Календарно тематическое планирование "Были мы в гостях у лета"
статья (младшая группа) на тему
Тема месяца: «Были мы в гостях у леса»
Тема недели: «Мы в детском саду» 01.09.17. – 08.09.17
Цель деятельности педагога: Вызвать у детей радость от нахождение в детском саду, развивать представления детей о детском саде как о ближайшем соцокультурном окружении, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. Формировать представления детей о группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Вызвать желание участвовать в совместной деятельности.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы пришли в детский сад»
Цель: Вызвать у детей радость от нахождение в детском саду.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Лечим играми» 01.09.2017 г.
Консультация: «Кризис трёх лет» 07.09.2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_04.09.2017.docx | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Были мы в гостях у леса»
Тема недели: «Мы в детском саду» 01.09.17. – 08.09.17
Цель деятельности педагога: Вызвать у детей радость от нахождение в детском саду, развивать представления детей о детском саде как о ближайшем соцокультурном окружении, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. Формировать представления детей о группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Вызвать желание участвовать в совместной деятельности.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы пришли в детский сад»
Цель: Вызвать у детей радость от нахождение в детском саду.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Лечим играми» 01.09.2017 г.
Консультация: «Кризис трёх лет» 07.09.2017 г.
Утренняя гимнастика
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Понедельник 04.09.2017 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о бережном отношении ко всему, что находится в группе, закреплять знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. | Дыхательная гимнастика: «Пароход», уметь правильно дышать (задерживать дыхания, выпускать воздух через рот, произнося звук у-у-у) Хороводная игра «Ровным кругом…», цель: умение выполнять упражнения за водящим. | Пальчиковые игры: «Рыбка» Цель: движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку. | Индивидуальная работа: с Софья М, Тимур Ч, закреплять с детьми алгоритм раздевания. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Двигательная деятельность. Программное содержание: Продолжать развивать физические качества, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, метании. Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора. 2. НОД 9.30 – 9.45 Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Хорошо у нас в саду» Программное содержание: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Ход НОД: Игра «Дружат наши детки» 2. Загадки. 3. Физминутка. 4. Игра «Как живёте» 5. Пальчиковая игра 6. Рефлексия | ||||
Прогулка | Наблюдение « за погодой» Цель: определять время года по характерны признакам. Труд. Поливание песка для игры. Цели: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
| Игры с зеркалом: «Что отражается в зеркале», пытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала. Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам | Артём Д, Ярослав К. Игры с мячом, умение бросать мяч в руки, и ловить мяч двумя руками. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна «Весёлый котёнок», развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Чтение стихов А. Л. Барто «Игрушки», активизация интереса к красивым игрушкам. | Сюжетная игра «Больница» Цель: Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рассматривание иллюстраций, с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу. Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы. | Даниэль Б. Василиса К.Рассматривание картинок «Как доктор лечит детей» Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром, обратить внимание детей на природные явления ветер. | Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду», задержка дыхания. | Пальчиковые игры: «Дружба» Цель: разведение и сведение пальцев. | Аня К, Рита Н, Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам |
Вторник 05.09.2017 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о бережном отношении ко всему, что находится в группе, закреплять знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. | Хороводная игра «Большие и маленькие ноги», (части тела) развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; | Ситуация «Помогаем кукле Маши выздороветь» Цель: включить детей в обсуждение проблемы. | Софья М, Тимур Ч, закреплять с детьми алгоритм раздевания. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Музыкальная деятельность. Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку. Развивать ритмичный слух, память. Ход: НОД: Конспект у музыкального руководителя. 2. НОД 9.25 – 9.40 Первые шаги в математику. Программное содержание: закрепить понятия количества один – много, развивать речь, воображение, логическое мышление; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь. Материал: грибы, скакалки, листочки разного цвета. Предварительная работа: игры, наблюдение, беседы. Ход НОД: 1.Игра с листочками. 2. Физминутка. 3. Игра «Кружат листочки» 4. Рефлексия. | ||||
Прогулка | Наблюдение « птицами» Цели :прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Труд. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за животными. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу. Игры с мячами, умение подбрасывать и ловить двумя руками.
| Игра «Аист длинноногий» Цель: развитие ловкости, внимания. Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам. | Маргарита А, Диана П. Развитие движения, бег по ограниченной поверхности. | |
2 половина дня | Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Игра-этюд «Будь осторожен» обогатить представление детей об опасности в быту. | Настольная игра «Домино», «Лото», «Пазлы» Цель: развитие внимания, активности, моторики пальцев. | Строительная игра: «Мосты» Цель: Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. | Тимофей Б., классификация предметов по высоте, Варя М, группировать по цвету. | |
Прогулка | Игровая ситуация «По дорожке Маша шла», уметь бегать в заданном направлении. | Речевое упражнение «Кто живёт в лесу» Цель: поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь. | Игра – импровизация «Ребята и зверята», совершенствовать движение детей развивать творчество, фантазию. | Игры имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку», различать и называть некоторые особенности игрушек. |
Среда 06.09.2017 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Пришла осень» Цель: иметь представление о первых осенних изменениях в природе. | Хороводная игра «По ровненькой дорожке», уметь двигаться ритмично, согласовывая движения со словами. Дидактическое упражнения «Съедобное – несъедобное», развивать реакцию, скорость мышления. | Разучивание стихотворения «Три медведя шли домой», формировать умение соотношение слов и движений. | Ярослав П., Даниэль Б. уметь правильно мыть и вытирать руки | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Один много» Программное содержание: Составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы. Использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного. Ход НОД: 1. Педагог раздаёт детям листочки спрашивая какого он цвета. 2. Физминутка. 3. Игра «Делай как я» 4. Рефлексия. 1. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность. Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега. Ход НОД: конспект у физ. инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение « за облаками» Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада | Подвижная игра «Солнышко и дождь» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Игры с зеркалом: «Что отражается в зеркале», пытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала. Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам | София М. Андрей Ш. упражнение «С кочки на кочку». Цели: продолжать уметь подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Беседа «Что мы делаем в детском саду», проявлять интерес к словам и действиям взрослого. | Сюжетная игра «Наш детский сад», отражать в игре разные сюжеты, активно осваивать способы ролевого поведения. | Игра «Что есть в детском саду», ориентировка в группе. Настольные игры «Семья», «Машины», развитие внимания, мышления. | Артём Д, Тимофей Б. игра «Собери картинку» Цель: развитие внимания. | |
Прогулка | Ситуация «Как Ира и Таня не поделили игрушки», беседа о бережном отношении ко всему окружающему в группе. | Игра – импровизация «Ребята и зверята», совершенствовать движение детей развивать творчество, фантазию. | «Игры с воздушными шарами» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, развитие дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, преподнести радость детям; создание эмоционально-положительного настроя.
| Маргарита Н. умение предупреждать педагога о том, что пришли родители. |
Четверг 07.09.2017 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Я и наша группа», проявлять интерес к игровому общению со сверстниками. | Игра «Аист длинноногий» развитие ловкости, внимания. Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам | Игры с мячами, умение подбрасывать и ловить двумя руками. | Настя Ш, Андрей Ш. уметь приветствовать вновь пришедших в группу | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: Мой весёлый мяч. Ход НОД: 1. Стихотворение «Таня» 2. Беседа по прочитанному стихотворению. 3.Физминутка. 4.Продуктивная деятельность. 5. Рефлексия. 2. НОД 9.30 – 9.45 Двигательная деятельность. Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега. Ход НОД: конспект у физ. инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с неживой природой, изменениями происходящими с солнцем. Труд. Подмести участок от листьев, формировать умение работать в коллективе. | Подвижная игра «Солнышко и дождик», формировать умение слушать сигнал игры, выполнять действия. | Игры «С мыльными пузырями», развивать активность, умение подпрыгивать за пузырями. Игры с выносимыми игрушками, по желанию и интересам детей. | Софья М, Аня К, бросить мяч в верх и поймать его. Цель: развитие внимания, ловкости. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика «Весёлый котёнок» , развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Мимическое упражнения «Солнце – тучка», представление доброты – злости. | Сюжетная игра «Наш детский сад» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Дидактическая игра «Собери овощи» Цель: развитие внимания, умение различать овощи и фрукты. | Даниэль Б, Тимур Ч. Выкладывание дорожек из цветных палочек Кюинезера. | |
Прогулка | Проблемная беседа «Что мешает расти овощам на огороде», умение слушать других, отвечать на вопросы взрослого. | Дидактическое упражнение «С какой сказки герой?», узнавать героя по внешнему виду. | Подвижная игра «Самолёты» Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу | Амина А, Рита А. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей |
Пятница 08.09.2017 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что есть в детском саду», формировать знание о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность. | Хороводная игра «Колпачок» воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Пальчиковые игры: «Дружба», разведение и сведение пальцев. Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду», задержка дыхания. | Аня К, Настя Ш. уметь приветствовать входящих в группу и взрослых, и детей. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Музыкальная деятельность. Программное содержание: Упражнять в пении, развивать у детей слух, голос. Формировать умение двигаться под музыку. Ход НОД: конспект у муз. руководителя. 2. НОД 9.25 – 9.40 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание: Развивать умение у детей пересказывать знакомые им литературные произведения, составление коротких рассказов с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука а, учить четко, артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание. Ход НОД: 1. Рассказывать сказку «Курочка Ряба» вместе с детьми. 2. Физминутка. 3. Пришли гости. 4. Звукопроизношение. 5 Рефлексия | ||||
Прогулка | Наблюдение за клумбой, продолжать развивать и называть строение цветов. Труд. Подмести веранду от листьев, умение трудиться в коллективе. | Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: уметь бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться. Игра «Аист длинноногий» развитие ловкости, внимания | Игры с мячами, умение подбрасывать и ловить двумя руками. Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам | Основное упражнение с детьми, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Упражнение «Лягушата на болоте» | |
2 половина дня | Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Игра-этюд «Будь осторожен в детском саду» Цель: обогатить представление детей об опасности | Игровая ситуация «Маша выздоравливает», проявлять заботу, поддерживать интерес и участие к состоянию больной. | Игры Воскобовича «Черепашки», различать цвет, моторику. Строительная игра «Забор», развитие мыслительной деятельности. | Рассматривание иллюстраций, с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу. Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы. в быту. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающем мире. | «Найди свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу. | «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой». | Диана П , Тимофей Б. Игры с мячами – развивать двигательную активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Прощание с летом"
Календарно-тематическое планирование на тему: "Прощание с летом" на летний период, младшая группа...
Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на лето 2021 год
данный материал содержит плантрование занятий на каждый день на летний период....
календарно тематическое планирование 4 неделя мая «Здравствуй Лето!»
Комплексно-тематическое планирование в среднейй группе, последняя неделя мая....
Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"
Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...