ООД. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ…»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_druzhnaya_semya._instsenirovka_russkoy_narodnoy_pesenki_vyshla_kurochka_gulyat.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ
НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ…»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок…», «Вышла курочка гулять…», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята).
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
– Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, | Воспитатель идет по группе с игрушкой. |
А за ней ребятки – Желтые цыплятки. | Педагог зовет детей идти вместе с ним. |
Съели черного жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. – Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, Зернышки ищите. | Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют движения, соответствующие тексту. |
Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети. |
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Инсценеровка песенки "Вышла курочка гулять"
Каждый год у нас в детском саду проходит "Театральная неделя". Я с детьми своей группы принимала в ней участия. Хочу представить свой сценарий....
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнят...
Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, коор...
Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."
Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; обучать внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, ...