Главные вкладки
Практическая работа на аттестацию-Календарно-тематический план на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr-plan_na_sayt_1.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Тема проекта: «Домашние животные » Период: 20.11-24.11 октября
Цель проекта: Углубление знаний и представлений детей о домашних животных, формирование познавательных навыков.
Задачи
Познавательное развитие | - Познакомить с понятием «ферма», животными фермы, пользе домашних животных для людей; рассказать о способах заботы людей о домашних животных; закрепить знания о домашних животных и их детенышах; - Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группу по общему признаку. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества. Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы. |
Речевое развитие | - Развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления; - Совершенствовать умение, использовать разные части речи, в точном соответствии с их значением и целью высказывания, фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.). |
Художественно-эстетическое развитие | - Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности: продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема, развивать фантазию, мышление. - Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему, выбирать животное по своему желанию, закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. |
Социально-коммуникативное развитие | - Воспитывать бережное отношение к животным |
Физическое развитие | - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, бросок мяча от груди, Развитие движений, закреплять навыки метания предметов на дальность. |
Итоговое мероприятие: Детская конференция по теме: «Роль домашних животных в жизни человека»
Взаимодействие с родителями: включение родителей в процесс подготовки докладов на детскую конференцию и оформление фото-выставка «Мой домашний питомец». Рекомендации по лексической теме. Индивидуальные консультации.
Календарный план работы : 4 неделя 20.11-24.11. Тема проекта: «Как мы заботимся о домашних животных? »
Вид деятельности | Понедельник 20.11 | Вторник 21.11 | Среда 22.11 | Четверг 23.11 | Пятница 24.11 | |
1 половина дня | Совместная деятельность педагога и детей. Игровая деятельности на основе инициативы детей | Зарядка Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка» Артикуляционная гимнастика «Собачка» Д\и «Подбери по форме» (Игра на имитацию движений) Сл.\и «Кто где живёт | Зарядка Пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая» Артикуляционная гимнастика «Хомячок» Д\и «Определи на ощупь» Настольные игры «Пазлы »- животные | Зарядка Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку» Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Д\и «Что лишнее» (Игра на имитацию движений) Настольные игры «Ферма» трафареты животных | Зарядка Пальчиковая гимнастика «Встреча» Артикуляционная гимнастика «Собачка» Д\и «Когда это бывает» (Игра на имитацию движений) Сл\и «Кто где живёт Театр.\и «Поиграем угадаем.»(А. Босева) | Зарядка Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Д\и «Подбери по форме» (Игра на имитацию движений) Сл\и «Кто где живёт Настольные игры: «Разрезные картинки» |
Утренний круг: | Приветствие «Дружные ребята» Работа с линейным календарем. Технология «Сколько нас?» Беседа: «Кто живет на ферме?» «Найди, кто спрятался» Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол. | Приветствие «Дружные ребята» Работа с линейным календарем. Технология «Сколько нас?» Беседа: «Польза домашних животных» -формировать любознательность, познавательный интерес. Комм.\и «Подарок на всех» Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. | Приветствие «Дружные ребята» Работа с линейным календарем. Технология «Сколько нас?» Беседа: «Как лечить домашних животных»- формировать любознательность, познавательный интерес. Комм.\и «Улитка» Цель: развитие выдержки и самоконтроля. | Приветствие «Дружные ребята» Работа с линейным календарем. Технология «Сколько нас?» Беседа :«Как человек смог животных сделать домашними» Комм.\и «Ладонь в ладонь.» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта | Приветствие «Дружные ребята» Работа с линейным календарем. Технология «Сколько нас?» Беседа: «Какое животное живёт у тебя в семье?» Игра на внимание: «Хлопаем, смотрим, считаем.» Цель: развитие концентрации внимания, устойчивости | |
Индивидуальная работа с детьми | Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. (Максим, Юля) | «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. (Вася, Ксения) | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.(Даша, Дамир) | «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. (Варя Б., Дима) | «Один – много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.(Матвей Т., Тимофей) | |
Трудовая деятельность | Назначение дежурных, Дежурство по столовой Уборка игрушек в игровом центре | Назначение дежурных, Дежурство по столовой Протереть столы перед занятием | Назначение дежурных, Дежурство по столовой Наводим порядок в игровом центре | Назначение дежурных, Дежурство по столовой Расставить игрушки по своим цетрам | Назначение дежурных, Дежурство по столовой Подготовка к занятию | |
ОД | Познавательное развитие(окружающий мир) «К дедушке на ферму» Цель: Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О.В.Дыбина стр 56 Коррекционное (по плану логопеда) Физическая культура (по плану физ.инстр.) | Рисование «Моё любимое домашнее животное» (интернет рес.) Музыкальное развитие(по плану муз.рук.) Хореография( по плану преподавателя по хореографии
| Коррекционное (логопедическое) Лепка «Коровки» (интернет рес.) Физическое развитие( по плану инстр. По физ.-ре) | ФЭМП Л.Г.Петерсон ,Н.П.Холина «Раз- ступенька, Два -ступенька»(Занятие 4) Познание (исслед.деят/конструирование,экология) «Комочек шерсти» (интерн.ресурс) Физическое развитие(по плану инстр. по физ-ре) На прогулке | Рисование И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа” «Домашние животные » Лит.чтение: С. Михалков «Три поросенка», Музыкальное развитие (по плану муз.рук.) | |
Прогулка | Наблюдение за козами Цель: развивать гуманное отношение к животным. Инд.раб.: Метание в горизонтальную цель (Варя Б.,Даша) П/и «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. «Через холодный ручей» Цель: упражнять детей в равновесии Трудовая деятельность: Уборка на участке Эксперимент.деят: «Как снег превращается в воду» Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду. | Наблюдение за кошкой Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к животным, развивать чувство сострадания к бездомным животным П/и «Попади в обруч». П\и «Ловишки» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. Инд.раб.: Оздоровительный бег(Юлиана, Олег) Трудовая деятельность: Собрать спортинвентарь. Эксперимент.деят.: «Солнечные зайчики» Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. | Наблюдение за небом Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту П/и «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу П/и «Ловишки», Инд.раб.: Метание в горизонтальную цель (Варя Е. Амина) Трудовая деятельность: Подметём веранду Эксперимент.деят. : «Проверим свойства воздуха» Цель: познакомить детей с природным явлением – ветер. | Наблюдение: Экскурсия вокруг сада Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу Инд.раб.: Метание в горизонтальную цель (Вася,Вадим) Трудовая деятельность: Собрать спортинвентарь. Эксперимент.деят. : «Откуда ветер дует» Цель: продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку. | Наблюдение за одеждой людей Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь, сравнение с летней одеждой П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу Инд.раб.: Метание в горизонтальную цель (Марьяна,Ксения ) Трудовая деятельность: расчистим дорожку к качели от снега Эксперимент.деят. : «Замораживаем воду» Цель: показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твёрдый лёд. | |
ЧХЛ перед сном | Н.Носов «Живая шляпа» | С. Маршак «Усатый-полосатый», | В. Левин «Лошадь» | С. Городецкий. «Котенок» | В. Смит. «Про летающую корову» | |
2 половина дня | Совместная деятельность педагога и детей | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д/и “Дружные семейки” Цель: обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д.\и « Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д.\и. «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ситуативная беседа: «Для чего нужны стихи?» Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Концерт: «День мамы» |
Минутка безопасности | На улице животных , не подзываем | «Почему нельзя играй с бродячими животными» | Правила поведения на лестнице | Острые предметы опасны | Опасность от розетки и плиты | |
Организованная игровая деятельность | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ферма»: делаем маски животных | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ферма»: из коробок строим ферму | Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: знакомимся с профессией, доставка продуктов с фермы | Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: лечим животных на ферме | Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: уход за животными | |
Коррекционный час | Смотри тетрадь взаимодействия с логопедом | Смотри тетрадь взаимодействия с логопедом | Смотри тетрадь взаимодействия с логопедом | Смотри тетрадь взаимодействия с логопедом | Смотри тетрадь взаимодействия с логопедом | |
Прогулка | Перепрыгивание через предметы (Вадим, Дамир) | Метание в горизонтальную цель ( Варя Б.,Рома). | Счёт от заданного , до заданного (Олег, Амина) | Нарисуй круг, ,квадрат на снегу ( Марьяна, Дима) | Развитие координации (Юля, Андрей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»
Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...
Календарно-тематическое планирование на тему недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома»
Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома» 03.10.2016 -07.10.2016...
Календарно-тематический план на неделю "Домашние животные"
Тема недели: «Обитатели скотного двора)» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаим...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"...
Тематическая неделя " Домашние любимцы: животные, птицы, их детёныши"
Вот и прошла очередная тематическая неделя. На протяжении всей недели мы с ребятами узнали много нового о домашних животных и птицах. С помощью центров акт...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные...