Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
методическая разработка (старшая группа)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_ashabokova_n.a.docx | 60.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в старшей группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель высшей категории: Ашабокова Н.А | ||||
Тема занятия (наличие дидактической единицы!) | Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт | |||
Культурная практика (подчеркнуть или дописать) | Игровая деятельность (И), познавательно-исследовательская деятельность П-И), конструктивная (КД), изобразительная деятельность (Изо), двигательная деятельность (Д) | |||
Культурно-смысловой контент (для чего это воспитаннику?) | Подготовка детей к обращению с деньгами, умению зарабатывать деньги, грамотно ими распоряжаться, ставить перед собой финансовые цели и находить правильное решение для их достижения. | |||
Цель (что формируем? (познавательные действия…) через что?- в какой деятельности?) | Приобретение экономических знаний о деньгах, как средстве купли продажи, о товаре, через познавательно-исследовательскую деятельность. | |||
Задачи: Предметные | Выдвигать гипотезу о появлении и развитии первых денег на Руси, монет. Выяснить, что такое деньги, определить функции денег, исследовать причины возникновения денег. | |||
Целевые | Отбирать источники информации о происхождении монет, анализировать и обобщать полученную информацию для практического применения. | |||
Развивающие | - Развивать речь детей, учить вырабатывать свое мнение, аргументированно его выражать и уважать мнение товарищей. - Учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций. - Развивать умение сравнивать, классифицировать или обобщать предметы по необходимому признаку (цвету, форме, размеру, толщине) - Анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по двум, трем, четырем признакам - развивать способности производить действия в уме - выявлять и абстрагировать в предметах определенное свойство (цвет, форма, толщина, размер); | |||
Оборудование | Блоки Дьенеша, монеты разного достоинства на каждого ребёнка, альбом с монетами. лупы, закодированные ценники, карточки вкладыши «машина», картинки монетного двора, банка, магазина, аудиозапись голоса Буратино, презентация «Как появились деньги?, презентация «Путешествие монетки» | |||
Этапы | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты ( в результате дети смогут…) | |
| Дети стоят в кругу с воспитателем. - Ребята, Доброе утро вам желаю, - Хорошее настроение посылаю. - И улыбка вслед идет, солнышко тепло дает. - Ребята, у вас хорошее настроение? (Да!) Поделитесь теплом друг с другом. - И у меня хорошее настроение! Предлагаю поиграть, во что ни будь интересное! Согласны? (Да!) Беседа - Дети, вы ходили в магазин с родителями? Что нужно для того, чтобы купить товар? (Деньги) - Ребята, может быть, кто то из вас знает, как появились деньги, или есть какие то предположения? - Предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов! Презентация к игре «Верю, не верю» - Верите ли вы, что деньги были всегда? (Несколько тысяч лет назад, люди не знали, что такое деньги. Но как же они покупали? Они просто обменивались друг с другом товарами. Это было неудобно для всех и люди придумали деньги) - Верите ли вы, что первые деньги были: ракушки моллюсков, кольца, бронзовый топор, собачьи зубы, и даже свиные хвостики? (А это правда!) - Верите ли вы, что в старину некоторые монеты можно было резать на части – чтобы дать сдачу или заплатить за товар? (Верно, рубль – это отрубленный кусочек) - Верите ли вы, что Монетой была богиня в древнеримской мифологии? (Верно, был храм, носящий ее имя, и в нем была расположена мастерская по чеканке денег, и поэтому их стали называть монетами. | Выполняют элементы психогимнастики Дети рассуждают, выдвигают свои гипотезы о том, как появились деньги. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы в игре «Верю, не верю» | Получат положительный эмоциональный настрой на совместную образовательную деятельность | |
| Дети встают вокруг стола. Перед детьми на подносе лежат монеты разного достоинства, лупы. - Ребята можете взять и рассмотреть их. - Что лежит на подносе? (Деньги) - Правильно, это деньги, за которые можно купить любой товар в магазине. Такие деньги называют монетами. - Какой они формы? Чем ещё они похожи? (герб России) Правильно, это деньги России. - Одинаковые ли они по величине? (Нет) - Переверните монеты. Чем они ещё отличаются? Правильно, на всех монетах разные цифры. - А теперь предлагаю рассмотреть монеты разных стран (Европы, Америки, Китая). | Дети рассматривают и сравнивают современные монеты разных стран. | Анализировать, сравнивать, обобщать | |
| Слышится звонок на телефоне у воспитателя. Воспитатель включает громкую связь. - Да, алло, кто говорит? - Здравствуйте ребята, меня зовут Буратино, со мной приключилась беда! Я продал свой букварь, чтобы сходить в театр кукол? А теперь очень сожалею, что продал букварь. А чтобы купить новый букварь, мне нужны деньги, которых у меня нет. Ребята, помогите! - Буратино, мы как раз с ребятами разговариваем о деньгах. Я сейчас спрошу у ребят, смогут ли они тебе помочь. - Ребята, хотите помочь Буратино купить букварь? (Да!) - А сможете? (Да!) Возникает затруднение. - Ребята, а у вас есть деньги? (Нет) - Тогда получается вы не сможете купить букварь? (Нет) - Смогли вы помочь Буратино купить букварь? (Нет) Выявление причины затруднения: - Почему? Причина затруднения: - У нас нет денег! | Делают предположения, как решить проблемную ситуацию | Сформулировать причину затруднения У детей нет денег, чтобы помочь Буратино купить букварь. | |
Поставить перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения Спросить у взрослого, «Где взять деньги?» | ||||
| - У кого мы можем спросить, где взять деньги? (Можем спросить у взрослого, продавца в магазине, попробовать догадаться сами) - А хотите узнать у меня? (Да!) Воспитатель одевает одежду продавца и читает стих. - Деньги были не всегда. Люди многие года Покупали, торговали. И при этом всё меняли: Соль – на шкуры, на зерно. Мех – на злато, серебро. Люди торговать учились, Деньги позже появились. - Хотите представить себя жителями Древней Руси, которые пришли на ярмарку купить товар? (Да) Игра «Товарообмен» с применением блоков Дьеныша. - Цена на моем товаре не простая, а закодированная! - А разгадать цену вам помогут блоки Дьеныша. Дети обменивают блоки Дьеныша на понравившийся товар по закодированной цене. Усложнение в игре: знакомство со знаком отрицание. Презентация к игре «Путь монетки» - Деньги появились в результате длительной торговли, это было очень неудобно для всех. И люди изобрели монеты, а в наше время их стали чеканить на Монетном Дворе, а человека работающего у станка – чеканщиком. На столе лежат картинки: монетный двор, магазин, банк, кошелек. Детям необходимо выложить алгоритм пути монетки. - А хотите заработать деньги для Буратино? (Да) - Тогда предлагаю поработать чеканщиком монет. | Дети играют в игру «Товарообмен» с применением блоков Дьеныша. Смотрят презентацию «Путь монетки». Выкладывают на столе алгоритм путешествия монетки. | Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения Заработать деньги для Буратино | |
Зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках …. Через игру «Товарообмен» дети узнали, что деньги были не всегда, при покупке и продаже обменивались товарами. Умеют логически рассуждать. Смогут расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предме5тов по их знаково-символическим обозначениям (три свойства- размер, толщина и форма) Умеют логически рассуждать. Выстраивать цепочку событий. | ||||
| Художественное творчество «Рисование монет» - У вас на столах лежит все необходимые предметы, чтобы самим изготовить монеты. Дети садятся за столы и рисуют монеты по технике чеканки. Далее свои монеты складывают в коробку- сейф. - Теперь нам нужно доставить монеты в банк. Монет получилось столько много, что понадобится увезти на нескольких машинах. Игра «Выложи автомобиль по образцу» с применением блоков Дьенеша. Дети выкладывают машину из блоков Дьенеша по образцу. Физминутка «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку). - Вот мы и приехали в банк! Сюда мы сдадим монеты, и получите свою первую зарплату за ваш труд! Воспитатель раздает всем детям по 1 монете. - Ребята, теперь у вас есть деньги, и вы сможете помочь Буратино купить букварь. - Давайте, я позвоню Буратино и обрадую его! Воспитатель звонит Буратино и сообщает, что ребята заработали монеты для него и что теперь он сможешь купить букварь. - А монеты мы перешлем тебе на карточку. Буратино благодарит ребят за помощь и прощается. | Дети рисуют монеты. Выкладывают автомобиль из блоков Дьеныша по образцу. Делают разминку «Покупка» | Учатся правильно держать карандаш, удерживать монетку под листочком и тщательно, со всех сторон её прорисовывать. Развитие мелкой моторики. Научаться видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке. Сумеют классифицировать предметы. Научаться строго следовать правилам при выполнении задания. | |
| Беседа: - Где вы сегодня побывали? - Смогли помочь Буратино? - Что для этого сделали? - Что хотите узнать о деньгах еще? - А хотите, на следующем занятии, я расскажу вам, что такое инвестиции? (Да) | Обсуждают занятие, отвечают на вопросы. | Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило | |
Дети заработали монеты и помогли Буратино купить букварь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»
Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...
Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...
Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А....