Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; обучать внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; обучать внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

     - Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

  1. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

 - Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Рассказываю русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Физкультминутка.

Предлагаю петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

- Ребята петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Беру игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (цыплята.)

  1. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

 (Раздаю детям желтые помпончики (цыплят)): Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят ко мне с цыплятами в руках. Игрушку курочку беру в руки, проговариваю строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показываю движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,                       Иду по группе с            

                                                                    игрушкой.

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки.                                   Зову детей идти

                                                                         вместе с ним.

   Съели черного жука,                                 Дети и воспитатель сажают

   Дождевого червяка                                   игрушки на пол и исполняют

                                                                       движения, соответствующие тексту.

   Выпили водицы                                         Обращаю к детям и

   Полное корытце.                                               показываю движения, которые

   Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                                   должны повторить дети.

   Не ходите далеко!

   Лапками гребите,

   Зернышки ищите.

  1. Рефлексия.

Предлагаю  детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ…»

знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...

Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."

Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».

В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"

Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...