24 апреля – Понедельник |
Утро | 1.Приём детей. Беседа с детьми о прошедших выходных днях – где были, что интересного видели или делали и о чем бы хотели рассказать. Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание делиться своими впечатлениями. Утренний круг. См.картотеку № 38 2..Утренняя гимнастика. Цель: Укреплять здоровье детей |
ООД | 1.Рисование. Тема: «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски» Программное содержание: 1.Способствовать обучению детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. 2.Способствовать обучению выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. 3.Способствовать развитию чувства ритма, цвета, композиции. 4.Способствовать воспитанию интереса и уважения к мастерам ДПИ. Средства реализации: Демонстрационные: вылепленные детьми изделия (шаблоны городецких изделий) Раздаточные: краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка. Методические приемы: 1.Показать городецкую роспись на изделиях из дерева 2.Отметить, какие элементы составляют узор 3.Уточнить последовательность рисования 4.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя 5.Физкультминутка 6.Выставка и анализ детских работ 7.Итог занятия 2.Музыка (по согласованному плану специалиста). |
Прогулка | 1.Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. - Я раскрываю почки
- В зеленые листочки,
- Деревья одеваю,
- Посевы поливаю,
- Движения полна,
- Зовут меня ... (весна).
- Она весну встречает,
- Сережки надевает,
- Накинута на спинку
- Зеленая косынка,
- А платьице в полоску.
- Ты узнаешь ... (березку)!
- О каком времени года говорится в загадке?
- Перечислите признаки весны?
- Что это за дерево?
- Что произошло с почками?
- В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)
2.Трудовая деятельность - заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Айшой, Тимуром «Пустое место», «Брось за флажок». Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. |
Вторая половина дня | 1.Пробудка, закаливающие процедуры Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ 2.ЧХЛ «Лесная газета» В. Бианки Цель: углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас 3.Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре Вечерний круг. Картотека № 38 |
Вечерняя прогулка | 1.На прогулке продолжить наблюдение. 2.П/и «Совушка» Цель: выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении. 3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
25 апреля – Вторник |
Утро | 1.Приём детей. Беседа «Мусор Земле не к лицу…» Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Утренний круг. Картотека № 38 2. Д/и «Угадай, что изменилось». Цель: совершенствовать навыки порядкового счета. 3.Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей |
ООД | 1.Развитие речи. Тема: «Знакомство с эмоциональными состояниями страха, стеснения, и стыда» Программное содержание: 1.Научить различать эмоциональные состояния страха, стеснения, и стыда; 2.Называть, описывать их в различных ситуациях; изобразить («показать» названные выше состояния); проанализировать придуманные детьми рассказы. Средства реализации: Демонстрационные: пиктограммы страха, стеснительности, стыда. Методические приемы: 1.Орг. Момент 2.Беседа о эмоциональных состояниях страха, стеснения, и стыда 3.Составление детьми короткого рассказа о том, как мальчик сначала испугался, а затем смог преодолеть страх. 4.Беседа о том как можно назвать человека который ничего не боится и наоборот 5.Физминутка 6.Рассказ воспитателя и беседа о стеснении 7.Показ детьми этюда «Провинившиеся» 8.Итог занятия 2.Физкультура (п) |
Прогулка | 1.Наблюдение за трясогузкой Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Ход наблюдения Трясогузка, трясогузка Полосатенькая блузка! Я тебя всю зиму жду — Поселись в моем саду! И за ставенькой резной Свей гнездо свое весной. Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом. Воспитатель задает детям вопросы. - Как выглядит трясогузка?
- Чем питается?
- Когда прилетает в наши края?
- Как заботится о своем потомстве?
- Чем птицы заняты весной?
Весною дел у птиц немало: Встала птаха поутру, Целый день она летала И ловила мошкару. Сядет с мошкою на ветку, Тихо пискнет: «Я, мол, тут!» Знает, маленькие детки С нетерпеньем маму ждут. 2.Трудовая деятельность - подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 3.Подвижная игра «Не опоздай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). 4.Индивидуальная работа с Миленой, Артемом - развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. |
Вторая половина дня | 1.Пробудка, закаливающие процедуры Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ 2.ОБЖ «Для чего нужны лекарства и витамины» Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни. 3.Свободная игровая деятельность детей. Цель: учить играть сообща. Вечерний круг. Картотека № 38 |
Вечерняя прогулка | 1.На прогулке продолжить наблюдение. 2. П/и «Верёвочка» Цель: выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении. 3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
26 апреля – Среда |
Утро | 1. Рассматривание природоохранительных и запрещающих знаков. Цель: познакомить детей с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, формировать у детей безопасное поведение в природе, воспитывать желание охранять и беречь природу. Утренний круг. Картотека № 38 3.Утренняя гимнастика Цель: Укреплять здоровье детей 5.Свободная игровая деятельность детей |
ООД | 1.ФЭМП занятие №30 Программное содержание: 1.Способствовать совершенствованию умения составлять число 5 из единиц. 2.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 3.Способствовать закреплению умения последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Средства реализации: Демонстрационный материал: три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой. Раздаточный материал: картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши. Методические приемы: - Игровое упражнение «Составь число правильно»
- Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»
- Физкультминутка
- Игровое упражнение «Назови дни недели»
- Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»
- Итог занятия
2.Музыка (по согласованному плану специалиста) |
Прогулка | 1.Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? ♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? ♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? 2.Трудовая деятельность - расчистка дорожек от мусора. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 3.Подвижная игра «Поймай мяч» Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа с Айназом, Лизой, Роланом - развитие движений. - Цель:
- обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
— закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. |
Вторая половина дня | 1.Пробудка, закаливающие процедуры Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ 2.Аппликация «Лепка кадушки для кумыса» Программное содержание: 1.Продолжать лепить кадушку для кумыса ленточным способом, передавая внешний вид, строение, украшая её рельефом, т.е. налепом. 2.Способствовать закреплению умения сглаживать поверхность мокрой и работать стекой. 3.Способствовать воспитанию трудолюбия. 4.Способствовать развитию художественного вкуса, интереса к народному искусству башкир. Средства реализации: Демонстрационные: рисунок с изображением кадушки для кумыса. Раздаточный: пластилин, доска для лепки, салфетка. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения «Башкирия моя» ,слушание музыки курая 2.Показ приемов лепки кадушки 3.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя 4.Физкультминутка 5.Выставка и анализ детских работ 6.Итог занятия 3.Настольно-печатные игры Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. 4.Свободная игровая деятельность детей. Вечерний круг. Картотека № 38 |
Вечерняя прогулка | 1.На прогулке продолжить наблюдение. 2. П/и «Быстрее ветра» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. 3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
27 апреля – Четверг |
Утро | 1. Артикуляционная гимнастика «Грибок» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку. Утренний круг. Картотека № 38 2. Беседа «Что нужно, чтобы вырасти крепким и здоровым?» Цель: закрепить правила поведения во время еды. 3.Утренняя гимнастика Цель: Укреплять здоровье детей Свободная игровая деятельность детей |
ООД 1
ООД 2 | 1.Развитие речи. Тема: «Чтение башкирской народной сказки «Ленивый сын» Программное содержание: 1.Способствовать формированию представления о нравственных чувствах и эмоциях. 2.Способствовать развитию умения понимать смысл, идею литературного произведения. 3.Способствовать воспитанию любви и уважения к матери. Средства реализации: Демонстрационные: бумага, карандаши Методические приемы: 1.Чтение сказки 2.Беседа по содержанию 3.Физкультминутка 4.Рассказы детей о том, как они помогают мамам 5.Рисование на тему «Как я помогаю маме» 6.Итог занятия 2.Физкультура (час игры) П/и «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; П/и «Караси и щука» Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. |
Прогулка | 1.Наблюдение за тополем Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы. - Как называется это дерево?
- А как вы узнали?
- Какие части тополя вам знакомы?
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут. 2.Трудовая деятельность - Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. 3.Подвижные игры «Совушка», «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. 4.Индивидуальная работа с Амиром, Мансуром, Нойэм – развитие движений. Цель: развивать двигательную активность. |
Вторая половина дня
ООД 3 | 1.Пробудка, закаливающие процедуры Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ 2.Рисование «Роспись кувшинчиков» Программное содержание: 1.Способствовать обучению детей расписывать кувшины, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамики. 2.Способствовать развитию эстетического восприятия, творчества. 3.Способствовать воспитанию заинтересованности в конечном результате. Средства реализации: Демонстрационные: готовые керамические изделия, украшенные узорами. Раздаточные: плоскостные изображения кувшинчиков, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка. Методические приемы: 1.Вспомнить, как расписывают глиняную посуду 2.Уточнить последовательность, приемы рисования 3.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя 4.Физкультминутка 5.Выставка и анализ детских работ 6.Итог занятия 2. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 3.Настольно-печатные игры Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре Свободная игровая деятельность детей. Вечерний круг. Картотека № 38 |
Вечерняя прогулка | 1.На прогулке продолжить наблюдение. 2. П/и «Караси и щука» Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. 3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
28 апреля – Пятница |
Утро | 1.Беседа «Земля наш общий дом, планета, на которой мы живем» Цель: раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе. Утренний круг. Картотека № 38 2. Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов» Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти. 3.Утренняя гимнастика Цель: Укреплять здоровье детей 4.Свободная игровая деятельность детей. |
ООД 1
ООД 2 | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Посуда» Программное содержание: 1.Способствовать закреплению представлений о посуде, ее многообразии и назначении. 2.Способствовать приобретению умения называть части посуды и внешние признаки; 3.Способствовать расширению словарного запаса. 4.Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия. Средства реализации: Демонстрационные: предметные картинки, загадки по теме. Методические приемы: 1. Рассматривание картинок с изображением посуды 2.Отгадывание загадок 3.Игра «День-ночь» 4.Физминутка 5.Игра с мячом. 6.Дидактическая игра «Сосчитай» 7.Игра «Наоборот». 8.Итог занятия 2.Физкультура (со согласованному плану специалиста) |
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». А. Майков Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной.) - Что изменилось с приходом весны?
- Что стало чаще появляться на небе?
- Что изменилось на огороде?
♦ Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками? Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»? 2.Трудовая деятельность- уборка экологической тропы. Цель: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. 3.Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу). 4.Индивидуальная работа с Рамаданом, Арсеном, Дианой - развитие движений. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках. |
Вторая половина дня | 1.Пробудка, закаливающие процедуры Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ 2.ХБТ «Помогаем няне» Цель: приучать детей оказывать посильную помощь взрослым; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых. 3.Свободная игровая деятельность детей. Вечерний круг. Картотека № 38 |
Вечерняя прогулка | 1.На прогулке продолжить наблюдение. 2. П/и «Быстрее ветра» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. 3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |