Бабушка Арина в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_arina_v_gostyah_u_detey.docx | 427.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи с детьми младшей группы
«Сказка»
«Бабушка Арина в гостях у детей».
Подшивайлова Елена Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №75»
Г. Иваново, 2019
Цель: создать атмосферу радостного настроения, уметь отгадывать загадки, читать стихи, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению, активизировать словарь детей.
Задачи:
- Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»:
- формировать у детей интонационную выразительность речи, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению, четко проговаривая слова в стихах.
- Образовательная область « Познавательное развитие»:
- формировать умение отгадывать загадки, активизировать словарь детей.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- поддерживать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу; примерять на себе роли героев и действовать в соответствии с выбранным персонажем.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать движение в разнообразных видах деятельности.
Используемое оборудование: магнитофон, проектор, экран, ноутбук.
Материал:
-домик – теремок;
-народный костюм бабушки;
-лукошко с игрушками и погремушками.
Предварительная работа: чтение потешек и стихотворений об игрушках, обыгрывание их, подбор подвижных игр, драматизация сказок по программе, подбор музыкального материала.
Конспект занятия.
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
| |
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность. | Цель: эмоционально включиться в образовательную деятельность. |
В группу к детям приходит бабушка Арина. Она одета в народный костюм, в руках у неё лукошко с игрушками. Она входит, напевая народную песенку. Бабушка Арина Стоит терем-теремок, теремок, Он не низок, не высок - не высок. Подойду, подойду, постучу. И хозяевам покричу: «Кто, кто в теремочке живёт, Кто, кто в невысоком живёт?» | Из терема говорят дети вместе с воспитателем или с музыкальным руководителем: «Здесь живут ребятишки – шалунишки!» |
2.Основной этап | |
Цель: учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, способствовать выразительности речи детей. | Цель: учиться образовывать прилагательные от существительных; рассказывать сказку по ролям. |
А меня зовут бабушка Арина. Пришла в гости к вам и подарки принесла. Хочу про них загадки загадать. Про кого загадки отгадаете, да с ними поиграете, тот у вас в группе и останется. Вы любите отгадывать загадки? - Неуклюжий, косолапый, Когда спит, сосёт он лапу. Ест малину, ест он мёд И в берлоге он живёт. -А как мишка ревёт? -А кто про мишку стихотворение знает? А хотите с мишкой поиграть? Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка покатилась, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ! -А сейчас послушайте другую загадку Его бьют, а он не плачет. Веселее только скачет. -А давайте поскачем как мячики. -Мой весёлый звонкий мяч -Ты куда помчался вскачь. -Синий, красный, голубой -Не угнаться за тобой. -Умнички! А сейчас послушайте ещё загадку. -Короткий хвост, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. -А кто про зайчика знает стихотворение? -Бедненький зайчик весь промок. Надо зайчика пожалеть и умыть. Давайте все вместе с зайчиком покажем, как надо умываться. | Да! - Это мишка. Э-э-э-э. Дети читают стихотворение. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. Дети выполняют на слова движения. Это мячик. Дети на двух ногах скачут на слова текста. Это зайчик. (Дети читают стихотворение) -Зайку бросила хозяйка. Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. (Дети говорят слова и выполняют действия) -Зайка серый умывается, Видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. |
-Молодцы, ребята! А вы знаете, кто со мной живёт? А вот послушайте. -Мохнатенький, усатенький, Молочко пьёт, песенки поёт? Он ночью ловит мышей, а днём на солнышке греется и мурлычет. А знаете как? -Давайте его погладим. А вы котика потешку знаете? Физкультминутка. Котенька, котик мягкий животик, Ушки на макушке, Когти царапушки, Очень длинные усы, Глазки словно фонари. Мягонькие лапочки, Как меховые тапочки. Хвост поднимет он трубой И бежит скорей домой. Дайте коте молочка, Миска у него пуста Мяу, мяу, мяу! Котик! Понравилось тебе, как тебе дети потешки про тебя рассказывали? Тогда давайте с ним поиграем. Игра « Воробышки и кот». (Обручи – это домики воробышек, кошка спит в своём домике. На слова : «Воробышки полетели» - дети вылетают из «домиков» и вытянув руки в стороны разбегаются по залу. Кошка тем временем спит, через некоторое время кошка просыпается, произносит « мяу-мяу» и бежит догонять воробышков. Дети стараются занять места в своих домиках. Кошка ловит воробышек и отводит к себе домой. | Нет. Котик. Мур, мур, мур. (Дети подходят и гладят котика) (Дети читают потешку) Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые. Дети гладят рукой животик Ладошки над головой Изображают коготки Показывают под носом усы К глазам подносят колечки из пальцев Ладошками имитируют мягкие лапочки Поднимают руку кверху Бегут на месте Из ладошек делают мисочку. Дети выполняют действия.
|
| |
Цель: повышение эмоционального настроения воспитанников. | Цель:получить положительную оценку своей деятельности. |
- Спасибо, ребята! И загадки мои разгадали. И стихи, потешки мне рассказали, поиграли. Игрушкам очень понравилось у вас. Они остануться у вас в группе и вы с ними будете играть. Вы будете игрушки беречь и любить? Вы сейчас пойдёте на прогулку, а игрушки вас будут отдыхать и ждать вас. До свидание, ребята, До следующей встречи.
|
Да! |
Литература:
- Журналы «Дошкольное воспитание.
- «Развивающие игры для детей» З.М. Богуславская.
- «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондоренко.
- «Учите детей отгадывать загадки» Ю.Г. Илларионова.
- Программа воспитания «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Бабушка Арина в гости Осень ждет"
Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста...
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей"....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Бабушка Арина в гостях у детей».
Программное содержание:Воспитание в детях культуры поведения, умение свободно общаться друг с другом.Развивать умение слушать и слышать вопрос.Формирование умения самостоятельно рассказывать потешки....
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....
Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"
Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"...
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»
Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...
Календарно-тематическое планирование "Бабушка Арина в гостях у ребят"
Календарно-тематическое планирование на неделю. Изучение овощей....