Ноябрь-ежемесячное планирование
презентация к уроку (старшая группа)
Ноябрь-ежемесячное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 49.5 КБ |
setka_oktyabr.doc | 78.5 КБ |
sotrudnichestvo_s_roditelyami.doc | 38.5 КБ |
zima_zanyatie.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность в старшей группе ТНР «Г» «Пчелка»
на ноябрь 2023 год
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: создание условий для организации социально-личностного развития детей на основе сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о семье, о обязанностях членов семьи.
2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Методические приёмы: показ исполнение подчинённой роли, чтение художественных произведений, беседа, просмотр фото, видео и презентации по теме.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Игровая ситуация: «Моя семья» 1. Беседа «Что значит 7-Я» 2. Рассматривание семейных фотографий. 3. Чтение: К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»; «Вот какая мама» Е. Благинина. 4. Д/И «Дочки – матери» 5. Решение проблемной ситуации «В доме появился малыш» Игровые роли: дети, куклы, мама, папа. Атрибуты: фото семьи, худ. литература, альбомы. | Игровые ситуация «Мы – помощники» 1. Беседа «Как я маме помогаю». 2. Рассматривание иллюстраций «Домашняя уборка», картины Н. Нищевой «Семья». 3. Д/И «Угадай по описанию» 4. Изготовление атрибутов к игре. 5. Решение проблемной ситуации «Мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» Игровые роли: дети, мама, папа, брат, сестра. Атрибуты: фото семьи, набор посуды, предметов для уборки, стирки. | Игровые ситуации: «Мой выходной с моей семьей». 1. Беседа «Как мы проводим выходной день». 2. Интерактивная игра «Что нужно на прогулку в лес» 3. Составление рассказов на тему «Наш выходной». 4. Решение проблемной ситуации «Бабушка заболела». Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, администратор кафе, официант. Атрибуты: посуда, муляжи продуктов питания, рюкзаки, меню, деньги, кассовый аппарат. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» 1. Интерактивная викторина «Кто больше назовет пословиц и поговорок о семье» #1054;формление игровой зоны Игровые роли: гости, тетя, дядя, дети, мама, папа, бабушка, дедушка. Атрибуты: семейный альбом фотографий, книги, газеты, очки, предметы заместители. |
Подвижные игры:
Малой подвижности: | Средней подвижности: | Большой подвижности: |
«Прыгни точно в круг» | «Совушка» | «Ловишки» (с ленточками) |
Задачи: развивать силу толчка, умение сохранять равновесие. | Задачи: развивать равновесие. Способствовать развитию действовать по сигналу. | Задачи: развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
«Найди и промолчи» | «Мышеловка» | «Птичка и кошка» |
Задачи: развивать у детей умение правильно ориентироваться в зале. | Задачи: развивать ловкость и быстроту. | Задачи: развивать умение двигаться по сигналу, развивать ловкость. |
Театрализованные игры: Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» |
Задачи: формировать интерес к различным видам творческой деятельности. Развивать интонационную выразительную речь. Совершенствование познавательных процессов. |
Методические приемы: беседа с детьми, выбор выразительных средств, для передачи образа персонажа. |
Дидактические игры: «Что для чего», «Назови действия», «Пантомима», «Чего не стало», «Отгадай загадку» Задачи: развивать быстроту реагирования на звуковые сигналы, мышление, активизировать словарь, развивать зрительно-моторную память. |
Предварительный просмотр:
Расписание образовательной деятельности (занятий) в старшей группе «Г» «Пчелка» для детей с ТНР на ноябрь 2023 год
Тема недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
«Ягоды» |
| 1 1 половина дня 1. Математические представления «Трапеция, ромб» (25 минут)
2. Музыка (логоритмика) () 3. Обучение плаванию ( – )
| 2 1 половина дня 1. Рисование «Блюдо с ягодами» - натюрморт (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня 3. Художественная литература Сказка Е. Феклистова «Про Мишутку, лису и ягоды» - чтение и театрализация (25 минут)
| 3 1 половина дня 1. Развитие речи: (учитель-логопед) (25 минут) 2. Музыка ()
| |
«Грибы» | 6 ВЫХОДНОЙ | 7 1 половина дня 1. Развитие речи: (учитель-логопед) (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня 3. Аппликация «Грибы» (25 минут) | 8 1 половина дня 1. Математические представления «Число и цифра 7» (25 минут) 2. Музыка (логоритмика) () 3. Обучение плаванию ( – )
| 9 1 половина дня 1. Рисование «Мухомор» (25 минут)
2. Физическая культура () 2 половина дня 3. Художественная литература Сказка С.Г. Сутеева «Под грибом» - чтение и театрализация (25 минут) | 10 1 половина дня 1. Развитие речи: (учитель-логопед) (25 минут) 2. Музыка ()
|
«Осень. Осенние месяцы» | 13 1 половина дня 1. Окружающий мир и природа «Осень золотая. Осенние месяцы» (25 минут ) 2. Музыка ( – ) 3. Обучение плаванию ( – ) | 14 1 половина дня 1. Развитие речи: (учитель-логопед) (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня 3. Лепка «Осеннее дерево» (нетрадиционное) (25 минут) | 15 1 половина дня 1. Математические представления «Геометрические фигуры» (25 минут) 2. Музыка (логоритмика) () 3. Обучение плаванию ( – )
| 16
#1056;исование «Золотая осень» (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня 3. Художественная литература И. Бунин «Листопад» (25 минут) | 17 1 половина дня 1. Развитие речи: (учитель-логопед) (25 минут) 2. Музыка ()
|
«Человек» | 20 1 половина дня 1. Окружающий мир и природа «Кто я?» (25 минут) 2. Музыка ( – ) 3. Обучение плаванию ( – ) | 21 1 половина дня 1. Развитие речи: (учитель-логопед) (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня 3. Аппликация «Веселые человечки» (ленточная аппликация)» (25 минут) | 22 1 половина дня 1. Математические представления «Измерение» (25 минут) 2. Музыка (логоритмика) () 3. Обучение плаванию ( – )
| 23 1 половина дня 1. Рисование «Человек» - предметное (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня 3. Художественная литература Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» (25 минут) | 24 1 половина дня 1. Развитие речи: (учитель-логопед) (25 минут) 2. Музыка ()
|
«Посуда» | 27 1 половина дня 1. Окружающий мир и природа «Посуда» (25 минут ) 2. Музыка ( – ) 3. Обучение плаванию ( – ) | 28 1 половина дня 1. Развитие речи: (учитель-логопед) (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня 3. Лепка «Гжельский чайник» (25 минут) | 29 1 половина дня 1. Математические представления «Далеко-близко» (25 минут) 2. Музыка (логоритмика) () 3. Обучение плаванию ( – ) | 30 1 половина дня 1. Рисование «Хохломские ложки» - декоративное (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня 3. Художественная литература «Федорино горе» К.И. Чуковский (25 минут) |
|
Составил: воспитатель Князева К. А.__________
Проверил: старший воспитатель Дудкина Л.В.___________
Предварительный просмотр:
Сотрудничество с родителями в старшей группе «Г» «Пчелка»
на ноябрь 2023 г.
Мероприятие | Тема/содержание | Ответственные | Сроки |
Обогащение развивающей среды | Пополнение развивающей среды группы: пазлы, разрезные картинки | Воспитатели Родители | в течение месяца |
Педагогические беседы | «Почитайте с детьми» «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру» | Кустикова Е.Ю. Князева К.А. | в течение месяца |
Тематические консультации | «Здоровье всему голова» «Как заучивать наизусть стихотворения?» | Кустикова Е.Ю. Князева К.А. | - - |
Папки-передвижки | «Мамин день» | Князева К.А. Кустикова Е.Ю. | до |
Буклеты/ памятки | «Что посмотреть с детьми старшего возраста» | Князева К.А. Кустикова Е.Ю. | до |
Оформление фото вернисажа, тематические выставки | «Моя любимая семья» | Воспитатели и родители | - |
Работа с родительским активом | Подготовка к развлечению к Дню матери | Князева К.А. Кустикова Е.Ю. Орадченко Н.Ю. | до |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое зима? Отличается зима От весны и лета. Очень снежная она, Вся в снегах одета.
Звери в дуплах и норах Спрятались от стужи.
И кататься с горки. Шуба, шапка и штаны – Всё в ледовой корке!
Новогодний хоровод Весело заводит.
Месяцы зимы
Декабрь год кончает, а зиму начинает, Все реки покрывает он прочным гладким льдом.
Январь - начало года, Силён его мороз. Уснула вся природа. Теперь уж не до гроз .
Воют вьюги да метели В грозном лютом феврале. Все зверюшки похудели, Те, что спрятались в норе.
Животные зимой
Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, Силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломы туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать …
Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, Когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей. Что под снегом заяц найдёт – Всё ему впрок пойдёт. Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.
Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, А затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверно, мало кто знает, Но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой… Еды не хватает, и он голодает.
Зимой я крепко сплю, Зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас: Грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился!
Загадки
Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт.
Иней
Он похож на неваляшку, Но с морковкою мордашка. К ветру, холоду привык Наш веселый…
Снеговик
Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю.
Сосулька
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...