Календарно- тематическое планирование на сентябрь. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данилова Мария Сергеевна

Календарно- тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                            Дата5-9сентября.

              Тема недели: «Встреча друзей после летнего отдыха»

Предполагаемый результат по образовательным областям; продукт детской деятельности

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Развивающая предметная среда

-Дети называют времена года. Летние и осенние месяцы. Знакомы с работай фотографа, процессом получения фотографий.

- Отражают в рисунке летние впечатления, используют разные техники рисования.

- слушает музыкальное произведение от начала до конца и высказывается о его характере;

- знаком с содержанием и настроением песни, исполняет 1 куплет;

- танцует, в соответствии с характером музыкального произведения;

- выполняет движения 1 части по показу музыкального руководителя

        Понедельник 5 сентября«Вот такое наше лето»

Познавательно- исследовательская

НОД: «Летние впечатления»

Фотографии детей с летнего отдыха.

Музыкальная

М.Р.Д. «Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» Р.Н.М.

П.Г. «Мама»

СМ. «Танец дикарей» Ёсинао Нака

П«Улетает скворушка» И.Смирнова

Т «Мы пойдем сначала вправо»

Изобразительная

Рисование НОД «Улетает наше лето»

Бумага, краски, кисти, вода.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство по занятиям.

Восприятие художественной литературы и фольклора

В. Драгунский «Поют колеса тра- та-та»

Текст произведения.

Двигательная

П/и: «У медведя во бору»

Игровая

По выбору детей.

-Дети считают до 10 и обратно. Знают цифры от 1 до 10.Умеют считать предметы на ощупь. Соотносят цифры с количеством. Знают состав числа до 5.

-Дети анализируют природный материал как основу бедующей поделки. Используют приемы: достраивание, убирание лишнего.

Вторник 6 сентября «Мы веселые ребята»

Познавательно-исследовательская

Математика №1

Двигательная

П/и: «Мы веселые ребята»

Конструирование

НОД «Причудливые поделки»

Природный материал.

Коммуникативная

Д/и: «Подбери словечко»

Д/и: «Мы на лодочке плывем»

Подбор слов.

Музыкальная

Игра на бубне. Придумай ритм. Рисунок.

Бубен.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Э. Сетон – Томп – сона «Чинк» 1 часть

Текст  рассказа.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Своевременно мыть руки, Менять на себе одежду.

Игровая

Настольно печатные игры.

- Дети умеют выражать свои мысли, использую диалогическую  и монологическую речь.

-- выполняет движения 1 части по показу музыкального руководителя

- ходит спокойным хороводным (спину держать прямо, тянуть носочек) и топающим (ноги слегка согнуты) шагом;

                                                               Среда 7 сентября«Лето пополю гуляло»

Коммуникативная

НОД «Лето пополю гуляло»

Восприятие художественной литературы и фольклора

НОД Пришвин М.М. «Лесные истории»

Текст произведения.

Музыкальная+Двигательная

Игровая

С/р: «Парикмахерская»

Конструирование

По инициативе детей.

Лекало предметов.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Сбор семян космеи, бархатцев.

Коробочки для семян.

-Дети отвечают на вопросы полным ответом, подбирают слова противоположного значения и слова обобщения.

-Дети создают свои неповторимые поделки.

Четверг8 сентября«Дружно – не грузно, а врозь - хоть брось»

Коммуникативная

НОД «Дружно – не грузно, а врозь - хоть брось»

Д/и: «Скажи на оборот»

Двигательная

Изобразительная

Аппликация «Осенний букет»

Природный материал, ножницы, клей, бумага цветная.

Конструирование

По выбору детей.

Разные виды конструктора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Своевременно сушить свою одежду. Уборка в шкафчиках.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Э. Сетон – Томп – сона «Чинк» 2 часть

Текст сказки.

Изобразительная

Штриховка.

Карандаши.

-Дети различают съедобные грибы от ядовитых. Знают для чего нужны грибы в природе.

-Дети создают композицию из грибов в лукошке. Знают признаки внешнего вида грибов.

                                                              Пятница 9 сентября«Грибы бывают разными»

Познавательно-исследовательская

НОД «Грибы бывают разными»

Картинки с изображением грибов. Презентация «Такие разные грибы»

Двигательная  

Изобразительная

Лепка «Грибное лукошко»

Пластилин, стеки, доски.

Игровая

Игры с солнечным зайчиком. Игры по интересам.

Зеркало.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям.

Фартуки.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Разучивание загадок о осени.

Загадки.

Конструирование

Постройки детского сада.

Деревянный конструктор.

Работа с родителями

Посоветовать родителям в вечернее время и в выходные вместе с детьми собирать и сушить природный материал для поделок.Напомнить родителям о соблюдении правил дорожного движения при перевозке детей и переходе улиц. Собрать фотографии на тему «Я и лето».

                                                                                                              Дата12-16сентября.

              Тема недели: «Встреча друзей после летнего отдыха»

Предполагаемый результат по образовательным областям; продукт детской деятельности

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Развивающая предметная среда

-Дети называют разные возраста жизни человека, их особенности; обращаются к людям любого возраста вежливо; знакомы с паспортом, знают для чего он нужен.

-Дети применяют приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов.

                                                       Понедельник 12 сентября«Такие разные цветы»

Познавательно- исследовательская

НОД «Младшие и старшие»

Наблюдение за осенним небом, листопадом.

Картинки.

Музыкальная

Слушание музыки А. Алябьев «Соловей»

Пение Рус.нар. песни «На зеленом лугу»

Музыкальные произведения.

Изобразительная

Рисование «Цветик-семицветик»

Бумага, краски, кисти, вода.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство по занятиям. Дежурство по столовой.

Восприятие художественной литературы и фольклора

В. Катаева «Цветик - семицветик»

Текст произведения.

Двигательная

П/и: «Карабас Барабас»

Игровая

По выбору детей.

-Дети определяют по календарю числа и дни недели, делят лист бумаги треугольной формы на 4 равные части. Называют состав чисел 3,4,5.

- Используют накопленный опыт в упражнениях с мячом, ходьбе в равновесии.

-

                                                      Вторник 13 сентября «Наши руки не для скуки»

Познавательно-исследовательская

НОД Математика №2

Наблюдение за созреванием семян разных растений.

Рабочие тетради. Цифры и пеналы  на каждого ребенка.

Двигательная

П/и: «Коршун»

Комплекс ОРУ с мячом.

Конструирование

НОД«Удивительные превращения»

Природный материал.

Коммуникативная

Д/и: «Угадай кто это»

Д/и: «Узнай по голосу»

Запись голосов. Картинки.

Музыкальная

Игра на музыкальных инструментах.

Музыкальные инструменты.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихов из цикла А. Барто «Вовка добрая душа»

Текст стихотворения.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Своевременно мыть руки, менять на себе одежду, следить за внешним видом.

Игровая

С/р: «Заказ товаров из магазина по каталогу»

Атрибуты для игры.

-Дети при пересказе рассказа используют деалогическую речь, составляют предложения разной грамматической структуры.

-Дети понимают ценность поступков, направленных на благо других людей.

-

                                                               Среда 14 сентября«Жизнь дана на добрые дела»

Коммуникативная

НОД Пересказ рассказа А. Митты «Шар в окошке» Беседа «Как понимаешь пословицу «Жизнь дана на добрые дела»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»

Текст произведения.

Музыкальная+Двигательная

Игровая

С/р: «Ателье»

Атрибуты для игры.

Конструирование

По инициативе детей

Лекало предметов.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самостоятельно умываться и причесываться.

-Дети используют технику силуэтной аппликации, у детей развито чувство формы и пропорций.

-Дети вступают в диалог, рассуждают. Передают содержание отдельных фрагментов своими словами.

                                                                 Четверг 15 сентября« Подводный мир»

Коммуникативная

НОД пересказ рассказа «Речные камешки»

Текст рассказа.

Двигательная

П/и: «Перебежки»

Изобразительная

НОД Аппликация «Стайка дельфинов»

Ножницы, клей, бумага цветная, клеенка.

Конструирование

По выбору детей.

Разные виды конструктора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Своевременно полоскать рот после еды.

Восприятие художественной литературы и фольклора

А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Текст произведения.

Изобразительная

Штриховка.

Карандаши.

-Умеют оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования тарелки, ложки, кружки. Свободно применяют знакомые приемы лепки.(вытягивание, загибание и.т.д)

-Дети знакомы с морскими животными и растениями. Называют разные виды морей.

                                                              Пятница 16 сентября «Морские обитатели»

Познавательно-исследовательская

НОД  «Кто в море живет»

Картинки с изображением животных и растений живущих в море. Презентация.

Двигательная  

Изобразительная

НОД: Лепка «Чудесные раковины»

Пластилин, стеки, доски.

Игровая

Игры по интересам.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство в уголке природы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Разучивание пословиц о дружбе.

Пословицы.

Конструирование

По инициативе детей.

Деревянный конструктор.

Работа с родителями

Посоветовать родителям привлекать детей к заготовке овощей и фруктов.(компоты, варенье)

                                                                                                                    Дата28-30сентября.

              Тема недели: «Города моей страны»

Предполагаемый результат по образовательным областям; продукт детской деятельности

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Развивающая предметная среда

- Дети умеют составлять связный рассказ по картинке. Употребляют в речи слова, относящиеся к школе. Отвечают на вопросы полным ответом, выражая свои мысли, умеют подбирать однокоренные слова.

- исполняет песню от начала до конца, четко произнося текст;

- выполняет движения всех куплетов куплета  по показу музыкального руководителя

- совершенствуют умение перестраиваться самостоятельно, без помощи взрослого.

                                                               Среда 28 сентября«Городские здания»

Коммуникативная

НОД Составление рассказа по картине «В школу» Ушаков.

Картина.

Восприятие художественной литературы и фольклора

А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Текст сказки.

Музыкальная+Двигательная

СМ. «Моя Россия» Г.Струве

П«Улетает скворушка» И.Смирнова

Т «На горе – то калина» Р.Н.П. Обр. Ю.Чичкова

Танцевально-ритмическая разминка «Зелёненький вагончик»

Конструирование

«Городские здания»

Лекало предметов.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка цветов на участке детского сада.

Перчатки, лопатки, пакеты.

- Различают гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, делят слова на слоги, составляют предложения по схеме.

- Дети используют приобретенный двигательный опыт во время подвижных игр, ходьбе, беге, лазании на прогулке сдобной деятельности, знают нормы и правила ЗОЖ.

                                                                 Четверг 29 сентября«Автопарк »

Коммуникативная

НОД «Возле нашего двора есть Кудыкина гора»

Д/и: «Кто что делает» (профессии)

Атрибуты для проведения НОД.

Двигательная

П/и: «Целься вернее»Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10м-ходьба,20м-бег);бег врассыпную ,ходьба и бег с различным положением рук ,с чётким поворотом на углах ;бег до 60 сек ;перестроение в колонну по три.Эстафеты1.Дорожка препятствий.2.Пингвины (две команды)3.Быстро передай (боком).4.Крокодилы (в парах две команды).5.Фигуры.

Мячи ,набивные мешочки,

кегли,обручи.гантели.

Изобразительная

Рисование «На чем люди ездят»

Краски ,бумага, кисточки, стаканчики с водой.

Конструирование

«Торговая улица»

Разные виды конструктора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка в шкафчиках.

Восприятие художественной литературы и фольклора

А. СПушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Текст произведения.

Изобразительная

Игровая

Штриховка.

С/р: «Автопарк»

Карандаши.

Атрибуты для игры.

-Дети знают, какая природа окружает нас в городе. Рассказывают где люди города работают, отдыхают, ходят в д.с, школу. Рассказывают о необходимости поддержания чистоты.

-Дети умеют передавать в своих рисунках, лепке, музыке свои впечатления об увиденном используя знакомые умения и навыки.

-двигаются в соответствии с характером и темпом музыки;эмоционально передают содержание музыки;выполняют упражнения партерной гимнастики на развитие природных данных.

                                                              Пятница 30 сентября «Путешествие по городу»

Познавательно-исследовательская

НОД Беседа: «Путешествие по городу»

Двигательная  

П/и: «Хитрая лиса»

Изобразительная

Лепка «Парк с фонтанами»

Пластилин, стеки, доски.

Игровая

Игры по интересам.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Разучивание пословиц о дружбе.

Пословицы.

Конструирование

По инициативе детей.

Деревянный конструктор.

Работа с родителями

Посоветовать родителям проводить с детьми наблюдение за жизнью людей в городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.

Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в соответствии с тематической неделей...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа....