Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие.
-формировать умение доброжелательным отношениям между сверстниками.
Познавательное развитие:
-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.
Речевое развитие:
-обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Художественно –эстетическое развитие:
-развивать творческие способности детей
Физическое развитие:
-совершенствовать игровые навыки.
Предварительная работа:
-чтение потешек, о петушке, курочке, цыплятах;
-рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок);
-беседа на тему: «Домашние птицы»;
-отгадывание загадок;
-физкультминутка «Вышла курочка гулять»;
-пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию
Тема: «Петушок и его семья».
Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие.
-формировать умение доброжелательным отношениям между сверстниками.
Познавательное развитие:
-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.
Речевое развитие:
-обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Художественно –эстетическое развитие:
-развивать творческие способности детей
Физическое развитие:
-совершенствовать игровые навыки.
Предварительная работа:
-чтение потешек, о петушке, курочке, цыплятах;
-рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок);
-беседа на тему: «Домашние птицы»;
-отгадывание загадок;
-физкультминутка «Вышла курочка гулять»;
-пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
Методы и приемы:
сюрпризный момент;
художественное слово;
рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;
вопросы и загадки для детей;
физкультминутка;
продуктивная деятельность;
пальчиковая игра.
Методические приемы:
Словесные: чтение потешек, стихов, загадок;наглядные: рассматривание иллюстраций, обследование петушка и курочки, показ, игровые действия;практические: приемы поощрения, лепка.
Используемые технологии: игровая, сюрпризный момент – пришел в гости петушок.
Материалы и оборудование: - картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; желтый картонный круг, игрушки – петух, курица, цыплята; пластилин желтого цвета.
Раздаточный материал: шапочки цыплят, бумажные блюдца, салфетки по количеству детей; прищепки по количеству детей; дощечки по количеству детей.
Ход НОД:
Организационная часть:
-Ребята, слышите, к нам кто – то стучится!
-Я вам загадаю загадку, вы отгадаете и узнаете, кто это!
Загадка:
-Кто громко песенки поет
-Деткам спать не дает? (Ответы детей)
-Правильно, петушок!
-Какую песенку поет петушок? (Ответы детей)
-Правильно, ку-ка-ре-ку!
-Ребята, давайте расскажем про петушка потешку!
Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шелкова бородушка,
-Что ты рано встаешь,
-Голосисто поешь,
-Деткам спать не даешь?
- Ребята, давайте рассмотрим петушка. -Что это у петушка? (Ответы детей)
– Глаза! - А это что? (Ответы детей)
-Клювик! - А какого цвета клюв? (Ответы детей) (желтого).
- А это что? (Ответы детей) (крылышки). - Вот лапки! - Вот бородка!
-А какого цвета бородка. (Ответы детей) (красного).
-Вот как петушок важно ходит! -Что еще есть у петушка? (Ответы детей)
-Правильно, тело покрыто перьями.
- Петушок, а что ты сегодня забыл сделать?
-Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко.
- А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось. (Ответы детей) (прокричать ку-ка-ре-ку).
Основная часть: Воспитатель достает солнышко без лучиков.
- Ой, ребята, что это с солнышком случилось? (Ответы детей)
- Оно растеряло все лучики. - Поэтому оно такое грустное!
- Как нам теперь быть? -Давайте поможем солнышку вернуть лучики!
- Поможем? (Ответы детей)
Игра с прищепками «Солнышко»
-Вот, у меня есть прищепки.
- Давайте, сделаем солнышку лучики, прицепим прищепки к солнышку. (дети прицепляют к солнышку прищепки).
-Ребята, посмотрите, а теперь, какое солнышко? (Ответы детей)
- Вот теперь наше солнышко веселое. - А какое еще солнышко? (Круглое, желтое. большое).
-А кого еще, петушок забыл позвать на лужайку? (Ответы детей)
-Ребята, а как петушок курочку зовет. (Ответы детей)
–Ку-ка-ре-ку!
Входит курочка веселая, радостная. Дети здороваются с курочкой.
-Ребята, давайте, поиграем с курочкой.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
-Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)
-Свежей травки пощипать,
-А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)
-Не ходите далеко. (дети слушают маму-курочку)
-Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают»-ищут зернышки)
-Съели толстого жука,
-Дождевого червяка,
-Выпили водицы
-Полное корытце. (дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)
-Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)
-Так уютно в доме том!
-Молодцы, ребята!
--Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)
-У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка? (Ответы детей).
-У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
-У Петушка хвост длинный, а у курочки короткий.
-У Петушка на ногах шпоры.
Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а курочка «Ко-ко-ко».
А еще, Петушок – это папа, Курочка – это мама.
-Но посмотрите, какие-то они у нас грустные.
-Ребята, кажется, они своих деток потеряли.
- А кто же их детки? (Ответы детей)
-Правильно, цыплята
-А как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ответы детей)
-Правильно, ко-ко-ко. -Давайте поможем курочке,скажем: - ко-ко-ко.
-Ой, ребята, слышите, кто – то пищит, давайте пойдем, посмотрим, кто это?
- Вот и нашлись наши цыплятки.
-Посмотрите, ребята, какие они маленькие, пушистенькие.
-Какого цвета цыплятки? (Ответы детей) (желтого).
- Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.
- Ну вот, дети вся семья в сборе: петушок — это папа, а курочка? (Ответы детей) (мама). - У них есть детки (цыплятки).
-Сколько цыпляток? (Ответы детей) (Много).
- Как пищат цыплята? (Ответы детей)
- Правильно, пи - пи – пи
- Почему же они так громко пищат? - Они, наверное, хотят есть.
- Цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками.
(имитируют пальчиками кормление цыплят)
- Мы сейчас слепим для цыплят, зернышки!
-Прежде чем приступить к лепке, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих
руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
- Мы сейчас слепим для цыплят, зернышки!
-Прежде чем приступить к лепке, разомнем пальчики.
Дети садятся за столы. Перед ними дощечки, пластилин желтого цвета и тарелочки для зернышек.
-У нас большой комок пластилина. - Нужно от комка пластилина - отщипнуть маленький кусочек. (Воспитатель показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка). - А теперь из маленького кусочка пластилина, скатываем шарик круговыми движениями ладоней. Готовые зернышки, мы кладем в тарелочку.
(Дети вытирают ручки салфеткой)
-Позовем цыплят кушать: - цып – цып-цып.
-Повторяйте за мной - цып-цып-цып
-Вот и собралась вся семья: - петушок – папа, курица – мама, цыплята – детки – петушиная семья.
- Ребята, а давайте покормим петушка, курочку и цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили. Петушку и курочке поставим большие тарелки, а цыплятам маленькие.
- Но им пора уходить. Дети прощаются с петухом, курицей, цыплятами.
Заключительная часть:
-Ребята кто к нам в гости приходил?
-Как петушок кричит?
-Как курочка зовет своих цыплят?
-Как цыплята зернышки клюют?
-Какие они?
-Сколько их было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада. Тема «Дома маленькие и большие» (конструирование)
Беседа о городе Санк-петербурге. Соружения домов больших и маленьких из строительного материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».
В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой технологии....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию на тему: «Транспорт бывает разный»
Образовательная область: развитие речиВид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальнаяЦель: продолжать формировать представления детей о различн...
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии.
Тема: «Петушок и его семья».Подготовила:Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативн...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитиюТема: «Петушок и его семья»...