Май-ежемесячное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Май-ежемесячное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность в старшей группе ТНР «Ж» «Пчелка»

на май 2023 год

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

  1. Формировать социальную компетентность через проигрывание игровых ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры, мотивационную готовность к школе, позитивное отношение к обучению в школе.
  2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, переносить знакомые действия в игровые ситуации, поощрять умение придумывать новые события.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Методические приемы: познавательные беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа», конструирование из Лего, познавательные сообщения», просмотр видео и презентаций, ситуативные разговоры.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация: «Первое сентября»

1. Беседы-общения «Какие профессии есть в школе», «Профессия – учитель».

2. Презентация

«День знаний» 3. Экскурсия к школе

4. Изготовление атрибутов.

5. Видео просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»

6. Д/и «Что лежит в портфеле»

Игровые роли: учитель, ученики, директор, охранник, уборщица.

Атрибуты: алфавит, учебник азбуки, сюжетные картинки, мини-тетради, классный журнал, указка, колокольчик, портфели, считалочка

Игровая ситуация: «На уроке»

#1041;еседа

«Что мы изучаем в школе»

2. Видео просмотр мультфильма «Остров ошибок»

3. Разучивание

песни «Чему учат в школе»

#1063;тение

Э. Мошковской «Мы играем в школу»

5. Д/и

«Назови как в школе»

6. Решение проблемной ситуации «Опоздавший ученик»

Игровые роли: учитель математики, ученики, завуч, опоздавший ученик, папа, мама, охранник, уборщица.

Атрибуты: сюжетные картинки, указка, колокольчик, телефон, портфели, мини-тетради, классный журнал

Игровая ситуация:

«Классный час»

1. Конструирование школы,

2. Беседа «Правила поведения в школе»

3. Заучивание стихотворение А. Александровой «В школу»

4. Д/и «Что перепутал художник»

4. Видео просмотр мультфильма «На задней парте»

Игровые роли: учитель, ученики, дежурные, охранник, уборщица

Атрибуты: мини-альбомы, цветные карандаши, ластик, указка, колокольчик, доска, мел, классный журнал, портфели.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

1. Видео просмотр мультфильма «Коля, Оля и Архимед»

2. Оформление игровой зоны. Игровые роли: директор, учитель, ученики, повар, раздатчица, посудомойщица, охранник.

Атрибуты: алфавит, учебник азбуки, сюжетные картинки, мини-тетради, классный журнал, указка, звонок, портфели, одежда для повара, посуда, муляжи фруктов и овощей, колокольчик, портфели

Подвижные игры:

Малой подвижности

Средней подвижности

Большой подвижности

«Название игры»

«У кого мяч?»

«Название игры»

«Сбей грушу»

«Название игры»

«Туннель»

Задачи:

Развивать у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову.

Задачи:

Совершенствовать умение выполнять броски, метать и соблюдать равновесие. .

Задачи:

Обучать детей в умении ползать под препятствием.

«Название игры»

«Найди и промолчи»

«Название игры»

«Переплава на плотах»

«Название игры»

«Удочка»

Задачи:

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности.

Задачи:

Совершенствовать умение строиться в колонны, развивать координацию.

Задачи:

Совершенствовать умение прыгать на двух ногах через веревочку.

Театрализованные игры:

«Кругосветное путешествие».

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к театральной игре, путём активного вовлечения детей в игровую деятельность.

2. Развивать воображение и фантазию.

3. Способствовать пополнению словарного запаса, развитию речи.

4. Воспитывать эстетический художественный вкус.

Методические приемы:

Чтение произведений, обсуждение изготовления элементов костюмов и атрибутов.

Дидактические игры:

Названия игр: «Чудесный мешочек», «Кто, что слышит», «Что изменилось», «Парные картинки», «Когда это бывает?», «Домино».

Задачи:

1. Развивать у детей мышление, активизировать словарь.

2. Развивать внимание.

3. Обучать быстрому реагированию на звуковые сигналы, развивать зрительно-моторную память.



Предварительный просмотр:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ж» ТНР «Пчелка» на май 2023 год

Темы недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«День Победы»

2

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

Лепка/аппликация

«Звезда Победы»

(25 минут)

3

1 половина дня

1. Математическое развитие

«Количество и счет»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

2 половина дня

3. Рисование

«Салют Победе»

(25 минут)

4

1 половина дня

1. Развитие речи

«Шинель» Е. Благинина

(25 минут)

2. Физическая культура

()

5

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

«Лето. Летние месяцы»

8

9

10

1 половина дня

1. Математическое развитие

«Ориентировка в пространстве»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

2 половина дня

3. Рисование

«Летняя поляна»

(25 минут)

11

1 половина дня

1. Развитие речи

«На поле летом» К. Ушинский

(25 минут)

2. Физическая культура

()

12

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

«Школьные принадлежности»

15

1 половина дня

1. Ознакомление с окружающим миром

«Скоро в школу»

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

16

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

Лепка/аппликация

«Школьные принадлежности»

(25 минут)

17

1 половина дня

1. Математическое развитие

«Форма»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

2 половина дня

3. Рисование

«Мой школьный портфель»

(25 минут)

18

1 половина дня

1. Развитие речи

«В школу» А.Барто

(25 минут)

2. Физическая культура

()

19

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

Диагностика

22

23

24

25

26

Диагностика

29

30

31

Составил: воспитатель Кустикова Е.Ю.

Проверил: старший воспитатель Дудкина Л.В.______________________



Предварительный просмотр:

Сотрудничество с родителями в старшей группе «Ж» «Пчелка»

на май 2023 г.

Мероприятие

Тема/содержание

Ответственные

Сроки

Обогащение

развивающей среды

«Пополнение выносного материала»

Родительский

комитет

в

течении месяца

Педагогические беседы

«Правила общения с ребёнком»

Кустикова Е.Ю.

в

течении месяца

Тематические консультации

«Один дома»

Кустикова Е.Ю.

в

течении месяца

Папки-передвижки

«Витамины на нашем столе»

Кустикова Е.Ю.

в

течении месяца

Буклеты/

памятки

«Безопасное лето»

Кустикова Е.Ю.

в

течении месяца

Оформление

фотовернисажа, тематические выставки

«Весна Победы»

(выставка творческих работ)

Воспитатели

и

дети

Работа с родительским активом

Оказание помощи в обустройстве детской площадки

Воспитатели

Родители

в течение месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /НОД/ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ /НОД/ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ...

Календарно-тематическое планирование по темам недели (ежемесячно). Ноябрь.

Цель:Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ во второй младшей группе. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. Достижение положите...

Январь(ежемесячное планирование)

Январь-ежемесячное планирование...

Сентябрь- ежемесячное планирование

Сентябрь- ежемесячное планирование...

Октябрь-ежемесячное планирование

Октябрь-ежемесячное планирование...

Ноябрь-ежемесячное планирование

Ноябрь-ежемесячное планирование...

Декабрь-ежемесячное планирование

Декабрь-ежемесячное планирование...