День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 сентября четверг | Утро
| Прием детей на участке. Беседа с детьми о том, как провели лето. Цель: развивать речь детей и память. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Экскурсия в школу. Цель: познакомить с праздником «1 сентября». | Беседа о том, что лето уже закончилось и наступила осень. Цель: закреплять знания детей о временах года. | Предложить детям Д/и:
Цель: закрепить у детей знание частей суток и их последовательности. |
Следить за правильной осанкой детей во время приема пищи | Предложить детям настольные игры на развитие мелкой моторики рук. Д/упр. «Моя семья». Цель: закрепить знания детей о родственных отношениях | Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
|
ООД | Хореография. Общесадовский праздник «1 Сентября» ( по плану руководителя ) Математическое и сенсорное развитие. Программное содержание: закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету ,форме; упражнять в счете в пределах 10;учить называть слово противоположное предложенному по смыслу Изодеятельность. Школьный портфель(с натуры, предметное).Цель: учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; воспитывать усидчивость |
Прогулка . | Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: знакомить с отличительными признаками, закрепить строение тела. П/и «Сторож и зайцы». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу. | П/и: «Кто дальше». Цель: учить детей бросать мяч одной рукой вперед.
| Учить детей играть дружно в песочнице, делиться игрушками. Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать любовь к труду; ответственность при выполнении поручений | Создать условия для с/р игры «Строители». Цель: развивать воображение и игровую деятельность с песком. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске. Д/и: «Назови одним словом». Цель: учить детей находить общие признаки предметов, группировать их.
| Разучивание пальчиковой гимнастики «Жучок» Цель: развивать моторику рук.
| Д/и: «Что бывает квадратным?» Цель: развивать логическое мышление. На прогулке закрепить знания детей о деревьях в д/и «Назови правильно».
| Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых в их среде обитания. Объяснить детям правила д/и «Зоопарк». Цель: учить логически мыслить.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 сентября пятница | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа с детьми «Что я делал вчера». Цель: учить выслушивать рассказы своих товарищей.
| Беседа о частях суток. Цель: закрепить знания о частях суток. | Напоминать детям о том, чтоб играли дружно, делились игрушками. Д/и: «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о временах года. | Напоминать детям о том, чтоб играли дружно, делились игрушками. Д/и: «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о временах года. | Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
|
ООД | Исследование объектов живой и неживой природы… Тема: беседа «У нас в гостях 1 сентября» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности «Формировать навыки учебной деятельности; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Изодеятельность. Школьный портфель(с натуры, предметное).Цель: учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; воспитывать усидчивость Музыкальная деятельность.( по плану руководителя) |
Прогулка . | Прогулка Наблюдение за кошкой Цель: закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
| Прыжки из обруча в обруч. Цель: развивать умение прыгать вперед на двух ногах.
| Наведение порядка в шкафах; уборка игрушек в групповой комнате. Сгребание песка в песочнице, Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
| Игры по выбору детей и желанию, учить детей выбирать ведущего с помощью считалочки. Игры в песке, самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
|
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. АГ «Наказать непослушный язычок» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
| Д/и «Лото- профессии», Цель: развивать познавательный интерес у детей, закреплять знания. | Беседа по картинке «Где должны играть дети?» Цель: закрепить с детьми правила поведения на прогулке. | Предложить детям игры в уголке ГАИ. С/р игра «Дочки матери» Цель: Развивать игровую деятельность. Самостоятельные игры детей в различных зонах активности. Свободное творчество детей.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 сентября понедельник | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа по сюжетным картинкам по теме «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о ПДД, развивать речь детей.
| Рыхление почвы цветов в уголке природы. Беседа по сюжетной картинке «Времена года» Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях, развивать речь.
| П/и «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги. | Рассматривание иллюстраций книги «Я бегу через дорогу». Цель: развивать познавательный интерес и связную речь у детей | Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
|
ООД | Развитие речи (по подгруппам). Тема: Беседа о школе. Цель: Побеседовать с детьми о школе; дать представление о том, что 1 сентября называют «днем знаний». Рассмотреть картинки на тему «Дети идут в школу»; учить отвечать на вопросы воспитателя; подбирать обобщающие слова к группе предметов «школьные принадлежности». Хореография. (по плану руководителя)
Двигательная деятельность. ( по плану руководителя) |
Прогулка . | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять и расширять знания о разнообразных погодных явлениях; учить описывать погоду. П/и «Сторож и зайцы» Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу; учить соблюдать правила игры.
| П/и: «Попади в цель» Цель: учить детей метать мяч в цель. | Продолжать учить детей играть дружно. С/р игра «Мы - шоферы». Цель: обобщать знания детей о профессиях, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. | Самостоятельная игровая деятельность с мячами, обручами, скакалками. Экспериментирование с песком и водой, учить делать выводы. Самостоятельная трудовая деятельность, учить правильно выбирать трудовой инвентарь |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Д/и «Назови предметы похожие на овал». Цель: учить видеть в предметах геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. | Д/и «Дорожные знаки», Цель: уточнить знания о дорожных знаках, правилах перехода через дорогу.
| Напомнить детям о полоскании рта после приема пищи. С/р игра «Приходите в гости». Цель: развивать игровую деятельность детей, учить вживаться в роли.
| Предложить детям игры в уголке ПДД. Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Игры детей в настольно-печатные игры, кубики, пазлы по желанию.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6сентября вторник | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа с детьми о транспорте. Цель: Закрепить знания о транспортных средствах передвижения. Д/и «Какое слово потерялось?». Цель: учить досказывать слово в рифму.
| Д/и «Опиши игрушку». Цель: учить описывать предмет. | Д/и «На перекрестке». Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. | Предложить детям сюжетные и дидактические игры в уголке «ГАИ». Рассматривание иллюстраций в книгах. | Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».
|
ООД | Математическое и сенсорное развитие. (по подгруппам) Программное содержание: закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету ,форме; упражнять в счете в пределах 10;учить называть слово противоположное предложенному по смыслу Исследование объектов… Тема: Беседа «Что такое дружба» Цель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение дружить; беречь дружбу. Двигательная деятельность на воздухе. ( по подгруппам) |
Прогулка . | Наблюдение за птицами на участке, их внешним видом и разнообразием. Цель: закрепить знания о братьях наших меньших, учить отличать птиц по внешнему виду. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. | П/игра «Прокати мяч». Цель: развивать двигательную активность детей. | Беседа перед прогулкой о безопасном поведении на участке. Напомнить детям о необходимости мыть руки после прогулки. Напомнить детям об аккуратном развешивание своих вещей на стульях, учить быть бережливыми, уважать труд взрослых
| Самостоятельная двигательная активность. Игры детей с выносным материалом в песке (лопатки, ведерки, формы). |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. ПГ «Котенок-шалун» Цель: совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
| Упражняться в вырезании фигур округлой формы Цель: закрепить навык работы с ножницами
| Напомнить детям говорить: «До свидания», уходя домой. Беседа с детьми на тему «Наши помощники на дороге» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
| Свободное творчество детей с трафаретом, развитие воображения. Предложить настольные игры на составление целого из частей. Самостоятельная сюжетно-игровая деятельность.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 сентября среда | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к товарищам. | КГН: соблюдаем правило «Когда я ем, я глух и нем». Цель: правила поведения во время еды. | Словесная игра «Назови детенышей». Цель: расширять словарь детей. Учить правильно сервировать столы, закреплять навык дежурить. | Игры детей в различных уголках группы. Свободная художественная деятельность. | Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника».
|
ООД | Развитие речи. Тема: звуковой анализ слов, местоположение звука в слове, деление слов на слоги. Цель: Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, выделять гласные, твердые и мягкие согласные звуки, определять место звука в слове; продолжать учить читать слогослияния, делить слова на слоги, определять количество слогов; воспитывать внимание, интерес к занятиям, развивать фонематический слух.
Двигательная деятельностью. (по плану руководителя)
Музыкальная деятельность. (по плану руководителя) |
Прогулка . | Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. П/и «Мышеловка». Цель: действие по сигналу, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
| Игра «Право- лево». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
| П/и «Бусинка». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Напомнить детям о порядке в шкафу, о месте каждой вещи. | Учить убирать за собой игрушки после игры, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда. Самостоятельные сюжетные игры детей. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» Показать детям портрет писателя и побеседовать о прочитанном произведении. | Тренироваться в наклеивании фигур, учить изображать предмет, учить работать с клеем. | Напомнить детям о полоскании рта после приема пищи. Д/и «Измерь предмет». Цель: учить детей измерять предмет. Беседа о правильном поведении в детском саду.
| Предложить детям бумагу для свободного творчества. Учить детей подбирать цвета в игре «Радуга». |
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 сентября четверг | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа об осени. Цель: систематизировать знания детей о временах года. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
| Игра-ситуация «Идем в гости». Цель: закреплять правила этикета; учить правильно сервировать столы; закреплять навык дежурства по столовой.
| Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением даров осени. Игры детей в различных уголках группы. | Консультация «Права и обязанности родителей».
|
ООД | Математическое и сенсорное развитие. Программное содержание: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур Хореография. (по плану руководителя) Изодеятельность. Рисование п замыслу. «Улетает наше лето» Совмещение техник: фон листа – «рисование по мокрому», тампонирование; шаблонография. Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Продолжать формировать опыт сотворчества.. Воспитывать интерес к семейным событиям Развивать творческую активность. |
Прогулка . | Беседа-наблюдение «Осенняя пора». Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени. П/и «Ловишки». Цель: действие по сигналу. | Прыжки через качающуюся скакалку на двух ногах стоя боком, лицом. Цель: развивать двигательную активность, координацию.
| П/и «Делай как я». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Строительство гаража из песка, учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности
| Самостоятельные сюжетные игры детей. Выполнение трудовых поручений в цветнике. Самостоятельная двигательная деятельность, игры с выносными игрушками. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Драматизация «Стрекоза и муравей» Крылов. Цель: формировать у детей интереса к играм драматизациям.
| Лепка «Моя любимая игрушка». Цель: закреплять приемы лепки, развивать творчество. | Напомнить детям о полоскании рта после приема пищи. Д/и «Что где лежит». Цель: закрепить правила безопасного поведения в группе.
| Предложить детям бумагу для свободного творчества. Свободная сюжетная деятельность. |
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9сентября пятница | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад». Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече.
| Д/и «Найди такой же узор». Цель: развитие внимания. | Беседа на тему «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками | Предложить настольный строитель, закреплять умение сооружать постройки и обыгрывать их. Рассматривание картинок с изображением транспорта. | Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
|
ООД | Исследование объектов.. Тема: « Беседа о лете» Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Изодеятельность. Аппликация «Бабочки на лугу» (аппликация в смешанной технике) Цель: Цель: закрепить приемы складывания бумаги гармошкой, вырезывания силуэтов цветов из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и оформление по своему желанию. Музыкальная деятельность. (по плану руководителя) |
Прогулка . | Беседа на тему «На чем я приехал в детский сад». Наблюдение за разными видами транспорта, расширять знания о наземном транспорте, его классификации, назначении. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: действие по сигналам светофора.
| Прыжки с продвижением вперед. Цель: развитие движений. | П/игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: формировать у детей навыки коллективного труд
| Самостоятельные сюжетные игры детей. Самостоятельная двигательная деятельность, игры с выносными игрушками. Игры детей с природным материалом. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. ДИ «Бывает-не бывает» Цель: уточнить представления детей о сезонных явлениях.
| Закрепление навыков счета в д/и «Сколько».
| С/р игра «Автобус». Цель: учить использовать свои знания в игре, распределять роли. Игра «Найди опасный предмет». Цель: закреплять знания о безопасности при игре.
| Свободная худ. творческая деятельность. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: приучать детей к аккуратности при пользовании книгами.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12 сентября понедельник | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. ДИ «Вершки и корешки» Цель: закрепление знаний о частях сельскохозяйственных растений.
| Использование различных видов ходьбы: разное положение рук и ног Цель: развивать двигательную активность.
| С/р игра «Мы - пожарные» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней
| С/р игра «Путешествие в космос» Цель: Развивать творческое воображение
| Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику!»
|
ООД | Развитие речи (по подгруппам). Тема:Составление рассказа по картине «В школу»Цель:Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным
Хореография. (по плану руководителя)
Двигательная деятельность. ( по плану руководителя) |
Прогулка . | С/р игра «Улица» Цель: закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения
| Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
| Труд. Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща.
| ПИ «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
|
Вечер
| Гимнастика после сна. С/р игра «Библиотека» Цель: формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре.
| КГН. И/с «Моя прическа». Цель: учить следить за своим внешним видом. | ДИ «Расскажи без слов» Цель: развивать невербальные средства общения
| С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13 сентября вторник | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа «Осторожно: дорога!» Цели: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин и работой водителя
| ПГ «Утята» Цель: совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
| ДИ «Что это такое?» Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы.
| Гараж (из строительного материала) Цель: развивать творческое воображение и пространственное видение, умение мысленно продолжить плоскую схему в третье измерение.
| Беседа о режиме дня в детском саду.
|
ООД | Математическое и сенсорное развитие. (по подгруппам) цель: закрепить знания о числах от 1 до 10;закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку
Исследование объектов… Тема: «Скоро в школу» Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношениями с детьми. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; -воспитывать эмоционально – положительное отношение к школе, желание учиться.
Двигательная деятельность на воздухе. ( по подгруппам) |
Прогулка . | Прогулка Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. ПИ «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активност
| Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
| Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
| ПИ «Найдем грибок». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
|
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. АГ «Вкусное варенье» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | КГН: вытираем руки полотенцем насухо.
| С/р игра «Школа» Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
| Художественное творчество (рисование). «Папа (мама) гуляет со своим ребенком». Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека. |
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
14 сентября среда | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа «Внимание: дорожный знак» Цель: знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»
| ДИ «Что вокруг нас?» Цель: активизировать словарь детей
| ДИ «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия
| С/р игра «Аэропорт» Цель: расширить и закрепить представления детей о работе аэропорта.
| Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни.
|
ООД | Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки« Царевна лягушка». Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на образные слова и выражения, характерные для русских народных сказок. Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность: лепка из соленого теста, обведение трафаретов и вырезание по контуру.
Двигательная деятельностью. (по плану руководителя)
Музыкальная деятельность. (по плану руководителя) |
Прогулка . | Прогулка Наблюдение за березой Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
| Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
| ПИ «Ворона — воробей». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
| Труд. Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.
|
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Чтение х. л. Рус. Народная сказка «Пых» Цель: пополнять литературный багаж сказками
| АГ «Индюк» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
| С/р игра «Подводное плавание» Цель: обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов
| С/р игра «В лесу» Цель: обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15 сентября четверг | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. ИС «Помоги Незнайке перейти дорогу» Цель: совершенствовать умение регулировать движение на перекрестке в роли милиционера-регулировщика на транспортной площадке
| ПГ «Кошки-мышки» Цель: совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев. | ДИ «Найди, что опишу» Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание
| С/р игра «Летчики» Цель: учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
| Консультация: «Одежда детей в группе». Индивидуальные беседы с родителями о наличии спортивной одежды у детей. |
ООД | Математическое и сенсорное развитие. цель: закрепить умение считать по образцу и названному числу; закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Хореография. (по плану руководителя)
Изодеятельность. Рисование сюжетное. Осенние листья . Познакомить детей с техникой печатанья листьями. Учить детей смешивать краски прямо на листьях, развивать цветовосприятие |
Прогулка . | Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
| П/и «Море волнуется» развивать желание играть дружно, выбирать водящего по считалке.
| ПИ «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
| Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
|
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. АГ «Пароход гудит» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | ПГ «Лодочка» Цель: совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику рук. | Чтение х. л. В. А. Сухомлинский «Пчелиная музыка». Цель: знакомство с худ.лит.
| С/р игра «Железная дорога» Цель: воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16 сентября пятница | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа с детьми на тему «Мой родной человек». Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли матери, как хранительнице очага. Воспитывать уважение к родителям. | К.Г.Н навыки: наводим порядок в шкафчиках | ДИ «Вспомни разные слова» Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении
| С/р игра «Встречаем гостей» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи
| Консультация: «Будьте внимательны на дороге с ребенком» |
ООД | Исследование объектов.. Тема: «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек» Цель: Обобщить знания об осенних изменениях в природе. Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева
Изодеятельность. Лепка из соленого теста по сказке «Царевна-лягушка». Цель: Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность: лепка из соленого теста, обведение трафаретов и вырезание по контур.
Музыкальная деятельность. (по плану руководителя) |
Прогулка . | Прогулка Наблюдение за одеждой людей Цель: формировать интерес к неживым объектам природы.
| П/и. «Сова». Цель: развивать желание играть в подвижные игры.
| ПИ «Перебежки» Цель: упражнять в беге через препятствия.
| Игры с песком: предложить детям по окончании игры собрать песок в песочницу. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Чтение х. л. В. Бианки; «Готовятся к зиме» Цель: продолжать развивать интерес к худ. литературе.
| К. Г. Н. закреплять умение пользоваться индивидуальной расчёской.
| Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение.
| Художественное творчество (рисование). Город вечером. Цель: учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
19 сентября понедельник | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа «Знакомимся с моими родителями». Цель: учить называть родителей по имени-отчеству.
| Индивидуальная работа с дежурными закрепить последовательность сервировки стола. | Д/и «Кому, что нужно для работы» Цель: развивать внимание, интерес к игре. | Ср/и «Магазин». Цель: развивать умения выполнять роль продавца и роль покупателя | Беседа: «Учим детей быть самостоятельными» |
ООД | Развитие речи (по подгруппам). Рассказывание из личного опыта, творческое рассказывание.Тема: «Коллективное рассказывание» Цель : упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе определения к заданным
Хореография. (по плану руководителя)
Двигательная деятельность. ( по плану руководителя) |
Прогулка . | Прогулка Наблюдение за ветром Цель: определить направление ветра.
| Самообслуживание – продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.
| П/И. –«Хитрая лиса» развивать двигательную активность. Повторить стихи с детьми к празднику. Развивать выразительность.
| Труд на участке собрать мусор, подмести дорожки. Цель: прививать трудолюбие. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. С/Р «Библиотека» .Цель: учить детей бережно обращаться с книгами, выполнять игровые действия. | К. Г. Н. –закреплять навыки аккуратной еды с помощью вилки и ножа. | Д/и «Из какой сказки гость».Цель: закрепить названия сказок.
| Предложить детям для свободной деятельности пластилин. Развивать моторику рук, фантазию. Закреплять приёмы лепки |
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
20 сентября вторник | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Этическая беседа «Гигиена». Цель: закреплять знания о чистоте тела, необходимости мыть руки. | В уголке природы отметить дату и погодные изменения, предложить выполнить это поручение Лере воспитывать стремление помочь взрослым. | Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы. | С/Р «Ракета». Цель: закрепить знания детей о профессии космонавт, выбрать капитана, направлять внимание детей на качество выполнения роли. | Беседа с родителями о поведении детей в группе. |
ООД | Математическое и сенсорное развитие. (по подгруппам) Цель: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр.
Исследование объектов… Тема: «Посещаем библиотеку» Цель: Формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря; познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, показать, как она преобразовывалась под влиянием человека; - развивать интерес к творческой деятельности человека; - воспитывать бережное отношение к книгам.
Двигательная деятельность на воздухе. ( по подгруппам) |
Прогулка . | Прогулка Наблюдение за проезжей частью Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней осенью.
| Упражнение в прыжках на месте. Цель: упражнять в умении подпрыгивать на месте
| П/и «Мышеловка», «»Горячий мяч», «Меткий стрелок» . Цель: развивать двигательную активность.
| Труд на участке – собрать песок в песочницу, вымыть инвентарь после игры. Цель: прививать трудолюбие. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Чтение детям стихотворенья А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» .Цель: развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к поэтическому слову. | К. Г. Н. – совершенствовать навыки еды, правильно пользоваться столовыми приборами, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Д/и «Садовник и цветы». Цель: закреплять знания о цветах.
| Игры в игровых зонах наблюдать за взаимоотношениями. |
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
21 сентября среда | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Цели: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. | К. Г. Н. – закрепить последовательность мытья рук, напомнить о необходимости подкатывать рукава. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. | Рассматривание альбома «Осень». Игра-имитация «Листопад». Самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в разных игровых зонах | Беседы о подготовке группы к учебному году. |
ООД | Развитие речи. Тема: Гласные буквы и звуки. Цель: Закрепить с детьми гласные звуки .Продолжать учить дифференцировать понятия «буква», «звук». Учить определять позицию звука в слове..
Двигательная деятельностью. (по плану руководителя)
Музыкальная деятельность. (по плану руководителя) |
Прогулка . | Прогулка Наблюдение за птицами Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
| Напомнить детям об аккуратном развешивании своих вещей на стульях. Цель: приучать детей к самостоятельности, аккуратности.
| П/и «Пустое место» . Цель: развивать ловкость, сноровку. | Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в лесу». Цель: совершенствовать умение договариваться, распределять роли. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Заучивание считалочки. Цель: развивать речь детей, учить использовать считалочку при выборе ведущего. | Продолжать учить детей оказывать посильную помощь друг другу при одевании, развивать умение благодарить за оказанную помощь. | Д/и. «Что в саду, что в огороде?» Цель: развивать внимание, закреплять знания.
| Настольные игры по желанию детей. Цель: умение самостоятельно делать выбор.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
22 сентября четверг | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа с детьми на тему «Вот и осень к нам пришла». Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. | Закреплять умение закрашивать изображение без пробелов. | Д/и «Вершки-корешки», совершенствовать знания детей об овощах. | Предложить материал для свободной художественной деятельности. Деятельность в уголке настольных игр. | Анкетирование «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг». |
ООД | Математическое и сенсорное развитие. Цель: Закрепить названия геометрических фигур. Учить классифицировать фигуры по признакам: цвету, величине, форме. Находить наличие и отсутствие свойства. Упражнять в счете в пределе 10. Учить называть слово, противоположное по смыслу. Хореография. (по плану руководителя)
Изодеятельность. Декоративное рисование на квадрате. Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягодки, завитки); упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя и т.д.); учить использовать цветовую гамму хохломы; развивать эстетические чувства, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. |
Прогулка . | Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему, умение видеть и находить причудливые формы. | П/и: «Кто дальше», Цель: учить детей бросать мяч одной рукой вперед.
| П/и «Лохматый пёс», «Чьё звено быстрее соберётся», «Охотник и зайцы». Цель: учить использовать разнообразные игры в самостоятельной деятельности. | Самостоятельная двигательная деятельность. Игры-экспериментирования с песком и водой. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Заучивание стихотворения об осени. Цель: развивать память, кругозор. | Напомнить детям о полоскании рта после приема пищи. | Предложить детям отгадывание загадок об игрушках, Цель: закрепить умения отгадывать загадки, создать хорошее настроение на весь день.
| Труд. Цель: учить детей поддерживать порядок в игровых уголках. Организовать настольную игру «Лото». Цель: развивать внимание.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
23 сентября пятница | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о золотой осени. | Индивидуальное задание «Назови признаки осени». Цель: закреплять знания о признаках осени.
| Дидактическая игра «Приметы осени». Цель: уточнить знания детей о приметах осени. Учить детей правильно сервировать стол, в определенной последовательности | Игры детей в различных уголках группы. Учить детей играть дружно. Самостоятельная художественная деятельность. | Беседы о подготовке группы к учебному году. |
ООД | Исследование объектов… Тема: «Садовые цветы» Цель: Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания. Продолжать учить работать в парах, малых подгруппах. Продолжать учить внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.
Изодеятельность. Альбомы и книжки для гномов. Цель: Учить складывать бумагу гармошкой (переплет книжки), украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу, воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Музыкальная деятельность. (по плану руководителя) |
Прогулка . | Прогулка Наблюдение за солнцем – формировать представление о солнце как, источнике света, тепла. Загадывание загадок о солнце, небе, облаках. Развивать интерес к окружающему миру.
| Подвижная игра «Поймай листок». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.
| П/и «Лохматый пёс» . Цель: учить чётко проговаривать слова, соблюдать правила игры.
| Игры-экспериментирования с песком и природным материалом. Двигательная деятельность по желанию детей. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Чтение художественной литературы. К.Паустовский «Кот-ворюга» ). Цель: закрепить знания об особенностях прозаических произведений. Обогащать речь фразеологическими оборотами | Конструирование из бумаги (оригами). Цель: учить правильно складывать квадрат-основу. | Беседа с демонстрацией картинок «На грядке». Цель: закрепить знания о том, что растет в огороде. Напомнить детям говорить «До свидания» ,уходя домой
| Труд в уголке природы: полить растения, протереть пыль в уголке природы. Цель: воспитывать любовь к труду.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
26 сентября понедельник | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Ситуативный разговор о воде, о тщательном мытье рук. Цель: прививать навыки личной гигиены. | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета в игровой ситуации «Чистые руки», привитие культурно-гигиенических навыков. | Д/и «Один -много». Цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности» | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить. | Рекомендации родителям о развитии у детей умения полоскать рот после еды. |
ООД | Развитие речи (по подгруппам). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Библиотекарь» Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине «Библиотекарь», учить подбирать родственные слова.
Хореография. (по плану руководителя)
Двигательная деятельность. ( по плану руководителя) |
Прогулка . | Наблюдение за перелетными птицами, закреплять знания детей о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма. П/ игра «Горелки». Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры | Упражнять Алису Г, Сашу Ц. в прыжках через короткую скакалку. Цель: развитие движений.
| П/и «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: упражнять в ходьбе в колоне по одному с чередованием с бегом, в прыжках на двух ногах через шнур. | Трудовые поручения по уборке сухих цветов с клумбы, учить использовать инвентарь. С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Чтение А. Барто «Первоклассница». Цель: расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников. | Упражнять Нину Д.,Арсения М., Пашу Р. в произношении чистоговорок, скороговорок.
| Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур
| Предложить детям бумагу для свободного творчества. Свободная сюжетная деятельность.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27 сентября вторник | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Цель: познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение. | Упражнять Матвея Б, Антона П, Варю У. в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Самостоятельное художественное творчество. Рисование контуров листьев и штриховка. Деятельность детей в уголке. | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». Индивидуальная беседа с родителями Паши Р., Сони С., Дениса Г. О наличии у детей сменной одежды. |
ООД | Математическое и сенсорное развитие. (по подгруппам) Цель: Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство по признаку величины. Упражнять в счете в пределе 10. Учить отсчитывать от предложенной цифре. Упражнять в счете на ощупь
Исследование объектов…Тема: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» Цель: воспитывать потребность в организации здорового образа жизни и профилактики сезонных заболеваний, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем закаливания, физических упражнений, соблюдения режима и т. д
Двигательная деятельность на воздухе. ( по подгруппам) |
Прогулка . | Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. | Физическая культура: Цель: упражнять в ходьбе и беге по одному С соблюдением дистанции, развивать точность при переброске мяча, повторить прыжки на двух ногах
| Составление коллекций семян и листьев. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад». Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.
| Самостоятельные сюжетные игры детей. Выполнение трудовых поручений в цветнике. Двигательная деятельность с мячом, выносными игрушками, игры с природным материалом.
|
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?» Цель: расширить знания о злаковых. | Упражнять Сашу В., Алину Г., Сашу Ц. в умение составлять рассказ по мнемотаблице. | Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях.
| Самостоятельная деятельность в уголке сюжетных игр, настольных игр. Двигательная деятельность на прогулке.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28 сентября среда | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?» Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения.
| С Олей Е., Соней С., Дашей Б. закрепить названия летних и осенних месяцев. | Закрепить части суток и последовательность дней недели. Цель: закрепление знаний о сутках и днях недели. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры.
| Беседа «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Индивидуальные беседы с родителями Антона П., Саши Ц., Оли Е. |
ООД | Развитие речи. Беседа по произведению С. Маршака «Как печатали книгу?» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий. Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.
Двигательная деятельностью. (по плану руководителя)
Музыкальная деятельность. (по плану руководителя) |
Прогулка . | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) | Упражнять Леру К., Артема Л. ,Матвея Б. в прыжках с продвижением вперед. Цель: развитие движений.
| Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня». Цель: закрепление знаний о насекомых.
| С/р игры по желанию детей. Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян. Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.
|
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города». Цель: знакомство со сказкой. | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. | Чтение стихотворения В. Воронько «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов.
| Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
29 сентября четверг | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Упражнять Антона П., Соню С., Севу М. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: закрепить знания ПДД. | Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для ООД. | Консультация «Противопожарная безопасность» |
ООД | Математическое и сенсорное развитие. Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Закрепить названия дней недели. Учить составлять фигуру из 8 треугольников; закреплять названия геометрических фигур
Хореография. (по плану руководителя)
Изодеятельность. Рисование предметное .«В садах созрели яблоки». Рисование тычком. Цель: Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям |
Прогулка . | Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет». П/И « Мы веселые ребята».
| Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук.
|
Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка». | С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала).Цель: учить трудиться и помогать взрослым. | Упражнять Олю Е., Дашу Б., Дениса Г.в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.
| Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка группы.
|
День недели
| Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
30 сентября пятница | Утро
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. | Инд. Работа с Матвеем. Б., Димой В.над произношение звуков «р»-«л»
| Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице | Д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Беседа с родителями о правилах поведения детей на улице и во дворах во избежание детского травматизма.
|
ООД | Исследование объектов…Тема: Беседа о лете Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Изодеятельность. Лепка. Лепка жгутиками «Корзина с цветами» Цель: закрепить умение лепить жгутики из пластилина, научить изготавливать аппликацию из жгутиков. способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.
Музыкальная деятельность. (по плану руководителя) |
Прогулка . | Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом. | Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.
| Д/и «Угадай цветок по описанию». П/и «Я садовником родился».
| Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
Вечер
| Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов» | Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. | Д/и «Чего не стало» .Цель: развивать внимание.
| Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол .Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
|