Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_risovanie.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности(рисование) во второй группе раннего возраста «
Тема: « Одуванчик золотой»
Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: фронтальная
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приемы обучения: использование загадки, вопросы, показ, игровые действия, сюрпризный момент, рассматривание поощрение, оценка деятельности детей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
- Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение держать - кисточку правильно,
- совершенствовать навык рисования разных линий,
- формировать умение изображать предметы круглой формы,
- закреплять знания цветов желтый и зеленый,
-формировать представления об одуванчике.
- Активизировать речь детей.
-Продолжать учить детей рисовать красками. Закреплять знания зеленого и желтого цвета
Развивающие:
-развивать восприятие цвета, формы, мелкую моторику рук .
Развивать воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речевую активность.
Воспитательные:
-формировать бережные чувства к природе.
-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на красоту окружающей природы.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
-Формировать правильную осанку.
Предварительная работа: Наблюдения за одуванчиками во время прогулки.
-Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
Оборудование: Кисточки, гуашь желтого цвета. Влажные и сухие салфетки. Игрушка-неваляшка- пчёлка, тонированного листа с изображением стебля и листьев одуванчика. Мольберт с образцом.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. Давайте скажем нашим гостям - «Доброе утро!».
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отгадать загадку:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос цветочек,
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: Что же это за цветок такой?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Почему говорят, что он солнца маленький портрет.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, он такой же круглый и желтый, как солнышко!
Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (Пчёлка.)
(Вношу пчёлку.)
Дети: Пчёлка!
Воспитатель: Здравствуй, пчёлка!
Пчёлка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Ко мне скоро в гости прилетят мои друзья пчёлы. Они очень любят нектар из одуванчиков. А мне нечем их угостить, на нашей полянке не расцвели одуванчики. Хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете мне помочь? (ответы детей)
Дети: Да, сможем!
Воспитатель: Пчелка, ты долго к нам летела, посиди отдохни на нашей полянке. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Где же нам взять столько одуванчиков?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Да, я тоже так думаю. Но сначала, давайте поиграем.
Повторяйте за мной.
Физминутка:
Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. (встают на носочки и вытягиваются в «струйку»)
Если ветер быстрый-быстрый, (руки вверх, раскачивают)
На полянку налетит,
Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш»)
Одуванчики, тычинки,
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом (собираются в тесный круг).
(Обращаю внимание детей, на лист бумаги с изображением одуванчика.)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у одуванчика цветок? А стебель? А листья?
Дети: желтого, тоненький, зеленые.
Воспитатель: резные. Теперь ребята, присаживайтесь на свои места. (обращаю внимание на осанку)
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальцы и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Разноцветные цветки
Раскрывают лепестки (пальцы сжаты в кулак, распрямляют.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняют вправо-влево)
Разноцветные цветки,
Закрывают лепестки (пальцы медленно складывают в кулак)
Головками качают,
Тихо засыпают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
(Объясняю приемы рисования (показ)
Воспитатель: Опустить кисточку в краску, снимаем лишнюю краску о край баночки и ставим отпечаток на верхушке стебля.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики на нашу полянку – получилось очень красиво.
Воспитатель: Майя, тебе понравились одуванчики которые нарисовали дети?
Пчелка: Да. Спасибо, ребята. Как много цветов на поляне, теперь и моим друзьям хватит вкусного нектара!
Воспитатель: Ребята, наступила весна, появились первые весенние цветы. А как вы думаете, можно ли рвать цветы?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему? Сорванные цветы быстро завянут и погибнут, и насекомым нечего будет кушать. Они питаются цветочным нектаром.
Будем беречь одуванчики?
Дети: .Да
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали хорошее дело. Теперь я хочу вас поблагодарить за помощь пчелке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности В группе III г.о. Изобразительная деятельность: Рисование.
КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиВ группе III г.о. Изобразительная деятельность: Рисование. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по изобразительной деятельности (рисование)«Травка для зайчика».
Задачи:Образовательные:- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»
Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...