календарно-тематический план на май старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование старшей группы на май
«Солнце, воздух и вода — нам без них никак нельзя», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Зелёная аптека»,
« Люблю тебя Петра творение», «Здравствуй лето красное».
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание
| Угадайка (все виды музыкальных инструментов) Э. Григ «Шествие гномов» | Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов. Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений. | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Барабанщик», с. 36 П. Вейс «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского | Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия вниз. Познакомить с новой песней. Содействовать запоминанию детьми песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родине. | |
Песенное творчество | «Считалочки» | Учить придумывать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Улитка» Приставной шаг в паре Игра с погремушкой | Учить детей двигаться улиткой, действовать согласовано. Познакомить с новой игрой. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Синий платочек» | Учить придумывать движения под музыку вальсового характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Прыг-скок» сл. В. Данько | Вызвать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
2. | Слушание
| Угадайка (все виды музыкальных инструментов) Э. Григ «Шествие гномов» Э. Григ «Ручеек» | Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов. Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений. Учить детей различать черты танцевальное, смену характера музыки, оркестровать пьесу. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Барабанщик», с. 36 Вейс «Мир похож на цветной луг» сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского «Что такое Родина?» сл. И.Черницкий, муз.А.Флярковского | Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия вниз. Побуждать детей чисто интонировать мелодию. Содействовать чёткому произношению текста. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности. Прививать любовь к родному краю. | |
Песенное творчество | «Считалочки» | Учить придумывать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Перестроение из 2-х колонн в круги «Здравствуй, друг», Игра «Ловушка» | Упражнять детей в перестроениях. Познакомить с новым танцем и игрой. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Синий платочек» | Учить придумывать движения под музыку вальсового характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Прыг-скок» сл. В. Данько | Использовать при оркестровке звучащие жесты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
3. | Слушание | Угадайка (все виды музыкальных инструментов) Э. Григ «Шествие гномов» | Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов. Учить детей оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Барабанщик», с. 36 Вейс «Мир похож на цветной луг» сл. М. Плецковского, муз. В. Шаинского «Что такое Родина?» сл. И.Черницкий, муз. А.Флерковского | Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия вниз. Учить брать дыхание между фразами. Содействовать чёткому произношению текста. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности. Прививать любовь к родине. | |
Песенное творчество | «Считалочки» | Учить придумывать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | «Змейка» «Деревце растет, качается» «Здравствуй, друг» | Упражнять детей в ходьбе змейкой. Учить детей выполнять движения руками плавно. Продолжать разучивать танец. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Синий платочек» | Учить придумывать движения под музыку вальсового характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Прыг-скок» сл. В. Данько | Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
4. | Слушание | Угадайка (все виды музыкальных инструментов) М. Мусоргский «Гном» («Картинки с выставки») | Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, передавать характер музыки в образных и танцевальных движениях. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Лестница» «Мир похож на цветной луг» сл. М. Плецковского, муз. В. Шаинского «Что такое Родина?» сл. И.Черницкий, муз. А. Флерковского «Мы по городу идём» муз. И сл. Т. Гуляевой | Упражнять в чистом интонировании от первой к пятой ступени вниз. Поощрять эмоциональное, выразительное исполнение. Содействовать соблюдению ритмических и. динамических особенностей детьми при исполнении песни. Познакомить с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности. Прививать любовь к родине, к родному городу. | |
Песенное творчество | «Считалочки» | Учить придумывать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Прыжки на одной ноге с поворотом на 90° «Кошка с коготками» «Делай, как я» | Упражнять в прыжках с поворотом на одной ноге. Учить детей передавать образ в движении. Учить детей придумывать танцевальные движения. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Синий платочек» | Учить придумывать движения под музыку вальсового характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Прыг-скок» сл. В. Данько | Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
5. | Слушание
| Угадайка (все виды музыкальных инструментов) М. Муроргский «Гном» («Картинки с выставки») | Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов. Развивать творческое воображение детей, умение выразить в слове, рисунке характер музыки. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Лестница» «Что такое Родина?» сл. И.Черницкой, муз. А. Флярковского «Мы по городу идём» муз. и сл. Т. Гуляевой «У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной | Упражнять в чистом интонировании от первой к пятой ступени вниз. Поощрять эмоциональное выразительное исполнение песни. Содействовать четкому произнесению текста. Познакомить с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности/ Прививать любовь к родине. | |
Песенное творчество | «Считалочки» | Учить придумывать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Ходьба врассыпную, в круг «Море волнуется» «Гори, гори ясно» | Учить детей перестраиваться в круг. Закреплять знания о правилах игр. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русская народная плясовая музыка. | Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | Танец «Анитры» муз. Э.Грига | Показать детям начальный способ записи 3-х дольного размера. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
6. | Слушание
| Угадайка (все виды музыкальных инструментов) М. Муроргский «Гном» («Картинки с выставки») | Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов. Учить детей чувствовать настроение музыки, различать выразительные средства, создающие образ. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Сенокос», с. 38 Вейс «Мы по городу идём» муз. И сл. Т. Гуляевой «У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной | Упражнять в чистом интонировании чистой квартой вверх, чистой квинтой вниз, мажорного трезвучия вниз. Содействовать соблюдению динамических и ритмических особенностей песни. Содействовать чёткому произношению текста. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности. Прививать любовь к родине. | |
Песенное творчество | «Считалочки» | Учить придумывать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Прыжки (высокие, мелкие) «Делай, как я» «Гори, гори ясно» | Упражнять детей в прыжках различного характера. Учить детей применять комплекс разученых упражнений самостоятельно. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русская народная плясовая музыка. | Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | Танец «Анитры» муз. Э.Григ | Учить слышать трёх дольную пульсацию. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
7. | Слушание
| Угадайка (все виды музыкальных инструментов) Э. Григ «В пещере горного короля» | Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов. Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ. (динамика, темп, длительность) | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Сенокос», с. 38 Вейс «У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной «Дети любят рисовать» сл. Успенского, муз. Шаинского | Упражнять в чистом интонировании чистой квартой вверх, чистой квинтой вниз, мажорного трезвучия вниз. Учить брать дыхание между фразами. Содействовать чёткому произношению текста. Познакомить детей с новой песней. Содействовать запоминанию текста песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности. Прививать любовь к родине | |
Песенное творчество | «Считалочки» | Учить придумывать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Ходьба со сменой настроения «Кто быстрее возьмет игрушку» | Упражнять детей в образной ходьбе. Учить детей запоминать последовательность движений игры. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русская народная плясовая музыка. | Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | Танец «Анитры» муз. Э.Григ | Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
8. | Слушание
| Угадайка (все виды музыкальных инструментов) Э. Григ «В пещере горного короля» | Учить различать музыкальные инструменты по тембру. Закреплять знания о видах инструментов. Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ. (динамика, темп, длительность) | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Сенокос», с. 38 Вейс «У могилы неизвестного солдата» сл. И муз. О.А. Чермяниной «Дети любят рисовать» сл. Успенского, муз. Шаинского | Упражнять в чистом интонировании чистой квартой вверх, чистой квинтой вниз, мажорного трезвучия вниз. Поощрять эмоциональное и выразительное исполнение. Содействовать соблюдению ритмических и динамических особенностей детьми при исполнении песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности. Прививать любовь к родине | |
Песенное творчество | «Считалочки» | Учить придумывать мелодию на заданный текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | «Змейка» «Улиточка» Прыжки с поворотом на 90° «Делай, как я» | Упражнять детей в ходьбе змейкой и улиткой. Учить выполнять прыжки с поворотом. Учить детей применять комплекс разученых упражнений самостоятельно. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русская народная плясовая музыка. | Учить детей придумывать движения к музыке плясового характера. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | Танец «Анитры» муз. Э.Григ | Учить оркестровать музыкальное произведение, используя знакомые музыкальные инструменты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...