Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата | НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей | Индивидуальная работа | Коррекционная работа | |
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
1 неделя Тема: «Я люблю наш детский сад. Что я знаю о себе и тех, кто рядом». Цель:содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, его работникам, детям. Учить ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство гордости и любви за свою группу. Итоговое мероприятие:Экскурсия по детскому саду. Цель:закрепление знания детей о профессиях сотрудников детского сада. | |||||
02.09.2024 понедельник | 09.00-09.25 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Занятие 1 Тема: Количество и счет: число и цифра 1. Задачи: 1. Закреплять знания о числе и цифре 1; знакомить с пословицами, в которых упоминается число один; 2. Развивать логическое мышление, память, внимание; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим. Е.В.Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр.20 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема: «Мы- воспитанники старшей группы» Задачи: 1. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они воспитанники старшей группы; Рассказать детям о том, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи; 2. Развивать память, логическое мышление. 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.28 11.25-11.50 ОО «Физическое развитие» на улице. По плану физ. инструктора. | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку) 2. Инструктаж детей по технике безопасности. 3.Беседа по картинкам «Профессии детского сада». Цель: активизация словаря. 4. Прогулка №1 Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.3 | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».) (см.картотеку) 2. Пожарная безопасность. Беседа: «Огонь добрый, огонь злой» Цель: Формировать представление детей, о том, что огонь приносит не только пользу в жизни человека, но и может нанести вред. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнём. 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (см. картотеку) Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
03.09.2024 вторник | 09.00-09.25 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка. Тема: «День знаний» Задачи: 1. Познакомить детей со словом «знания». Рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах; 2. Развивать умение участвовать в беседе; 3. Воспитывать интерес к получению знаний. Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.38 09.35-10.00 ОО «Физическое развитие» По плану физ.инструктора. | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку) 2.Дид.игра «Назови ласково». Цель: обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса. 3. Прогулка №2 Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.4 | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».) (см.картотеку) 2. Мероприятия по программе "Книжная радуга». «Уж небо осенью дышало…» Чтение стихотворений об осени в сопровождении музыкального произведения. Заучивание наизусть. 3. Театрализованная деятельность: Игра «Измени голос» Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей (см.картотеку) | ||
04.09.2024 среда | 09.00-09.25 ОО «Познавательное развитие»: Формирование целостной картины мира Тема: Детский сад Задачи: 1. Показать общественную значимость детского сада: родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада.; подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада; 2. Развивать память и мышление; 3. Воспитывать чувство благодарности за труд и заботу сотрудников детского сада. Ознакомление с предметным и социальным окружением детей 5-6 лет. О.В. Дыбина стр.30 09.35-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема: Робот Задачи: 1. Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом; закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета; 2. Развивать творчество; 3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Лепка в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н. Колдина стр.55 15.45-16.10 ОО «Познавательное развитие»: Экология Тема: «Как вести себя в природе» Задачи: 1.Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу; 2. Развивать логическое мышление, память; 3.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. https://nsportal.ru/ | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку) 2.Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. (см.картотеку) 3.Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: активизация словаря. 4.Прогулка №3 Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.5 | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».) (см.картотеку) 2.Мероприятие по воспитательной работе: Оформление центра патриотического воспитания. Цель:Воспитание чувства патриотизма. 3. Игры со строительным материалом Тема: Конструирование домика с окошком. Цель: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины(высокий-двухэтажный, низкий). Комплексные занятия под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа. стр.44 | ||
05.09.2024 четверг | 09.00-09.25 ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте Тема: Гласный звук [а]; Буква А, а. Задачи: 1. Учить детей выделять гласный звук [а] в слове; учить находить слова с данным звуком и запоминать их; упражнять детей в определении места звука в слове (в начале, середине или в конце); 2.Развивать и укреплять мелкую моторику пальцев; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д.Маханева, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева стр.17 09.35-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка. Тема: «Мы играем в детский сад». Задачи: 1. Формировать понимание того, что в детском саду дети не только играют, но и приобретают знания и умения; 2.Развивать эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкальных произведений; 3.Воспитывать любовь к детскому саду и желание его посещать. Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.41 15.45-16.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование. Тема: «Чебурашка» Задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ сказочного героя; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); 2. Развивать творчество; 3. Воспитывать аккуратность в работе. Изобразительная деятельность в детском саду для детей 5-6 лет. Т.С. Комарова стр.58 | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку) 2. Артикуляционная гимнастика Цель: развитие мышц речевого аппарата. 3. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: обсуждение поступков. 4. Прогулка №5 Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.8 | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».) (см.картотеку) 2. Мероприятия по программе «Академия юных финансистов» Чтение художественной литературы: В.В.Маяковский «Кем быть? Цель: формирование у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей. 3. Свободная игровая деятельность детей в развивающих центрах. Цель: приучение детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | ||
06.09.2024 пятница | 09.00-09.25 ОО «Речевое развитие»: развитие речи. Тема: «Составление рассказа «Осень наступила»» Задачи: 1. Учить детей рассказывать (личный опыт), придерживаясь плана; приобщать к восприятию поэтических произведений о природе; 2. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.34 9.35-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование. Тема: «Ковер» Задачи: 1. Учить рисовать узоры в виде длинных несоприкасающихся линий или кругов; 2.Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение; 3. Воспитывать аккуратность в работе. Рисование в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н.Колдина стр.36 10.10-10.35 ОО «Физическое развитие» По плану физ.инструктора. | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку) 2. Инструктаж детей по технике безопасности. 3. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. (см.картотеку) 4. Прогулка №6 Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.9 | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки» (см.картотеку) 2. Работа по теме самообразования: Консультация для родителей «Учим математику дома». | ||
2 неделя Тема: «Разнообразный мир игрушек. Народные игры». Цель: формирование представлений о разнообразии игр и игрушек. Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Индивидуальная работа | Коррекционная работа | |||
09.09.2024 понедельник | 09.00-09.25 ОО «Познавательное развитие»: формирование финансовой грамотности Тема: Труд – основа жизни. Задачи: 1.Сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени; закрепить виды домашнего труда; 2. Развивать память, логическое мышление, речь; 3.Воспитывать желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для старших дошкольников.стр.6 09.35-10.00 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» Задачи: 1.Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении); 2. Развивать память, логическое мышление, речь; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.36 11.25-11.50 ОО «Физическое развитие» на улице. По плану физ. инструктора. | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку) 2. Инструктаж детей по технике безопасности. 3. Беседа: «Делимся планами на день» Цель: развитие умения планировать свой день. 4.Прогулка №7 Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.10 | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».) (см.картотеку) 2. ПДД Сюжетно-ролевая игра «Внимательный пешеход» Цель: закрепление знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилами безопасного поведения на дороге. 3. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» (см. картотеку). Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | ||
10.09.2024 вторник | 09.00-09.25 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка. Тема: «В мире звуков». Задачи: 1.Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать интерес к их восприятию; приучать слушать и различать их; 2. Развивать память, внимание, музыкальный слух; 3.Воспитывать любовь к музыке. Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.46 09.35-10.00 ОО «Физическое развитие» По плану физ.инструктора. | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку) 2. Д/игра: «Так бывает или нет?» Цель: формирование умения детей замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. 3. Прогулка №8 Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.11 | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».) (см.картотеку) 2. Мероприятия по программе "Книжная радуга". «Где хранятся книги?»Беседа о библиотеке. Презентация. 3. Театрализованная деятельность: Игра «Где мы были мы не скажем» Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям. (см.картотеку) | ||
11.09.2024 среда | 09.00-09.25 ОО «Познавательное развитие»: Формирование целостной картины мира Тема: Игрушки Задачи: 1. Формировать у детей обобщающее представление о понятии «Игрушки»; упражнять в различении характерных признаков игрушек; 2. Развивать активную речь; 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познание предметного мира. Старшая группа. О. В. Павлова стр.62 09.35-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие: аппликация Тема: «Мягкие игрушки» Задачи: 1. Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников, а также из бумаги, сложенной гармошкой, и составлять из них задуманный образ; располагать детали в определенной последовательности; 2. Развивать творческое воображение; 3.Воспитывать аккуратность в работе. Аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н.Колдина стр.53 15.45-16.10 ОО «Познавательное развитие»: экспериментирование Тема «Свойства воздуха» Задачи: 1.Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком; 2.Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы; 3.Воспитывать любознательность. https://nsportal.ru/ | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку) 2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. (см.картотеку) 3.Проблемная ситуация «Опасные игрушки». Цель: побуждать детей рассуждать об игрушках, которые сломаны, брошены под ноги, грязные, мелкие, острые и проч. Закреплять правила безопасности в группе и дома. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других. 4.Прогулка №9 Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.12 | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».) (см.картотеку) 2. Игры со строительным материалом. Тема: «Конструирование многоэтажного дома». Цель: Научить сооружать высокие постройки. Комплексные занятия под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа. стр.63 | ||
12.09.2024 четверг | 09.00-09.25 ОО «Речевое развитие»: чтение художественной литературы Тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Задачи: 1. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок; познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» (обр.О. Кипицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»; 2. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В. Гербова стр.30 09.35-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка. Тема: «Музыкальные звуки». Задачи: 1. Дать четкие представления о музыкальных звуках; 2. Развивать навыки инсценирования сказок; 3. Воспитывать культуру слушания музыки. Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.48 15.45-16.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование. Тема: «Игрушки из Полхов - Майдана» Задачи: 1. Познакомить с полхов-майданской росписью, её характерными элементами; учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи; 2. Развивать творчество; 3. Воспитывать любовь к народному творчеству. Рисование в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н.Колдина стр.88 | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку) 2. Артикуляционная гимнастика Цель: развитие мышц речевого аппарата. 3. Словесная игра «Магазин игрушек» Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию. 4. Прогулка №10 Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.13 | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».) (см.картотеку) 2. Мероприятия по программе «Академия юных финансистов» Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чем пахнут ремесла» Цель: формирование у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей. 3. Свободная игровая деятельность детей в развивающих центрах. Цель: приучение детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | ||
13.09.2024 пятница | 09.00-09.25 ОО «Речевое развитие»: развитие речи. Тема: Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» Задачи: 1. Помочь детям составить план пересказ сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана; 2. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь; 3.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.31. 9.35-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование. Тема: «Клоун и кукла» Задачи: 1. Учить детей рисовать клоуна и куклу; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Воспитывать аккуратность в работе. Рисование в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н.Колдина стр.87 10.10-10.35 ОО «Физическое развитие» По плану физ.инструктора. | 1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку) 2. Инструктаж детей по технике безопасности. 3.Пальчиковая гимнастика Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. (см.картотеку) 4. Прогулка №11 Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.14 | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».) (см.картотеку) 2.Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» (см.картотеку). Цель: формирование трудовых навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....