Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне" для разновозрастной компенсирующей группы детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата
календарно-тематическое планирование по теме

Худоногова Оксана Николаевна

Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_po_teme_dom._zhivotnye.docx132.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое  планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Тема: Домашние животные.

Цель: (дети младшего и среднего дошкольного возраста): продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания;

Цель: (дети старшего дошкольного возраста): расширять у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их повадках, особенностях питания и жилища, дать знания о пользе, которую приносят домашние животные для человека;

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к Зайчику»;

Дата проведения: 16.01.2017 – 20.01.2017 г.

Предполагаемый результат: (дети младшего и среднего дошкольного возраста): дети знают и называют некоторых домашних животных и их детёнышей, особенности их внешнего вида, поведения и питания;

Предполагаемый результат: (дети старшего дошкольного возраста): дети называют домашних животных и их детёнышей, особенности их поведения, питания, жилища, знают, какую пользу приносят для человека.

Понедельник 16 января 2017г.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, ДОУ)

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

двигательная

познавательно – исследовательская

трудовая

коммуникативная

игровая

Утренняя гимнастика «Щенячий футбол»;

Дыхательная гимнастика «Как мычит корова?»;

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика «Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1);

Полоскание горла водой комнатной температуры.  Цель. Профилактика  от простудных заболеваний.

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными животными

Лиза, Артур – дети подг. к шк.д.в.(  6 - 8 частей); Владик, Ярослав – дети ср. д. в. ( 4 – 6 частей), Кирилл – ср. д.в. ( 2 – 4 части).

Рассматривание мягкой игрушки – собачки (потешка «К нам пришла собачка …») с детьми младшего дошк. возраста- Алиса, Андрей.

Д/и «Кто как кричит?»

( используя игрушки дом.животных)

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Дежурство в центре Природы - уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений;

Самостоятельная игровая деятельность в центре Игры:

СРИ «Кто живёт в деревне?»

НОД

познавательно – исследовательская

восприятие художественной литературы

двигательная

коммуникативная

познавательно - исследовательская

1. Воспитатель:Окружающий мир «Кто живёт в деревне?» (дети среднего и подготовительного к школе возраста)

Программноесодержание:

Образовательные задачи:

(дети младшего и среднего дошкольного возраста):

продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания;

(дети старшего дошкольного возраста):

- расширять у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их повадках, особенностях питания и жилища,

- дать знания о пользе, которую приносят домашние животные для человека;

Развивающие задачи:

-Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

-Развивать внимание и память;

- Развивать речь;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к животным,

- формировать желание заботиться о них и помогать,

-  воспитывать чувство ответственности.

2.Физ. инструктор: Физ. культура (ребёнок подготовительного возраста совместно со старшей общеразвивающей группой,  с родителем);

3.Логопед: Формирование навыков общения. (для безречевых детей)

4. Логопед: Обучение грамоте. (ребёнок подготовительного возраста совместно с детьми общеразвивающей подготовительной к школе группы,с родителем);

5.Логопед: Звуковая культура речи. (дети среднего возраста)

Зрительная  гимнастика.«Метелки». Ц.: снятие напряжения после длительной нагрузки;

«Зоркий». Ц.: активизация работы мышц глаз.

(прилож. № 1)

Прогулка

двигательная

познавательно – исследовательская

трудовая

коммуникативная

игровая

Наблюдение

за трудом дворника, беседа «Для чего нужен труд дворника?»

Труд на участке:

помощь воспитателю в уборке игрушек после прогулки.

Д/и «Назови ласково»

Лиза, Владик – дети подгот. к шк. возр., сред. д. в.( см. прилож. № 1)

Обучать Ярослава держать лопату для снега правильно, уверенно, копать снег.

Закрепляем умение одеваться и раздеваться, соблюдая последовательность, или оказывать помощь воспитателю при одевании, раздевании;

Загадки про животных;

П/и «Снежки»,

П/и «Хвостики».

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты и формы для снега, хоккей, ледянки, санки.

Верёвочки для п/и «Хвостики»

Сон

1.Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение худ.литературы С. Я. Маршак «Усатый – полосатый»

Вечер

двигательная

восприятие художественной литературы

познавательно – исследовательская

коммуникативная

игровая

конструирование

Гимнастика пробуждения под музыку («Кошечка», «Гуси – гуси», «Весёлый щенок»), хождение по гимнастическому коврику.

Заучивание стихотворений А.Барто «Идёт бычок, качается …» (дети сред.дошк. возр.);

О.Высотская «Корова»(дети ст.дошк. возр.)

Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь (см. прилож. № 2)

Словесная игра «Продолжи предложение»( см. прилож. № 1) Лиза, Владик, Ярослав (дети подг. к шк. гр. и ср. д.в.)

Речь с движением «Игра в стадо»;

Игры на развитие зрительного внимания «Охотник и пастух»;

«Четвёртый лишний»

(см. приложение №1).

Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»);

СРИ «Кто живёт в деревне?».

НОД

двигательная

изобразительная

восприятие худ. литературы

1. Физ. инструктор: Физ. культура (дети среднего и старшего дошкольного возраста); некоторые – с родителями;

2. Воспитатель

ХЭР – рисование

«Веточка для козы»

(дети подг. к школе группы)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять приёмы рисования гуашью (тонкие линии - концом кисти,  тычком - жёсткой сухой кистью);

- обучать детей умению передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать воображение;

- развивать чувство цвета;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным,

- воспитывать аккуратность при изобразительной деятельности

Прогулка

П/и « Хвостики», Беседа с детьми подгот. к школе группы «Чем отличаются домашние животные от диких?»

Взаимодействие с семьей

Дать задание родителям: сделать своими руками совместно с ребёнком книжку – малышку на тему «Домашние животные».

Вторник 17 января

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

двигательная

познавательно – исследовательская

трудовая

коммуникативная

игровая

изобразительная

Утренняя гимнастика «Щенячий футбол»;

Дыхательная гимнастика «Как мычит корова?»;

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика «Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1);

Полоскание горла водой комнатной температуры.  Цель. Профилактика  от простудных заболеваний.

Д/и «Кого не стало?»( какого животного) -

игра на развитие внимания;

( дети среднего и старшего дошкольного возраста, индивидуально).

Пальчиковая гимнастика

«Пять котят»

(дети младшего дошк. возр.)Андрей, Алиса.

Ситуативный разговор с рассматриванием серии сюжетных картинок « Чем полезны человеку домашние животные?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре детского творчества

«Я – художник» (раскраски: домашние животные, составь и изготовь аппликацию из готовых форм, соедини по точкам, трафареты, шаблоны,печати)

НОД

познавательно – исследовательская

двигательная

познавательно – исследовательская

изобразительная

двигательная

коммуникативная

познавательно - исследовательская

двигательная

игровая

коммуникативная

1.Воспитатель ФЭМП(ребёнок подготовительного к школе возраста)

«Соотнесение количества предметов с цифрой.  Решение задач на сложение.»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-продолжать закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-учить решать задачи на сложение и записывать их решение с помощью знаков и цифр, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес ребёнка, внимание;

-расширять словарный запас;

-обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность в понимании условия арифметической задачи;;

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

2.Физ. инструктор Физкультура (дети среднего дошкольного возраста совместно со 2 младшей общеразвивающей группой, с родителями);

3.Воспитатель ФЭМП (дети среднего дошкольного возраста)

«Цифра 1»(интегрированное занятие по математике и лепке)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с цифрой 1;

- учить соотносить цифру с количеством предметов;

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- закрепить приёмы лепки: раскатывание, прижимание.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать зрительное восприятие, мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение прийти на помощь,

- воспитывать аккуратность при продуктивной деятельности.

4. Воспитатель Сенсорное развитие (дети среднего дошкольного возраста)

«Большой – маленький»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-  продолжать обучать различать предметы по величине,

- учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов;

- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

Развивающие задачи:

- развивать понимание слов большой, маленький, больше, меньше;

- развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение сосредотачиваться на выполнении задания воспитателя;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Прогулка

двигательная

познавательно – исследовательская

трудовая

коммуникативная

игровая

1.Наблюдение за птицами у кормушки.

2 Труд на участке: раскладываем корм в кормушки для птиц.

Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах). Артур, Владик, Кирилл (дети подг. к шк. в., ср. д.в..).

Закрепляем умение одеваться и раздеваться, соблюдая последовательность, или оказывать помощь воспитателю при одевании, раздевании;

Загадки про животных;

П/и «Снежки»,

П/и «Хвостики».

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты и формы для снега, хоккей, ледянки, санки.

Корм для птиц.

Верёвочки для п/и «Хвостики»

Сон

1.Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Вечер

двигательная

восприятие художественной литературы

познавательно – исследовательская

коммуникативная

игровая

Гимнастика пробуждения под музыку («Кошечка», «Гуси – гуси»»Весёлый щенок»), хождение по гимнастическому коврику.

Закаливание «Босоножки» профилактические мероприятия от простудных заболеваний

Развивающая игра «Картинки –половинки».

Ярослав, Кирилл.

Заучивание стихотворений А.Барто «Идёт бычок, качается …» ( дети сред.дошк. возр.);

О.Высотская «Корова»(дети ст.дошк. возр.)

Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.(см. прилож. № 2)

Речь с движением «Игра в стадо»;

Игры на развитие зрительного внимания «Охотник и пастух»;

«Четвёртый лишний»

(см. приложение №1).

Зрительная гимнастика «Домашние животные».

Цель: развивать глазодвигательные навыки: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точки в разных направлениях (слева направо, сверху вниз ит.д.)

(см. прилож. № 1)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в Сенсомоторном центре:пазлы из крупных деталей «Жители фермы»,

вкладыши «Пять котят»,

работа с сухим бассейном (найти фигурки мелких дом.животных в коробке с крупой и горохом).

НОД

коммуникативная

познавательно – исследовательская

двигательная

1.Логопед (ребёнок подготовительной к школе группы)

Звуковая культура речи

2. Логопед (ребёнок подготовительного к школе возраста)

Письмо

3. Воспитатель

(ребёнок подготовительной к школе группы)

ФЭМП  «Геометрические фигуры»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур (наличие или отсутствие углов);

- учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, фантазию;

- развивать пространственные представления;

Воспитательные задачи:

- побуждать ребёнка включаться  в совместную со взрослым игровую ситуацию;

- воспитывать в ребёнке силу воли, достижение своей цели.

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки.

П/и «Метание снежков» (перекинь через лопату, попади в ведёрко, попади в снеговика)

Взаимодействие с семьей

Задание родителям: выучить с детьми стихотворения о дом.животных ( подготовка к итоговому мероприятию недели)

Среда 18 января

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

двигательная

познавательно – исследовательская

коммуникативная

игровая

изобразительная

восприятие худ. литературы

Утренняя гимнастика «Щенячий футбол»;

Дыхательная гимнастика «Как мычит корова?»;

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика «Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1); . Полоскание горла водой комнатной температуры.  Цель. Профилактика  от простудных заболеваний.

Индивидуальная работа по ФЭМП (закрепляем понятия количества один – много – ни одного)

Кирилл, Владик

( дети ср. д. в.)

Д/ упр «Кто это голос подаёт?» (выбери подходящую игрушку) Алиса, Андрей – дети младшего дошк. возраста.

Чтение стихотворений о животных: «Пять телят», «Кошка» И. Лопухина.

Беседа о понимании художественных текстов.

Цель: развиваем речь,  обогащаем словарь.

Зрительная гимнастика «Домашние животные».

Цель: развивать глазодвигательные навыки: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точки в разных направлениях (слева направо, сверху вниз ит.д.)

(см. прилож. № 1)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр.

СРИ «Ветеринарная больница»

НОД

двигательная

познавательно – исследовательская

изобразительная

изобразительная

двигательная

коммуникативная

1.Физ. инстр. Физкультура(ребёнок подготовительного возраста совместно со старшей общеразвивающей группой,  с родителем);

2. Логопед: Обучение грамоте. (ребёнок подготовительного возраста совместно с детьми общеразвивающей подготовительной к школе группы, с родителем);

3. Воспитатель: ХЭР – Лепка «Будка для собаки» (выкладывание контура и элементов предмета пластилиновыми жгутиками) – для детей младшего и среднего возраста.

Программное содержание:

-  обучать умению (для мл.д.в.),закреплять умение(для ср.д.в.) раскатывать комочки пластилина прямыми движениями;

- закреплять умение накладывать пластилиновые жгутики на готовый контур(для ср.д.в.).

4.Воспитатель: ХЭР –Лепка «Котёнок»(пластилин) – для детей подготовительной к школе группы.

Программное содержание:

- учить детей создавать образ животного;

- закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения;

5. Муз.руководитель: Музыка (все дети), некоторые с родителями.

6.Логопед: Лексико – грамматические конструкции(для детей среднего возраста)

Прогулка

двигательная

познавательно – исследовательская

трудовая

коммуникативная

игровая

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Пальчиковая игра

«Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1);

Индивидуальная работа по ФЭМП

Д/и «Большой-маленький»

(используя природные и подручные материалы)

Цель: продолжать обучать различать предметы по величине (дети ср.д.в.) Владик, Ярослав, Кирилл.

Учить  Артура насухо вытирать руки полотенцем. Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке

Закрепляем умение одеваться и раздеваться, соблюдая последовательность, или оказывать помощь воспитателю при одевании, раздевании;

П/и «Кошка мышек наловила»,

П/и «Хвостики».

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты и формы для снега, хоккей, ледянки, санки; атрибуты для подвижных игр.

Сон

1.Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение художественной литературы «Три поросёнка»С. Михалков

Вечер

двигательная

восприятие

художественной литературы

познавательно – исследовательская

коммуникативная

игровая

изобразительная

Гимнастика пробуждения под музыку («Кошечка», «Гуси – гуси»»Весёлый щенок»), хождение по гимнастическому коврику.

Закаливание «Босоножки» профилактические мероприятия от простудных заболеваний

Д/и «Чей малыш?»

Цель: закреплять умение называть животных и их детёнышей, описывать их внешний вид.

Кирилл, Владик, Ярослав;

Заучивание стихотворений А.Барто «Идёт бычок, качается …» ( дети сред.дошк. возр.);

О.Высотская «Корова»(дети ст.дошк. возр.)

Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.(см. прилож. № 2)

Речь с движением «Игра в стадо»;

Игры на развитие зрительного внимания «Охотник и пастух»;

«Четвёртый лишний»

(см. приложение №1);

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре детского творчества

«Я – художник» (раскраски: домашние животные, составь и изготовь аппликацию из готовых форм, соедини по точкам, трафареты, шаблоны, печати – по теме недели).

НОД

изобразительная

двигательная

изобразительная

коммуникативная

1. Воспитатель: ХЭР – Лепка «Будка для собаки» (выкладывание контура и элементов предмета пластилиновыми жгутиками) – для детей среднего возраста, с родителями.

Программное содержание:

-  закреплять умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями;

- закреплять умение накладывать пластилиновые жгутики на готовый контур.

2.Физинструктор

Физкультура (дети среднего и старшего дошкольного возраста); некоторые  с родителями;

3.Воспитатель

Кружок «Мукосолька» «Свинья Хрюня»

(рисование цветным солёным тестом) – дети среднего и подготовительного к школе возраста

Программное содержание:

закреплять умение раскатывать кусочки теста круговыми движениями, сплющивать шар, лепить несложные плоские изображения, состоящие из нескольких частей, развивать чувство цвета; закреплять знание геометрических форм.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на небо, дать элементарное представление об облаках.

П/и «Кошка мышек наловила» Цель: закрепление знаний о домашних животных, развитие двигательной активности.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Четверг 19 января

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

двигательная

познавательно – исследовательская

коммуникативная

игровая

изобразительная

Утренняя гимнастика «Щенячий футбол»;

Дыхательная гимнастика «Как мычит корова?»;

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика «Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1);

Полоскание горла водой комнатной температуры.  Цель. Профилактика  от простудных заболеваний.

Д/и «Клубочки для котят»

( наматывание клубков из толстых ниток, рисование клубочков цветными карандашами)

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление умения рисования предметов округлой формы, закрепление названий дом.животных и их частей -

индивидуально с каждым ребёнком.

Игра на развитие зрительного и слухового внимания.«Слушайте и быстро отвечайте».

Цель: развитие речи, мышления.

(прилож. № 1)

Словесная игра (С/и)  «Кто знает, пусть продолжает»

Цель: Учить подбирать слова, обозначающие действия, к названиям животных. Обогащение глагольного словаря.

(прилож. №1)

Ведение календаря природы. Цель: наблюдение за изменением погоды.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Игры:

СРИ «Ветеринарная больница»

НОД

познавательно – исследовательская

коммуникативная

двигательная

познавательно –

исследовательская

коммуникативная

конструирование

1. Воспитатель ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги. Решение задач на сложение.»(ребёнок подг. к шк. в.)

Программное содержание:

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ( центр листа, правая сторона, левая сторона,…, правый верхний угол, правый нижний угол,…);

- продолжать обучать решению задач на сложение и записывать их решение с помощью знаков и цифр,

 - обучать умению выделять в задаче   условие, вопрос, решение, ответ;

2.Физ. инструктор Физкультура (дети среднего дошкольного возраста совместно со 2 младшей общеразвивающей группой, с родителями);

3. Воспитатель Сенсорное развитие «Громко - тихо» (для детей младшего дошк. возраста)

Программное содержание:

- ознакомить детей с понятиями громко – тихо;

- развивать способность замечать изменения в силе звучания музыкальной игрушки (громко, тихо).

4. Логопед (ребёнокподготовительного к школе возраста)Письмо;

5. Воспитатель Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.Машина «Ветеринарная помощь».(для детей сред. и подг. к шк. возр.)

Программное содержание:

- учить делать машины из  строительного материала;

- продолжать учить сооружать постройки, опираясь на инструкцию и показ воспитателя;

- развивать интерес к самостоятельному конструированию;

- воспитывать доброжелательное отношение к больным животным, желание им помочь.

Прогулка

двигательная

познавательно – исследовательская

трудовая

коммуникативная

игровая

Наблюдение засезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы зимы;

П/и «Хвостики»;

П/и «Снежки».

Загадки про животных

Лиза, Владик, Ярослав;

Обучать лепить снежки Ярослава и Кирилла.

Акция: «Помоги птичкам зимой»

( наполнить кормушки для птиц кормом на всей территории детского сада)

Цель: формировать основы экологического воспитания; воспитывать ответственность и заботливое отношение по отношению ко всему живому.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты и формы для снега, хоккей, ледянки.

Корм для птиц, ведёрки и совки.

Сон

1.Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение  сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Вечер

двигательная

восприятие

художественной литературы

познавательно – исследовательская

коммуникативная

игровая

Гимнастика пробуждения под музыку («Кошечка», «Гуси – гуси»»Весёлый щенок»), хождение по гимнастическому коврику.

Закаливание «Босоножки» профилактические мероприятия от простудных заболеваний

Д/и «Мозаика» (выкладывание домашних животных из геометрических форм) Артур, Ярослав, Кирилл

(дети сред.иподг. к шк. возр.)

Театрализованная деятельность – перчаточный театр Би- Ба – Бо, драматизация сказки «Три поросёнка»

Цель: развиваем речь,  обогащаем словарь.

Зрительная гимнастика «Домашние животные».

Цель: развивать глазодвигательные навыки: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точки в разных направлениях (слева направо, сверху вниз ит.д.)

(см. прилож. № 1)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр

СРИ «Салон красоты для домашних питомцев»,в центре конструирования.

НОД

познавательно – исследовательская

двигательная

коммуникативная

познавательно - исследовательская

1. Воспитатель

Сенсорное развитие  (ребёнок среднего дошкольного возраста)

«Большой – маленький»

Программное содержание:

-  продолжать обучать различать предметы по величине,

- учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов;

- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

2.Логопед Логоритмика

(все дети), некоторые - с родителями;

3. Воспитатель ФЭМП «Соотнесение цифры с количеством предметов. Обратный счёт» (ребёнок подг. к шк. гр.)

Программное содержание:

-продолжать закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-Закреплять умение обратного счёта (с опорой на наглядный материал и устно), от 0 до 10.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на небо, дать элементарное представление об облаках.

П/и « Кошка мышек наловила» Цель: закрепление знаний о домашних животных, развитие двигательной активности.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Пятница 20 января

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

двигательная

познавательно – исследовательская

коммуникативная

игровая

трудовая

Утренняя гимнастика «Щенячий футбол»;

Дыхательная гимнастика «Как мычит корова?»;

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика «Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1);

Полоскание горла водой комнатной температуры.  Цель. Профилактика  от простудных заболеваний.

Словесная игра «Скажи правильно».

Цель: развитие речи.

Ярослав, Владик, Лиза (дети ср. и подг. к шк. возр.)

Ситуативный разговор

«Как человек должен ухаживать за домашними животными?»

Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели.

Дежурство в центре Природы - уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Активизация  детей на самостоятельную деятельность в Сенсомоторном центре  (пазлы из крупных деталей «Жители фермы»,

вкладыши «Пять котят»,

работа с сухим бассейном (найти фигурки мелких дом.животных в коробке с крупой и горохом).

НОД

коммуникативная

изобразительная

коммуникативная

изобразительная

коммуникативная

двигательная

коммуникативная

1.Логопед Развитие связной речи (для реб. подг. к шк. возр.);

2. Воспитатель ХЭР – рисование «Коровушка Бурёнушка» (детимладш. и сред.д.в.)

Восковые мелки

Программное содержание:

- обучать детей аккуратному закрашиванию изображений, не выходя за контур;

- развивать инициативу и самостоятельность в изо.деятельности;

3. ЛогопедЛексико – грамматические конструкции(дети сред.дошк. возр.)

4. Воспитатель ХЭР – рисование «Коровушка Бурёнушка» (дети подг. к шк. в)

Восковые мелки

Программное содержание:

- продолжать обучать передавать в рисунке образ коровы;

- закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования  восковыми мелками;

- развивать образное восприятие и воображение, мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним;

5. Муз.руководитель Музыка (все дети);

6. Логопед Работа над голосом и дыханием (для безречевых детей)

7. Логопед Формирование навыков общения (для безречевых детей)

Прогулка

двигательная

познавательно – исследовательская

коммуникативная

игровая

Наблюдение за деревьями и кустарниками в д/с

Игра малой подвижности «Охотник и пастух»

Д/и « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление умений элементарного изображения некоторых дом.животных.

Лиза, Артур (дети подг. к

шк. в.)

Ситуативный разговор

« Правила поведения на улице»;

П/и «Кошка мышек наловила»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты и формы для снега, хоккей, ледянки, санки. Атрибуты для п/и.

Сон

1.Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение худ. Литературы В. Степанов «Хрюшка и ёжик»

Вечер

двигательная

познавательно – исследовательская

коммуникативная

игровая

трудовая

изобразительная

Развлечение: «В гости к зайчику»

(закрепление темы недели); Презентация родителями и детьми самодельных книжек – малышек по теме: «Домашние животные»;

Просмотр мультфильма «Животные в деревне».

Чаепитие.

 Трудовые поручения в группе -развивающая игра « Наведем порядок»

Лиза, Владик, Ярослав.

.Игра на развитие зрительного внимания«Чудесный мешочек»

Цель: развитие ощущения и восприятия.

Ход. Узнайте на ощупь игрушечных животных.

Скажите, есть ли что-нибудь общее у этих предметов.

Лошадь и верблюд. (На них можно перевозить грузы.)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: сюжетно - ролевых игр(СРИ Ветеринарная больница ), центре Детского творчества (раскраски, обводки, рисование пальчиковыми красками), сенсорики (пазлы по теме недели)

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на территории д/с.

2. П/и «Кошка мышек наловила»

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные задания родителям на доске «Добродушки» для закрепления темы недели.

Приложение № 1

1.Комплекс утренней гимнастикиКомплекс ОРУ «Щенячий футбол».

Цель:накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Катаются по полю

Пушистые клубки

Мелькают быстро лапы,

И уши, и хвосты.

Щенки играют в мячик.

Весёлый слышен лай!

Идёт футбол щенячий

Ничья! Окончен тайм!

1. «Катаются по полю пушистые клубки»

И. п. :о.с. руки к плечам. 1 – 2 – локти назад – вдох.

3 – 4 – медленное вращение локтями вперёд – выдох. То же, вращение локтями назад. Повторить 3- 4 раза;

2. «Мелькают быстро лапы, и уши, и хвосты»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, ступни поставить параллельно, руки на пояс – вдох. 1 – 4 – делать последовательные вращательные движения прямых рук – выдох ( рука проходит близко к уху и ноге, вернуться в и.п.. Повторить 6 – 8 раз;

3. «Чтоб футболом заниматься, щенки должны тренироваться»

И.п. :о.с. руки вниз.

1 – руки вверх, прогнуться, 2 – наклон вперёд; 3 -4 – и.п.. Повторить 6 – 8 раз;

4. «Чтоб ворота защищать, нужно мышцы укреплять»

И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, руки за голову; 2 – и.п.. То же влево. Повторить 4 – 5 раз;

5. «Щенки прыгают, играют, словно мячики летают»

И.п.: о.с., руки на поясе. Выполнять прыжки на месте на двух ногах, затем ходьба на месте. Повторить 3 – 4 раза;

6. «В футбол щенки весь день играли, потом немножечко устали»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1 – подняться на носки, руки в стороны – вдох;

2 – вернуться в и.п.. Повторить 4 – 5 раз.

2.Дыхательная гимнастика(Д/г). «Как мычит корова?»

Цель: развитие речевого дыхания

И. п. — основная стойка. 1— поднять плечи вверх, вдох. 2— и. п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у». Упражнение повторить 4—6 раз.

3. Артикуляционная гимнастика (А/г).

«Построим забор»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5.

«Лопаточка»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удержать его широким.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, подержать его в таком положении, считая про себя до пяти.

«Почистим зубки»

Цель: выработать умения удерживать кончик языка за нижними зубами.

Улыбнуться, приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону.

«Качели»

Цель: выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа.

Улыбнуться, приоткрыть рот, как при звуке а, опустить широкий кончик языка за нижние зубы и держать под счет «раз», поднять широкий язык за верхние зубы и держать под счет «два», повторять и следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

4.Пальчиковая гимнастика (П/г) «Котенок-шалун».

Цель: развитие мелкой моторики

Котенок мамочку зовет:

Мяу-мяу, мяу-мяу.

Дети соединяют одноименные  пальцы

 обеих рук.

Он не напился молока:

Мало-мало, мало-мало.

Скрещивают пальцы рук, опускают и

 поднимают пальцы,

Покормит мама молочком:

Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Поглаживают ладонью одной руки

 тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потирают кулачок о кулачок.

Потом  с клубочком поиграет:

Цап- цап-цап, цап-цап-цап.

Сжимают и разжимают пальцырук.

И нитку быстро размотает:

Ап- ап-ап, ап-ап-ап.

Делают круговые движенияуказательным

 пальцами относительно друг друга.

5.Зрительная  гимнастика.

«Домашние животные»

« Ослик ходит, выбирает,      (Дети совершают движения

Что сначала съесть не знает.глазами в соответствии с текстом).

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,            (Выполняют круговые движения глазами).

Кружится в глазах листва,

Выбрать ничего не смог           (Закрывают глаза)

И без сил на землю лег.

6. Речь с движением  «Игра в стадо»

Цель.  Координация речи и движения.

Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р»

И мычали: «Му»

По-собачьи лаяли: «Гав-гав»

Не слыхали замечаний

Нашей Оксаны Николаевны.

А она сказала строго: - что за шум такой у вас?

Я детей видала много,

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

 - никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы –

Мы собачки

 И коровы!

А она в ответ:

- Да что вы?

Ладно, если вы коровы, я тогда пастух.

Я прошу иметь в виду – я коров домой веду.

Дети идут по кругу, взявшись за руки;

Встали, коготки,

 из пальчиков сделали «рожки»

На четвереньки

Опять идут по кругу

Останавливаются, говорит воспитатель

Стоят в кругу

Голова влево - вправо

Загибают пальцы

На четвереньках

«рожки»

Встали

Слова логопеда,

А  дети идут по кругу.

7.Словесная игра (С/и)«Продолжи предложение»

Цели: развивать умение сравнивать, память, логическое мышление, речь; воспитывать внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности.

Ход: Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчиваем их.

У медведя в лесу берлога, а у лошади ...

Лев — дикое животное, а корова ...

Лиса сама добывает себе пищу, а коза ...

Белка заготавливает себе на зиму орехи, грибы, а для коровы, козы…

Дикие животные не нуждаются в помощи человека, а домашние ...

Дикие животные строят себе жилище в лесах, горах, реках, на цугах, а домашние живут…

8. Игры на развитие зрительного внимания«Охотник и пастух»

Цели: развивать внимание, память, быстроту реакции; воспитывать внимательное отношение к правилам игры и указаниям педагога.

Ход: С помощью считалки выбирают охотника и пастуха. На фланелеграфе обозначают место луга, где пасутся домашние животные, и  место  леса, где живут дикие животные. По сигналу «Ищите!» пастух выбирает из общего числа картинок те, на которых изображены домашние животные, и размещает их на фланелеграфе рядом с лугом, а охотник отбирает картинки с изображением диких зверей и размещает их рядом с лесом. Остальные дети следят за правильностью исполнения. По окончании отведенного времени подсчитывается количество животных и правильность выбора.

«Четвертый лишний».

Цель:обогащение словаря; развитие умения обобщать, классифицировать предметы.

Какое из этих животных нельзя назвать домашним?

кошка, кролик, заяц, коза;

 собака, волк, коза, свинья;

 корова, лось, лошадь, осёл.

9.Игры на развитие зрительного внимания (3 мин).«Слушайте и быстро отвечайте».

Цель. Развивать память, внимание детей их знания о домашних животных, находчивость сообразительность. Называются два слова: коза, лошадь. Кого прогоняют, а кого погоняют? (Козу прогоняют, лошадь погоняют.)

Теленок, корова. Кого поят, а кого доят?

Собака, кошка. Кто кусается, а кто ласкается?

Кот, пес. Кто усатый, а кто лохматый?

Козел, верблюд. Кто рогатый, а кто горбатый?

Кролик, поросенок. Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок?

10.Словесная игра (С/и)  «Кто знает, пусть продолжает».

Цель. Учить подбирать слова, обозначающие действия, к названиям животных. Обогащение глагольного словаря.

Что делает собака? (Лает, кусает, рычит, грызет, спит, охраняет, сторожит, спасает, ласкается, дружит и т, д.)

«Какое слово не подходит»?

Собака лает, пасется, рычит, охраняет.

 Корова мычит, бодается, пасется, кусается.

Лошадь скачет, несется, хрюкает, лягается.

Приложение №2

Стихотворения для заучивания:

А. Барто «Бычок»

Идёт, бычок, качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается

Сейчас я упаду.

О. Высотская «Корова»

Ходит – бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

№ п/пФормы     коррекционной            работыОсобенности организации1.Диспансерный осмотр врача ЛФК Троицкого врачебно...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Неваляшка»

Конспект занятия по изодеятельности в области художественно – эстетическое развитиев младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаТема: «Неваляшка»Задачи:1)Продолжа...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции голо...