Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/add/book-ds | 15.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок…», «Вышла курочка гулять…», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята).
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
- Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Воспитатель: Ребята петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагого берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (цыплята.)
- Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят)): Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с цыплятами в руках. Игрушку курочку воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с
игрушкой.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти
вместе с ним.
Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают
Дождевого червяка игрушки на пол и исполняют
движения, соответствующие тексту.
Выпили водицы Воспитатель обращается к детям и
Полное корытце. показывает движения, которые
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! должны повторить дети.
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
- Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ…»
знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...
Конспект образовательной деятельности "Работа над русской народной сказкой "Снегурочка"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба" в первой младшей группе...
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Инсценировка русской народной сказки ...
Конспект занятия «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассмотрение сюжетной картины «Подрастают цыплятки»
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект открытого тематического развлечения по русской народной сказке «Курочка Ряба».
Задачи:-организация общения детско - родительского коллектива в ходе игр и художественно - эстетической деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; обучать внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, ...