Календарно тематическое планирование "Были мы в гостях у лета"
статья (младшая группа) на тему

Трофимова Лидия Геннадьевна

Тема месяца: «Были мы в гостях у леса»

Тема недели: «Мы в детском саду»    01.09.17. – 08.09.17

Цель деятельности педагога: Вызвать у детей радость от нахождение в детском саду, развивать представления детей о детском саде как о ближайшем соцокультурном окружении, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. Формировать представления детей о группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Вызвать желание участвовать в совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы пришли в детский сад»

Цель: Вызвать у детей радость от нахождение в детском саду.

 

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Лечим играми» 01.09.2017 г.

Консультация: «Кризис трёх лет» 07.09.2017 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_04.09.2017.docx45.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Были мы в гостях у леса»

Тема недели: «Мы в детском саду»    01.09.17. – 08.09.17

Цель деятельности педагога: Вызвать у детей радость от нахождение в детском саду, развивать представления детей о детском саде как о ближайшем соцокультурном окружении, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. Формировать представления детей о группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Вызвать желание участвовать в совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы пришли в детский сад»

Цель: Вызвать у детей радость от нахождение в детском саду.

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Лечим играми» 01.09.2017 г.

Консультация: «Кризис трёх лет» 07.09.2017 г.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Понедельник 04.09.2017 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о бережном отношении ко всему, что находится в группе, закреплять знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

Дыхательная гимнастика: «Пароход», уметь правильно дышать (задерживать дыхания, выпускать воздух через рот, произнося звук у-у-у)

Хороводная игра «Ровным кругом…», цель: умение выполнять упражнения за водящим.

Пальчиковые игры: «Рыбка»

Цель: движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку.

Индивидуальная работа: с Софья М, Тимур Ч, закреплять с детьми алгоритм раздевания.

НОД

1. НОД   9.00 – 9.15  Двигательная деятельность.

Программное содержание:  Продолжать развивать физические качества, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, метании. Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора.

2. НОД  9.30 – 9.45    Познавательно исследовательская деятельность.

Тема: «Хорошо у нас в саду»  

Программное содержание:  Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

Ход НОД: Игра «Дружат наши детки» 2. Загадки. 3. Физминутка. 4. Игра «Как живёте» 5. Пальчиковая игра 6. Рефлексия

Прогулка

Наблюдение  « за погодой»

Цель: определять время года по характерны  признакам.   

Труд. Поливание песка для игры. 

Цели: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

 

 Игры с зеркалом:  «Что отражается в зеркале», пытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала.

Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам

Артём Д, Ярослав К. Игры с мячом, умение бросать мяч в руки, и ловить мяч двумя руками.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна «Весёлый котёнок», развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Чтение стихов А. Л. Барто «Игрушки», активизация интереса к красивым игрушкам.

Сюжетная игра  «Больница» Цель:  Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Рассматривание иллюстраций, с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу. Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы.

Даниэль Б. Василиса К.Рассматривание  картинок «Как доктор лечит детей»

Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Прогулка

Наблюдение за ветром, обратить внимание детей на природные явления ветер.

Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду», задержка дыхания.

Пальчиковые игры: «Дружба»

Цель: разведение и сведение пальцев.

Аня К, Рита Н, Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам

Вторник 05.09.2017 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о бережном отношении ко всему, что находится в группе, закреплять знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

Хороводная игра «Большие и маленькие ноги», (части тела) развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;

Ситуация

«Помогаем кукле Маши выздороветь»

Цель: включить детей в обсуждение проблемы.

Софья М, Тимур Ч, закреплять с детьми алгоритм раздевания.

НОД

1. НОД  9.00 – 9.15  Музыкальная деятельность.

Программное содержание:  Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку. Развивать ритмичный слух, память.

Ход: НОД: Конспект у музыкального руководителя.

2. НОД    9.25 – 9.40   Первые шаги в математику.

Программное содержание: закрепить понятия количества один – много, развивать речь, воображение, логическое мышление; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Материал: грибы, скакалки, листочки разного цвета.

Предварительная работа: игры, наблюдение, беседы.

Ход НОД: 1.Игра с листочками. 2. Физминутка. 3. Игра «Кружат листочки» 4. Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение « птицами»

Цели :прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Труд. Кормление птиц. 

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц);

воспитывать желание ухаживать за животными.

 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.

Игры с мячами, умение подбрасывать и ловить двумя руками.

 

Игра «Аист длинноногий» Цель: развитие ловкости, внимания. Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам.

Маргарита А, Диана П.

Развитие движения, бег по ограниченной поверхности.

2 половина дня

Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

 Игра-этюд «Будь осторожен» обогатить представление детей об опасности в быту.

Настольная игра «Домино», «Лото», «Пазлы»

Цель: развитие внимания, активности, моторики пальцев.

 Строительная игра: «Мосты»

 Цель: Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

Тимофей Б.,  классификация предметов по высоте, Варя М,  группировать по цвету.

Прогулка

Игровая ситуация «По дорожке Маша шла», уметь бегать в заданном направлении.

Речевое упражнение

«Кто живёт в лесу»

Цель:  поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь. 

Игра – импровизация «Ребята и зверята», совершенствовать движение детей развивать творчество, фантазию.

Игры имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку», различать и называть некоторые особенности игрушек.

Среда 06.09.2017 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Пришла осень»

Цель: иметь представление о первых осенних изменениях в природе.

Хороводная игра «По ровненькой дорожке», уметь двигаться ритмично, согласовывая движения со словами. Дидактическое упражнения «Съедобное – несъедобное», развивать реакцию, скорость мышления.

Разучивание стихотворения «Три медведя шли домой», формировать умение соотношение слов и движений.

Ярослав П., Даниэль Б. уметь правильно мыть и вытирать руки

НОД

1. НОД  9.00 – 9.15  Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема:  «Один много»

Программное содержание:  Составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы. Использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.

Ход НОД: 1. Педагог раздаёт детям листочки спрашивая какого он цвета. 2. Физминутка. 3. Игра «Делай как я» 4. Рефлексия.

1. НОД   9.25 – 9.40  Двигательная деятельность.

Программное содержание:  Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега.

Ход НОД: конспект у физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение « за облаками»

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада

 Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры с зеркалом:  «Что отражается в зеркале», пытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала.

Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам

София М. Андрей Ш. упражнение

«С кочки на кочку». 

Цели: продолжать уметь  подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа «Что мы делаем в детском саду», проявлять интерес к словам и действиям взрослого.

Сюжетная игра «Наш детский сад», отражать в игре разные сюжеты, активно осваивать способы ролевого поведения.

 Игра «Что есть в детском саду», ориентировка в группе.

Настольные игры «Семья», «Машины», развитие внимания, мышления.

Артём Д, Тимофей Б. игра «Собери картинку» Цель: развитие внимания.

Прогулка

Ситуация «Как Ира и Таня не поделили игрушки», беседа о бережном отношении ко всему окружающему в группе.

Игра – импровизация

«Ребята и зверята», совершенствовать движение детей развивать творчество, фантазию.

«Игры с воздушными шарами» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, развитие дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, преподнести радость детям; создание эмоционально-положительного настроя.

 

Маргарита Н. умение предупреждать педагога о том, что пришли родители.

Четверг 07.09.2017 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Я и наша группа», проявлять интерес к игровому общению со сверстниками.

Игра «Аист длинноногий» развитие ловкости, внимания. Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам

Игры с мячами, умение подбрасывать и ловить двумя руками.

Настя Ш, Андрей Ш. уметь приветствовать вновь пришедших в группу

НОД

1. НОД  9.00 – 9.15  Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: Мой весёлый мяч.
Программное содержание: формировать представление о мячике, о его форме круг; Закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать мелкую моторику рук;

Ход НОД: 1. Стихотворение «Таня» 2. Беседа по прочитанному стихотворению. 3.Физминутка. 4.Продуктивная деятельность.

5.  Рефлексия.

2. НОД  9.30 – 9.45   Двигательная деятельность.

Программное содержание:  Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега.

Ход НОД: конспект у физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с неживой природой, изменениями происходящими с солнцем. Труд. Подмести участок от листьев, формировать умение работать в коллективе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик», формировать умение слушать сигнал игры, выполнять действия.

 Игры «С мыльными пузырями», развивать активность, умение подпрыгивать за пузырями.

Игры с выносимыми игрушками, по желанию и интересам детей.

Софья М, Аня К, бросить мяч  в верх и поймать его.

Цель: развитие внимания, ловкости.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика «Весёлый котёнок» ,  развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Мимическое упражнения «Солнце – тучка», представление доброты – злости.

Сюжетная игра

«Наш детский сад»

Цель:  побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Дидактическая игра «Собери овощи»

Цель:  развитие внимания, умение различать овощи и фрукты.

Даниэль Б, Тимур Ч. Выкладывание дорожек из цветных палочек Кюинезера.

Прогулка

Проблемная беседа «Что мешает расти овощам на огороде», умение слушать других, отвечать на вопросы взрослого.

Дидактическое упражнение «С какой сказки герой?», узнавать героя по внешнему виду.

Подвижная игра «Самолёты» 

Цель:  бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

Амина А, Рита А. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей

Пятница 08.09.2017 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что есть в детском саду», формировать знание о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность.

Хороводная игра «Колпачок» воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Пальчиковые игры: «Дружба», разведение и сведение пальцев.

Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду», задержка дыхания.

Аня К, Настя Ш.  уметь приветствовать входящих в группу и взрослых, и детей.

НОД

1. НОД  9.00 – 9.15    Музыкальная деятельность.

Программное содержание: Упражнять в пении, развивать у детей слух, голос. Формировать

умение двигаться под музыку. 

Ход НОД: конспект у муз. руководителя.

2. НОД  9.25 – 9.40   Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба»  

Программное содержание: Развивать умение у детей пересказывать  знакомые им литературные произведения, составление коротких рассказов с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука а, учить четко, артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

 Ход НОД: 1. Рассказывать сказку «Курочка Ряба» вместе с детьми. 2. Физминутка. 3. Пришли гости. 4. Звукопроизношение. 5 Рефлексия 

Прогулка

Наблюдение за клумбой, продолжать развивать и называть строение цветов.

Труд. Подмести веранду от листьев, умение трудиться в коллективе.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: уметь бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться.

Игра «Аист длинноногий» развитие ловкости, внимания

  Игры с мячами, умение подбрасывать и ловить двумя руками.

Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам

Основное упражнение с детьми,  прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Упражнение «Лягушата на болоте»

2 половина дня

Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

 Игра-этюд «Будь осторожен в детском саду»

Цель: обогатить представление детей об опасности

Игровая ситуация «Маша выздоравливает», проявлять заботу, поддерживать интерес и участие к состоянию больной.

 Игры Воскобовича «Черепашки», различать цвет, моторику. Строительная игра «Забор», развитие мыслительной деятельности.

Рассматривание иллюстраций, с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу. Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы. в быту.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающем мире.

«Найди свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу.

«Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой».

Диана П , Тимофей Б. Игры с мячами – развивать двигательную активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Прощание с летом"

Календарно-тематическое планирование на тему: "Прощание с летом" на летний период, младшая группа...

Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на лето 2021 год

данный материал содержит плантрование занятий на каждый день на летний период....

календарно тематическое планирование 4 неделя мая «Здравствуй Лето!»

Комплексно-тематическое планирование в среднейй группе, последняя неделя мая....

Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"

Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...