Календарно-тематическое планирование по теме «В гостях у сказок».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели «В гостях у сказок».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| |||
Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Вторник 14 июля 2020 | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика по желанию детей (комплекс № 43, стр.121, Л. И. Пензулаева ) Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке. Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых песен, порадовать детей. | Дидактические игры «Посчитай и отсчитай» с Цели: Упражнять в устном счете, закреплять умение отсчитывать предметы по образцу, применять различные анализаторы для различения их свойств
| Настольные игры, пирамидки, шнуровки, пазлы С/р игра «Книжный магазин». Цель. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Творческая деятельность: изображение отрицательного и положительного героев.
| |
ООД | ФИЗО Л.Ю.Пензулаева. Стр.114.З-19. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в метании в горизонтальную цель; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за березой Цели: закреплять знания о березе, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Повторение знакомых стихов, заучивание новых, придумывание стихов. 2.П/и «Великаны - карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. 3. Свободные игры с песком. Цель: Учить детей использовать освоенные умения и навыки для воплощения своих замыслов, развивать мелкую моторику. 4.П/и для подгрупп «Гуси-гуси». Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (четко и внятно по ролям произносить текст, убегать по сигналу, уворачиваться от «ловишек»), учить выполнять роль судей. 5.Труд на участке: сложить игрушки в корзину. Вынести необходимые атрибуты для игр на улице. | ||||
Возвращение с прогулки. Организация обеда и сна. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Разрезные картинки по теме «Сказки». Цель: формировать умение собирать целое из частей. Подвижно-дидактическая игра «Спрячь зайца» Цель: развивать умение соотносить предметы по форме. | Д/и «Подбери рифму». Цель: Развитие речи, словарного запаса. | Создание проблемной ситуации «Как добраться до парка?». Цель: способствовать развитию игровых действий на тему «Транспорт». Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке. | ||
Прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цели: Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Перехватчики». Цели: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. Инд. работа – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его одной и двумя руками с | ||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| |||
Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Среда 15 июля 2020 | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика по желанию детей (комплекс № 43, стр.121, Л. И. Пензулаева ) Беседа «Книжная иллюстрация». Задачи: ознакомление с понятием «иллюстрация». Рисование «Лягушка — квакушка». Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования. | Описание набора игрушек «Расскажи о куклах (машинах)» с Цель: Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов. | Внести мячи, скакалки, обручи - для самостоятельной деятельности. Подготовить картинки для проведения беседы. Работа в уголке сенсорного воспитания. Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами света, формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества. | |
ООД | МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя.
| ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за воробьем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. 2.Д/и «Когда это бывает?» Цели: Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. 3.Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цели: Учить детей работать сообща, действовать аккуратно. 4.П/и «Совушка». Цели: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции. 5. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по прямой доске Вынести необходимые атрибуты для игр на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки. Организация обеда и сна. «Очень нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по ребристым дорожкам. Беседа «Герои сказок - какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. И/у “Сильные и смелые» Задачи: Воспитывать активность детей. Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость | Д/и «Повтори, как я» с Цель: Учить повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание.
| Внести необходимые атрибуты для игр. Создать условия для с/р игры «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | ||
Прогулка | Наблюдение «Обитатели скворечника». Цели: Предложить детям пронаблюдать за действиями скворцов, пояснить, какие правила нужно соблюдать при наблюдении за птицами в период гнездования. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр. И/у «Кто дальше?» с Цель: Учить детей выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения движений. Развивать силу, меткость, ловкость, подвижность суставов рук. | ||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| |||
Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Четверг 16 июля 2020 | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика по желанию детей (комплекс № 43, стр.121, Л. И. Пензулаева ) Беседа «Чему учат сказки?» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам. Упражнение "У кого что?" с подгруппой детей. Цель: активизировать в речи употребление предлога "у". | Индивидуальная работа по конструированию. «Дом в два (три) этажа» (лего). Цель: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания.
| Подготовить необходимый материал для беседы и игр. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Цель: развитие творческой активности детей.
| |
ООД | ФИЗО Л.И.Пензулаева. Стр.115, З-20. Основные виды движений: метание мешочков вдаль; прыжки на правой и левой ноге; ходьба по горизонтальному бревну. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за кроной деревьев. Цель: Предложить детям назвать деревья, растущие на участке, внимательно рассмотреть кроны деревьев, рассказать, чем они образованы, какую имеют форму. 2.Д/и «Одежда». Цель: Учить детей составлять описание одежды товарищей, узнавать ребят по описанию одежды. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями предметов и элементов одежды, цветами и оттенками. 3.Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд. 4.П/и «Сбей кегли». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. 5. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер с | ||||
Возвращение с прогулки. Организация обеда и сна. Закреплять умение детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем. Чтение сказок по желанию детей, настольный театр. Цель: побуждать инсценировать знакомые сказки. | Д/и «У кого такой цвет?» с Цель: обеспечить развитие умений точно узнавать цвета, определять предметы по цвету.
| Подготовить необходимые атрибуты для игр. Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности. Театрализованная игра «Айболит»». Цели: Вовлечь детей в игровой сюжет. Учить передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений. Учить передавать эмоции при помощи мимики и жестов. | ||
Прогулка | С/р игры по мотивам сказок. Цель: создать условия для развития игровой деятельности. Д/и "Поручения". Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей. Инд. Работа: закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. | ||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Выставка совместных рисунков на тему « Сказочные герои в рисунках детей». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| |||
Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Пятница 17 июля 2020 | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика по желанию детей (комплекс № 43, стр. 121, Л. И. Пензулаева ) Беседа «Как люди используют растения?» Задачи: формировать знания детей о свойствах растений, развивать интерес к окружающим предметам; логическое мышление, связную речь. Д/у "Внимательные глазки". Цель: снять напряжения с глаз. | Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы по описанию.
| Настольно-печатные игры по выбору детей. Цели: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Подготовить необходимый материал для беседы и игр. | |
ООД | «В гостях у сказки» Музыкально-тематическое развлечение. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за растениями на участке. Цель: развивать наблюдательность. 2.Д/и «Садовник». Цель: Формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. 3. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. 4.П/и «Зайцы и волк». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.5. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 6. Инд.работа: Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цель: развивать быстроту, ловкость, равновесие. | ||||
Возвращение с прогулки. Организация обеда и сна. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по ребристым дорожкам. И/у «Зеркало». Цель: Формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. | Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы с
| Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: Совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Учить объединять в игре различные сюжеты, роли. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание детей на оживление птичьих голосов летом в солнечную погоду (громче чирикают воробьи, запевает свою песню большая синица), учить различать птиц по голосу. Учить детей называть звуки, издаваемые птицами (чирикает, каркает, поет). П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Инд. работа– упражнять в назывании птиц по описанию. | ||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Тема недели «Наши добрые соседи».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| |||
Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Понедельник 20 июля 2020 | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика по желанию детей (комплекс № 44, стр.122, Л. И. Пензулаева ) Беседа «Что мы знаем о профессии дрессировщика». Расширять представления детей о культурном явлении – цирке, о профессиях, атрибутах, значении профессии дрессировщика в жизни общества, правилах поведения. Игра малой подвижности: «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. | Культура поведения: развивать умение говорить спокойным, тихим голосом.
| Внести предметные картинки с изображением , для беседы. Создать условия для свободной игровой деятельности детей. Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества.
| |
ООД | МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение: Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать происходящие изменения. 2.Д/.и. «Домашние и дикие животные». Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия. 3.Трудовая деятельность: полив цветника. Цель: организовывать коллективный труд. 4. П/и «Филин и пташки», «У медведя во - бору». Цель: предложить детям рассказать правила игры, учить подражать голосу птиц, стимулировать двигательную активность, развивать интерес к народным играм. 5. Инд.работа «Упражнение с мячом». Цель: Учить детей отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками. Развивать ловкость. 6. Самостоятельная игровая деятельность. Вынести необходимый инвентарь для игр на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки. Организация обеда и сна. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», продолжать учить детей понимать юмор ситуации, уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличия от других литературных жанров, учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по ребристым дорожкам. Беседа «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными. Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток, что в это время мы делаем. | Д/и «Опиши, я угадаю». Цель: развиваем речь, память, умение описывать животное по алгоритму. | Подготовить необходимый материал для игр Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.
| ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать формировать представление детей о солнце, как о главном источнике жизни на земле. П/и «Хитрая лиса» . Цель: развитие ловкости, быстроты. Инд.работа: «Прыжки из кружка в кружок». Цель: развивать двигательную активность. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Школа мяча». Цель: Упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой на месте, совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой. | ||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа о теме недели. Приобретение муляжей диких и домашних животных. Подбор книг, иллюстраций по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы....
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне" для разновозрастной компенсирующей группы детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне"...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование на тему: "В гостях у сказки"
Календарно-тематическое планирование на тему: "Вгостях у сказки" на летний период, младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст)
Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....
Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе
Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...