Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa_tema_professii.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Профессии»
Понедельник 30.11.2020 год | Вторник 01.12.2020 год | Среда 02.12.2020 год | Четверг 03.12.2020 год | Пятница 04.12.2020 год |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.30 Коррекция речи 10.05-10.35 Физическая культура (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.30 Коррекция речи 9.40-10.10 ФЭМП Е.В.Колесникова рабочая тетрадь « Математика для детей 6-7 лет. Занятие 9» Программное содержание: продолжать учить составлять задачи, решать их. 10.45-11.15 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель) 15.45-16.15 Кружок | 9.00-9.30 Развитие речи «Все профессии важны, все профессии нужны». Программное содержание:
9.40-10.10 ФЭМП «Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени».
10.20-10.50 Рисование «Кем я хочу быть…» Программное содержание:
15.30-16.00 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель) | 9:00 – 9:30 Развитие речи «Реши кроссворд о профессиях ». 9.40-10.10 Лепка «Пожарная машина» Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.
11.00 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.30 Коррекция речи 9.40-10.10 Познавательное развитие «Удивительная профессия повар-кондитер»» Программное содержание: Познакомить детей с профессией повар-кондитер. 10.40-11.10 Физическая культура (инструктор по физической культуре) |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Конспект сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Занимательный спорт и профессии» | 4.12.2020 | Худякова А.Г. | ||
Взаимодействие с родителями: Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
Тематическое планирование на тему «Профессии»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 30.11.2020 г | Утро | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!» Цель. Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Предложить детям рассмотреть тематический книжки- малышки о профессиях |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать Подвижная игра «Метание снежков в цель» Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Напоминание правил поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Выносной материал: лопатки, снеголепки, лыжи, клюшки, метелки Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега). Трудовая деятельность: собрать игрушки после игры в корзину. | |
После сна | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. | ||
Вечер | Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети,разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование Работа по заданию логопеда Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук Разучивание пальчиковой гимнастики «Стройка» - учить проговаривать звуки в словах. | Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»- учить играть дружно. Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. | Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 02.12.2020 г | Утро | Словесная игра: «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность | Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание. Тематический альбом для раскрашивания «Профессии» Игры по инициативе детей. Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) Подвижная игра «Мы водители» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке | Трудовое поручение : сбор снега для скульптур Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; расширять представления о пользе закаливающих процедур. | ||
Вечер | Беседа: «Профессии нашего города». Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства. Дидактическая игра «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. | Сюжетно - ролевая игра: «Детское кафе «Мороженое»». Познакомить детей с работой повара, официанта, бармена. Учить культуре поведения в общественных местах. | |
Прогулка | Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Подвижная игра «Космонавты». | Трудовая деятельность: подметание на веранде. - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 02.12.2020 г | Утро | Дидактическая игра «Запомни и назови»-развивать слуховое внимание, слуховую память. Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки» | Ведение календаря природы. Тематический альбом для раскрашивания «Профессии» Игры по инициативе детей. |
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе Подвижная игра «Встречные перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение. Помощь в формулировании выводов Беседа о безопасном поведении во время прогулки; Упражнять Витю и Никиту в прыжках на двух ногах. Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей Напоминание правил поведения во время прогулки. | Изготовление цветных блинчиков из льдинок-закрепить знания детей о замерзании воды на холоде, что в ней растворяется краска. Трудовое поручение. Расчистка участка от снега. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. Дидактическая игра «Угадай профессию». | Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе). Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Помощь в выполнении упражнений | |
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Игры с элементами бега; эстафета с использованием санок, мяча, клюшек. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 04.12.2020 г | Утро | Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Прогулка | Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Игра «Хоккей» познакомить с правилами игры в хоккей,учить получать радость от игры. КГН: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Труд на участке. Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц. Цель: воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развивать мелкую моторику рук. Учить четко, проговаривать слова скороговорки, развивать артикуляционный аппарат. Д. игра: «Вчера, сегодня, завтра»- Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине». Цель: поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский. | |
Прогулка | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки , мячи, хоккей. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 05.12.2020 г | Утро | Беседа на тему «Профессия пожарного» Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются? Игра-викторина по пожарной безопасности Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы Рассматривание картины «Укротители огня». Цель. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных; Разучивание: Пожарное дело - для крепких парней, Пожарное дело - спасение людей, Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было и есть! Д/и «Лишнее слово» - развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. ход: Воспитатель объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. Лексический материал связанный с темой недели. | Работа в книжном уголке. Рассматривание книг Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое». Речевая игра: «Угадай, кто позвал?» -Развивать внимание, фонематический слух, воспитывать чувство товарищества. |
Прогулка | Наблюдение: ветер. Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра. | Трудовая деятельность: подмести стол и лавочки - способствовать трудолюбию. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Пробуждение под спокойную музыку. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Беседа: «Люди опасных профессий» Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий. Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: продолжать знакомить детей с произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук | Безопасность - сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Игровые упражнения «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию ) Цель: развитие мелкой моторики. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками на темном небе в отсутствии ветра.
П/и игра «Пожарные на учении». Подвижная игра «Найди себе пару» -совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | Трудовая деятельность: очистить от снега веранду. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, хоккей, снеголепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....
Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...
Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"
Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
Планирование на каждый день....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
Календарно- тематические планы....