Календарно- тематическое планирование "Животный мир" Подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комарова Лена

Календарно- тематическое планирование "Животный мир" Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_zhivotnyy_mir.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ

Понедельник Тематическая неделя «Животный мир»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9)
  • Беседа на тему: «Птицы и животные осенью». Цель: дополнить знания детей о птицах и животных осенью.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)
  • Беседа с детьми «Как и чем питаются животные». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
  • Рассматривание картинок с перелетными птицами. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать разных птиц
  • Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
  • Д/и «Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных
  • Ситуативный разговор «Почему птицы улетают?»
  • Труд и наблюдения в уголке природы: Полив комнатных растений (продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки).

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 1. Октябрь. «Сеет дождик в октябре…». ([22], с.28)

Возвращение с прогулки

  • КГН: мытье рук после прогулки, использовать мыло, тщательно размыливать, вытирать насухо.
  • ЧХЛ: В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Вечер

  • Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» (помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью).
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое упругость» (познакомить детей с понятием упругость).
  • Чтение «Косточка» Л.Толстого (формировать представления о честности через литературу).
  • Музыкально-дид/и «Громко - тихо запоём» способствовать развитию музыкального слуха).
  • Магнитный конструктор, игры-ходилки, трафареты.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Воспитание аккуратности».

Вторник Тематическая неделя «Животный мир»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9)
  • Ситуативный разговор «Какие мы все дружные»
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)
  • Упражнение «Минута тишины» (способствовать развитию произвольности и выдержки).
  • Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу»
  • Д/и «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения.
  • Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы.
  • Д/и «Чьи детки». Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.
  • Д/и «С какого дерева листок? Чей плод?» (закреплять знания детей о деревьях, их плодах, закреплять умение соотносить дерево и лист)

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 2. Октябрь. «Последние краски осени» (целевая прогулка в лес). ([22], с.29)

Возвращение с прогулки

  • КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой.
  • ЧХЛ: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Вечер

  • Исследовательская деятельность «Почему листья опадают» (расширять знания о растениях, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями).
  • Проблемные ситуации: «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода» (развивать логическое мышление, творческое воображение, наблюдательность).
  • Чтение А.Плещеев «Скучная картина» (определить признаки осени, отражённые в стихотворении).
  • Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник» (учить коллективно создавать постройки).
  • Гимнастика для глаз «Лиса» (укреплять глазные мышцы).
  • Наблюдение. Хомяк чистоплотный зверек. ([11], с.47) (наблюдать с детьми за тем, как хомяк ухаживает за собой, умывается, аккуратно пользуется туалетом).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Среда Тематическая неделя «Животный мир»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9)
  • Беседа «Лес – многоэтажный дом» (формировать у детей представление о много этажности леса).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)
  • Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах.
  • Д/и «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию.
  • Работа с карточками -схемами отлёта стай (угол, прямая линия, дуга, хаотичные точки). Цель: определить, к какому виду птиц относятся значки.
  • Чтение художественной литературы К. Коровин «Белка» - учить внимательно слушать текст.
  • Малоподвижная игра «У меня, у тебя». ([21], с. 13)

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 3. Октябрь. «Народные приметы октября». ([22], с.30)

Возвращение с прогулки

  • КГН:. Закреплять умение правильно сидеть за столом, не сутулиться, жевать с закрытым ртом.
  • ЧХЛ: В. Бианки «Купание медвежат» - воспитывать интерес к художественным произведениям

Вечер

  • Чтение рассказа «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов (совершенствовать все виды деятельности, развитие речи; развивать память, внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать навыки общения; воспитывать чувство любви, уважения и гордости к родной земле).
  • Познавательно-исследовательская деятельность: «У кого какие детки?» (выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка).
  • Д/и «Какой лист» (упражнять в образовании прилагательных от существительных).
  • Разучивание игры «Хвост дракона» (познакомить с игрой, порадовать детей).
  • Музыкально-дид/и «Музыкальный магазинчик» (формировать умение правильно различать по тембру музыкальные инструменты).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг Тематическая неделя «Животный мир»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9)
  • Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» (воспитание бережного отношения к природе).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)
  • Рассматривание альбома «Эти интересные животные».
  • Беседа «Как звери готовятся к зиме» (метод проблемной ситуации)
  • Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» - развивать умение предмет не называя его.
  • Чтение рассказа В.Бианки «Опять лето?» ([11], с.51) (уточнять и расширять представления об осенних явлениях природы. Продолжать знакомить с природоведческими сказками В.Бианки).

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 4. Октябрь. «Экскурсия по территории детского сада» (ознакомительная прогулка). ([22], с.31)

Возвращение с прогулки

  • КГН: закреплять умение не крошить хлебом, кушать аккуратно.
  • ЧХЛ: В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Вечер

  • С/Р игра «Семья. В лес за грибами и за ягодами» (уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней).
  • Беседа «Правила безопасности» (закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека) ([17], с. 20)
  • Д/и «Я знаю пять названий деревьев» (расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости).
  • Игры с палочками Кьюзенера (продолжить упражнять детей выкладывать по образцу, в зеркальном отражении).
  • Изготовление поделки из бросового материала «Ежик» ([9], с. 14)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

пятница Тематическая неделя «Животный мир»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (без предметов) ([15], с. 9)
  • Беседа «Лекарственные растения леса» (познакомить детей с трудом сотрудников аптеки, лесничества, рассказать о значимости их труда, дать понятие «лекарственные растения» леса).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)
  • Беседа «Лес и его обитатели» - развивать умение высказывать свое мнение
  • Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями и рассадой цветов - поощрять стремление ухаживать за растениями
  • Д/и «Лабиринты» -развивать мышление, внимание
  • Д/и «Веселые дорожки» - закрепить знание геометрических фигур.
  • Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина (выяснить особенности живописи и работ Е.Чарушина).
  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке (создать условия для развития физических качеств).

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 5. Октябрь. «Чудеса на участке» (сюжетная прогулка). ([22], с.32)

Возвращение с прогулки

  • КГН: Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
  • ЧХЛ: Г. Скребицкий «На лесной полянке» (познакомить с произведением, расширять представления об лесных обитателях).

Вечер

  • Изготовление поделки из бросового материала «Сова» ([9], с. 37)
  • Театрализованные игры: Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина (побуждать к активному участию в инсценировке.)
  • Чтение народных сказок по выбору детей (определить структурные части сказки).
  • Настольно-печатные игры: «Лото ассоциации» (развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкая моторика руки).

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 16. ([16], с. 36)

Задачи. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препятствий. Упражнять в прыжках с высоты. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Занятие 17. ([16], с. 39)

Задачи. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препятствий. Упражнять в прыжках с высоты. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Ежи Ежовичи. ([6], с. 26)

Цели. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение располагать композицию на всем пространстве листа.

2. Ветка рябины. ([6], с. 24).

Цели. Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь к природе.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Осенний букет. ([8], с. 21)

Цели. Учить детей обводить контуры предмета простым карандашом. Познакомить со способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать умение дополнять аппликацию деталями. Познакомить с искусством икебаны.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 4. ([4], с. 19)

Программное содержание. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Познавательное развитие (Конструирование)

Оригами «Лягушка» ([18])

Цели. Учить изготавливать из бумаги лягушку способом оригами.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Как медведь и белка готовятся к зиме. ([11], с.60)

Программное содержание. Дать детям представления о том, что лес — это среда обитания диких животных, что белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо (берлогу), выводят потомство; осенью готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). Развивать представления о последовательности событий в жизни лесных зверей (от лета к зиме).

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 9. Рассказывание по сюжетной картине. ([3], с.26)

Программное содержание. Выяснить, как дети освоили умение придумывать название картине и составлять план рассказа по ней.

Занятие 10. Учимся вежливости. ([3], с. 41).

Программное содержание. Рассказывать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование  подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...

Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии".

Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии"....

Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"

Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...

Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"

Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"...