Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; обучать внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; обучать внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

     - Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

  1. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

 - Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Рассказываю русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Физкультминутка.

Предлагаю петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

- Ребята петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Беру игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (цыплята.)

  1. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

 (Раздаю детям желтые помпончики (цыплят)): Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят ко мне с цыплятами в руках. Игрушку курочку беру в руки, проговариваю строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показываю движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,                       Иду по группе с            

                                                                    игрушкой.

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки.                                   Зову детей идти

                                                                         вместе с ним.

   Съели черного жука,                                 Дети и воспитатель сажают

   Дождевого червяка                                   игрушки на пол и исполняют

                                                                       движения, соответствующие тексту.

   Выпили водицы                                         Обращаю к детям и

   Полное корытце.                                               показываю движения, которые

   Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                                   должны повторить дети.

   Не ходите далеко!

   Лапками гребите,

   Зернышки ищите.

  1. Рефлексия.

Предлагаю  детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ…»

знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...

Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."

Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста«Я и моя семья»...