План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья»
план-конспект занятия

Хазиева Альбина Шамилевна

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

«Я и моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_ya_i_moya_semya.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

«Я и моя семья»

Интеграция:

«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Познание»

Цель:Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи («Социально – коммуникативное развитие»)

Развивающие:

- развивать умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи («Речевое развитие»«Познание»)

- развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

- развивать певческие навыки («Художественно – эстетическое развитие»)

Образовательные:

- закрепить знания о членах семьи («Социально – коммуникативное развитие»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- закреплять умение сравнивать по признакам («Познание»)

- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игры.

Наглядные: рассматривание, демонстрация.

Словесные: беседа, исполнение песни, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Игрушка щенок, (косточка и коврик,

Дидактическое пособие «Семья», картина «Собака со щенятами»«Коза с козлятами»

СД магнитофон, аудиозаписи, мольберт

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная - беседа,

- загадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций

Игровая -игра «Давайте познакомимся»

- пальчиковая игра «Семья»

- логоритмическая игра «Что умеют наши папы»

Двигательная Физкультминутка «Мамины помощники»

Музыкальная Исполнение песни «Солнышко лучистое»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент: Обращает внимание на посторонние звуки, на щенка, который потерялся пришёл в гости и предлагает познакомиться с ним Дети становятся в круг, Каждый ребенок гладит игрушку и называют своё имя

Развито умение здороваться, называть своё имя, эмоционально реагируют

Показывает дидактическое пособие «Семья», загадывает загадк.Рассматривают картинки, отгадывают загадки Эмоционально реагируют, отгадывают загадки с помощью воспитателя. Закрепляют знания о членах семьи, сформировано понятие семья.

Проводит игру на развитие мелкой моторики. 

Принимают активное участие в пальчиковой игре. Эмоциональн реагируют

Логоритмическая игра

«Что умеют наши папы»

Активно участвуют в логоритмической игре. Закреплено умение произносить звуки

Закреплено представление о папе, как главе семьи.

Физкультминутка «Мамины помощники»  Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом Снятие динамического напряжения.

Закреплено представление о маме.

У детей возникает желание оказывать помощь маме.

Предлагает исполнить песню «Солнышко лучистое» Дети поют Закреплен навык активного подпевания

Предлагает помочь щенку найти его семью.

Показывает картины «Собака со щенятами»«Коза с козлятами», задает вопросы. Дети рассматривают картины, сравнивают, отвечают на вопросы. Закреплено умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи

Подведение итогов.

Воспитатель уточняет, что у всех есть семья, все в семье похожи друг на друга, живут вместе и помогают друг другу. Помогли котенку найти свою семью.

Отвечают на вопросы воспитателя Сформировано представление детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях

Приложение №1

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет,

И гулять со мной пойдет! (бабушка)

Приложение №2

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Раз два три четыре пять

Начинаю я считать

Папа, мама, брат, сестра

А мизинчик - это я.

Приложение №3

«Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Вот какой твой папа молодец!

Приложение №4

Физкультминутка «Мамины помощники»

Маме дружно помогаем(Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки,

И для сына, и для дочки

Через двор растянем ловко (Потягивание – руки в стороны)

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка, (Потягивание – руки вверх)

Скоро высохнут рубашки (Хлопки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; обучать внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, ...