Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Животные жарких стран»
Понедельник 08.02.2021 год | Вторник 09.02.2021 год | Среда 10.02.2021 год | Четверг 11.02.2021 год | Пятница 12.02.2021 год |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед) 10.05-10.35 Физическая культура (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.30 Коррекция речи (учитель логопед) 9.40-10.10 ФЭМП графический диктант «Слон» Программное содержание: - учить ориентироваться на строке в тетради в клетку; - развивать внимание, глазомер, зрительное и слуховое восприятие; - воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность. 10.45-11.15 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель)
| 9.00-9.30 Развитие речи «Животные жарких стран». Программное содержание: - формировать умение составлять описательный рассказ о животном используя мнемосхему - воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе; - воспитывать умение действовать в команде. 9.40-10.10 ФЭМП «Знакомство с трапецией». Программное содержание: Закрепить представления детей об объёмных и плоских геометрических фигурах. 10.20-10.50 Рисование «Животные жарких стран. Жираф». Программное содержание: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.
15.30-16.00 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель) | 9:00 – 9:30 Развитие речи «Животные жарких стран» . 9.40-10.10Аппликация «Открытка ко дню влюбленных» Программное содержание: познакомить с назначением будущей поделки; учить работать по образцу, внося элементы творчества; закрепить полученные умения и навыки; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости; обратить внимание на эстетические требования к качеству изделий сувенирного характера.
11.00 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед) 9.40-10.10 Познавательное развитие « Животные Африки» Программное содержание: 10.40-11.10 Физическая культура (инструктор по физической культуре) |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Викторина на тему «Животные жарких стран» | 11.02.2021 | Худякова А.Г. | ||
Взаимодействие с родителями: |
Тематическое планирование на тему «Дикие животные»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 08.02.2021 г | Утро | Рассматривание фото и иллюстраций «Животные жарких стран». КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета. | Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Животные жарких стран». |
Прогулка | «Наблюдение за облаками» Цели: — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; — развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие бывают облака? ♦ Из чего они образуются? ♦ На что похожи? Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. | Трудовая деятельность: «Убрать снег с веранды». Предложить детям покормить птиц – забота о зимующих птицах. Самостоятельная деятельность: катание с горки. . | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы: Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл». Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | С/Р игра «Зоопарк». Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». | Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 09.02.2021 г | Утро | Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Словесные игры Д/и « Кто живет в пустыне». Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Игры на мелкую моторику «Шнуровка», «Пуговицы» Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук. Настольно- печатные игры пазлы. |
Прогулка | «Наблюдение за снегом» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. С. Есенин Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Назовите зимние месяцы. ♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? ♦ В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. | Трудовая деятельность: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: катание с горки. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Опасные ситуации (сосульки, гололед, тонкий лед). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации . Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения | Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день становится все короче, а ночь все длиннее. Подвижная игра: «Веселые старты» |
Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 10.02.2021 г | Утро | Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Цель:- воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Д/и «Назови правильно» (Животных и их детёнышей жарких стран) Цель: развивать зрительную память, обогащать словарный запас. Работа с календарем природы. | Работа с пластилином, лепим крокодила Цель:: закреплять приемы лепки сплющивание, раскатывания Игры на мелкую моторику «Шнуровка», «Пуговицы» Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук. Настольно- печатные игры пазлы Цель: развивает мелкую моторику рук, логическое мышление |
Прогулка | «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать представления об изменениях в природе; — уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; — закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло, И сугробы в раз осели, В полдень с крыши потекло. Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Воспитатель загадывает детям загадки. Висит за окошком Кулек ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька.)
Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька.) Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: — упражнять в беге на скорость; — совершенствовать технику прыжка в длину с места | Самостоятельная деятельность: катание с горки. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. . | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Вечер загадок по теме «Животные жарких стран». Цель: Учить отгадывать загадки. .Просмотр мультфильма Магадаскар. | Игры с мелким конструктором Игры со строительным материалом: конструирование Вольеров для животных. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом | |
Прогулка | Наблюдение за птицами - обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела. П/и «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 11.02.2021 г | Утро | Рассказ воспитателя на тему «Зоопарк- музей живой природы» Цель- расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Д/ и «Правила поведения» Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Д/И «Животные из геометрических фигур» Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей Работа с календарём природы. КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета. | Центр дидактических и развивающих игр: разрезные картинки, домино, пазлы, лото. Игровая деятельность. Цель: способствовать развитию у детей самостоятельности, способности к саморегуляции. |
Прогулка | «Наблюдение за вороной и сорокой» Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу. ♦ Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.) ♦ Что вы знаете о ней? ♦ Какая она по характеру? ♦ За что не любят ворону? ♦ Что в ней положительного? ♦ А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.) ♦ Какая сорока? ♦ В чем сходство и различие между вороной и сорокой? Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа Игра в бадминтон. Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. | Самостоятельная деятельность: катание с горки. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. . | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Д/И «Вставь нужную букву». Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки. Мп/И: «Найди где спрятано». Цель: Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности. Прописи «Печатаем буквы». Цель: развитие мелкой моторики рук (оставшиеся дети). | Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры Подвижная игра: « Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). | Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 12.02.2021 г | Утро | Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?» «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года. | Рисование по трафаретам и в раскрасках – развивать моторику рук. |
Прогулка | Наблюдение «За окном мороз» - закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. | Самостоятельная деятельность: катание с горки. Трудовая деятельность: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам . | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» - повторить правила дорожного движения. | Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж из Арктики»- закреплять тему телевидения; побуждать самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем – выяснить, почему солнце не греет так, как летом. Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....
Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии".
Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии"....
Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"
Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
Планирование на каждый день....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
Календарно- тематические планы....