Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне" для разновозрастной компенсирующей группы детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_teme_dom._zhivotnye.docx | 132.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Тема: Домашние животные.
Цель: (дети младшего и среднего дошкольного возраста): продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания;
Цель: (дети старшего дошкольного возраста): расширять у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их повадках, особенностях питания и жилища, дать знания о пользе, которую приносят домашние животные для человека;
Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к Зайчику»;
Дата проведения: 16.01.2017 – 20.01.2017 г.
Предполагаемый результат: (дети младшего и среднего дошкольного возраста): дети знают и называют некоторых домашних животных и их детёнышей, особенности их внешнего вида, поведения и питания;
Предполагаемый результат: (дети старшего дошкольного возраста): дети называют домашних животных и их детёнышей, особенности их поведения, питания, жилища, знают, какую пользу приносят для человека.
Понедельник 16 января 2017г.
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, ДОУ) | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | двигательная познавательно – исследовательская трудовая коммуникативная игровая | Утренняя гимнастика «Щенячий футбол»; Дыхательная гимнастика «Как мычит корова?»; Артикуляционная гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1); Полоскание горла водой комнатной температуры. Цель. Профилактика от простудных заболеваний. | Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными животными Лиза, Артур – дети подг. к шк.д.в.( 6 - 8 частей); Владик, Ярослав – дети ср. д. в. ( 4 – 6 частей), Кирилл – ср. д.в. ( 2 – 4 части). Рассматривание мягкой игрушки – собачки (потешка «К нам пришла собачка …») с детьми младшего дошк. возраста- Алиса, Андрей. | Д/и «Кто как кричит?» ( используя игрушки дом.животных) Цель: развитие речи, обогащение словаря. | Дежурство в центре Природы - уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений; Самостоятельная игровая деятельность в центре Игры: СРИ «Кто живёт в деревне?» |
НОД | познавательно – исследовательская восприятие художественной литературы двигательная коммуникативная познавательно - исследовательская | 1. Воспитатель:Окружающий мир «Кто живёт в деревне?» (дети среднего и подготовительного к школе возраста) Программноесодержание: Образовательные задачи: (дети младшего и среднего дошкольного возраста): продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; (дети старшего дошкольного возраста): - расширять у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их повадках, особенностях питания и жилища, - дать знания о пользе, которую приносят домашние животные для человека; Развивающие задачи: -Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы; -Развивать внимание и память; - Развивать речь; Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к животным, - формировать желание заботиться о них и помогать, - воспитывать чувство ответственности. 2.Физ. инструктор: Физ. культура (ребёнок подготовительного возраста совместно со старшей общеразвивающей группой, с родителем); 3.Логопед: Формирование навыков общения. (для безречевых детей) 4. Логопед: Обучение грамоте. (ребёнок подготовительного возраста совместно с детьми общеразвивающей подготовительной к школе группы,с родителем); 5.Логопед: Звуковая культура речи. (дети среднего возраста) Зрительная гимнастика.«Метелки». Ц.: снятие напряжения после длительной нагрузки; «Зоркий». Ц.: активизация работы мышц глаз. (прилож. № 1) | |||
Прогулка | двигательная познавательно – исследовательская трудовая коммуникативная игровая | Наблюдение за трудом дворника, беседа «Для чего нужен труд дворника?» Труд на участке: помощь воспитателю в уборке игрушек после прогулки. | Д/и «Назови ласково» Лиза, Владик – дети подгот. к шк. возр., сред. д. в.( см. прилож. № 1) Обучать Ярослава держать лопату для снега правильно, уверенно, копать снег. | Закрепляем умение одеваться и раздеваться, соблюдая последовательность, или оказывать помощь воспитателю при одевании, раздевании; Загадки про животных; П/и «Снежки», П/и «Хвостики». | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты и формы для снега, хоккей, ледянки, санки. Верёвочки для п/и «Хвостики» |
Сон | 1.Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение худ.литературы С. Я. Маршак «Усатый – полосатый» | ||||
Вечер | двигательная восприятие художественной литературы познавательно – исследовательская коммуникативная игровая конструирование | Гимнастика пробуждения под музыку («Кошечка», «Гуси – гуси», «Весёлый щенок»), хождение по гимнастическому коврику. | Заучивание стихотворений А.Барто «Идёт бычок, качается …» (дети сред.дошк. возр.); О.Высотская «Корова»(дети ст.дошк. возр.) Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь (см. прилож. № 2) Словесная игра «Продолжи предложение»( см. прилож. № 1) Лиза, Владик, Ярослав (дети подг. к шк. гр. и ср. д.в.) | Речь с движением «Игра в стадо»; Игры на развитие зрительного внимания «Охотник и пастух»; «Четвёртый лишний» (см. приложение №1). | Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»); СРИ «Кто живёт в деревне?». |
НОД двигательная изобразительная восприятие худ. литературы | 1. Физ. инструктор: Физ. культура (дети среднего и старшего дошкольного возраста); некоторые – с родителями; 2. Воспитатель ХЭР – рисование «Веточка для козы» (дети подг. к школе группы) Программное содержание: Образовательные задачи: - закреплять приёмы рисования гуашью (тонкие линии - концом кисти, тычком - жёсткой сухой кистью); - обучать детей умению передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги; Развивающие задачи: - развивать мелкую моторику рук; -развивать воображение; - развивать чувство цвета; Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к животным, - воспитывать аккуратность при изобразительной деятельности | ||||
Прогулка | П/и « Хвостики», Беседа с детьми подгот. к школе группы «Чем отличаются домашние животные от диких?» | ||||
Взаимодействие с семьей | Дать задание родителям: сделать своими руками совместно с ребёнком книжку – малышку на тему «Домашние животные». |
Вторник 17 января
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | двигательная познавательно – исследовательская трудовая коммуникативная игровая изобразительная | Утренняя гимнастика «Щенячий футбол»; Дыхательная гимнастика «Как мычит корова?»; Артикуляционная гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1); Полоскание горла водой комнатной температуры. Цель. Профилактика от простудных заболеваний. | Д/и «Кого не стало?»( какого животного) - игра на развитие внимания; ( дети среднего и старшего дошкольного возраста, индивидуально). Пальчиковая гимнастика «Пять котят» (дети младшего дошк. возр.)Андрей, Алиса. | Ситуативный разговор с рассматриванием серии сюжетных картинок « Чем полезны человеку домашние животные?» Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре детского творчества «Я – художник» (раскраски: домашние животные, составь и изготовь аппликацию из готовых форм, соедини по точкам, трафареты, шаблоны,печати) |
НОД | познавательно – исследовательская двигательная познавательно – исследовательская изобразительная двигательная коммуникативная познавательно - исследовательская двигательная игровая коммуникативная | 1.Воспитатель ФЭМП(ребёнок подготовительного к школе возраста) «Соотнесение количества предметов с цифрой. Решение задач на сложение.» Программное содержание: Образовательные задачи: -продолжать закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -учить решать задачи на сложение и записывать их решение с помощью знаков и цифр, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; Развивающие задачи: -развивать познавательный интерес ребёнка, внимание; -расширять словарный запас; -обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос; -развивать мелкую моторику рук; Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность в понимании условия арифметической задачи;; -воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. 2.Физ. инструктор Физкультура (дети среднего дошкольного возраста совместно со 2 младшей общеразвивающей группой, с родителями); 3.Воспитатель ФЭМП (дети среднего дошкольного возраста) «Цифра 1»(интегрированное занятие по математике и лепке) Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить детей с цифрой 1; - учить соотносить цифру с количеством предметов; - учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - закрепить приёмы лепки: раскатывание, прижимание. Развивающие задачи: - продолжать развивать зрительное восприятие, мышление, внимание; - развивать мелкую моторику рук; Воспитательные задачи: - воспитывать умение прийти на помощь, - воспитывать аккуратность при продуктивной деятельности. 4. Воспитатель Сенсорное развитие (дети среднего дошкольного возраста) «Большой – маленький» Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать обучать различать предметы по величине, - учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов; - формировать умение выделять и группировать предметы по величине; Развивающие задачи: - развивать понимание слов большой, маленький, больше, меньше; - развивать ориентировку в пространстве; Воспитательные задачи: - воспитывать умение сосредотачиваться на выполнении задания воспитателя; - воспитывать интерес к познавательной деятельности. | |||
Прогулка | двигательная познавательно – исследовательская трудовая коммуникативная игровая | 1.Наблюдение за птицами у кормушки. 2 Труд на участке: раскладываем корм в кормушки для птиц. | Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах). Артур, Владик, Кирилл (дети подг. к шк. в., ср. д.в..). | Закрепляем умение одеваться и раздеваться, соблюдая последовательность, или оказывать помощь воспитателю при одевании, раздевании; Загадки про животных; П/и «Снежки», П/и «Хвостики». | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты и формы для снега, хоккей, ледянки, санки. Корм для птиц. Верёвочки для п/и «Хвостики» |
Сон | 1.Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | ||||
Вечер | двигательная восприятие художественной литературы познавательно – исследовательская коммуникативная игровая | Гимнастика пробуждения под музыку («Кошечка», «Гуси – гуси»»Весёлый щенок»), хождение по гимнастическому коврику. Закаливание «Босоножки» профилактические мероприятия от простудных заболеваний | Развивающая игра «Картинки –половинки». Ярослав, Кирилл. Заучивание стихотворений А.Барто «Идёт бычок, качается …» ( дети сред.дошк. возр.); О.Высотская «Корова»(дети ст.дошк. возр.) Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.(см. прилож. № 2) | Речь с движением «Игра в стадо»; Игры на развитие зрительного внимания «Охотник и пастух»; «Четвёртый лишний» (см. приложение №1). Зрительная гимнастика «Домашние животные». Цель: развивать глазодвигательные навыки: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точки в разных направлениях (слева направо, сверху вниз ит.д.) (см. прилож. № 1) | Активизация детей на самостоятельную деятельность в Сенсомоторном центре:пазлы из крупных деталей «Жители фермы», вкладыши «Пять котят», работа с сухим бассейном (найти фигурки мелких дом.животных в коробке с крупой и горохом). |
НОД коммуникативная познавательно – исследовательская двигательная | 1.Логопед (ребёнок подготовительной к школе группы) Звуковая культура речи 2. Логопед (ребёнок подготовительного к школе возраста) Письмо 3. Воспитатель (ребёнок подготовительной к школе группы) ФЭМП «Геометрические фигуры» Программное содержание: Образовательные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); -формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур (наличие или отсутствие углов); - учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; Развивающие задачи: - развивать внимание, фантазию; - развивать пространственные представления; Воспитательные задачи: - побуждать ребёнка включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию; - воспитывать в ребёнке силу воли, достижение своей цели. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки. П/и «Метание снежков» (перекинь через лопату, попади в ведёрко, попади в снеговика) | ||||
Взаимодействие с семьей | Задание родителям: выучить с детьми стихотворения о дом.животных ( подготовка к итоговому мероприятию недели) |
Среда 18 января
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | двигательная познавательно – исследовательская коммуникативная игровая изобразительная восприятие худ. литературы | Утренняя гимнастика «Щенячий футбол»; Дыхательная гимнастика «Как мычит корова?»; Артикуляционная гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1); . Полоскание горла водой комнатной температуры. Цель. Профилактика от простудных заболеваний. | Индивидуальная работа по ФЭМП (закрепляем понятия количества один – много – ни одного) Кирилл, Владик ( дети ср. д. в.) Д/ упр «Кто это голос подаёт?» (выбери подходящую игрушку) Алиса, Андрей – дети младшего дошк. возраста. | Чтение стихотворений о животных: «Пять телят», «Кошка» И. Лопухина. Беседа о понимании художественных текстов. Цель: развиваем речь, обогащаем словарь. Зрительная гимнастика «Домашние животные». Цель: развивать глазодвигательные навыки: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точки в разных направлениях (слева направо, сверху вниз ит.д.) (см. прилож. № 1) | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр. СРИ «Ветеринарная больница» |
НОД | двигательная познавательно – исследовательская изобразительная изобразительная двигательная коммуникативная | 1.Физ. инстр. Физкультура(ребёнок подготовительного возраста совместно со старшей общеразвивающей группой, с родителем); 2. Логопед: Обучение грамоте. (ребёнок подготовительного возраста совместно с детьми общеразвивающей подготовительной к школе группы, с родителем); 3. Воспитатель: ХЭР – Лепка «Будка для собаки» (выкладывание контура и элементов предмета пластилиновыми жгутиками) – для детей младшего и среднего возраста. Программное содержание: - обучать умению (для мл.д.в.),закреплять умение(для ср.д.в.) раскатывать комочки пластилина прямыми движениями; - закреплять умение накладывать пластилиновые жгутики на готовый контур(для ср.д.в.). 4.Воспитатель: ХЭР –Лепка «Котёнок»(пластилин) – для детей подготовительной к школе группы. Программное содержание: - учить детей создавать образ животного; - закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения; 5. Муз.руководитель: Музыка (все дети), некоторые с родителями. 6.Логопед: Лексико – грамматические конструкции(для детей среднего возраста) | |||
Прогулка | двигательная познавательно – исследовательская трудовая коммуникативная игровая | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Пальчиковая игра «Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1); | Индивидуальная работа по ФЭМП Д/и «Большой-маленький» (используя природные и подручные материалы) Цель: продолжать обучать различать предметы по величине (дети ср.д.в.) Владик, Ярослав, Кирилл. Учить Артура насухо вытирать руки полотенцем. Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке | Закрепляем умение одеваться и раздеваться, соблюдая последовательность, или оказывать помощь воспитателю при одевании, раздевании; П/и «Кошка мышек наловила», П/и «Хвостики». | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты и формы для снега, хоккей, ледянки, санки; атрибуты для подвижных игр. |
Сон | 1.Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение художественной литературы «Три поросёнка»С. Михалков | ||||
Вечер | двигательная восприятие художественной литературы познавательно – исследовательская коммуникативная игровая изобразительная | Гимнастика пробуждения под музыку («Кошечка», «Гуси – гуси»»Весёлый щенок»), хождение по гимнастическому коврику. Закаливание «Босоножки» профилактические мероприятия от простудных заболеваний | Д/и «Чей малыш?» Цель: закреплять умение называть животных и их детёнышей, описывать их внешний вид. Кирилл, Владик, Ярослав; Заучивание стихотворений А.Барто «Идёт бычок, качается …» ( дети сред.дошк. возр.); О.Высотская «Корова»(дети ст.дошк. возр.) Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.(см. прилож. № 2) | Речь с движением «Игра в стадо»; Игры на развитие зрительного внимания «Охотник и пастух»; «Четвёртый лишний» (см. приложение №1); | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре детского творчества «Я – художник» (раскраски: домашние животные, составь и изготовь аппликацию из готовых форм, соедини по точкам, трафареты, шаблоны, печати – по теме недели). |
НОД изобразительная двигательная изобразительная коммуникативная | 1. Воспитатель: ХЭР – Лепка «Будка для собаки» (выкладывание контура и элементов предмета пластилиновыми жгутиками) – для детей среднего возраста, с родителями. Программное содержание: - закреплять умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями; - закреплять умение накладывать пластилиновые жгутики на готовый контур. 2.Физинструктор Физкультура (дети среднего и старшего дошкольного возраста); некоторые с родителями; 3.Воспитатель Кружок «Мукосолька» «Свинья Хрюня» (рисование цветным солёным тестом) – дети среднего и подготовительного к школе возраста Программное содержание: закреплять умение раскатывать кусочки теста круговыми движениями, сплющивать шар, лепить несложные плоские изображения, состоящие из нескольких частей, развивать чувство цвета; закреплять знание геометрических форм. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на небо, дать элементарное представление об облаках. П/и «Кошка мышек наловила» Цель: закрепление знаний о домашних животных, развитие двигательной активности. | ||||
Взаимодействие с семьей | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Четверг 19 января
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | двигательная познавательно – исследовательская коммуникативная игровая изобразительная | Утренняя гимнастика «Щенячий футбол»; Дыхательная гимнастика «Как мычит корова?»; Артикуляционная гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1); Полоскание горла водой комнатной температуры. Цель. Профилактика от простудных заболеваний. | Д/и «Клубочки для котят» ( наматывание клубков из толстых ниток, рисование клубочков цветными карандашами) Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление умения рисования предметов округлой формы, закрепление названий дом.животных и их частей - индивидуально с каждым ребёнком. | Игра на развитие зрительного и слухового внимания.«Слушайте и быстро отвечайте». Цель: развитие речи, мышления. (прилож. № 1) Словесная игра (С/и) «Кто знает, пусть продолжает» Цель: Учить подбирать слова, обозначающие действия, к названиям животных. Обогащение глагольного словаря. (прилож. №1) | Ведение календаря природы. Цель: наблюдение за изменением погоды. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Игры: СРИ «Ветеринарная больница» |
НОД | познавательно – исследовательская коммуникативная двигательная познавательно – исследовательская коммуникативная конструирование | 1. Воспитатель ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги. Решение задач на сложение.»(ребёнок подг. к шк. в.) Программное содержание: - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ( центр листа, правая сторона, левая сторона,…, правый верхний угол, правый нижний угол,…); - продолжать обучать решению задач на сложение и записывать их решение с помощью знаков и цифр, - обучать умению выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; 2.Физ. инструктор Физкультура (дети среднего дошкольного возраста совместно со 2 младшей общеразвивающей группой, с родителями); 3. Воспитатель Сенсорное развитие «Громко - тихо» (для детей младшего дошк. возраста) Программное содержание: - ознакомить детей с понятиями громко – тихо; - развивать способность замечать изменения в силе звучания музыкальной игрушки (громко, тихо). 4. Логопед (ребёнокподготовительного к школе возраста)Письмо; 5. Воспитатель Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.Машина «Ветеринарная помощь».(для детей сред. и подг. к шк. возр.) Программное содержание: - учить делать машины из строительного материала; - продолжать учить сооружать постройки, опираясь на инструкцию и показ воспитателя; - развивать интерес к самостоятельному конструированию; - воспитывать доброжелательное отношение к больным животным, желание им помочь. | |||
Прогулка | двигательная познавательно – исследовательская трудовая коммуникативная игровая | Наблюдение засезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы зимы; П/и «Хвостики»; П/и «Снежки». | Загадки про животных Лиза, Владик, Ярослав; Обучать лепить снежки Ярослава и Кирилла. | Акция: «Помоги птичкам зимой» ( наполнить кормушки для птиц кормом на всей территории детского сада) Цель: формировать основы экологического воспитания; воспитывать ответственность и заботливое отношение по отношению ко всему живому. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты и формы для снега, хоккей, ледянки. Корм для птиц, ведёрки и совки. |
Сон | 1.Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||||
Вечер | двигательная восприятие художественной литературы познавательно – исследовательская коммуникативная игровая | Гимнастика пробуждения под музыку («Кошечка», «Гуси – гуси»»Весёлый щенок»), хождение по гимнастическому коврику. Закаливание «Босоножки» профилактические мероприятия от простудных заболеваний | Д/и «Мозаика» (выкладывание домашних животных из геометрических форм) Артур, Ярослав, Кирилл (дети сред.иподг. к шк. возр.) | Театрализованная деятельность – перчаточный театр Би- Ба – Бо, драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: развиваем речь, обогащаем словарь. Зрительная гимнастика «Домашние животные». Цель: развивать глазодвигательные навыки: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точки в разных направлениях (слева направо, сверху вниз ит.д.) (см. прилож. № 1) | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр СРИ «Салон красоты для домашних питомцев»,в центре конструирования. |
НОД познавательно – исследовательская двигательная коммуникативная познавательно - исследовательская | 1. Воспитатель Сенсорное развитие (ребёнок среднего дошкольного возраста) «Большой – маленький» Программное содержание: - продолжать обучать различать предметы по величине, - учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов; - формировать умение выделять и группировать предметы по величине; 2.Логопед Логоритмика (все дети), некоторые - с родителями; 3. Воспитатель ФЭМП «Соотнесение цифры с количеством предметов. Обратный счёт» (ребёнок подг. к шк. гр.) Программное содержание: -продолжать закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -Закреплять умение обратного счёта (с опорой на наглядный материал и устно), от 0 до 10. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на небо, дать элементарное представление об облаках. П/и « Кошка мышек наловила» Цель: закрепление знаний о домашних животных, развитие двигательной активности. | ||||
Взаимодействие с семьей | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Пятница 20 января
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | двигательная познавательно – исследовательская коммуникативная игровая трудовая | Утренняя гимнастика «Щенячий футбол»; Дыхательная гимнастика «Как мычит корова?»; Артикуляционная гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Котёнок –шалун»(см. прилож. № 1); Полоскание горла водой комнатной температуры. Цель. Профилактика от простудных заболеваний. | Словесная игра «Скажи правильно». Цель: развитие речи. Ярослав, Владик, Лиза (дети ср. и подг. к шк. возр.) | Ситуативный разговор «Как человек должен ухаживать за домашними животными?» Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели. | Дежурство в центре Природы - уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Активизация детей на самостоятельную деятельность в Сенсомоторном центре (пазлы из крупных деталей «Жители фермы», вкладыши «Пять котят», работа с сухим бассейном (найти фигурки мелких дом.животных в коробке с крупой и горохом). |
НОД | коммуникативная изобразительная коммуникативная изобразительная коммуникативная двигательная коммуникативная | 1.Логопед Развитие связной речи (для реб. подг. к шк. возр.); 2. Воспитатель ХЭР – рисование «Коровушка Бурёнушка» (детимладш. и сред.д.в.) Восковые мелки Программное содержание: - обучать детей аккуратному закрашиванию изображений, не выходя за контур; - развивать инициативу и самостоятельность в изо.деятельности; 3. ЛогопедЛексико – грамматические конструкции(дети сред.дошк. возр.) 4. Воспитатель ХЭР – рисование «Коровушка Бурёнушка» (дети подг. к шк. в) Восковые мелки Программное содержание: - продолжать обучать передавать в рисунке образ коровы; - закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования восковыми мелками; - развивать образное восприятие и воображение, мелкую моторику рук; - Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним; 5. Муз.руководитель Музыка (все дети); 6. Логопед Работа над голосом и дыханием (для безречевых детей) 7. Логопед Формирование навыков общения (для безречевых детей) | |||
Прогулка | двигательная познавательно – исследовательская коммуникативная игровая | Наблюдение за деревьями и кустарниками в д/с Игра малой подвижности «Охотник и пастух» | Д/и « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление умений элементарного изображения некоторых дом.животных. Лиза, Артур (дети подг. к шк. в.) | Ситуативный разговор « Правила поведения на улице»; П/и «Кошка мышек наловила» | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты и формы для снега, хоккей, ледянки, санки. Атрибуты для п/и. |
Сон | 1.Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение худ. Литературы В. Степанов «Хрюшка и ёжик» | ||||
Вечер | двигательная познавательно – исследовательская коммуникативная игровая трудовая изобразительная | Развлечение: «В гости к зайчику» (закрепление темы недели); Презентация родителями и детьми самодельных книжек – малышек по теме: «Домашние животные»; Просмотр мультфильма «Животные в деревне». Чаепитие. | Трудовые поручения в группе -развивающая игра « Наведем порядок» Лиза, Владик, Ярослав. | .Игра на развитие зрительного внимания«Чудесный мешочек» Цель: развитие ощущения и восприятия. Ход. Узнайте на ощупь игрушечных животных. Скажите, есть ли что-нибудь общее у этих предметов. Лошадь и верблюд. (На них можно перевозить грузы.) | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: сюжетно - ролевых игр(СРИ Ветеринарная больница ), центре Детского творчества (раскраски, обводки, рисование пальчиковыми красками), сенсорики (пазлы по теме недели) |
Прогулка | 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на территории д/с. 2. П/и «Кошка мышек наловила» | ||||
Взаимодействие с семьей | Индивидуальные задания родителям на доске «Добродушки» для закрепления темы недели. |
Приложение №2
Стихотворения для заучивания:
А. Барто «Бычок»
Идёт, бычок, качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду.
О. Высотская «Корова»
Ходит – бродит по лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Саше, Маше и Маринке –
Будет всем по полной крынке.
Всем попить достанется,
И коту останется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
№ п/пФормы коррекционной работыОсобенности организации1.Диспансерный осмотр врача ЛФК Троицкого врачебно...
Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду
Утверждаю: заведующий...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Неваляшка»
Конспект занятия по изодеятельности в области художественно – эстетическое развитиев младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаТема: «Неваляшка»Задачи:1)Продолжа...
Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....
статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции голо...