Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.09-20.09.docx | 45.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 16.09.2024
Тема недели «Неделя Безопасности»
Интеграция образовательны х областей Режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Беседа «Мир взрослых людей» Цель: расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения Утренняя гимнастика См. Приложение 7 Комплекс: Сентябрь |
| |||||
Беседа "Российская армия". Цель: расширять представления детей о России. | Познавательно- исследовательская деятельность с карточками "Превращения". Цель: развивать логическое мышление. | Игра "Доскажи словечко". Цель: формировать умение подбирать рифмы. | Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение убирать за собой рабочее место, развивать воображение. | Физ.минутка "Как я буду служить". Цель: разучить слова. | |||
ОД |
| ||||||
Прогулка | Приложение 6. Прогулка: Сентябрь | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровье сбережению: Гимнастика для глаз "Дождик" Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная - А Гречанинов» | ||||||
Деятельность после сна | Приложение 5 Комплекс: Сентябрь | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||||
Вечер | Упражнение "Камень". Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного Отношени я друг к другу. | Презентация для детей "Рода войск". Цель: познакомить детей с родами войск. | Чтение Ю.Коваль "На границе". Цель: продолжить учить внимательно слушать произведение. | Конструктивно-модельная деятельность "Военная база". Цель: формировать умение объединять постройки единой темой. | Игра-забава "Медсестра" (кто быстрее скрутит бинт). Цель: развивать моторику. | ||
Индивидуальна я работа | «Придумай предложение» Дидактическая задача: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | ||||||
Работа с родителями | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома |
Вторник 17.09.2024
Тема недели «Неделя Безопасности»
Интеграция образовательны х областей Режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание. Утренняя гимнастика См. Приложение 7 Комплекс: Сентябрь |
| ||||
Игры с макетом "Безопасность на дороге". Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Рассказ воспитателя о сухопутных войсках. Цель: познакомить детей с мотострелковыми и танковыми войсками. | Упражнение"Чем похожи и чем отличаются". Цель: учить выстраивать предложения с союзом "а". | Слушание "Марш". Цель: формировать умение слушать музыку, представлять, о чём она. | Упражнение "Стрелки". Цель: развивать меткость при метании в вертикальную цель. | ||
ОД |
| |||||
Прогулка | Приложение 6. Прогулка: Сентябрь | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра-соревнование «Чей стол самый аккуратный». Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 5 Комплекс: Сентябрь | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Рассматривание альбома "Военная техника". Цель: расширять представления о Российской армии. | Д.и. "Узнай и назови". Цель: закрепить знания о лекарственных растениях. | Чтение А.Барто "На заставе". Цель: подготовиться к заучиванию. | Изобразительная деятельность с подгруппой "Танк". Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности танка. | Рассказ воспитателя о том, как солдаты тренируются. Цель: расширять представления об армии. | |
Индивидуальна я работа | «На птицефабрике» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Среда 18.09.2024
Тема недели «Неделя Безопасности»
Интеграция образовательны х областей Режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Красивые, но опасные» Цель: дополнить знания детей об образовании сосулек, уточнить, какие природные факторы способствуют их возникновению. Рассказать, какие знаки безопасности устанавливают в местах, где может произойти обрушение сосулек. Утренняя гимнастикаСм. Приложение 7. Комплекс Сентябрь |
| ||||
Упражнение "Опиши своё настроение". Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. | Настольная игра "Математический планшет". Цель: развивать образное мышление, умение ориентироваться в пространстве. | Д.и. "Семейка слов". Цель: учить образовывать однокоренные слова. | Изготовление игры "Сложи флаг". Цель: познакомить детей с флагами Российских войск, приобщать детей к изготовлению игр для группы. | Упражнение "Кто больше соберёт листьев" (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. | ||
ОД |
| |||||
Прогулка | Приложеник 6 Прогулка: Сентябрь | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровье сбережению: Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой» Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 5. Комплекс: Сентябрь | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | С.р. игра "Радисты". Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли. | Д.и. "Когда это бывает?" Цель: продолжить учить различать признаки времён года. | Заучивание А.Барто "На заставе". Цель: формировать умение выразительно читать стихи. | Рассматривание картин с изображением военных. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Беседа "Что должен кушать настоящий солдат?" Цель: расширять представления детей о полезной пище. | |
Индивидуальна я работа | «Кто запомнит?» Цель: развивать память, мелкую моторику. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Ваш ребенок один дома» |
Четверг 19.09.2024
Тема недели «Неделя Безопасности»
Интеграция образовательны х областей Режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Добрые слова» Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсу- дить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова. Утренняя гимнастикаСм. Приложение 7. Комплекс Сентябрь |
| ||||
Рассказ детей "Каким должен быть мальчик" Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. | Рассказ воспитателя о сухопутных войсках (продолжение). Цель: познакомить детей с ракетными войсками и артиллерией. | Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать понятийное мышление. | Конструирование из бумаги "Самолётик". Цель: развивать моторику, учить конструировать по схеме. | Упражнение на ловкость Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц. | ||
ОД |
| |||||
Прогулка | Приложение 6 Прогулка: Сентябрь | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный». Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 5. Комплекс: Сентябрь | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Настольная игра "Сложи флаг". Цель: расширять представления о военной символике. | Пиктограммы "Внимательные разведчики". Цель: развивать внимание и усидчивость. | Чтение И.Гурин "Военный праздник". Цель: обсудить произведение. | Разучивание песен к празднику. Цель: способствовать развитию праздничной культуры. | Настольные игры по физическому воспитанию. Цель: закрепить умение создавать группы для совместной игры. | |
Индивидуальна я работа | Игра - упражнение «Три краски». Цель: развитие художественного восприятия и воображения. | |||||
Работа с родителями | Информационные беседы по запросу родителей |
Пятница 20.09.2024
Тема недели «Неделя Безопасности»
Интеграция образовательны х областей Режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Об уступчивости» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать. Утренняя гимнастика См. Приложение 7. Комплекс: Сентябрь |
| ||||
Экскурсия к пожарному гидранту. Цель: познакомить детей с устройством пожарного гидранта, вспомнить правила поведения при пожаре. | Упражнение "Назови соседей". Цель: закрепить знания цифр первого десятка. | Знакомство с мнемотаблицей "Самый лучший папа мой". Цель: способствовать развитию памяти. | Изобразительная деятельность с подгруппой "Танк". Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности танка. | П.и. "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами. | ||
ОД |
| |||||
Прогулка | Приложение 6 Прогулка: Сентябрь | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Ветер" Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 5. Комплек Сентябрь | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Упражнение с клубочком "Мои хорошие поступки". Цель: формировать адекватную самооценку. | Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить навыки ухода за комнатными растениями. | Чтение глав из книги Л. Кассиль "Твои Защитники". Цель: помочь детям понять смысл произведения. | Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала "Военный корабль". Цель: развивать творческое воображение, конструктивные навыки. | Бразильская игра "Больная кошка". Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов. | |
Индивидуальна я работа | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | |||||
Работа с родителями | Попросить пап принести свои армейские фотографии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"
Калндарно-тематическое планирование в старшей группе. Тематический блок: Безопасность. Тема недели:"Правила движения достойны уважения". Тема дня: "Специальный транспорт". Выполнен по направлению ново...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»
Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Азбука безопасности»
Тема «Азбука безопасности» старшая группа...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"...