Календарно- тематическое планирование на сентябрь. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата5-9сентября.
Тема недели: «Встреча друзей после летнего отдыха»
Предполагаемый результат по образовательным областям; продукт детской деятельности | Виды детской деятельности | Содержание деятельности | Развивающая предметная среда |
-Дети называют времена года. Летние и осенние месяцы. Знакомы с работай фотографа, процессом получения фотографий. - Отражают в рисунке летние впечатления, используют разные техники рисования. - слушает музыкальное произведение от начала до конца и высказывается о его характере; - знаком с содержанием и настроением песни, исполняет 1 куплет; - танцует, в соответствии с характером музыкального произведения; - выполняет движения 1 части по показу музыкального руководителя | Понедельник 5 сентября«Вот такое наше лето» | ||
Познавательно- исследовательская | НОД: «Летние впечатления» | Фотографии детей с летнего отдыха. | |
Музыкальная | М.Р.Д. «Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» Р.Н.М. П.Г. «Мама» СМ. «Танец дикарей» Ёсинао Нака П«Улетает скворушка» И.Смирнова Т «Мы пойдем сначала вправо» | ||
Изобразительная | Рисование НОД «Улетает наше лето» | Бумага, краски, кисти, вода. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство по занятиям. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | В. Драгунский «Поют колеса тра- та-та» | Текст произведения. | |
Двигательная | П/и: «У медведя во бору» | ||
Игровая | По выбору детей. | ||
-Дети считают до 10 и обратно. Знают цифры от 1 до 10.Умеют считать предметы на ощупь. Соотносят цифры с количеством. Знают состав числа до 5. -Дети анализируют природный материал как основу бедующей поделки. Используют приемы: достраивание, убирание лишнего. | Вторник 6 сентября «Мы веселые ребята» | ||
Познавательно-исследовательская | Математика №1 | ||
Двигательная | П/и: «Мы веселые ребята» | ||
Конструирование | НОД «Причудливые поделки» | Природный материал. | |
Коммуникативная | Д/и: «Подбери словечко» Д/и: «Мы на лодочке плывем» | Подбор слов. | |
Музыкальная | Игра на бубне. Придумай ритм. Рисунок. | Бубен. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Э. Сетон – Томп – сона «Чинк» 1 часть | Текст рассказа. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Своевременно мыть руки, Менять на себе одежду. | ||
Игровая | Настольно печатные игры. | ||
- Дети умеют выражать свои мысли, использую диалогическую и монологическую речь. -- выполняет движения 1 части по показу музыкального руководителя - ходит спокойным хороводным (спину держать прямо, тянуть носочек) и топающим (ноги слегка согнуты) шагом; | Среда 7 сентября«Лето пополю гуляло» | ||
Коммуникативная | НОД «Лето пополю гуляло» | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | НОД Пришвин М.М. «Лесные истории» | Текст произведения. | |
Музыкальная+Двигательная | |||
Игровая | С/р: «Парикмахерская» | ||
Конструирование | По инициативе детей. | Лекало предметов. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Сбор семян космеи, бархатцев. | Коробочки для семян. | |
-Дети отвечают на вопросы полным ответом, подбирают слова противоположного значения и слова обобщения. -Дети создают свои неповторимые поделки. | Четверг8 сентября«Дружно – не грузно, а врозь - хоть брось» | ||
Коммуникативная | НОД «Дружно – не грузно, а врозь - хоть брось» Д/и: «Скажи на оборот» | ||
Двигательная | |||
Изобразительная | Аппликация «Осенний букет» | Природный материал, ножницы, клей, бумага цветная. | |
Конструирование | По выбору детей. | Разные виды конструктора. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Своевременно сушить свою одежду. Уборка в шкафчиках. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Э. Сетон – Томп – сона «Чинк» 2 часть | Текст сказки. | |
Изобразительная | Штриховка. | Карандаши. | |
-Дети различают съедобные грибы от ядовитых. Знают для чего нужны грибы в природе. -Дети создают композицию из грибов в лукошке. Знают признаки внешнего вида грибов. | Пятница 9 сентября«Грибы бывают разными» | ||
Познавательно-исследовательская | НОД «Грибы бывают разными» | Картинки с изображением грибов. Презентация «Такие разные грибы» | |
Двигательная | |||
Изобразительная | Лепка «Грибное лукошко» | Пластилин, стеки, доски. | |
Игровая | Игры с солнечным зайчиком. Игры по интересам. | Зеркало. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. | Фартуки. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Разучивание загадок о осени. | Загадки. | |
Конструирование | Постройки детского сада. | Деревянный конструктор. | |
Работа с родителями | Посоветовать родителям в вечернее время и в выходные вместе с детьми собирать и сушить природный материал для поделок.Напомнить родителям о соблюдении правил дорожного движения при перевозке детей и переходе улиц. Собрать фотографии на тему «Я и лето». |
Дата12-16сентября.
Тема недели: «Встреча друзей после летнего отдыха»
Предполагаемый результат по образовательным областям; продукт детской деятельности | Виды детской деятельности | Содержание деятельности | Развивающая предметная среда |
-Дети называют разные возраста жизни человека, их особенности; обращаются к людям любого возраста вежливо; знакомы с паспортом, знают для чего он нужен. -Дети применяют приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. | Понедельник 12 сентября«Такие разные цветы» | ||
Познавательно- исследовательская | НОД «Младшие и старшие» Наблюдение за осенним небом, листопадом. | Картинки. | |
Музыкальная | Слушание музыки А. Алябьев «Соловей» Пение Рус.нар. песни «На зеленом лугу» | Музыкальные произведения. | |
Изобразительная | Рисование «Цветик-семицветик» | Бумага, краски, кисти, вода. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство по занятиям. Дежурство по столовой. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | В. Катаева «Цветик - семицветик» | Текст произведения. | |
Двигательная | П/и: «Карабас Барабас» | ||
Игровая | По выбору детей. | ||
-Дети определяют по календарю числа и дни недели, делят лист бумаги треугольной формы на 4 равные части. Называют состав чисел 3,4,5. - Используют накопленный опыт в упражнениях с мячом, ходьбе в равновесии. - | Вторник 13 сентября «Наши руки не для скуки» | ||
Познавательно-исследовательская | НОД Математика №2 Наблюдение за созреванием семян разных растений. | Рабочие тетради. Цифры и пеналы на каждого ребенка. | |
Двигательная | П/и: «Коршун» Комплекс ОРУ с мячом. | ||
Конструирование | НОД«Удивительные превращения» | Природный материал. | |
Коммуникативная | Д/и: «Угадай кто это» Д/и: «Узнай по голосу» | Запись голосов. Картинки. | |
Музыкальная | Игра на музыкальных инструментах. | Музыкальные инструменты. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихов из цикла А. Барто «Вовка добрая душа» | Текст стихотворения. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Своевременно мыть руки, менять на себе одежду, следить за внешним видом. | ||
Игровая | С/р: «Заказ товаров из магазина по каталогу» | Атрибуты для игры. | |
-Дети при пересказе рассказа используют деалогическую речь, составляют предложения разной грамматической структуры. -Дети понимают ценность поступков, направленных на благо других людей. - | Среда 14 сентября«Жизнь дана на добрые дела» | ||
Коммуникативная | НОД Пересказ рассказа А. Митты «Шар в окошке» Беседа «Как понимаешь пословицу «Жизнь дана на добрые дела» | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» | Текст произведения. | |
Музыкальная+Двигательная | |||
Игровая | С/р: «Ателье» | Атрибуты для игры. | |
Конструирование | По инициативе детей | Лекало предметов. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Самостоятельно умываться и причесываться. | ||
-Дети используют технику силуэтной аппликации, у детей развито чувство формы и пропорций. -Дети вступают в диалог, рассуждают. Передают содержание отдельных фрагментов своими словами. | Четверг 15 сентября« Подводный мир» | ||
Коммуникативная | НОД пересказ рассказа «Речные камешки» | Текст рассказа. | |
Двигательная | П/и: «Перебежки» | ||
Изобразительная | НОД Аппликация «Стайка дельфинов» | Ножницы, клей, бумага цветная, клеенка. | |
Конструирование | По выбору детей. | Разные виды конструктора. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Своевременно полоскать рот после еды. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Текст произведения. | |
Изобразительная | Штриховка. | Карандаши. | |
-Умеют оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования тарелки, ложки, кружки. Свободно применяют знакомые приемы лепки.(вытягивание, загибание и.т.д) -Дети знакомы с морскими животными и растениями. Называют разные виды морей. | Пятница 16 сентября «Морские обитатели» | ||
Познавательно-исследовательская | НОД «Кто в море живет» | Картинки с изображением животных и растений живущих в море. Презентация. | |
Двигательная | |||
Изобразительная | НОД: Лепка «Чудесные раковины» | Пластилин, стеки, доски. | |
Игровая | Игры по интересам. | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство в уголке природы. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Разучивание пословиц о дружбе. | Пословицы. | |
Конструирование | По инициативе детей. | Деревянный конструктор. | |
Работа с родителями | Посоветовать родителям привлекать детей к заготовке овощей и фруктов.(компоты, варенье) |
Дата28-30сентября.
Тема недели: «Города моей страны»
Предполагаемый результат по образовательным областям; продукт детской деятельности | Виды детской деятельности | Содержание деятельности | Развивающая предметная среда | |
- Дети умеют составлять связный рассказ по картинке. Употребляют в речи слова, относящиеся к школе. Отвечают на вопросы полным ответом, выражая свои мысли, умеют подбирать однокоренные слова. - исполняет песню от начала до конца, четко произнося текст; - выполняет движения всех куплетов куплета по показу музыкального руководителя - совершенствуют умение перестраиваться самостоятельно, без помощи взрослого. | Среда 28 сентября«Городские здания» | |||
Коммуникативная | НОД Составление рассказа по картине «В школу» Ушаков. | Картина. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Текст сказки. | ||
Музыкальная+Двигательная | СМ. «Моя Россия» Г.Струве П«Улетает скворушка» И.Смирнова Т «На горе – то калина» Р.Н.П. Обр. Ю.Чичкова Танцевально-ритмическая разминка «Зелёненький вагончик» | |||
Конструирование | «Городские здания» | Лекало предметов. | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка цветов на участке детского сада. | Перчатки, лопатки, пакеты. | ||
- Различают гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, делят слова на слоги, составляют предложения по схеме. - Дети используют приобретенный двигательный опыт во время подвижных игр, ходьбе, беге, лазании на прогулке сдобной деятельности, знают нормы и правила ЗОЖ. | Четверг 29 сентября«Автопарк » | |||
Коммуникативная | НОД «Возле нашего двора есть Кудыкина гора» Д/и: «Кто что делает» (профессии) | Атрибуты для проведения НОД. | ||
Двигательная | П/и: «Целься вернее»Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10м-ходьба,20м-бег);бег врассыпную ,ходьба и бег с различным положением рук ,с чётким поворотом на углах ;бег до 60 сек ;перестроение в колонну по три.Эстафеты1.Дорожка препятствий.2.Пингвины (две команды)3.Быстро передай (боком).4.Крокодилы (в парах две команды).5.Фигуры. | Мячи ,набивные мешочки, кегли,обручи.гантели. | ||
Изобразительная | Рисование «На чем люди ездят» | Краски ,бумага, кисточки, стаканчики с водой. | ||
Конструирование | «Торговая улица» | Разные виды конструктора. | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка в шкафчиках. | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | А. СПушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Текст произведения. | ||
Изобразительная Игровая | Штриховка. С/р: «Автопарк» | Карандаши. Атрибуты для игры. | ||
-Дети знают, какая природа окружает нас в городе. Рассказывают где люди города работают, отдыхают, ходят в д.с, школу. Рассказывают о необходимости поддержания чистоты. -Дети умеют передавать в своих рисунках, лепке, музыке свои впечатления об увиденном используя знакомые умения и навыки. -двигаются в соответствии с характером и темпом музыки;эмоционально передают содержание музыки;выполняют упражнения партерной гимнастики на развитие природных данных. | Пятница 30 сентября «Путешествие по городу» | |||
Познавательно-исследовательская | НОД Беседа: «Путешествие по городу» | |||
Двигательная | П/и: «Хитрая лиса» | |||
Изобразительная | Лепка «Парк с фонтанами» | Пластилин, стеки, доски. | ||
Игровая | Игры по интересам. | |||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Разучивание пословиц о дружбе. | Пословицы. | ||
Конструирование | По инициативе детей. | Деревянный конструктор. | ||
Работа с родителями | Посоветовать родителям проводить с детьми наблюдение за жизнью людей в городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.
Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
Календарно - тематическое планирование с детьми подготовительной группы на сентябрь 2019 - 2020 учебный год
Представлен план работы на сентябрь в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в соответствии с тематической неделей...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа....