Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Калндарно-тематическое планирование в старшей группе. Тематический блок: Безопасность. Тема недели:"Правила движения достойны уважения". Тема дня: "Специальный транспорт". Выполнен по направлению нового образования ФРОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr._3_mr_variativ_fgos_do_spetstransport.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Группа старшая
Тематический блок «Безопасность»
Тема недели: «Если дома ты один» (февраль 1 неделя)
Тема дня (понедельник) «Опасные ситуации дома: огонь»
Тема дня (вторник) «Опасные ситуации дома: лекарства»
Тема дня (среда) «Опасные ситуации дома: мелкие предметы»
Тема дня (четверг) «Опасные ситуации дома: электричество»
Тема дня (пятница) «Встреча с незнакомцем»
Тема недели: ««Правила движения достойны уважения»»
(февраль 2 неделя)
Тема дня (понедельник) «Виды транспорта»
Тема дня (вторник) «Правила дорожного движения»
Тема дня (среда) «Дорожные знаки»
Тема дня (четверг) «Специальный транспорт»
Тема дня (пятница) «Правила безопасного поведения на улице»
Совместная деятельность педагога и детей | Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) | Взаимодействие (сотрудничество) с родителями | |
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ООД 1 Вид деятельности: познавательно-исследовательская ОО «Познавательное развитие» Форма: Тема: «Специальный транспорт» Цель: формировать у детей представления о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать у детей познавательный интерес, уважение к труду взрослых. Ход ООД 1.Отгадывание загадок о транспортных средствах. Цель: уточнить представления детей о специальном транспорте, закреплять умения детей отгадывать загадки. 2. Словесная игра «Кого вызовешь?» Цель: закреплять представления детей о назначении специального транспорта. 3.Чтение стихотворения по ролям Говорит сугроб машине: «Пощади меня пока, Обещаю, что растаю я весной наверняка!» Но машина отвечает: «Глупо ждать, что снег растает, на дороге ты лежишь- ездить транспорту мешаешь, на колёса налипаешь и движению вредишь уберу тебя с пути я зимой холодной, чтобы транспорт мог пройти по шоссе свободно!» В. Степанов Цель: развивать интонационную речь у детей, память, внимание. 4. Предметное рисование «Отремонтируй машину» Цель: закреплять представления детей о частях машины, , равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта, формировать композиционные навыки, закрепить навыки закрашивания развивать мелкую моторику рук. ООД 2 ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Машины — помощники» Цель: формировать у детей умение конструировать поделку из бросового материала, развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение, критическое мышлени | Утро Рассматривание альбома «Виды транспорта» Цель: развивать у детей познавательный интерес, закреплять умение классифицировать разные виды транспорта Словесная дидактическая игра «Диспетчер» Цель: закреплять умения детей выбирать нужный вид транспорта в зависимости от предлагаемой ситуации. Настольная дидактическая игра «Собери автомобиль» Цель: развивать у детей способность объединять детали по общим признакам в общий элемент, развивать наблюдательность. Предметное рисование «Раскрась автомобиль» Цель: формировать у детей способность рисовать специальный транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта, закрепить навыки расскрашивания. Прогулка 1, 2 Наблюдение «Машины на нашей улице» Цель: формировать у детей представления о разнообразных видах транспорта, закреплять умение отвечать на вопросы и составлять небольшие описательные рассказы Подвижная игра . «Нужные автомобили» Цель: развивать у детей умение бегать со сменой направления, действовать по сигналу воспитателя. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»,сюжет «Автосалон спецтранспорта» Цель: развивать у детей умение распределять роли, подбирать атрибуты, воспитывать умение взаимодействовать между собой. Вечер Сюжетно – ролевая игра «Транспорт», сюжет «Служба спасения» Цель: формировать у детей умения быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения. Игра - соревнование «Кто быстрее доставит груз» Цель: развивать у детей двигательную активность, воспитывать командный дух. Предметная лепка «Пожарная машина» Цель: закреплять у детей умение лепить пожарную машину из пластилина, передавая её характерные особенности. Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки. | Актуальная среда: альбом иллюстраций «Виды транспорта» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривание, составление рассказов из опыта.
Актуальная среда: Коллекция автомобилей, макет «Город» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривание, использование в играх с макетами. Актуальная среда: раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага, бросовый материал. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами изготовление макета «Автосалон» Актуальная среда: атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Транспорт» ( эмблемы , специальные машины, , светофор, рули., аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, картинки с изображением различных видов транспорта, силуэты специального транспорта, дорожные знаки. ) Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Использование атрибутов при организации сюжетно- ролевой игры «Транспорт». Актуальная среда: магнитофон с записями сказки «Кошкин дом» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Слушание сказки «Кошкин дом» Актуальная среда: выставка художественной и познавательной литературы по теме. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривание иллюстраций, чтение. Актуальная среда: атрибуты для подвижных игр (эмблемы, мячи, кегли, дорожные знаки. светофор) Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Использование при организации подвижных игр, эстафет, игр соревнований Актуальная среда: конструктор и бросовый материал Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Использование для изготовления игрового макета « Улица города» Актуальная среда: набор военной техники Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Режиссерская игра «Военное сражение» | Консультация «Значение специального транспорта в жизни человека» Цель: познакомить родителей со способами и формами ознакомления детей со специальными видами транспорта Конкурс поделок из бросового материала «Машины - помощники» Цель: привлечь родителей и детей к изготовлению поделок из бросового материала «Специальный транспорт» Изготовление книжки - малышки «Специальный транспорт» Цель: углубить представления о видах транспорта, развивать познавательную активность детей, творческие способности детей и родителей |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Специальный транспорт»
Возрастная группа: старшая
Вид интегрированной деятельности детей: коммуникативно - игровая, познавательно - исследовательская, изобразительно - игровая, двигательно- игровая.
Содержание деятельности детей :
Формирование представлений о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека.
Интегрированная форма:
Маршрутная игра
Задания для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
Отгадайте загадки о транспортных средствах и найдите соответствующую картинку — отгадку. | Словесный | Дети находят соответствующую картинку- отгадку. |
Послушайте ситуацию, поймайте мяч, дайте ответ | Словесный | Ребёнок, у которого окажется мяч, должен ответить на заданный вопрос. |
Расскажите по ролям стихотворение про снегоуборочную машину. | Словесный | Дети рассказывают по ролям стихотворение. |
Дорисуйте недостающие детали к разным типам специального транспорта | Наглядно - словесный | Дети дорисовывают |
Образовательные задачи.
Закрепить и расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении .
Продолжать учить классифицировать транспорт на виды в зависимости от его назначения.
Формировать у детей представления о важности специального транспорта в жизни человека, развивать у детей познавательный интерес , уважение к труду взрослых
Помочь детям использовать полученные представления о специальном транспорте при организации самостоятельных игр.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- приглашение к участию (письменное)
- видезапись письма Фиксиков.
- бонусы (карточки)
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности
- картинки с изображением различных видов транспорта
- мяч
- шапочки (снег и снегоуборочная машина)
- черно — белые рисунки с изображением машин с недостающими деталями
- маршрутныйлист
Материальные средства для деятельности детей:
- цветные карандаши
3. Дидактический материал:
- серии картинок с изображением различных видов транспорта
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитная доска, демонстрационный модуль, магнитофон.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Показ видео письма от Фиксиков с предложением принять участие в создании автосалона специального транспорта. Предлагает изучить маршрутный лист с указанием остановок . | Просматривают письмо, и принимают решение участвовать в создании автосалона. Рассматривают маршрутный листы, составляют план действий |
Содержательно-деятельностный | Загадывает загадки о транспортных средствах. Предлагает словесную игру «Кого вызовешь?». Называет проблемную ситуацию, бросает мяч ребёнку. Предлагает рассказать по ролям стихотворение «Снегоуборочная машина». Выдаёт черно — белые рисунки с изображением машин с недостающими деталями. Предлагает выставить работы на демонстрационной доске. | Отгадывают загадки и размещают картинки — отгадки на магнитной доске Принимают участие в игре. Ловят мяч и называют вид транспорта, соответствующий ситуации. Надевают шапочки и рассказывают по ролям стихотворение «Снегоуборочная машина» Дорисовывают недостающие детали к разным типам специального транспорта. Выставляют свои работы на выставочной доске |
Оценочно-рефлексивный | Проводит с детьми рефлексию «Что нового узнали о специальном транспорте?» предлагает открыть «Автосалон специального транспорта» Самым активным участникам дарит бонусы. | Отвечают на вопросы, принимают решение открыть «Автосалон специального транспорта». Радуются результатам своей работы. |
Методы и приемы:
- Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
Вводная беседа (информационного характера
К нам пришло видеописьмо от Фиксиков,, которые просят помочь в организации автосалона специальных автомобилей. У нас есть маршрутный лист, где обозначен маршрут нашего путешествия.
- Методы организации и осуществления деятельности:
Отгадывание загадок о транспортных средствах:
Если кто-то заболел,
срочно нас зовёшь на помощь,-
Набери скорей «03»
и приедет … (Скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Если нашей безопасности кто- то угрожает,
Мы набираем «02»,
И.... (полиция) приезжает.
Если вдруг беда случится, к нам специальный транспорт мчится.
Рассматривание иллюстраций:
- внешний вид машины ( чем похожи, чем отличаются,), кто на них работает, когда их вызывают, для чего у них на крыше специальный сигнал и когда его включают, почему имеют право проезжать на красный свет светофора.
Игра «Кого вызовешь?»
Дети стоят по кругу,воспитатель бросает мяч, ребёнок, у которого окажется мяч, должен сказать, по какому номеру он позвонит, если вдруг случится пожар, (заболела бабушка, человек попал в беду..) или наоборот воспитатель называет номер телефона, а ребёнок должен сказать, когда по нему нужно звонить.
- Какие есть ещё специальные машины (для уборки снега, полива улиц, вывоза мусора, работы на полях и т. д.)
Чтение стихотворения по ролям.
Дети рассказывают стихотворение, выученное заранее
Говорит сугроб машине:
«Пощади меня пока,
Обещаю, что растаю
я весной наверняка!»
Но машина отвечает:
«Глупо ждать, что снег растает,
на дороге ты лежишь-
ездить транспорту мешаешь,
на колёса налипаешь
и движению вредишь
уберу тебя с пути
я зимой холодной,
чтобы транспорт мог пройти
по шоссе свободно!»
В. Степанов
Игра «Отремонтируй машину»
- Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
- награждение отличившихся детей бонусами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....