Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белькова Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.09-20.09.docx45.87 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 16.09.2024

Тема недели «Неделя Безопасности»

Интеграция образовательны

х областей

Режимные моменты

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Мир взрослых людей» Цель: расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения

Утренняя  гимнастика См. Приложение 7 Комплекс: Сентябрь

  • конструктор
  • куклы
  • коляска
  • лабиринт
  • карандаши
  • раскраска

Беседа "Российская армия".

Цель: расширять

представления детей о России.

Познавательно- исследовательская

деятельность с карточками "Превращения". Цель: развивать логическое

мышление.

Игра "Доскажи словечко". Цель: формировать умение подбирать рифмы.

Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение убирать за собой рабочее место, развивать воображение.

Физ.минутка "Как я буду служить". Цель: разучить слова.

ОД

  1. Речевое развитие Семейные традиции. Пересказ сказки К.Д, Ушинского «Умей обождать». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, Стр. 60
  2. Нравственно-патриотическое воспитание Разговоры о Защитниках

Прогулка

Приложение 6. Прогулка: Сентябрь

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по здоровье сбережению: Гимнастика для глаз "Дождик"

Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная - А Гречанинов»

Деятельность после сна

Приложение 5 Комплекс: Сентябрь

Текущие дела в группе

Поливка цветов;

наведение порядка в уголке природы

Вечер

Упражнение "Камень". Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного

Отношени я друг к другу.

Презентация для детей "Рода войск". Цель: познакомить детей с родами войск.

Чтение Ю.Коваль "На границе". Цель: продолжить учить

внимательно слушать произведение.

Конструктивно-модельная деятельность "Военная база". Цель: формировать умение объединять постройки единой темой.

Игра-забава "Медсестра" (кто быстрее скрутит бинт). Цель: развивать моторику.

Индивидуальна я работа

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Работа с родителями

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома

Вторник 17.09.2024

Тема недели «Неделя Безопасности»

Интеграция образовательны

х областей

Режимные моменты

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание.

Утренняя гимнастика См. Приложение 7 Комплекс: Сентябрь

  • конструктор
  • куклы
  • коляска
  • лабиринт
  • карандаши
  • раскраска

Игры с макетом "Безопасность на дороге". Цель: вспомнить правила дорожного движения.

Рассказ воспитателя о сухопутных войсках. Цель: познакомить детей с мотострелковыми и

танковыми войсками.

Упражнение"Чем похожи и чем отличаются". Цель: учить выстраивать

предложения с союзом "а".

Слушание "Марш". Цель: формировать умение слушать музыку, представлять, о чём она.

Упражнение "Стрелки". Цель: развивать меткость при метании в вертикальную цель.

ОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) .«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 73
  2. Познавательное развитие (ФЭМП) .«Определение пространственного направления» Комплексные Планы и конспекты занятий И.А ПомораеваВ.А Позина стр. 17
  3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Приложение 6. Прогулка: Сентябрь

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра-соревнование «Чей стол самый аккуратный».

Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 5 Комплекс: Сентябрь

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Рассматривание альбома "Военная техника". Цель: расширять представления о Российской армии.

Д.и. "Узнай и назови". Цель: закрепить знания о

лекарственных растениях.

Чтение А.Барто "На заставе". Цель:

подготовиться к заучиванию.

Изобразительная деятельность с подгруппой "Танк". Цель: учить передавать в рисунке

отличительные особенности танка.

Рассказ воспитателя о том, как солдаты тренируются. Цель:

расширять представления об армии.

Индивидуальна я работа

«На птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Среда 18.09.2024

Тема недели «Неделя Безопасности»

Интеграция образовательны

х областей

Режимные моменты

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Красивые, но опасные» Цель: дополнить знания детей об образовании сосулек, уточнить, какие природные факторы способствуют их возникновению. Рассказать, какие знаки безопасности устанавливают в местах, где может произойти обрушение сосулек.

Утренняя гимнастикаСм. Приложение 7. Комплекс Сентябрь

  • конструктор
  • куклы
  • коляска
  • лабиринт
  • карандаши
  • раскраска

Упражнение "Опиши своё настроение". Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности.

Настольная игра

"Математический планшет".

Цель: развивать образное мышление, умение

ориентироваться в пространстве.

Д.и. "Семейка слов". Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Изготовление игры "Сложи флаг". Цель: познакомить детей с флагами Российских войск, приобщать детей к изготовлению игр для группы.

Упражнение "Кто больше соберёт листьев"

(соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

ОД

  1. Познавательное развитие«Знакомство с декоративными птицами» Ознакомление с природой О.А.Соломенникова Стр.36
  2. Физическое развитие   по плану интструктора по физкультуре  
  3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) по подгруппам по плану учителя ИЗО

Прогулка

Приложеник 6 Прогулка: Сентябрь

Выносной материал: соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по здоровье сбережению: Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой»

Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 5. Комплекс: Сентябрь

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

С.р. игра "Радисты". Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять

роли.

Д.и. "Когда это бывает?" Цель: продолжить учить различать признаки времён

года.

Заучивание А.Барто "На заставе". Цель: формировать умение

выразительно читать стихи.

Рассматривание картин с

изображением военных. Цель: приобщать детей к миру

искусства.

Беседа "Что должен кушать настоящий солдат?" Цель: расширять представления

детей о полезной пище.

Индивидуальна я работа

«Кто запомнит?»

Цель: развивать память, мелкую моторику.

Работа с родителями

Консультация «Ваш ребенок один дома»

Четверг 19.09.2024

Тема недели «Неделя Безопасности»

Интеграция образовательны

х областей

Режимные моменты

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Добрые слова» Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсу- дить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова.

Утренняя гимнастикаСм. Приложение 7. Комплекс Сентябрь

  • конструктор
  • куклы
  • коляска
  • лабиринт
  • карандаши
  • раскраска

Рассказ детей "Каким должен быть мальчик" Цель: способствовать гендерному воспитанию детей.

Рассказ воспитателя о сухопутных войсках (продолжение). Цель: познакомить детей с

ракетными войсками и артиллерией.

Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать понятийное мышление.

Конструирование из бумаги "Самолётик". Цель: развивать моторику, учить конструировать по схеме.

Упражнение на ловкость Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.

ОД

  1. Основы грамоты Занятие №4 Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.54
  2. Физическое развитие   (ул) Приложение 8 Комплекс: Сентябрь
  3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Приложение 6 Прогулка: Сентябрь

Выносной материал: соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный».

Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 5. Комплекс: Сентябрь

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Настольная игра "Сложи флаг". Цель: расширять представления о военной символике.

Пиктограммы

"Внимательные разведчики". Цель: развивать внимание и усидчивость.

Чтение И.Гурин "Военный праздник". Цель: обсудить произведение.

Разучивание песен к празднику. Цель: способствовать развитию праздничной культуры.

Настольные игры по физическому воспитанию. Цель: закрепить умение создавать группы для

совместной игры.

Индивидуальна я работа

Игра - упражнение «Три краски».

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Работа с родителями

Информационные беседы по запросу родителей

Пятница 20.09.2024

Тема недели «Неделя Безопасности»

Интеграция образовательны

х областей

Режимные моменты

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Об уступчивости» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать.

Утренняя гимнастика См. Приложение 7. Комплекс: Сентябрь

  • конструктор
  • куклы
  • коляска
  • лабиринт
  • карандаши
  • раскраска

Экскурсия к пожарному гидранту. Цель: познакомить детей с

устройством пожарного гидранта, вспомнить

правила поведения при пожаре.

Упражнение "Назови соседей". Цель: закрепить

знания цифр первого десятка.

Знакомство с

мнемотаблицей "Самый лучший папа мой". Цель: способствовать развитию памяти.

Изобразительная деятельность с подгруппой "Танк". Цель: учить передавать в рисунке

отличительные особенности танка.

П.и. "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами.

ОД

  1. Речевое развитие."Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с." В.В.Гербова Стр.37
  2. Физическое развитие по плану инструктора по физкультуре
  3. Конструирование«Машина для своего груза» Конструирование худ. труд в детском саду Куцакова Л.В.Стр. 65

Прогулка

Приложение 6 Прогулка: Сентябрь

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Ветер"

Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 5. Комплек Сентябрь

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Упражнение с клубочком "Мои хорошие поступки". Цель: формировать адекватную самооценку.

Дежурство в уголке природы.

Цель: закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

Чтение глав из книги Л. Кассиль "Твои Защитники". Цель: помочь детям понять смысл

произведения.

Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала "Военный корабль". Цель: развивать творческое воображение, конструктивные

навыки.

Бразильская игра "Больная кошка". Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.

Индивидуальна я работа

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Работа с родителями

Попросить пап принести свои армейские фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"

Калндарно-тематическое планирование в старшей группе. Тематический блок: Безопасность. Тема недели:"Правила движения достойны уважения". Тема дня: "Специальный транспорт". Выполнен по направлению ново...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»

Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"...