Январь(ежемесячное планирование)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Январь-ежемесячное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setka_yanvar.doc74.5 КБ
Microsoft Office document icon sotrudnichestvo_s_roditelyami.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon turagenstvo.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Расписание образовательной деятельности (занятий) в старшей группе «Г» «Пчелка» для детей с ТНР на январь 2024 год

Тема недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Дикие животные»

9

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Лепка

«Медведь» - декоративное

(25 минут)

10

1 половина дня

1. Математические представления

«Календарь»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

11

1 половина дня

  1. Рисование

«Зайка серенький» - предметное

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Художественная литература

«Звери в лесу» - творческое рассказывание

(25 минут)

12

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

«Домашние животные»

15

1 половина дня

1. Окружающий мир и природа «На скотном дворе»

(25 минут )

2. Музыка

( – )

3. Обучение плаванию

( – )

16

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Аппликация

«Кисонька» - сюжетное

(25 минут)

17

1 половина дня

1. Математические представления

«Неделя»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

18

1 половина дня

  1. Рисование

«Конь. Дымковская игрушка» - декоративное (25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Художественная литература

«Гадкий утенок» - чтение сказки Г.Х. Андерсена (25 минут)

19

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

«Домашние птицы»

22

1 половина дня

1. Окружающий мир и природа

«На птичьим дворе»

(25 минут )

2. Музыка

( – )

3. Обучение плаванию

( – )

23

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Лепка

«Деревенский пруд» - сюжетное

(25 минут)

24

1 половина дня

1. Математические представления

«Число и цифра 9»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

25

  1. половина дня

#1056;исование «Домик для птицы» - декоративное

(25 минут)

2. Физическая культура ()

2 половина дня

3. Художественная литература

«Храбрый утенок» - чтение сказки Б. Житков

(25 минут)

26

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

«Инструменты»

29

1 половина дня

1. Окружающий мир и природа «Инструменты»

(25 минут)

2. Музыка

( – )

3. Обучение плаванию

( – )

30

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Аппликация

«Инструменты для людей разных профессий» - предметное

(25 минут)

31

1 половина дня

1. Математические представления

«Измерение»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

1

1 половина дня

1. Рисование «Инструменты для строителя» - по замыслу

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Художественная литература

«А что у вас?» С. Михалков

(25 минут)

2

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

Составил: воспитатель Князева К. А.__________

Проверил: старший воспитатель Дудкина Л.В.___________



Предварительный просмотр:

Сотрудничество с родителями в старшей группе «Г» «Пчелка»

на январь 2023 г.

Мероприятие

Тема/содержание

Ответственные

Сроки

Обогащение

развивающей среды

Пополнение развивающей среды группы: пазлы, сортеры, мозаики,лэпбуки.

Воспитатели

Родители

в течение месяца

Педагогические беседы

«Мастер на все руки»

«Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Кустикова Е.Ю.

Князева К.А.

в течение месяца

Тематические консультации

«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»

«Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Кустикова Е.Ю.

Князева К.А.

- -

Папки-передвижки

«Жизнь по правилам: с добрым утром»

Князева К.А.

Кустикова Е.Ю.

до

Буклеты/

памятки

«Несколько советов по организации и проведению детских праздников»

«Чаще говорите детям…»

Князева К.А.

Кустикова Е.Ю.

до

Оформление фото вернисажа, тематические выставки

«Мой ласковый друг»

Воспитатели и родители

-

Работа с родительским активом

«Дружат дети всей Планеты» участие в интегрированном занятии

Князева К.А.

Кустикова Е.Ю.

Орадченко Н.Ю.



до



Предварительный просмотр:

Игровая деятельность в старшей группе ТНР «Г» «Пчелка»

на январь 2023 год

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»

Цель: создание условий для расширения сферы социальной активности детей и их представления об окружающем мире.

Задачи:

1. Формировать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, познакомить с профессиями и вызвать познавательный интерес к путешествиям.

2. Продолжать формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

3. Воспитывать взаимовежливость, умение договариваться, вести продуктивный диалог.

Методические приемы: познавательные беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Турагентство», просмотр видео и презентаций, ситуативные разговоры.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация: «Посещение туристического агентства»

1. Беседа «Куда бы я отправился путешествовать»

2. Презентация о работе сотрудников турагентства. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий (открытки, журналы, буклеты)

4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Турагентство».

5. Д/И «Лото «Страны мира»

Игровые роли: человек, который раздает буклеты, клиенты. Атрибуты: планшет, рекламные буклеты, журналы, компьютер, телефон.

Игровая ситуация: «Звонок в турагентство»

1. Беседа «Зачем люди путешествуют»

2. Просмотр мультфильмов «Полет во сне и наяву», «Кораблик» 3. Словесная игра «Как добраться до страны»

4. Чтение

И. Токмакова «Счастливого пути»,

5. Д/И «Собери карту мира»

Игровые роли: менеджер, клиенты. Атрибуты: буклеты, телефон, карта, компьютер.

Игровая ситуация: «Сувенирная лавка»

1. Беседа «Что можно привезти на память другу»

2. Просмотр презентации «Путешествие по странам»

3. Фотовыставка «Мы туристы»

4. Д/И «Откуда сувенир?»

5. Чтение С. Михалков «Веселые туристы» Игровые роли: рекламщик, менеджер, директор тур. агенства. Атрибуты: буклеты, макеты, ноутбук, листы, кисточки, карандаши.

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство».

1. Беседа «Правила путешественника»

2. Оформление игровой зоны

Игровые роли: директор турагентства, менеджеры по продажам, клиенты. Атрибуты: планшет, рекламные буклеты, отличительные бейджики, ноутбук, телефон, карта мира, терминал оплаты, путевки, паспорта, карты.

Подвижные игры:

Малой подвижности:

Средней подвижности:

Большой подвижности:

«Летает-не летает»

«Горячая картошка»

«Пограничники»

Задачи: закрепить навык построения в круг.

Задачи: закреплять умение передавать мяч по кругу, развивать ловкость, усидчивость, моторику.

Задачи: продолжать учить детей начинать и заканчивать игру четко по сигналу воспитателя.

«Угадай по голосу»

«Зевака»

«Хитрая лиса»

Задачи: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Задачи: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать внимательность и моторику.

Задачи: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Театрализованные игры:

«У страха глаза велики»

Задачи: развивать навыки импровизации и монологическую речь. Упражнять в координации речи и движения. Развивать интонационную выразительную речь. Совершенствование познавательных процессов.

Методические приемы: знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Дидактические игры:

«Назови три предмета», «Помоги Петрушке попасть в цирк», «Ищем клад», «Да и нет не говорить», «Волшебный квадрат».

Задачи: обобщать предметы по определенным признакам; закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память; развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства; развивать внимание и сообразительность; развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...