Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»  

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

23.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема: Дары осени

Задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности.

Развивать творчество и инициативу.

Лит-ра: Соломенникова, стр.33

 

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство завтрак.

Беседа о пользе фруктов, овощей, грибов, ягод.

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах,  фруктахгрибах, ягод,  полезных для растущего организма детей.

Совместная с педагогом деятельность в уголке природы: «Поможем растениям в уголке природы»

 Цель: Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

Рассматривание картины  И.Остроухова «Золотая осень»

Цель: расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Кружок «Обучение грамоте) (по плану руководителя кружка)

ПДД Ситуативный разговор  «Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?»

Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах.                                                            

Прогулка 1.2.                                                                Наблюдение за ветром                                                        Цель: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры (лазание)

«Кролики», «Мыши в кладовой»

  • Цель: закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10 см, развивать ловкость.

И/р по ЗКР «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развитие ЗКР.

Труд.  Коллективная работа в цветнике по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Свободная деятельность.

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 1 см. картотеку)

Цель: формирование ЗОЖ                                                                                                            

Д\игра по РР «Звуковые шапочки»

Цель: развивать навыки звукового анализа.   

Чтение х/л В.М.Гаршин «Серая шейка».

Театрализация «1, 2, 3, 4, 5-вы хотите поиграть?»

Цель: развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Д/игра (ПДД, ОБЖ) «Юные спасатели»

Цель: формировать умение запоминать, а затем находить и выбирать из нескольких картинок нужную.

Картинки и иллюстрации по теме недели

Атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Оборудование для работы в уголке природы.

Оборудование для  театрализации.

Атрибуты для с/р игры.

Консультация «Если хочешь быть здоров».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

24.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

ФЭМП

Задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 6.

Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Формировать предпосылки финансовой грамотности.

 Лит-ра: Помораева, с27

Лепка по замыслу

Задачи: Познакомить детей с понятием «ярмарка» Продолжать учить детей  передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Развивать активность и самостоятельность детей; Формировать предпосылки естественно-научной грамотности. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Лит.: конспект

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.

Беседа о безопасном поведении на природе.

Цель: закрепить знания правил о безопасном поведении на природе.

Д/и по экологии «Разложи правильно»         Цель: продолжать закреплять умение классифицировать овощи, фрукты, цветы, грибы и т.д., называть их обобщающим словом.                          

Знакомство с традициями народов мира. Народы Африки.

Цель: формировать представления о жизни коренных африканских народов.

Работа с худ. лит-рой:    В. Бианки

«Синичкин календарь» (о сентябре).

Посещение центра безопасности.

ПДД Составление памятки совместно с детьми «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: развивать интерес к живому миру, устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Подвижные игры (бег).

«Горелки»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, реакцию.

Труд. Приведение в порядок клумбу.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

Индивидуальная работа по РР:  «Назови, что вокруг»

 Цель:  активизация словаря. 

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 2 см. картотеку)

Цель: формирование ЗОЖ

С/р.и:  «Парикмахерская»

Цель: расширение кругозора детей, знакомство с трудом людей работающих в парикмахерской.

И/р по развитию психических процессов «Рассказываем сказку»

Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.

Беседа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Цель: формировать навыки доброго и вежливого отношения к окружающим.

Театрализация. Игра «Веселый Старичок-Лесовичок).

Цель: формировать умение пользоваться разными интонациями.

Кружок «Стэп-аэробика» (по плану руководителя кружка).

Иллюстрации, репродукции по теме недели.

Картинки для проведения дидактических игр и бесед.

Атрибуты для игр на участке.

Атрибуты для театрализации

Литература для чтения.

Центр безопасности.

                         

 

Атрибуты для с/р игры.

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Что посеешь, то и пожнёшь».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

25.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Развитие речи                        

Тема: Работа с сюжетной картиной «Осенний лес».

Задачи: формировать умение составлять творческий рассказ по картине; озаглавливать картину и составлять план рассказа; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к природе. Формировать предпосылки языковой и естественно-научной грамотности.

Лит-ра: Гербова стр.26

Рисование

Тема: «Осенний натюрморт»

Задачи: создать условия для формирования знаний детей о жанре живописи – натюрморте.

Формировать предпосылки естественно-научной грамотности.

Лит-ра: Конспект

Физкультура.

(по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.          

 Беседа «Разноцветные люди»

Цель: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, расширять представление об окружающем мире и разных странах;

Д/игра по развитие эмоций игра-загадка «Маски»

Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление и т.д.) с помощью мимики, жестов.

Знакомство с предметами ДПИ: «Филимоновское чудо»                                                                                  Цель: формировать умение детей рассматривать филимоновские игрушки и выделять части игрушки,  карандашом намечать на развертке контура этих элементов.                                                                   Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”.                                                        Задачи: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. 

ПДД Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

Цель: повторение правил ПДД.

Прогулка 1.2.                                                               Наблюдение «Цветы на клумбе»                                                                                   Цель: закрепление знаний детей о цветах.

П/и (прыжки) «Лиса в курятнике», «Прыгни дальше»

Цель: развивать чувство равновесия и умения прыгать с возвышенности.

Труд. Сбор мелкого мусора и камешков.

Цель: развитие трудолюбия, желания помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

И/Р: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна вперед-другая назад).

Цель: развитие движений.

Вечер.  

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 3 см. картотеку)                Индивидуальная продуктивная (конструктивная) деятельность:  Игры с конструктором «Лего»: строим лабиринт                                         Задачи: учить строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, находить собственные решения

Чтение х/л В.Чаплина «Лес осенний», А.Плещеев «Осень наступила»,                                                            

 С/р игра «Салон красоты»

Цель: расширение кругозора детей, знакомство с трудом людей работающих в салоне красоты.

Кружок «Полигиональное моделирование» (по плану руководителя кружка).

Иллюстрации и картинки по теме недели.

Атрибуты для рисования

Атрибуты для игр на участке.

Игры по теме

Предметы ДПТ.

Литература для чтения.

Оборудования для экспериментирования.

.Атрибуты для с/р игры.

Конструктор, строительный, «Лего». Магнитный, мягкие модули.

Центр ИЗО-студии.

Попросить родителей принести рецепты «Блюда из овощей и фруктов, грибов»

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

26.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

ФЭМП

Задачи: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7.

 Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

 Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Формировать предпосылки математической грамотности

Лит-ра: Помораева, с 30

Ручной труд

Тема: «Груша»        

 Задачи: Учить детей конструировать из бумаги грушу, выделяя характерные особенности. Продолжать закреплять представления о фруктах. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Лит-ра: Конспект. 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.

Совместная с педагогом изобразительная деятельность: Рисование осеннего пейзажа.

Цель: закреплять умение рисовать пейзаж, продолжать развивать воображение.

 Д/и (ФЭМП): «Рисуем дорожку к участку»          Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Индивидуальная работа по ИЗО: «Таинственный рисунок»

Цель: развивать  аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Муз.д/игра «Поющие руки»

Цель: развивать пластику движений рук, творческое воображение.

 Совместная с педагогом деятельность в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

 Работа с худ. лит-рой: А.К. Толстой «Осень»,

ПДД  П/игра «Светофор»

Цель: повторить сигналы светофора.

Прогулка 1.2.                                                                         

Целевая прогулка на огород.

Цель: закрепить знания детей о растениях, растущих на огороде.

П/и (ориентировка в пространстве, равновесие)

«Самолеты», «Пастух и стадо»

Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Назови соседей»

Цель: формирование знаний о днях недели.        

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 4 см. картотеку).    Дидактическая игра «Бывает – не бывает»   Задачи: способствовать применению в игре и углублению знаний о сезонных явлениях; активизировать словарь по теме «Времена года».

Игра «Угадай мелодию»

Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. Развивать творческое воображение, музыкальное мышление.

Самостоятельная трудовая деятельность.

Наводим порядок в центре конструирования.

Цель: Развивать трудолюбие.

Картинки и иллюстрации по теме недели.

 

Материалы для изодеятельности.

Атрибуты для музыкальных дидактических игр.

Игры по ФЭМП

Атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Материалы для трудовой деятельности.

Центр легоконструирования.

Привлечь родителей к поиску стихов о птицах.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятниц27.09.

2024 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Приобщение к художественной литературе                      

Тема: «Для чего нужны стихи».

Чтение стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок»

Задачи: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют стихи; выяснить, какие программные стихотворения дети помнят; формировать умение внимательно слушать произведение; развивать поэтический слух; воспитывать чувство сопереживания.

Формировать предпосылки языковой грамотности.

Лит-ра: Гербова стр.23

Рисование

Тема: «Дары Осени»

Задачи: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, развивать умение создавать оригинальный рисунок, используя простые и доступные материалы. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности.

Лит-ра: Конспект

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Утро: утренняя гимнастика (комплекс 1-2 неделя), дежурство, завтрак.

Индивидуальная работа по РР:  Д/и «Назови гласные звуки»

Цель:  совершенствовать навыки фонематического анализа

Д/и по разв.мелк.мотор: «Игры с резинками»

Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения действовать по образцу, воображения.                                                              Индивидуальная работа по ФЭМП «Сколько?»              Цель: упражнять в счете предметов, звуковых сигналов, движений и т.д.; учить применять умение соотносить количество с числом в игровых условиях

Сопровождение самостоятельная деятельность в зоне экспериментирования. «Разноцветные шарики»

Цель: получение путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Посещение центра легоконструирования.

ПДД Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотри постовой»

Цель: повторение ПДД.

Виртуальная экскурсия «Музеи России».

Цель:  дать представление о культуре народов России, обогатить внутренний мир детей.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех;
рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении

Подвижные игры (метание)

«Сбей кеглю», «Брось флажок»

Цель: формирование умения метать мешочки в даль правой и левой рукой.

И/р по ФИЗО :  «Прыгни дальше».

Цель: продолжать формировать умение прыгать в длину с разбега.

Труд  «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев
Цель: воспитывать уважение к труду дворника

Самостоятельная деятельность (выносной материал)

Вечер.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия (комплекс № 5 см. картотеку)

Цель: формирование ЗОЖ                                            Д/и (социальный мир)   «Есть ли помощники в труде»       

Цель: организовывать применение в игре знаний о предметах, машинах, которые помогают человеку в работе; учить классифицировать предметы труда.

Спортивно-познавательное развлечение «Клад осени – здоровье»

  • Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, приобщение к физической культуре;
  • создание у детей праздничного настроения.

Чтение х/л ), Г. Граудин «Почему осенью – листопад»

Картинки и иллюстрации по теме недели.

Материалы для д/и по ФЭМП, разв.мелк.мотор.

Атрибуты для проведения игр на участке.

Оборудование для экспериментов.

Литература для чтения.

Атрибуты для проведения развлечений.

Памятка «Учите и читайте вместе с нами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе

ДатаРежим дняИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областейОрганизация   самостоятельной деятельности детейВзаимоде...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...

ежедневное планирование на неделю подготовительная группа

Планирование образовательной деятельности на день (неделю)Тема. «Мама главный человек»Возрастная группа. ПодготовительнаяИтоговое мероприятие. Выставка талантов «У мамы руки золотые...

4.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (подготовительная группа)

1. День знаний2. Что растет в саду и в поле3. Что растет на лугу и в лесу4. Охрана природы...

Календарное планирование на сентябрь подготовительная группа

Календарный планирование на февраль подготовительная...