Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; обучать внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; обучать внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
- Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Рассказываю русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Физкультминутка.
Предлагаю петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
- Ребята петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Беру игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (цыплята.)
- Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
(Раздаю детям желтые помпончики (цыплят)): Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят ко мне с цыплятами в руках. Игрушку курочку беру в руки, проговариваю строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показываю движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Иду по группе с
игрушкой.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Зову детей идти
вместе с ним.
Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают
Дождевого червяка игрушки на пол и исполняют
движения, соответствующие тексту.
Выпили водицы Обращаю к детям и
Полное корытце. показываю движения, которые
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! должны повторить дети.
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
- Рефлексия.
Предлагаю детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ…»
знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада. Тема «Дома маленькие и большие» (конструирование)
Беседа о городе Санк-петербурге. Соружения домов больших и маленьких из строительного материала....
Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."
Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».
В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"
Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"
Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».
Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...