календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»
Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе. Научить ребят основным правилам поведения при возгорании. Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного. Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.
Задача: углубить, систематизировать знания о пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 22.17 КБ |
pozharnaya_bezopasnost.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»
Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе. Научить ребят основным правилам поведения при возгорании. Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного. Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.
Задача: углубить, систематизировать знания о пожарной безопасности
Д/Н | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная деятельность (проект) | Прогулка |
Понедельник | Приветствие «Давайте порадуемся» Обмен новостями: как провели выходные дни. Беседа «Что мы знаем о пожарной безопасности», «О добром и злом огне» | Конструктор, бумага, краски, кисти, набор сюжетных картинок на тему: «Пожар», спички | Утренняя гимнастика комплекс № Центр книги: Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», Молехина «Хитрый огонь и вода» Развитие речи: рассматривание и составление рассказа по картинкам «Пожар»; беседа «Спички это не игрушки – это опасно!» Дидактическая игра «Посчитай спички» Конструирование: «Помогаем Кошке строить новый дом» Центр творчества: рисунок «Пожарные едут на пожар» Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу» Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя | Наблюдение за небом и облаками трудовая деятельность – уборка снега на участке Подвижная игра «Огонь», самостоятельная игровая деятельность |
Вторник | Приветствие «Давайте порадуемся» Прослушивание звуков пожарной сирены и скорой помощи Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь» | Цветная бумага, клей, мозаика | Утренняя гимнастика комплекс № Развитие речи: речевая игра «Доскажи словечко» Дидактическая игра «Собери пожарную машину», «Электрические приборы» Центр творчества: аппликация «Пожарная машина» Центр книги: чтение К. Оленев «Красная машина», К. Ибрагимова «Антошка — пожарник» Конструирование: «Утюг» Сюжетно-ролевая игра «Погладим вещи» Физкультура по плану преподавателя физкультуры | Наблюдение за работой дворника Трудовая деятельность: подметание дорожки от снега, ведущей к участку. Подвижная игра «Костер» самостоятельная игровая деятельность |
Среда | Приветствие «Давайте порадуемся» Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь» Беседа: «А если не будет огня» | Геометрические фигуры, раскраски, карандаши, краски, кисти | Утренняя гимнастика комплекс № Развитие речи: пересказ рассказа С. Маршак «Пожар» Центр книги: чтение Б. Житков «Пожар на море», З. Бурлева «Служба 01» Дидактическая игра: «Где стоит пожарная машина?» Конструирование: «Гараж для пожарной машины» Центр творчества: раскраска пожарная машина Игра-экспериментирование «Тонет, не тонет» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные едут на пожар» Музыкальное занятие по плану муз. руководителя | Наблюдение за птицами Подвижная игра «Тушим пожар», самостоятельная игровая деятельность |
Четверг | Приветствие «Давайте порадуемся» Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь» Беседа: «По какому телефону звонить при пожаре?» | Пластилин, картон, набор сюжетных картинок, конструктор | Утренняя гимнастика комплекс № Развитие речи: беседа с сотрудником МЧС о правилах пожарной безопасности (подготовит родитель) Центр книги: «Сказка о спичке и добром огне», Л. Сумина «Кем быть? » Центр творчества: лепка «Костер» Конструирование: «Плита» Сюжетно-ролевая игра: «Мама готовит обед на плите» Дидактическая игра: «Где прячется огонь?» Физкультура по плану преподавателя физкультуры | Наблюдение за снегом, трудовая деятельность – уборка снега на участке Подвижная игра «Мы пожарные», самостоятельная игровая деятельность |
Пятница | Приветствие «Давайте порадуемся» Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь» Беседа: «Что нужно предпринимать, если почувствовал дым в квартире?» «Чем можно бороться с огнем? » | Краски, кисти, бумага | Утренняя гимнастика комплекс № Развитие речи: составление описательного рассказа «Пожар в лесу, в доме…» Центр книги: сказка «Как человек подружился с огнем», К. Орлова «Обыкновенная история» Центр творчества: рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!» Сюжетно-ролевая игра: этюд под музыку «Злой и добрый огонь» Дидактическая игра: «Какого цвета бывает огонь?» Центр экспериментирования: «Волшебные отпечатки на песке» Физкультура по плану преподавателя физкультуры | Наблюдение за одеждой людей, трудовая деятельность – уборка снега на участке Подвижная игра «Мы ловкие и сильные», самостоятельная игровая деятельность |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»
Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе. Научить ребят основным правилам поведения при возгорании. Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного. Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.
Задача: углубить, систематизировать знания о пожарной безопасности
Д/Н | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная деятельность (проект) | Прогулка |
Понедельник | Приветствие «Давайте порадуемся» Обмен новостями: как провели выходные дни. Беседа «Что мы знаем о пожарной безопасности», «О добром и злом огне» | Конструктор, бумага, краски, кисти, набор сюжетных картинок на тему: «Пожар», спички | Утренняя гимнастика комплекс № Центр книги: Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», Молехина «Хитрый огонь и вода» Развитие речи: рассматривание и составление рассказа по картинкам «Пожар»; беседа «Спички это не игрушки – это опасно!» Дидактическая игра «Посчитай спички» Конструирование: «Помогаем Кошке строить новый дом» Центр творчества: рисунок «Пожарные едут на пожар» Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу» Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя | Наблюдение за небом и облаками трудовая деятельность – уборка снега на участке Подвижная игра «Огонь», самостоятельная игровая деятельность |
Вторник | Приветствие «Давайте порадуемся» Прослушивание звуков пожарной сирены и скорой помощи Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь» | Цветная бумага, клей, мозаика | Утренняя гимнастика комплекс № Развитие речи: речевая игра «Доскажи словечко» Дидактическая игра «Собери пожарную машину», «Электрические приборы» Центр творчества: аппликация «Пожарная машина» Центр книги: чтение К. Оленев «Красная машина», К. Ибрагимова «Антошка — пожарник» Конструирование: «Утюг» Сюжетно-ролевая игра «Погладим вещи» Физкультура по плану преподавателя физкультуры | Наблюдение за работой дворника Трудовая деятельность: подметание дорожки от снега, ведущей к участку. Подвижная игра «Костер» самостоятельная игровая деятельность |
Среда | Приветствие «Давайте порадуемся» Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь» Беседа: «А если не будет огня» | Геометрические фигуры, раскраски, карандаши, краски, кисти | Утренняя гимнастика комплекс № Развитие речи: пересказ рассказа С. Маршак «Пожар» Центр книги: чтение Б. Житков «Пожар на море», З. Бурлева «Служба 01» Дидактическая игра: «Где стоит пожарная машина?» Конструирование: «Гараж для пожарной машины» Центр творчества: раскраска пожарная машина Игра-экспериментирование «Тонет, не тонет» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные едут на пожар» Музыкальное занятие по плану муз. руководителя | Наблюдение за птицами Подвижная игра «Тушим пожар», самостоятельная игровая деятельность |
Четверг | Приветствие «Давайте порадуемся» Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь» Беседа: «По какому телефону звонить при пожаре?» | Пластилин, картон, набор сюжетных картинок, конструктор | Утренняя гимнастика комплекс № Развитие речи: беседа с сотрудником МЧС о правилах пожарной безопасности (подготовит родитель) Центр книги: «Сказка о спичке и добром огне», Л. Сумина «Кем быть? » Центр творчества: лепка «Костер» Конструирование: «Плита» Сюжетно-ролевая игра: «Мама готовит обед на плите» Дидактическая игра: «Где прячется огонь?» Физкультура по плану преподавателя физкультуры | Наблюдение за снегом, трудовая деятельность – уборка снега на участке Подвижная игра «Мы пожарные», самостоятельная игровая деятельность |
Пятница | Приветствие «Давайте порадуемся» Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь» Беседа: «Что нужно предпринимать, если почувствовал дым в квартире?» «Чем можно бороться с огнем? » | Краски, кисти, бумага | Утренняя гимнастика комплекс № Развитие речи: составление описательного рассказа «Пожар в лесу, в доме…» Центр книги: сказка «Как человек подружился с огнем», К. Орлова «Обыкновенная история» Центр творчества: рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!» Сюжетно-ролевая игра: этюд под музыку «Злой и добрый огонь» Дидактическая игра: «Какого цвета бывает огонь?» Центр экспериментирования: «Волшебные отпечатки на песке» Физкультура по плану преподавателя физкультуры | Наблюдение за одеждой людей, трудовая деятельность – уборка снега на участке Подвижная игра «Мы ловкие и сильные», самостоятельная игровая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"
Калндарно-тематическое планирование в старшей группе. Тематический блок: Безопасность. Тема недели:"Правила движения достойны уважения". Тема дня: "Специальный транспорт". Выполнен по направлению ново...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....
Проект в старшей группе "Азбука пожарной безопасности"
Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важны...
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...
Сценарий спортивного досуга для средних групп "Азбука пожарной безопасности"
В методической разработке предствлен сценарий спортивного досуга для средних групп на тему пожарной безопасности. Сцнарий представляет собой итоговое мероприятие, которое проводилось в рамках проекта ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...