Технологическая карта занятия.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
закрытого административно-территориального образования
поселок Солнечный Красноярского края
Технологическая карта занятия
по теме «День знаний»
в старшей группе
Составила воспитатель Соколова Л.Р.
ЗАТО п. Солнечный
2024г.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.
Цель занятия: создать условия для формирования у детей представлений об обучении в школе.
Задачи занятия
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, организации учебной деятельности;
- познакомить детей с названиями некоторых школьных принадлежностей, уроков;
- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- совершенствовать умение детей образовывать множественное число существительных, обозначающих школьные принадлежности.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к школьному обучению, творческие способности, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
- развивать творчески активную личность, навыки общения, работы в коллективе;
- активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- формировать желание учиться в школе, уважение к профессии учителя и воспитателя;
- воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах;
- воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;
- поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений.
Планируемый результат:
- у дошкольников появился интерес и желание учиться в школе;
- у детей имеются представления о школьных принадлежностях, организации учебной деятельности;
- ребята умеют отвечать на поставленные вопросы полными предложениями и образовывать множественное число существительных, обозначающих школьные принадлежности;
- активизирован словарный запас детей по лексической теме «Школа»;
- у детей имеются навыки общения со сверстниками и работы в коллективе.
Формы работы: индивидуальные, парные, командные.
Методы, приемы: словесные (беседа, обсуждение, рассуждения детей), наглядные (просмотр и обсуждение видео - послания, показ), практические (выполнение задания, упражнения), игровые (сюрпризный момент, проблемная игровая ситуация, дидактическая игра, игра с правилами).
Место проведения занятия: групповое помещение.
Материалы и оборудование: школьные принадлежности:(альбом, линейка, тетрадь, карандаш, пластилин); набор геометрических фигур, карточки к игре д/и «Четвёртый лишний», музыкальное сопровождение, проектор, видеоролик, столы, на которых наклеены геометрические фигуры, портфель, мешочек с парными цифрами.
№ | Этапы, продолжитель ность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Ритуал приветствия. Тема «Букет». Воспитатель звонит в колокольчик. Проговаривает слова стихотворения и выполняет вместе с детьми движения: «Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе». Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? В группе появляется первоклассница, в форме, с портфелем и цветами. Подходит к педагогу и поздравляет его с праздником. Воспитатель говорит детям: «Аня, выпускница нашего сада, сегодня она впервые идёт в школу. Она пришла поздравить своих воспитателей с праздником - Днём знаний». | Дети собираются на ковре, в кругу. Выполняют действия. Дети отвечают: Маме, бабушке, сестрёнке, подружке.
Дети слушают, задают уточняющие вопросы: - Как тебя зовут? - Почему ты так одета? - Зачем подарила цветы воспитателю? У неё день рождения? |
2. | Этап постановки пробле мы | Воспитатель: «Ребята, а вы хотите стать школьниками, как Аня? А вы знаете кто такие школьники и что они делают в школе?» Воспитатель наблюдает за беседой детей. Воспитатель: «Ребята, Ане пора уже идти в школу». Педагог прощается с Аней. Воспитатель: «Дети, вы сказали, что очень хотите стать школьниками, как Аня, давайте с вами узнаем, как же стать школьниками и что нужно для этого сделать?!» | Ответы детей: - Да, очень хотим. - Школьники – это дети, которые идут в школу. - В школе дети получают пятёрки. - В школе учат буквы и цифры. - Мой брат тоже учится в школе. Аня, до свидания, приходи к нам ещё Ребята переходят в другую пространственную среду. |
3. | Основной этап | Воспитатель: я предлагаю нам вместе отправиться в виртуальное путешествие по школе, которая находится у нас в ЗАТО п. Солнечный. Мне передали учителя и ученики из этой школы для вас, ребята, видео – послание. Я думаю, это будет подсказкой для нас. Вы готовы к путешествию? На 1 слайде изображены ученики в школьной форме, они сидят за партами. На столах у них лежат школьные принадлежности. Дети в ролике поясняют, что сейчас у них будет урок русского языка и рассказывают о школьных принадлежностях, которые им понадобятся. Стоп кадр! | Дети заинтересованы. Отвечают: «Да, хотим» Готовы Дети смотрят видео презентацию и ведут заинтересованное обсуждение: - а мне купят такой же портфель в школу, - а это моя сестра сидит за столом, - мне мама сказала, что я скоро пойду в школу. |
4. | Этап практического решения пробле мы | Воспитатель: «Ребята, давайте тоже с вами проведём урок русского языка, как в школе. Вы запомнили про какие принадлежности вам говорили школьники?» 1.Игровое упражнение «Доскажи словечко». (Педагогом заранее сделан портфель из картона с прорезями, куда будут дети «складывать» угаданные школьные принадлежности). -Рисовать решил я дом, открываю свой… При разгадывании загадок детьми, воспитатель просит Веру – (ребёнок с ТНР) выбрать соответствующий предмет, который угадали ребята, найти его в папке с другими принадлежностями и повторить его название. (Индивидуальная работа). Воспитатель хвалит детей и Веру по ходу игры. Воспитатель: «Можете обсудить между собой и определить место в группе, где будут у вас лежать все эти принадлежности». Воспитатель: «Давайте посмотрим дальше, что нам ещё покажут в школе» Слайд 2. Школьники пишут на доске цифры и показывают геометрические фигуры. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете на каком уроке находятся дети? Да, вы правы, это урок математики. У нас в детском саду проходят занятия, а в школе – уроки». Стоп кадр! Воспитатель: «Сейчас мы с вами тоже поиграем и будет у нас урок математики. С помощью набора геометрических фигур нужно разделиться на команды (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Сколько команд получилось? Как называются команды? Дайте, пожалуйста, полный ответ». Воспитатель обращает внимание детей на 4 стола, на которых, есть обозначение в виде геометрической фигуры. На каждом столе лежит по одной карточке. Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам выбрать капитана команды, который будет решать, кто будет объяснять, почему та или иная фигура будет лишней. Чья команда справится первой должны подать сигнал». 2. Д/ Игра «Четвертый лишний»
2. Круг красный, квадрат синий, треугольник красный, прямоугольник красный. 3. квадрат зелёный, круг фиолетовый, прямоугольник оранжевый, треугольник розовый; 4. зелёный треугольник, голубой треугольник, розовый квадрат, красный треугольник. Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, где у нас в группе будет находиться д/ игра «Четвертый лишний». Воспитатель: «Хотите поиграть ещё в одну интересную и весёлую игру? У меня в руках мешочек. (в мешочке лежат парные цифры). Возьмите из мешочка по одной цифре. Назовите, что вы достали из мешочка? 3. Игра «Найди пару своей цифре» Индивидуальная работа с ребёнком с ТНР Воспитатель: «Вера, назови, пожалуйста, какая у тебя в руках цифра? У кого ещё из ребят находится такая же цифра?» Слайд 3. Дети в коридоре возле класса играют в подвижные игры. Ученица говорит с экрана, что в школе дети не только учатся за партами, но и играют, отдыхают на переменах! Воспитатель: «Ребята, давайте повторим и запомним это слово- перемена!» Стоп кадр! Воспитатель: «Я тоже хочу вам предложить отдохнуть и поиграть» Физкультминутка. «Все умеем мы считать. Воспитатель: «Вот и у нас прошла перемена. Молодцы, ребята!» Воспитатель просит детей присесть за столы. Напоминает о правильной осанке. Слайд 4. На экране школьники читают книги, на доске в классе изображены печатные буквы. Ученица с экрана рассказала, что сейчас они находятся на уроке чтения. Здесь они с помощью Букваря учатся читать. Стоп кадр! Воспитатель: «Ребята а вы знаете, что такое Букварь?» Воспитатель объясняет детям значение слова Букварь. Сюрпризный момент. Воспитатель: «Ребята, а школьники передали вам подарок». Воспитатель достаёт и показывает новый Букварь Н.С. Жуковой. Воспитатель: «Сначала нам с вами нужно выучить все буквы и букварь нам в этом поможет. Подумайте и скажите, где в группе будет находиться Букварь?» | Ответы детей: -Я помню, что нужна ручка - Линейка Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы. Хоровые и индивидуальные ответы детей: - альбом, - тетрадь, - карандаш, - линейка, - пластилина Помощь сверстников Вере при затруднениях. Радуются полученному результату (портфель с принадлежностями) Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе обсуждения. Дети выбирают место в группе для организации школьного пространства Вика: -мы хотим, чтобы портфель со школьными принадлежностями лежал в нашем центре «Познавай - ка». Ответ Коли: «Я думаю, что это как у нас, когда мы в тетрадках учимся». Соня: «Это по математике занятие». Егор: «А мы будем играть в математику?» Дети берут любую геометрическую фигуру. Находят сверстников, у которых такая же фигура, подходят к столам с обозначением фигур. Иветта: «У нас 4 команды». Даниил: «Наша команда называется жёлтый квадрат». Ксюша: «У нас команда –красный круг». Егор: «Наша команда называется зелёный треугольник». Полина: «Наша команда- синий прямоугольник». Дети решают, что тот, кто справится первым, должен поднять руки вверх. Дети: «Раз, два, три начало игры» Решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу. Ребята предложили дополнить этой игрой центр «Познавай - ка». Ответы детей: «Да». Каждый ребёнок берёт из мешочка цифру. Дети: «Это цифры». Дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, по сигналу находят пару, говорят название своей цифры. Вера: «У меня цифра 5. Такая же цифра у Коли». Ребята переходят в другую пространственную среду. Смотрят на экран. Дети повторяют слово ПЕРЕМЕНА. Ребята переходят в другую пространственную среду. Выполняют действия Шагают на месте Хлопают в ладоши Прыжки на месте Руки за спину Подняли голову выше Глубокий вдох-выдох Ребята переходят в другую пространственную среду. Дети садятся за столы. Соня: «У моей сестры есть букварь. Мама говорит ей читать» Некоторые дети затрудняются ответить. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю. Дети радуются. Дети «Букварь будет у нас лежать в центре «Книги». |
5. | Рефлексивный этап | Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Вам понравилось в школе? Вы поняли кто такие первоклассники? Чем занимаются они в школе? Вера, какой урок тебе понравился? Ребята, вам было сложно или нет? Ритуал прощания. Воспитатель: «Наше путешествие завершилось. Но чтобы стать первоклассниками вам предстоит ещё много узнать». Музыкальная разминка в паре. Воспитатель: «Вы любите танцевать? Танцуйте под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте задание. Нужно встретиться спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами». Воспитатель: «Я хочу пригласить вас центр творчества, где вы нарисуете то, что вам сегодня понравилось и запомнилось, а вечером вы покажете свой рисунок родителям и расскажете о нашем интересном путешествии…» | Ребята переходят в другую пространственную среду. Ответы детей: «Да, понравилась школа. Первоклассники - это ребята, которые учатся в 1 классе. Дети в школе учатся. Чтобы стать школьником, нужно вырасти и пойти в школу». Вера: «Мне понравился урок, на котором мы портфель собирали». Дети: танцуют Встречаются спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами. Вика: «Я нарисую школьницу». Ксюша: «А я нарисую Букварь». Даниил: «Я хочу сделать закладку для книги в школу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...