Календарно-тематическое планирование по теме «В гостях у сказок».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мухометзянова Зинаида Андреевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazok.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели «В гостях у сказок».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация РППС для поддержки детской инициативы

                                                   Вторник 14 июля 2020

             Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика по желанию детей (комплекс № 43, стр.121, Л. И. Пензулаева   )

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке.

Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых песен, порадовать детей.  

 Дидактические игры «Посчитай и отсчитай» с

Цели: Упражнять в устном счете, закреплять умение отсчитывать предметы по образцу, применять различные анализаторы для различения их свойств

 

 Настольные игры, пирамидки, шнуровки,  пазлы

С/р игра «Книжный магазин».  Цель. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Творческая деятельность: изображение отрицательного и положительного героев.

 

ООД

 ФИЗО Л.Ю.Пензулаева. Стр.114.З-19.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в метании в горизонтальную цель; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

      Прогулка

 1.Наблюдение за березой Цели: закреплять знания о березе, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

Повторение знакомых стихов, заучивание новых, придумывание стихов. 2.П/и  «Великаны -  карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. 3. Свободные игры с песком. Цель: Учить детей использовать освоенные умения и навыки для воплощения своих замыслов, развивать мелкую моторику. 4.П/и  для подгрупп «Гуси-гуси». Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (четко и внятно по ролям произносить текст, убегать по сигналу, уворачиваться от «ловишек»), учить выполнять роль судей. 5.Труд на участке: сложить игрушки в корзину.

Вынести необходимые атрибуты для игр на улице.

Возвращение с прогулки. Организация обеда и сна. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

                Вечер

 Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Разрезные картинки по теме «Сказки». Цель: формировать умение собирать целое из частей.

Подвижно-дидактическая игра  «Спрячь зайца» Цель: развивать умение соотносить предметы по форме.        

  Д/и «Подбери рифму». Цель: Развитие речи, словарного запаса.     

 Создание проблемной ситуации «Как добраться до парка?». Цель: способствовать развитию игровых действий на тему «Транспорт».

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке.

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цели: Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Перехватчики». Цели: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности.  Инд. работа – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его одной и двумя руками с

Взаимодействие с родителями/

соц.партнёрами

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация РППС для поддержки детской инициативы

                                                              Среда 15 июля 2020

             Утро

 Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика по желанию детей (комплекс №  43, стр.121, Л. И. Пензулаева   )

Беседа «Книжная иллюстрация». Задачи: ознакомление с понятием «иллюстрация».

Рисование «Лягушка — квакушка». Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования.  

 Описание набора игрушек «Расскажи о куклах (машинах)» с

Цель: Продолжать  обучать навыкам составления коротких рассказов.  

  Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности.

Подготовить картинки для проведения беседы.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами света, формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества.

ООД

 МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя.

 

      Прогулка

1.Наблюдение за воробьем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.  2.Д/и  «Когда это бывает?» Цели: Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. 3.Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цели: Учить детей работать сообща, действовать аккуратно.  4.П/и  «Совушка».

Цели: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции. 5. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по прямой доске

Вынести необходимые атрибуты для игр на прогулке. 

Возвращение с прогулки. Организация обеда и сна. «Очень  нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

                Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по ребристым дорожкам.

Беседа «Герои сказок - какие они?»

Цель: расширение знаний детей о характере героев.

 И/у  “Сильные и смелые»

Задачи:  Воспитывать активность детей. Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость          

Д/и «Повтори, как я» с

 Цель: Учить повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание.

       

 Внести необходимые атрибуты для игр.

Создать условия для с/р игры «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Прогулка

Наблюдение «Обитатели скворечника». Цели:  Предложить детям пронаблюдать за действиями скворцов, пояснить, какие правила нужно соблюдать при наблюдении за птицами в период гнездования. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр. И/у «Кто дальше?»  с

Цель: Учить детей выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения движений. Развивать силу, меткость, ловкость, подвижность суставов рук. 

Взаимодействие с родителями/

соц.партнёрами

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация РППС для поддержки детской инициативы

                                                     Четверг 16 июля 2020

             Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика по желанию детей (комплекс № 43, стр.121, Л. И. Пензулаева    )

Беседа «Чему учат сказки?»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам.

Упражнение "У кого что?"  с подгруппой детей.

Цель: активизировать в речи употребление предлога "у".    

 Индивидуальная работа по конструированию.

«Дом в два (три) этажа» (лего). Цель: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания.

  

  Подготовить необходимый материал для беседы и игр.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Цель: развитие творческой активности детей.

 

ООД

ФИЗО Л.И.Пензулаева. Стр.115, З-20.

Основные виды движений: метание мешочков вдаль; прыжки на правой и левой ноге; ходьба по горизонтальному бревну. 

      Прогулка

 1.Наблюдение за кроной деревьев. Цель: Предложить детям назвать деревья, растущие на участке, внимательно рассмотреть кроны деревьев, рассказать, чем они образованы, какую имеют форму. 2.Д/и  «Одежда». Цель: Учить детей составлять описание одежды товарищей, узнавать ребят по описанию одежды. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями предметов и элементов одежды, цветами и оттенками.

3.Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд. 4.П/и   «Сбей кегли». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. 5. Индивидуальная работа: «Попади в цель».  Цель: развивать меткость, глазомер  с    

Возвращение с прогулки. Организация обеда и сна. Закреплять умение детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

                Вечер

 Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем.

Чтение сказок по желанию детей, настольный театр.

 Цель: побуждать инсценировать знакомые сказки.        

Д/и «У кого такой цвет?»  с

Цель: обеспечить развитие умений точно узнавать цвета, определять предметы по цвету.

       

 Подготовить необходимые атрибуты для игр. Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.

Театрализованная игра «Айболит»».

Цели: Вовлечь детей в игровой сюжет. Учить передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений. Учить передавать эмоции при помощи мимики и жестов.

Прогулка

 С/р игры по мотивам сказок. Цель: создать условия для развития игровой деятельности. Д/и "Поручения". Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей. Инд. Работа: закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Взаимодействие с родителями/

соц.партнёрами

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Выставка совместных рисунков на тему « Сказочные герои в рисунках детей».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация РППС для поддержки детской инициативы

                                                       Пятница 17  июля 2020

             Утро

 Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика по желанию детей (комплекс № 43, стр. 121, Л. И. Пензулаева    )

Беседа «Как люди используют растения?»

Задачи: формировать знания детей о свойствах растений, развивать интерес к окружающим предметам; логическое мышление, связную речь.

Д/у  "Внимательные глазки". Цель: снять напряжения с глаз.  

 Д/и «Какие есть цветы?».

Цель:  учить узнавать предметы по описанию.

  

 Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цели: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Подготовить необходимый материал для беседы и игр.  

ООД

  «В гостях у сказки» Музыкально-тематическое развлечение.

      Прогулка

1.Наблюдение за растениями на участке. Цель: развивать наблюдательность.  2.Д/и  «Садовник». Цель: Формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. 3. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. 4.П/и «Зайцы и волк». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.5. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:   Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 6. Инд.работа: Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цель: развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Возвращение с прогулки. Организация обеда и сна. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

                Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по ребристым дорожкам.

 И/у  «Зеркало». Цель: Формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.          

 Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы с

      

 Внести атрибуты для сюжетно-ролевых  игр.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.        

Цель: Совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Учить объединять в игре различные сюжеты, роли.  

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание детей на оживление птичьих голосов летом в солнечную погоду (громче чирикают воробьи, запевает свою песню большая синица), учить различать птиц по голосу. Учить детей называть звуки, издаваемые птицами (чирикает, каркает, поет).

П/и  «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Инд. работа– упражнять в назывании птиц по описанию.

Взаимодействие с родителями/

соц.партнёрами

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Тема недели «Наши добрые соседи».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация РППС для поддержки детской инициативы

                                                      Понедельник  20  июля 2020

             Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика  по желанию детей (комплекс № 44, стр.122, Л. И. Пензулаева )

Беседа  «Что мы знаем о профессии дрессировщика». Расширять представления детей о культурном явлении – цирке,  о профессиях, атрибутах, значении профессии дрессировщика в жизни общества, правилах поведения.  

Игра малой подвижности: «Кого не стало?»  Цель: развивать внимание.  

Культура поведения: развивать умение говорить спокойным, тихим голосом.

   

Внести предметные картинки с изображением , для беседы.

Создать условия для свободной игровой деятельности детей.

Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества.

 

ООД

 МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя. 

      Прогулка

1. Наблюдение: Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать происходящие изменения.

2.Д/.и. «Домашние и дикие животные». Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия. 3.Трудовая деятельность: полив цветника. Цель: организовывать коллективный труд. 4. П/и «Филин и пташки», «У медведя во - бору».  Цель: предложить детям рассказать правила игры, учить подражать голосу птиц, стимулировать двигательную активность, развивать интерес к народным играм. 5. Инд.работа «Упражнение с мячом». Цель: Учить детей отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками. Развивать ловкость. 6. Самостоятельная игровая деятельность. Вынести необходимый инвентарь для игр на прогулке.

Возвращение с прогулки. Организация обеда и сна. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», продолжать учить детей понимать юмор ситуации, уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличия от других литературных жанров, учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.

                Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по ребристым дорожкам.

Беседа «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными.

Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток, что в это время мы делаем.            

Д/и «Опиши, я угадаю».  

Цель: развиваем речь, память, умение описывать животное по алгоритму.       

 Подготовить необходимый материал для игр

Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

 

Прогулка

 Наблюдение за солнцем. Цель:  Продолжать формировать представление детей о солнце, как о главном источнике жизни на земле. П/и «Хитрая лиса» . Цель: развитие ловкости, быстроты. Инд.работа: «Прыжки из кружка в кружок». Цель: развивать двигательную активность. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Школа мяча». Цель: Упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой на месте, совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

Взаимодействие с родителями/

соц.партнёрами

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа о теме недели. Приобретение муляжей диких и домашних животных. Подбор книг, иллюстраций по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование на тему: "В гостях у сказки"

Календарно-тематическое планирование на тему: "Вгостях у сказки" на летний период, младшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст)

Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе

Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...