Календарно-тематическое планирование "Бабушка Арина в гостях у ребят"
методическая разработка (младшая группа)

Зимонова Люся Васильевна

Календарно-тематическое планирование на неделю. Изучение овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_babushka_arina_v_gostyah_u_rebyat.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: первая младшая группа

Сроки реализации:

Тема недели: Бабушка Арина в гостях у ребят!

Цель недели: Оформление выставки «Чудо-урожай!».

Итоговое мероприятие: Лепка «Чудо-урожай!».

День недели/даты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1.

Понедельник

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: Что у бабушки Арины в огороде интересного.

Цель: формулировка ответов детей на вопросы воспитателя в процессе разговора об овощах и огороде.

Первая половина дня

Ситуативный разговор «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»

Цель: формулировка ответов детей в процессе разговора.

Внесение комплекта предметных и сюжетных картин с изображениями овощей, огорода, муляжей овощей.

Внесение куклы бабушки Арины

Размещение в приемной и в групповом чате информации о теме недели, привлечение к помощи в организации

Цель: информирование родителей.

Физическое развитие

Тема: Соберем мы урожай.

Цель: Сбор предметов, не наталкиваясь друг на друга, и складывание в обруч.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(с овощами).

Цель: формулировка высказываний о предполагаемом овоще в процессе ощупывания.

Внесение Дидактической игры «Чудесный мешочек»

(с овощами).

День 2.

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Веселый огород»

Цель: Разучивание песни.

Первая половина дня

Разучивание стихотворной пальчиковой гимнастики «Капуста».

Цель: повторение слов стихотворения и действий пальчиками.

Внесение мнемо-таблицы к пальчиковой гимнастике «Капуста»

Рекомендация родителям проводить пальчиковую гимнастику «Капуста» дома. Размещение мнемотаблицы в родительском уголке.

Цель: информирование родителей.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Красный круглый помидор.

Цель: рисование по контуру помидора тычками.

Вторая половина дня

Дидактическое упражнение «Картинки-половинки».

Цель: сбор разрезной картинки и оглашение изображенного на ней овоща».

Внесение разрезных картинок с изображением овощей.

Внесение готовых эскизов помидоров.

Выставка готовых работ по рисованию «Красный круглый помидор».

День 3. Среда

Познавательное развитие

Тема: «Разноцветный урожай».

Цель: соотнесение овощей с ящиками по цвету.

Первая половина дня

1. Дидактическая игра «Разноцветный урожай».

Цель: соотнесение овощей и ящиков по цвету.

Внесение авторского игрового пособия «Разноцветный урожай»

Размещение в приемной папки-передвижки «Во что можно поиграть по пути домой осенью»

Цель: информирование родителей.

Физическое развитие

Тема: Соберем мы урожай.

Цель: Сбор предметов, не наталкиваясь друг на друга, и складывание в обруч.

Вторая половина дня

Сюжетная игра «Накроем стол для бабушки Арины».

Цель: Сервировать стол и положить овощи в соответствии с цветом тарелок».

Внесение детской посуды.

День 4.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Веселый огород»

Цель: Разучивание песни.

Первая половина дня

Дидактическое игра «Чего не стало?».

Цель: запоминание предметов и называние исчезнувшего овоща.

Внесение Дидактической игры «Чего не стало?».

Размещение на информационном стенде памятки «Соблюдаем правила безопасности в осенний период».

Цель: информирование родителей.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Заборчик для овощей».

Цель: установить кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя, друг к другу.

Вторая половина дня

Разукрашивание раскрасок с изображениями овощей.

Цель: раскрасить картинку в соответствии с цветом овоща.

Внести кирпичики.

Внесение раскрасок с изображениями овощей.

Демонстрация готовых построек: «Заборчик для овощей».

День 5.

Пятница

Речевое развитие

Тема: Что про овощи мы знаем?

Цель: Угадывание овощей по описанию.

Первая половина дня

Тема: Чтение русской народной сказки «Репка».

Цель: прослушивание сказки и формулировка ответов на вопросы по содержанию произведения.

Внести театр «Репка».

Размещение в групповом чате фото и видео с занятия «Что про овощи мы знаем?»

Цель: информирование родителей.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Чудо-урожай!».

Цель: скатывание шарика из кусочка пластилина между ладошками.

Вторая половина дня

Стихотворная пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: повторение слов стихотворения и действий пальчиками.

Внести пластилин и готовый макет помидора.

Оформление выставки «Чудо-урожай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы....

Календарно тематическое планирование "Были мы в гостях у лета"

Тема месяца: «Были мы в гостях у леса»Тема недели: «Мы в детском саду»    01.09.17. – 08.09.17 Цель деятельности педагога: Вызвать у детей радость от нахож...

Бабушка Арина в гостях у ребят

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование "Были мы в гостях у лета!"

Уточнение, систематизация и обобщение представлений о лете по существенным признакам сезона....

Календарно-тематическое планирование на тему: "В гостях у сказки"

Календарно-тематическое планирование на тему: "Вгостях у сказки" на летний период, младшая группа...