ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»
Задачи:
. Расширить представления детей о Санкт- Петербурге, его уникальности, сказочности.
. Упражнять в умении узнавать и называть достопримечательности и памятники. Воспитать патриотические чувства, бережное отношение к культурному наследию нашего города.
. Развивать умение высказывать свои мысли и идеи, дополнить умение детей при описании предмета, называть признаки, связывать между собой предложения; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных; расширить представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Обогатить словарь словами «барельеф», «скульптура», «грифон», «сфинкс»
. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать творческие способности, воображение, цветовые восприятия, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов. Развивать у детей умение передавать образ задуманного в работах.
Предварительная работа. Беседы с детьми о Санкт- Петербурге, о истории многочисленных памятников нашего города, посвященных львам. Рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных передач, чтение литературы по теме, дидактические игры,
Демонстрационный материал: наглядное пособие с изображением памятников львам в Санкт- Петербурге, фотографии детей на фоне памятников львам Санкт- Петербурга.
Раздаточный материал: наглядные картинки и пазлы с изображением памятников львам Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnoloicheskaya_karta_lvy.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы» Задачи:
. Расширить представления детей о Санкт- Петербурге, его уникальности, сказочности.
. Упражнять в умении узнавать и называть достопримечательности и памятники. Воспитать патриотические чувства, бережное отношение к культурному наследию нашего города.
. Развивать умение высказывать свои мысли и идеи, дополнить умение детей при описании предмета, называть признаки, связывать между собой предложения; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных; расширить представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Обогатить словарь словами «барельеф», «скульптура», «грифон», «сфинкс»
. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать творческие способности, воображение, цветовые восприятия, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов. Развивать у детей умение передавать образ задуманного в работах.
Предварительная работа. Беседы с детьми о Санкт- Петербурге, о истории многочисленных памятников нашего города, посвященных львам. Рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных передач, чтение литературы по теме, дидактические игры,
Демонстрационный материал: наглядное пособие с изображением памятников львам в Санкт- Петербурге, фотографии детей на фоне памятников львам Санкт- Петербурга.
Раздаточный материал: наглядные картинки и пазлы с изображением памятников львам Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Показывает новую картинку с изображением двух сторожевых львов с парка Елагина острова. Эмоционально включает детей в действие и вовлекает в слушание. | Сосредоточивают внимание на картинку, рассматривают её, слушают и отвечают на вопросы. | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Создает проблемную ситуацию достаёт коробку, в которой лежат перемешавшись много частей пазла. Фиксирует в речи причины проблемной ситуации: в коробке лежали собранные картинки с изображением разных львов, обитателей нашего города. Я хотела их передать для демонстрации на выставку, коробка перевернулась и все части картинок перемешались. Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации, вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Поощряет детей к совместной игровой деятельности. | Принимают проблемную ситуацию и ее решение, высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации Проявляют речевую активность при обсуждении, участвуют в принятии решения Участвуют в совместной деятельности | 5 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Демонстрирует, предлагает рассмотреть картинки с изображением львов, организует практическую деятельность, оказывает необходимую помощь в достижении результата, показывает последовательность действий. Используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. Фиксирует новое знание, умение в речи Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Участвуют в практической деятельности Анализируют, сравнивают, обобщают, запоминают последовательность действий Осваивают последовательность действий. Действуют в малых подгруппах, помогают друг другу. Приобретают новое знание, умение, и фиксируют новое знание, умение в речи. | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 7 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Включает дополнительные задания на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей Создает ситуацию успеха, предлагает найти в демонстрационных картинках похожие, сравнить собранные из пазлов картинки, составить описательный рассказ по сюжетной картинке и пересказать. | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 8 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить. Отмечает: все справились с заданием, потому что слушали внимательно инструкцию, рассмотрели наглядные картинки, работали сообща. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Рассказывают о трудностях в процессе работы Демонстрируют свои работы. Приобретают элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст
Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...
Конспект НОД "Составление описательного рассказа по сюжетной картинке "Снеговик"
Образовательная область : Коммуникация. Интеграция областей : Коммуникация, Музыка, Здоровье, Художественное творчество....
Каменные львыСанкт - Петербурга
Знакомство детей с достопримечательностями города Санкт-Петербурга, в частности с разнообразем львов из камня и чугуна...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Формировать умение выполнять аппликацию в технике - «мозаика».Задачи:- Продолжить осваивать с детьми умение выполнять аппликацию в технике – «мозаика».- Формировать...
проект "Львы Санкт-Петербурга"
1. Данный проект позволит расширить и обогатить знания и кругозор детей, формировать представления детей о Африканском звере, который заслужил такое почтение и любовь петербургских архитекторов и горо...
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...