Ноябрь-ежемесячное планирование
презентация к уроку (старшая группа)

Ноябрь-ежемесячное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon setka_oktyabr.doc78.5 КБ
Microsoft Office document icon sotrudnichestvo_s_roditelyami.doc38.5 КБ
Файл zima_zanyatie.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность в старшей группе ТНР «Г» «Пчелка»

на ноябрь 2023 год

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: создание условий для организации социально-личностного развития детей на основе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о семье, о обязанностях членов семьи.

2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Методические приёмы: показ исполнение подчинённой роли, чтение художественных произведений, беседа, просмотр фото, видео и презентации по теме.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация:

«Моя семья»

1. Беседа «Что значит 7-Я»

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Чтение: К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»; «Вот какая мама» Е. Благинина. 4. Д/И «Дочки – матери»

5. Решение проблемной ситуации «В доме появился малыш»

Игровые роли: дети, куклы, мама, папа.

Атрибуты: фото семьи, худ. литература, альбомы.

Игровые ситуация

«Мы – помощники»

1. Беседа «Как я маме помогаю».

2. Рассматривание иллюстраций «Домашняя уборка», картины Н. Нищевой «Семья».

3. Д/И «Угадай по описанию»

4. Изготовление атрибутов к игре.

5. Решение проблемной ситуации «Мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела»

Игровые роли: дети, мама, папа, брат, сестра.

Атрибуты: фото семьи, набор посуды, предметов для уборки, стирки.

Игровые ситуации: «Мой выходной с моей семьей».

1. Беседа «Как мы проводим выходной день». 2. Интерактивная игра «Что нужно на прогулку в лес»

3. Составление рассказов на тему «Наш выходной». 4. Решение проблемной ситуации «Бабушка заболела». Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, администратор кафе, официант.

Атрибуты: посуда, муляжи продуктов питания, рюкзаки, меню, деньги, кассовый аппарат.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

1. Интерактивная викторина «Кто больше назовет пословиц и поговорок о семье»

#1054;формление игровой зоны

Игровые роли: гости, тетя, дядя, дети, мама, папа, бабушка, дедушка.

Атрибуты: семейный альбом фотографий, книги, газеты, очки, предметы заместители.

Подвижные игры:

Малой подвижности:

Средней подвижности:

Большой подвижности:

«Прыгни точно в круг»

«Совушка»

«Ловишки» (с ленточками)

Задачи: развивать силу толчка, умение сохранять равновесие.

Задачи: развивать равновесие.

Способствовать развитию действовать по сигналу.

Задачи: развивать ориентировку в пространстве.

Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Найди и промолчи»

«Мышеловка»

«Птичка и кошка»

Задачи: развивать у детей умение правильно ориентироваться в зале.

Задачи: развивать ловкость и быстроту.

Задачи: развивать умение двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Театрализованные игры:

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Задачи: формировать интерес к различным видам творческой деятельности. Развивать интонационную выразительную речь. Совершенствование познавательных процессов.

Методические приемы: беседа с детьми, выбор выразительных средств, для передачи образа персонажа.

Дидактические игры:

«Что для чего», «Назови действия», «Пантомима», «Чего не стало», «Отгадай загадку»

Задачи: развивать быстроту реагирования на звуковые сигналы, мышление, активизировать словарь, развивать зрительно-моторную память.



Предварительный просмотр:

Расписание образовательной деятельности (занятий) в старшей группе «Г» «Пчелка» для детей с ТНР на ноябрь 2023 год

Тема недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Ягоды»

1

1 половина дня

1. Математические представления

«Трапеция, ромб»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

2

1 половина дня

1. Рисование

«Блюдо с ягодами» - натюрморт

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Художественная литература

Сказка Е. Феклистова «Про Мишутку, лису и ягоды» - чтение и театрализация

(25 минут)

3

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

«Грибы»

6

ВЫХОДНОЙ

7

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Аппликация

«Грибы»

(25 минут)

8

1 половина дня

1. Математические представления

«Число и цифра 7»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

9

1 половина дня

1. Рисование «Мухомор»

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Художественная литература

Сказка С.Г. Сутеева «Под грибом» - чтение и театрализация

(25 минут)

10

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

«Осень. Осенние месяцы»

13

1 половина дня

1. Окружающий мир и природа «Осень золотая. Осенние месяцы» (25 минут )

2. Музыка

( – )

3. Обучение плаванию

( – )

14

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Лепка

«Осеннее дерево» (нетрадиционное)

(25 минут)

15

1 половина дня

1. Математические представления

«Геометрические фигуры»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

16

  1. половина дня

#1056;исование «Золотая осень»

(25 минут)

2. Физическая культура ()

2 половина дня

3. Художественная литература

И. Бунин «Листопад»

(25 минут)

17

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

«Человек»

20

1 половина дня

1. Окружающий мир и природа «Кто я?»

(25 минут)

2. Музыка

( – )

3. Обучение плаванию

( – )

21

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Аппликация

«Веселые человечки» (ленточная аппликация)»

(25 минут)

22

1 половина дня

1. Математические представления

«Измерение»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

23

1 половина дня

1. Рисование «Человек» - предметное (25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Художественная литература

Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

(25 минут)

24

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

«Посуда»

27

1 половина дня

1. Окружающий мир и природа

«Посуда» (25 минут )

2. Музыка

( – )

3. Обучение плаванию

( – )

28

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Лепка

«Гжельский чайник»

(25 минут)

29

1 половина дня

1. Математические представления

«Далеко-близко»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

30

1 половина дня

1. Рисование «Хохломские ложки» - декоративное

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Художественная литература

«Федорино горе» К.И. Чуковский

(25 минут)

Составил: воспитатель Князева К. А.__________

Проверил: старший воспитатель Дудкина Л.В.___________



Предварительный просмотр:

Сотрудничество с родителями в старшей группе «Г» «Пчелка»

на ноябрь 2023 г.

Мероприятие

Тема/содержание

Ответственные

Сроки

Обогащение

развивающей среды

Пополнение развивающей среды группы: пазлы, разрезные картинки

Воспитатели

Родители

в течение месяца

Педагогические беседы

«Почитайте с детьми»

«Детский рисунок-ключ к внутреннему миру»

Кустикова Е.Ю.

Князева К.А.

в течение месяца

Тематические консультации

«Здоровье всему голова» «Как заучивать наизусть стихотворения?»

Кустикова Е.Ю.

Князева К.А.

- -

Папки-передвижки

«Мамин день»

Князева К.А.

Кустикова Е.Ю.

до

Буклеты/

памятки

«Что посмотреть с детьми старшего возраста»

Князева К.А.

Кустикова Е.Ю.

до

Оформление фото вернисажа, тематические выставки

«Моя любимая семья»

Воспитатели и родители

-

Работа с родительским активом

Подготовка к развлечению к Дню матери

Князева К.А.

Кустикова Е.Ю.

Орадченко Н.Ю.



до


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимушка – Зима в гости к нам пришла!

Слайд 2

Что такое зима? Отличается зима От весны и лета. Очень снежная она, Вся в снегах одета.

Слайд 4

Звери в дуплах и норах Спрятались от стужи.

Слайд 5

И кататься с горки. Шуба, шапка и штаны – Всё в ледовой корке!

Слайд 6

Новогодний хоровод Весело заводит.

Слайд 7

Месяцы зимы

Слайд 8

Декабрь год кончает, а зиму начинает, Все реки покрывает он прочным гладким льдом.

Слайд 9

Январь - начало года, Силён его мороз. Уснула вся природа. Теперь уж не до гроз .

Слайд 10

Воют вьюги да метели В грозном лютом феврале. Все зверюшки похудели, Те, что спрятались в норе.

Слайд 11

Животные зимой

Слайд 12

Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, Силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломы туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать …

Слайд 13

Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, Когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей. Что под снегом заяц найдёт – Всё ему впрок пойдёт. Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Слайд 14

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, А затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверно, мало кто знает, Но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Слайд 15

Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой… Еды не хватает, и он голодает.

Слайд 16

Зимой я крепко сплю, Зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас: Грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился!

Слайд 17

Загадки

Слайд 18

Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт.

Слайд 19

Иней

Слайд 20

Он похож на неваляшку, Но с морковкою мордашка. К ветру, холоду привык Наш веселый…

Слайд 21

Снеговик

Слайд 22

Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю.

Слайд 23

Сосулька

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...