Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Апрель. Тема «Космос». Цель: Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве. | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.04.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями. Беседа: о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том , что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился. Всё это время на борту находились всем известные Белка и Стрелка. После совершения в марте 1961 года ещё нескольких подобных успешных полётов было принято решение об отправке в космос первого человека. Д/игра «Назови растение с нужным звуком». Цель: развитие речи, развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. | Д/игра «Добавь слово». Цель: развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. | Ситуативный разговор «Правила для дежурных». Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | |
ООД | 9.00-9.25 Познавательное развитие( ребенок в окружающем мире). Тема: «Космос». Цель: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. 10.15-10.45 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре) | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром, за подорожником. Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Трудовая деятельность. Переноска торфа на грядки и под деревья. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа. П/игра «Гуси-лебеди». Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские отношения в игре. Д/игра «Скажи наоборот». Цель: уточнить понятия о величине предметов. Самостоятельная деятельность | Беседа на тему «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. | ||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Разучивание | Чтение - заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин». Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность .Формировать чувство рифмы. | Ситуативный разговор «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/игра «Живой лабиринт». Цели: учить делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Д/игра «День, ночь-сутки прочь». Цель: закреплять название частей суток. | Д/ игра «Рыбы, птицы, звери». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.» | Ситуативный разговор «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать. |
Апрель. Тема «Космос». | ||||
ВТОРНИК 13.04.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Беседа «Космос, Вселенная». Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет. Д/игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Д/игра по ФЭМП «Расставь по порядку». Цель: закреплять прямой и обратный порядковый счет. | Д/игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | Ситуативный разговор «Что я думаю о себе и о других». Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции. | |
ООД | 09.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Веселые фигуры». Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. 09.40-10.15 Лепка 10.20-10.50 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за животным миром за лошадью. Цели: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных. Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. П/игра «Бабочки, лягушки и цапли». Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных. Д/игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Беседа «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие? | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Д/игра по ПДД «Предупреждающие знаки». Цель: продолжить знакомство детей с предупреждающими знаками. Самостоятельная деятельность в игровых зонах | Д/игра «Собери картинку» Цель: развитие мелкой моторики и воображения. | Ситуативный разговор «По дороге в детский сад». Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. | |
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Цель: П/игра «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Д/игра «Похож – не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. | Д/игра «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. | Ситуативный разговор «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. |
Апрель. Тема «Космос». | ||||
СРЕДА 14.04.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Создание положительного настроения на день. С/р игра «Строители космодрома». Цель: учить детей по ходу игры создавать ее сюжет, расширять его, распределять роли и т.д. Беседа по ОБЖ «Домашний адрес» Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. Д/игра «» Цель: развитие звуковой культуры речи | Д/игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. | Ситуативный разговор «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. | |
ООД | 09.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: Закрепление понятий слог, слово, предложение, текст. Цель: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Совершенствование навыков печатания слов и предложений. Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов. 10.00-10.30 Рисование | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие. П/игра «Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя Д/игра «Вершки и корешки». Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле). Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Космодром». Цель: инсценировать полет человека в космос, умение распределять роли, действовать сообща, соблюдая при этом сюжет игры. Д/игра «Что вокруг нас?». Цель: научить делить двух- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Игры со строительным материалом «Счастливый остров». Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. | Д/игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. | Ситуативный разговор «Кого называют скромным» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий. | |
ПРОГУЛКА | Игровое экспериментирование. Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). П/игра «Найди свое дерево». Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми. Д/игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре. | Д/ игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность | Ситуативный разговор «Урок дружбы» Цель: обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские. |
Апрель. Тема «Космос». | ||||
ЧЕТВЕРГ 15.04.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день. Беседа: «Нечаянно и намеренно». Цель: воспитывать нравственные качества личности ребёнка, рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждениях. Показать, на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало Игровое экспериментирование «Как устроены перья у птиц». Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Отгадывание загадок по теме «Космос». | Артикуляционная гимнастика «Фокус» («Дуем с чашечки») Я «чашку» выведу вперед, С нее подую вверх. И теплый воздух обдает Мой носик, например. Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе. | Ситуативный разговор «В мире вежливых слов». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов. | |
ООД | 09.00 -9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Собираем коврик». Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. 09.50-10.15 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре) 12.00-12.30 Физическое развитие (плавание 1 подгр) (по плану воспитателя по плаванию) | |||
ПРОГУЛКА | Игровое экспериментирование «Сравнить песчаную и торфяную проталину». Цель: Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?» Трудовая деятельность. Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. П/игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Д/игра «Скажи, что ты слышишь». Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа. Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. | Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Космическая еда» Цель: представить себе, как приготовить еду космонавтам. Игра драматизация: «Веселый Старик - Лесовик». Цель: учить пользоваться разными интонациями. | Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета” Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов. | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью сказки Е.Бехлерова «Капустный лист» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить, что настоящая помощь бескорыстна. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. П/игра « Попрыгунчик ». Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину Д/игра «ЗАКОНЧИ СЛОВО». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. | Д/игра «УГАДАЙ СЛОВО». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. | Ситуативный разговор «Что может случиться, если...» Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?) |
Апрель. Тема «Космос». | ||||
ПЯТНИЦА 16.04.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Беседа по ОБЖ «Незнакомец». Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем. Д/игра «Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Коллективная работа «Первый космический отряд». Цель: обобщение знаний по теме недели, развитие мелкой моторики и творческого воображения, создание космонавта для отряда с собственным лицом. | Д/игра «СПЛЕТЕМ ВЕНОК ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ». Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | Ситуативный разговор «Кем быть». Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями. Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. | |
ООД |
10.00-10.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 12.00 – 12.30 Физическое развитие (плавание 2 подгр.) (по плану воспитателя по плаванию) | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом взрослых. Сезонные работы в саду и огороде. Цель: закреплять знание о сезонных работах в саду и огороде. Трудовая деятельность. Очистка участка от старых листьев. Цель: продолжать учить трудиться попарно П/игра «Найди свой бутон». Цели: учить различать цветы, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность. Д/игра «Придумай сам». Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа. Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Беседа на тему “Голубая планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день С/р игра «Белка и Стрелка». Цель: сюжет полет собачек в космос, умение распределять роли, сюжет игры может продолжаться в течение всего дня. Д/игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. | Артикуляционная гимнастика.«Не разбей чашечку». Широко открыт мой рот, Ходит «чашка» взад-вперед. Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка. | Ситуативный разговор «Добрые слова». Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить представление о ветре. П/игра «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Д/игра «Угадай, что в мешочке». Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. | Д/игра «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. | Ситуативный разговор «Надо вещи убирать – не придется их искать». Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....
Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии".
Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии"....
Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...
Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"
Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
Календарно- тематические планы....