Технологическая карта занятия.
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Лариса Рафаиловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

закрытого административно-территориального образования

поселок Солнечный Красноярского края

 

Технологическая карта занятия

 по теме «День знаний»

в старшей группе

                        

                                                        

Составила воспитатель Соколова Л.Р.

                                        

ЗАТО п. Солнечный

2024г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.

Цель занятия: создать условия для формирования у детей представлений об обучении в школе.

Задачи занятия        

Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, организации учебной деятельности;

- познакомить детей с названиями некоторых школьных принадлежностей, уроков;

- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- совершенствовать умение детей образовывать множественное число существительных, обозначающих школьные принадлежности.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к школьному обучению, творческие способности, умение общаться со сверстниками и взрослыми;

- развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

- развивать творчески активную личность, навыки общения, работы в коллективе;

- активизировать словарный запас.

Воспитательные:

 

- формировать желание учиться в школе, уважение к профессии учителя и воспитателя;

- воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах;

- воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;

- поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений.

Планируемый результат:

-  у дошкольников появился интерес и желание учиться в школе;

- у детей имеются представления о школьных принадлежностях, организации учебной деятельности;

- ребята умеют отвечать на поставленные вопросы полными предложениями и образовывать множественное число существительных, обозначающих школьные принадлежности;

- активизирован словарный запас детей по лексической теме «Школа»;

- у детей имеются навыки общения со сверстниками и работы в коллективе.

Формы работы: индивидуальные, парные, командные.

Методы, приемы: словесные (беседа, обсуждение, рассуждения детей), наглядные (просмотр и обсуждение видео - послания, показ), практические (выполнение задания, упражнения), игровые (сюрпризный момент, проблемная игровая ситуация, дидактическая игра, игра с правилами).

Место проведения занятия: групповое помещение.

Материалы и оборудование: школьные принадлежности:(альбом, линейка, тетрадь, карандаш, пластилин); набор геометрических фигур, карточки к игре д/и «Четвёртый лишний», музыкальное сопровождение, проектор, видеоролик, столы, на которых наклеены геометрические фигуры, портфель, мешочек с парными цифрами.

Этапы, продолжитель

ность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Ритуал приветствия. Тема «Букет».

Воспитатель звонит в колокольчик.

Проговаривает слова стихотворения и выполняет вместе с детьми движения:

 «Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе».

Какой красивый, большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить?

В группе появляется первоклассница, в форме, с портфелем и цветами. Подходит к педагогу и поздравляет его с праздником.

Воспитатель говорит детям: «Аня, выпускница нашего сада, сегодня она впервые идёт в школу. Она пришла поздравить своих воспитателей с праздником - Днём знаний».

Дети собираются на ковре, в кругу.

Выполняют действия.

Дети отвечают: Маме, бабушке, сестрёнке, подружке.

 

Дети слушают, задают уточняющие вопросы:

- Как тебя зовут?

- Почему ты так одета?

- Зачем подарила цветы воспитателю? У неё день рождения?

2.

Этап постановки пробле

мы

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите стать школьниками, как Аня?

А вы знаете кто такие школьники и что они делают в школе?»

Воспитатель наблюдает за беседой детей.

Воспитатель: «Ребята, Ане пора уже идти в школу».

 Педагог прощается с Аней.

  Воспитатель: «Дети, вы сказали, что очень хотите стать школьниками, как Аня, давайте с вами узнаем, как же стать школьниками и что нужно для этого сделать?!»

Ответы детей:

- Да, очень хотим.

- Школьники – это дети, которые идут в школу.

- В школе дети получают пятёрки.

- В школе учат буквы и цифры.

- Мой брат тоже учится в школе.

Аня, до свидания, приходи к нам ещё

Ребята переходят в другую пространственную среду.

3.

Основной этап

 Воспитатель: я предлагаю нам вместе отправиться в виртуальное путешествие по школе, которая находится у нас в ЗАТО п. Солнечный. Мне передали учителя и ученики из этой школы для вас, ребята, видео – послание. Я думаю, это будет подсказкой для нас.

Вы готовы к путешествию?

     
Педагог включает проектор.

На 1 слайде изображены ученики в школьной форме, они сидят за партами. На столах у них лежат школьные принадлежности. Дети в ролике поясняют, что сейчас у них будет урок русского языка и рассказывают о школьных принадлежностях, которые им понадобятся.

Стоп кадр!

Дети заинтересованы.

Отвечают: «Да, хотим»

Готовы

Дети смотрят видео презентацию

и ведут заинтересованное обсуждение:

- а мне купят такой же портфель в школу,

- а это моя сестра сидит за столом,

- мне мама сказала, что я скоро пойду в школу.

4.

Этап практического решения пробле

мы

Воспитатель: «Ребята, давайте тоже с вами проведём урок русского языка, как в школе. Вы запомнили про какие принадлежности вам говорили школьники?»

1.Игровое упражнение «Доскажи словечко».

(Педагогом заранее сделан портфель из картона с прорезями, куда будут дети «складывать» угаданные школьные принадлежности).

-Рисовать решил я дом, открываю свой…
-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна…
-Рисовать умеет наш, деревянный…
-Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках…
-Гриб, медведь, лиса, корзина – все слеплю из…

При разгадывании загадок детьми, воспитатель просит Веру – (ребёнок с ТНР) выбрать соответствующий предмет, который угадали ребята, найти его в папке с другими принадлежностями и повторить его название. (Индивидуальная работа).

Воспитатель хвалит детей и Веру по ходу игры.

Воспитатель: «Можете обсудить между собой и определить место в группе, где будут у вас лежать все эти принадлежности».

Воспитатель: «Давайте посмотрим дальше, что нам ещё покажут в школе»

Слайд 2.

Школьники пишут на доске цифры и показывают геометрические фигуры.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете на каком уроке находятся дети?

Да, вы правы, это урок математики.

У нас в детском саду проходят занятия, а в школе – уроки».

Стоп кадр!

Воспитатель: «Сейчас мы с вами тоже поиграем и будет у нас урок математики.

С помощью набора геометрических фигур нужно разделиться на команды (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Сколько команд получилось?

Как называются команды?

Дайте, пожалуйста, полный ответ».

Воспитатель обращает внимание детей на 4 стола, на которых, есть обозначение в виде геометрической фигуры. На каждом столе лежит по одной карточке.

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам выбрать капитана команды, который будет решать, кто будет объяснять, почему та или иная фигура будет лишней.

Чья команда справится первой должны подать сигнал».

2. Д/ Игра «Четвертый лишний»


1.Квадрат красный, круг жёлтый, прямоугольник синий, треугольник зелёный.

2. Круг красный, квадрат синий, треугольник красный, прямоугольник красный.

3. квадрат зелёный, круг фиолетовый, прямоугольник оранжевый, треугольник розовый;

4. зелёный треугольник, голубой треугольник, розовый квадрат, красный треугольник.

Воспитатель хвалит детей.

Спрашивает, где у нас в группе будет находиться д/ игра «Четвертый лишний».


Воспитатель: «Хотите поиграть ещё в одну интересную и весёлую игру?

У меня в руках мешочек. (в мешочке лежат парные цифры).

Возьмите из мешочка по одной цифре.

Назовите, что вы достали из мешочка?

3. Игра «Найди пару своей цифре»

Индивидуальная работа с ребёнком с ТНР

Воспитатель: «Вера, назови, пожалуйста, какая у тебя в руках цифра?

У кого ещё из ребят находится такая же цифра?»

Слайд 3.

Дети в коридоре возле класса играют в подвижные игры.  Ученица говорит с экрана, что в школе дети не только учатся за партами, но и играют, отдыхают на переменах!

Воспитатель: «Ребята, давайте повторим и запомним это слово- перемена!»

Стоп кадр!

Воспитатель: «Я тоже хочу вам предложить отдохнуть и поиграть»

Физкультминутка.

«Все умеем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим»

Воспитатель: «Вот и у нас прошла перемена. Молодцы, ребята!»

Воспитатель просит детей присесть за столы. Напоминает о правильной осанке.

Слайд 4.

На экране школьники читают книги, на доске в классе изображены печатные буквы. Ученица с экрана рассказала, что сейчас они находятся на уроке чтения. Здесь они с помощью Букваря учатся читать.

Стоп кадр!

Воспитатель: «Ребята а вы знаете, что такое Букварь?»

Воспитатель объясняет детям значение слова Букварь.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята, а школьники передали вам подарок».

Воспитатель достаёт и показывает новый Букварь Н.С. Жуковой.

Воспитатель: «Сначала нам с вами нужно выучить все буквы и букварь нам в этом поможет. Подумайте и скажите, где в группе будет находиться Букварь?»

Ответы детей:

-Я помню, что нужна ручка

- Линейка
- карандаш

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

Хоровые и индивидуальные ответы детей:

- альбом,

- тетрадь,

- карандаш,

- линейка,

- пластилина

Помощь сверстников Вере при затруднениях.

Радуются полученному результату (портфель с принадлежностями)

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе обсуждения.  

Дети выбирают место в группе для организации школьного пространства

Вика: -мы хотим, чтобы портфель со школьными принадлежностями лежал в нашем центре «Познавай - ка».

Ответ Коли: «Я думаю, что это как у нас, когда мы в тетрадках учимся».

Соня: «Это по математике занятие».

Егор: «А мы будем играть в математику?»

Дети берут любую геометрическую фигуру.

Находят сверстников, у которых такая же фигура, подходят к столам с обозначением фигур.

Иветта: «У нас 4 команды».

Даниил: «Наша команда называется жёлтый квадрат».

Ксюша: «У нас команда –красный круг».

Егор: «Наша команда называется зелёный треугольник».

Полина: «Наша команда- синий прямоугольник».

Дети решают, что тот, кто справится первым, должен поднять руки вверх.

Дети: «Раз, два, три начало игры»

Решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Ребята предложили дополнить этой игрой центр «Познавай - ка».

Ответы детей: «Да».

Каждый ребёнок берёт из мешочка цифру.

Дети: «Это цифры».

Дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, по сигналу находят пару, говорят название своей цифры.

Вера: «У меня цифра 5. Такая же цифра у Коли».

Ребята переходят в другую пространственную среду.

Смотрят на экран.

Дети повторяют слово ПЕРЕМЕНА.

Ребята переходят в другую пространственную среду.

Выполняют действия

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Прыжки на месте

Руки за спину

Подняли голову выше

Глубокий вдох-выдох

Ребята переходят в другую пространственную среду.

Дети садятся за столы.

Соня: «У моей сестры есть букварь. Мама говорит ей читать»

Некоторые дети затрудняются ответить.  Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю.

Дети радуются.

Дети «Букварь будет у нас лежать в центре «Книги».

5.

Рефлексивный этап

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы!

Вам понравилось в школе?

Вы поняли кто такие первоклассники?

Чем занимаются они в школе?

Вера, какой урок тебе понравился?

Ребята, вам было сложно или нет?
Что нужно сделать, чтобы стать школьником?

Ритуал прощания.

Воспитатель: «Наше путешествие завершилось. Но чтобы стать первоклассниками вам предстоит ещё много узнать».

Музыкальная разминка в паре.

Воспитатель: «Вы любите танцевать? Танцуйте под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте задание.

 Нужно встретиться спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами».

Воспитатель: «Я хочу пригласить вас центр творчества, где вы нарисуете то, что вам сегодня понравилось и запомнилось, а вечером вы покажете свой рисунок родителям и расскажете о нашем интересном путешествии…»

Ребята переходят в другую пространственную среду.

Ответы детей:

«Да, понравилась школа.

Первоклассники - это ребята, которые учатся в 1 классе.

Дети в школе учатся. Чтобы стать школьником, нужно вырасти и пойти в школу». Вера: «Мне понравился урок, на котором мы портфель собирали».

Дети:

танцуют

Встречаются спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.

Вика: «Я нарисую школьницу».

Ксюша: «А я нарисую Букварь».

Даниил: «Я хочу сделать закладку для книги в школу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...