Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД/СОД Изгаршева Алиса Вадимовна ФИО студента)
МБДОУ детский сад № 20 «Гармония» московская,14
Воспитатель: Кириллина Анна Сергеевна (ФИО) ____________(подпись)
Методист: Острецова Юлия Александровна(ФИО) ___________ (подпись)
Дата проведения НОД/СОД «25» октября 2023г
Технологическая карта занятия
Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Тема занятия: Машины едут по улице.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.
Выполнение аппликации грузовой и легковой машины из цветной бумаги.
Задачи занятия*
Образовательная задача: создавать композицию используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу.
Изобразительная задача: создать аппликацию грузовой и легковой машины из цветной бумаги;
Техническая задача: отрабатывать приемы выполнения аппликации (разрезание по прямой, выбора заготовки по форме); закрепить навык работы ножницами и работы с клеем.
Развивающая задача: Развивать образное мышление, воображение, развитии е мелкой моторики рук, расширить словарный запас.
Воспитательная задача: Воспитывать стремление доводить начатое до конца, воспитывать эстетичное отношение к своей работе, трудолюбие, аккуратность.
Планируемый результат занятия:
- Дети знают виды транспорта и основные части машины;
- Дети создают композицию аккуратно наклеивая изображение;
- Дети умеют делать выводы, обобщают ответы, внимательно слушают, рассматривают и наблюдают.
- Дети выполняют аппликацию до конца.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: письмо, машинки, белый картон, заготовки геометрических фигур, клей, ножницы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Развивать интерес к предстоящей деятельности. | Дети садятся на стульчики полукругом. Здравствуйте ребята, меня Алиса Вадимовна. Какое у вас сегодня настроение? | Словесный метод: беседа. | Здравствуйте (ответ детей) | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Для детей стоит проблема на решение которой направленно ознакомление с материалом. | -Ребята, а что нам нужно сделать что бы оживить нашу улицу? - с помощью чего наша дорога заполнена? - на дороге бывают и пешеходы и…(авто) - а как вы добираетесь в сад? - а как доставляют продукты в магазин? - а у кого у вас дома есть машины? - Ребята, а как вы думаете какая тема нашего занятия сегодня? -Правильно сегодня мы с вами будем делать аппликацию и называется она «Машины едут по городу» - а какие задачи предстоят перед нами? Что мы должны изучить? - ребята, я узнала, что к нам хочет приехать один гость, это чебурашка, но он не может приехать к нам в садик, потому что на улице исчезли все машины давайте поможем чебурашке. | Словесный метод: беседа, вопрос. | Нам нужно сделать машины С помощью машин. На машине На машинах Ответ детей
| Дети слушают и отвечают на вопросы. | |
Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: Расширять представление детей о транспорте на улицах города через изобразительную деятельность. Анализ образца | -Ребята, а какой транспорт вы сегодня видели, когда ехали в сад? - А как вы думаете для чего нужен транспорт? - А какие виды транспорта вы знаете? -Ребята, а может быть вы знаете марки машин? Какие они бывают? - Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? - Как называется машина, которая помогает перевозить груз? - Какие грузы могут перевозить грузовые машины? - Кто водит пассажирский и грузовой транспорт? Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части. - Ребята, что изображено на иллюстрации? - А сколько дверей в нашей машине? - Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? - Куда складывают груз? - Где сидят пассажиры? - Без какой части машина никогда не поедет? - ребята, посмотрите на мой образец, скажите, что вы видите, что изображено? -Из каких частей состоит легковой автомобиль? - Назовите основные части легковой машины. Какие? какой формы? Каким цветом? -назовите дополнительные части. - в какой последовательности мы приклеиваем? - Обратите свое внимание на то как расположены машинки, каждая машина едет по своей части дороги, а дорогу разделяет белая прерывающаяся полоска. -Давайте посмотрим из каких геометрических форм мы можем сделать грузовую машину и легковую машину? Показ как делать аппликацию. Для нашей аппликации я приготовила дорогу, по которой будет ехать чебурашка к нам в гости. который мы с вами будем заполнять транспортом. Делаем легковую машину: - А вы мне скажите из каких геометрических фигур мы можем сделать легковую машину? Правильно. - А сколько квадратов нам надо что бы сделать грузовую машину? Правильно. - Берем с вами большой квадрат и маленький. Накладываем его на дорогу. - Ребята, а из какой фигуры мы можем сделать окно? - А как нам сделать из квадрата треугольник? Правильно, сгибаем квадратик по диагонали и разрезаем. - А из какой геометрической фигуры мы делаем колеса? И сколько нам нужно колес? А где расположены колеса? Правильно, берем два круга и накладываем, фары и стекла. Делаем легковую машину. - Ребята, скажите мне на какую геометрическую фигуру похожа легковая машина? - Из какой фигуры мы можем сделать полуовал? Правильно, берем круг сгибаем его по полам и разрезаем. Накладываем на шаблон. Делаем окна и колеса. А теперь берем клей и аккуратно начинаем приклеивать части машины на картон. Рассматриваем получившуюся картинку. | Словесный метод: беседа. Наглядный метод: картинки. | Ответы детей Что бы ездить на нем и перевозить грузы Пассажиры Грузовая Мебель, песок, снег Водитель
Четыре Кабина Кузов Салон Без колес Кузов, окна, фары. Из квадрата, треугольника и круга. Два Квадрат Разрезать Круг Два Полуовал Круг | Дети знают виды транспорта и основные части машины; | |
Этап практического решения проблемы | Изобразительная задача: Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман, составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации. Развивающая задача: Развивать образное мышление, воображение формировать умение оценивать созданные упражнения. | Ребята, а перед тем как мы пойдем за столики, давайте разомнем пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. - Берем стульчики и проходим за столики. У каждого из вас есть набор с деталями для машины, выберете одну матку которую вы будете делать. -но перед этим давайте вспомним технику безопасности с ножницами и клеем. 1. не держать ножницы концом вверх. 2. не оставляй ножницы в открытом виде. 3. при работе следите за пальчиками руки в котором держите бумагу. 4. передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. С клеем 1. правильно держим кисточку. 2. наносим клей небольшими мазками. 3. кисточку кладем на подставку или ставим в стаканчик. | Практический метод: физкультминутка. Словесный метод: повторения техники безопасности. | Дети создают композицию аккуратно наклеивая изображение
Дети умеют делать выводы, обобщают ответы, внимательно слушают, рассматривают и наблюдают. | ||
3. | Заключительный этап | Воспитательная задача: Воспитывать стремление доводить начатое до конца, воспитывать эстетичное отношение к своей работе. | - Ребята, посмотрите какой город у нас с вами получились. - Давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? - Из каких фигур мы собирали машинку - что у нас в итоге получилось? - кому мы сегодня помогали? - чебурашка довольный? Как вы думаете? - Ребята вы все очень сильно постарались, молодцы. | Словесный метод: беседа. | Машины Квадрат, круг, треугольник. | Дети выполняют аппликацию до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Художественный труд» Тема: «Цветущая ветка яблони» Возрастная группа: средняя
выполнение работы в технике пластилинографии. конспект составлен для детей среднего возраста....
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Посиделки с мамами» для детей старшей группы
Конспект открытой образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая
Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...
Технологическая карта НОД (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31288217","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Путешествие в музыкальную страну к весёлым ноткам»...