Календарно-тематическое планирование на тему: "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему: "Вгостях у сказки" на летний период, младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 54.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на июль месяц 1ая младшая группа №2
Режимные моменты | Тема недели: «В гостях у сказки» | ||||
Основные задачи недели: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, ,инициативности, любознательности и познавательной активности. 3.Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства. 4.Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; 5.Развивать речь, воображение, мышление; 6.Воспитывать у детей любовь к книге, 7.Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. | |||||
Дата 22 июля Понедельник Тема дня: «День сказок о животных» | Дата 23 июля Вторник «День русских народных сказок» | Дата 24 июля Среда «День волшебных сказок» | |||
I половина дня ОО: Пн: РР, СКР, ПР Вт: СКР, ФР, ПР, РР Ср: ПР. РР | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Повторение темы «Вежливость» (зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями). Ира, Дима, Матвей. Общение на тему: “Чему учат сказки?” Есть на свете страна – это сказка! Влияние духовного развития, познакомить и на примере сказки «Гуси-лебеди» рассказать о нравственных моралях (добро и зло). Игровая деятельность: Игровая ситуация с подгруппой детей «Кукла Полина умывается» Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закреплять умение обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно. Р/И “Скажи разными голосами” Развивать умение менять силу голоса: говорить, то громко, то тихо. Самостоятельная деятельность детей по интересам. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Беседа: «В гостях у сказки». Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме. Игровая деятельность Д/и: «Из какой сказки?». Закреплять умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, обеспечить развитие умения изображать мимикой различные состояния сказочных героев. Ф.м. «Зайка» Ну-ка зайка поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни! Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги, И скорей назад скачи! Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям поиграть в «Парикмахерскую» | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Общение: «Как я отдыхал на море» (составление простых предложений). Научить ребенка составить описательный рассказ Игровая деятельность: Игры –головоломки: «С цветными палочками ». Развитие фантазии, логического мышления. Д/и «Кто за кем пришел?» Цель: обучать детей запоминать содержание сказки «Репка»; помнить последовательность появления персонажей; активизировать речь детей; вызывать желание поиграть еще раз. Малоподвижная игра «Ква-ква-ква» Развивать слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Самостоятельная деятельность детей по интересам. | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 2 «Солнышко лучистое» под музыкальное сопровождение. | ||||
Прогулка I ОО: Пн: ПР, ФР, СКР Вт: ПР, ФР, СКР Ср: ПР, ФР,СКР
| Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за елью. Обратить внимание детей на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Формировать представление о ели, её красоте. Игровая/двигательная деятельность: П/и: «Идите ко мне». Закреплять умение выполнять задание воспитателя, формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат. Трудовые поручения: с Алёной, Настей собрать ветки на участке – побуждать собирать веточки в определенное место. Индивидуальная работа: с Лёней, Сашей, Матвеем- упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: ведерки, куклы, одетые по сезону, машинки). Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей; способствовать развитию игрового опыта каждого ребёнка. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ветки с листочками, рассказать, что летом деревья просыпаются от долгого сна – формировать бережное отношение к деревьям. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Догоните меня». Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Игра с водой: «Пускание корабликов». Цель: выяснить что может держаться на воде и не тонуть. Трудовые поручения -помощь дворнику в уборке участка от снега. Побуждать Назара, Мишу оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа с Дашей Д, Алёной С, Лёней- «Что это?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Поддерживать первые творческие проявления детей. | Познавательно-исследовательская деятельность: Середина лета. Люди надели легкую одежду, открытую обувь обратить внимание на головные уборы. Обогащать и активизировать словарь детей. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Индивидуальная работа с Катей, Матвеем, Сашей – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Трудовые поручения с Димой В, Тихоном, Максимом К- «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (игрушки-вертушки, мелки, мыльные пузыри). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. | ||
До и после обеда ОО:РР | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «цыпленок», «Колобок». | Чтение художественной литературы: Прослушивание аудио сказки «Гуси лебеди», «Колобок» | Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц». «Три медведя» | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка» Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений | ||||
II половина дня ОО: Пн: РР, СКР, ПР Вт: СКР, ФР, ПР, РР Ср: ПР. РР
| Общение на тему: « Погода летом: объяснить детям, что нам понадобится в дожливую и солнечную погоду». Расширять словарный запас детей. Игровая деятельность: Д/и: «Мытьё кукольной посуды» - Закреплять представления детей о предметах посуды, активизировать употребление в речи слова посуда. Привлекать детей к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого; называть цвет чашек, тарелок, их величину. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры. Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре Рассказывание воспитателя вместе с детьми русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка» Приобщать детей к рассказыванию сказок, развивать умение договаривать слова. Самостоятельная двигательная деятельность детей. По желанию детей. | Беседы с детьми: «Как не попасть в беду». Цель: Закрепить у детей знания, как правильно себя вести на улице. Игра (речь + движение): «Каравай» Цель: научить детей выполнять определенные действия согласно стихотворному тексту. Длительное наблюдение за неживой природой: небо Цель: вспомнить что такое небо, на что оно похоже. Конструктивная деятельность/обыгрывание «Дорожка широкая для лисички». Закреплять умения строить широкую дорожку из кубиков и кирпичиков по образцу, умение принимать замысел, предложенный взрослым. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройку. Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на поезде», «Автобус» внести новые атрибуты в игру, предметные игрушки (поезда автобусы, дорога, рельсы). Д/и: «Знакомые сказки» Закреплять знания о сказках. Прививать детям любовь к просмотру сказок. | Беседа на тему: «Как правильно одевать носочки» Закрепление навыка. Продуктивная деятельность. Рисование: «Колобок» Способствовать развитию умения рисовать замкнутые линии, похожие на круг. Закреплять умение правильно держать карандаш. Игровая деятельность: Подвижная игра «Идите ко мне». Закреплять умение выполнять задание воспитателя; формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление. Самостоятельная деятельность детей. По запросу детей . Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов. | ||
Прогулка II ОО: ПН: ПР, ФР, СКР Вт: ПР, ФР, СКР Ср: ПР, ФР,СКР | Наблюдение за погодой дня. Формировать представления об изменениях в природе. (дует теплый ветер, светит солнце). Подвижная игра «Пузырь». Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Трудовые поручения с Ваней, Вовой– почистим дорожку от камней и сорняков. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа с Лерой, Аней, Мишей - игра «Один- много» - закреплять умение различать количество предметов. Самостоятельная игровая деятельность детей. С выносным материалом: детские лопатки, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками. | Наблюдение «Цветы на клумбе». Продолжать знакомить детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире. Подвижная игра «Сбей колпачок». Содействовать развитию глазомера, меткости. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Вызвать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа с Дашей М, Варей, Аней– упражнять в беге между двумя линиями. Закреплять умение бегать по прямой. Самостоятельная художественная деятельность с пластилином. Развивать моторику рук, научить лепить из пластилина небольшие поделки. | Наблюдения за собакой. Расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Трудовые поручения. Покормить птичек– привлекать Дашу М, Ваню к выполнению небольших трудовых поручений. Индивидуальная работа упражнять Диму, Дашу Д в ходьбе по нарисованной линии. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (емкость с водой, мелки, ведёрки, лопатки ) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. |
Режимные моменты | Дата 25 Четверг Тема дня: «День игрушек – герои сказок» | Дата 26 июля Пятница «День театра» | Организация развивающей среды | |
Чт: РР, СКР, ПР Пт: ПР. РР | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Общение на тему : “Чему учат сказки?” Влияние духовного развития, познакомить и на примере сказок рассказать о нравственных моралях (добро и зло). Игровая деятельность: «Накорми трех медведей». Способствовать развитию умения подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров; общаться с воспитателем и детьми во время игры. Д/И “Мы идем в театр” Инсценировка сказки “Колобок” Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Самостоятельная деятельность по интересам детей. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба». Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие. Индивидуальная работа с Матвеем, Денис, Мирой - игра «Времена года». Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам. Д/И “Узнай сказку по иллюстрации” Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. “Собери картинку” Учить собирать целое из частей. Развивать мышление детей Самостоятельная деятельность по интересам детей. | Книжный уголок: Иллюстрации с изображением «Лето», сказки русских народных писателей. Рассматривание иллюстраций, формировать бережное отношение к книгам. Центр сюжетно-ролевых игр: Игра «Семья». «Дочки – матери» Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. «Магазин», «Поликлиника» Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, поход в магазин, поликлинику. «Медвежата» Развитие у детей способности принять на себя роль животного, напомнить детям, в каких сказках, им известных, есть сказочный персонаж медведь. Центр строительно-конструктивных игр: Дом для животных. Сравнения домиков Цель: Знакомить детей с деталями строительного материала (крыша призма),развивать умения сооружать дом по образцу. Центр продуктивных видов деятельности: Рисование «Колобок» Рисовать предметы округлой формы и их закрашивать. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 2 «Солнышко лучистое» под музыкальное сопровождение. | Взаимодействие с семьей Консультации для родителей на тему: «Какие сказки читать детям» Рекомендации родителям: «Профилактика детского травматизма» Консультации для родителей на тему: «Кризис трёх лет» Рекомендации родителям: «Выбираем правильную обувь» Беседы с родителями на тему: «Маленькие драчуны» | Дата 22 июля 23 июля 24 июля 25 июля 26 июля |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПР, ФР, СКР ПТ: ПР, ФР,СКР
| Чтение художественного произведения: «Кто как кричит?» Научить детей слушать небольшие произведения, выяснить какие звуки издают домашние животные. Игровая/двигательная деятельность Подвижная игра: «Зайка», «Лохматый пес» - Укрепляем физическое развитие ребенка. Сюжетно – ролевые игры: « Детский сад», «Семья» закреплять умение играть в сюжетные игры: с новыми атрибутами. научить детей правильно подбирать атрибуты для игры. Труд. Поручения с Димой , Тихоном, Максимом - «Подмести бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения. Самостоятельная деятельности с спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи) Предложить детям играть самостоятельно. | Познавательно-исследовательская деятельность:
Показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.
Игровая деятельность:
Выразительно передаём образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.
| В течение недели | Дата |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация «Здоровье детей наше общее дело» Опросник «Как спит ваш ребенок?» Консультация Укусы насекомых «Первая помощь» Рекомендации для родителей «Культурно гигиенические навыки для вашего ребенка» | 22 июля 23 июля 24 июля 25 июля 26 июля | |||
До и после обеда ОО:РР | Чтение художественной литературы: Т. Маршаловой «Старые игрушки» | Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибок», «Маша и медведь» | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 5 «Заинька босоногий» | |||
II половина дня ОО: Чт: СКР, ПР Пт: СКР, ПР
| Рассказывание детям р.н. с. «Курочка Ряба». Вызвать у них желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова и небольшие предложения. Игровая/двигательная деятельность: Д/и: «Сложи такой узор». Закреплять у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. П/и: «Зверята» Формировать у детей навыки звукоподражания. Самостоятельная игровая деятельность детей. По выбору детей. | Общение на тему: «Какие сны бывают» Развивать фантазию. Познавательно-исследовательская деятельность: В уголке экспериментов «тяжелое – легкое» Дать понятие, что большие вещи могут легкими и наоборот. Игровая деятельность: «Накорми трех медведей». Способствовать развитию умения подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров; общаться с воспитателем и детьми во время игры. Д/И “Мы идем в театр” Инсценировка сказки “Колобок” Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Самостоятельная игровая деятельность детей. По интересам детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПР, ФР, СКР ПТ: ПР, ФР, СКР
|
Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
Упражнять детей в беге за мячом.
Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
Учить детей помогать взрослым. |
Учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.
Уметь различать части растения, называть их цвет.
Упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в детях смелость и ловкость.
Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
Закрепить знания о свойствах предметов(тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая - промокает…)
Приучать детей к совместным играм небольшими группами. Е.Ж. | ||
Итоговое событие: Постановочная сценка по сказке «Репка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа
старшая группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"
Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...
Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе
Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...
Календарное планирование по теме «В гостях у сказки»
План работы на неделю....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст)
Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....
Комплексно-тематическое планирование. Интегрирующая тема "В гостях у сказки"
Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки". Подготовительная группа....