Практическая работа на аттестацию-Календарно-тематический план на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Вощинская Елена Борисовна
Углубление знаний и представлений детей о домашних животных, формирование познавательных навыков.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr-plan_na_sayt_1.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                          Ноябрь

Тема проекта:  «Домашние животные »    Период: 20.11-24.11 октября

Цель проекта: Углубление знаний и представлений детей о домашних животных, формирование познавательных навыков.

Задачи

Познавательное развитие

 - Познакомить с понятием «ферма», животными фермы, пользе домашних животных для людей; рассказать о способах заботы людей о домашних животных; закрепить знания о домашних животных и их детенышах;                                                                               

 - Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группу по общему признаку. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества. Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.

Речевое развитие

 - Развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления;

 - Совершенствовать умение, использовать разные части речи, в точном соответствии с их значением и целью высказывания, фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.).

Художественно-эстетическое развитие

 - Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности: продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема, развивать фантазию, мышление. 

 - Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему, выбирать животное по своему желанию, закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Социально-коммуникативное развитие

 - Воспитывать бережное отношение к животным

Физическое развитие

 - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, бросок мяча от груди, Развитие движений, закреплять навыки метания предметов на дальность.

Итоговое  мероприятие:  Детская  конференция   по теме: «Роль домашних животных в жизни человека»

Взаимодействие с родителями: включение родителей в процесс подготовки докладов на детскую конференцию и оформление фото-выставка «Мой домашний питомец». Рекомендации по лексической теме. Индивидуальные консультации.

Календарный план работы :   4 неделя 20.11-24.11.   Тема проекта: «Как мы заботимся о домашних животных? »    

Вид деятельности

Понедельник 20.11

Вторник 21.11

Среда 22.11

Четверг 23.11

Пятница 24.11

1 половина дня

Совместная деятельность педагога и детей. Игровая деятельности на основе инициативы детей

Зарядка          

 Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»

Артикуляционная гимнастика «Собачка»

Д\и «Подбери по форме»

(Игра на имитацию движений)

Сл.\и «Кто где живёт

Зарядка          

 Пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая»

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»

Д\и «Определи на ощупь»

Настольные игры «Пазлы »- животные

Зарядка        

 Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Д\и «Что лишнее»

(Игра на имитацию движений)

Настольные игры «Ферма» трафареты животных

Зарядка          

 Пальчиковая гимнастика «Встреча»

Артикуляционная гимнастика «Собачка»

Д\и «Когда это бывает»

(Игра на имитацию движений)

Сл\и «Кто где живёт Театр.\и

«Поиграем угадаем.»(А. Босева)

Зарядка        

 Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Д\и «Подбери по форме»

(Игра на имитацию движений)

Сл\и «Кто где живёт

Настольные игры: «Разрезные картинки»

  

Утренний круг:

Приветствие «Дружные ребята»

Работа с линейным календарем. Технология «Сколько нас?» Беседа: «Кто живет на ферме?»  

«Найди, кто спрятался» Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол.

Приветствие «Дружные ребята»

Работа с линейным календарем. Технология «Сколько нас?»

Беседа: «Польза домашних животных» -формировать любознательность, познавательный интерес.  

Комм.\и  «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Приветствие «Дружные ребята»

Работа с линейным календарем. Технология «Сколько нас?»

Беседа: «Как лечить домашних животных»- формировать любознательность, познавательный интерес.  

Комм.\и  «Улитка» Цель: развитие выдержки и самоконтроля.

Приветствие «Дружные ребята»

Работа с линейным календарем. Технология «Сколько нас?»

Беседа :«Как человек смог  животных сделать домашними»

Комм.\и «Ладонь в ладонь.» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта

Приветствие

«Дружные ребята»

Работа с линейным календарем. Технология «Сколько нас?»

Беседа: «Какое животное живёт у тебя в семье?» 

Игра на внимание: «Хлопаем, смотрим, считаем.» 

Цель: развитие концентрации внимания, устойчивости

  

Индивидуальная работа с детьми

 Ситуативный разговор  «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. (Максим, Юля)

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

(Вася, Ксения)

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.(Даша, Дамир)

«Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

(Варя Б., Дима)

«Один – много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.(Матвей Т., Тимофей)

  

Трудовая деятельность

Назначение дежурных,

Дежурство по столовой

Уборка игрушек в игровом центре

Назначение дежурных,

Дежурство по столовой

Протереть столы перед занятием

Назначение дежурных,

Дежурство по столовой

Наводим порядок в игровом центре

Назначение дежурных,

Дежурство по столовой

Расставить игрушки по своим цетрам

Назначение дежурных,

Дежурство по столовой

Подготовка к занятию

  

ОД

 Познавательное развитие(окружающий мир)

«К дедушке на ферму»

 Цель:   Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О.В.Дыбина

стр 56 

 Коррекционное (по плану логопеда)

Физическая культура (по плану физ.инстр.)

Рисование

 «Моё любимое домашнее животное»

(интернет рес.)

Музыкальное развитие(по плану муз.рук.)

Хореография(

по плану преподавателя по хореографии

 

Коррекционное

(логопедическое)

   Лепка

«Коровки»

(интернет рес.)

Физическое развитие(

по плану инстр. По физ.-ре)

ФЭМП 

Л.Г.Петерсон ,Н.П.Холина

 «Раз- ступенька, Два -ступенька»(Занятие 4)

Познание

(исслед.деят/конструирование,экология)

«Комочек шерсти»

(интерн.ресурс)

Физическое развитие(по плану инстр. по физ-ре)

На  прогулке

Рисование

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

«Домашние животные »

Лит.чтение: 

С. Михалков

«Три поросенка», 

Музыкальное развитие

(по плану муз.рук.)

  

Прогулка

Наблюдение за козами

Цель: развивать гуманное отношение к животным.

Инд.раб.: Метание в горизонтальную цель (Варя Б.,Даша)  

П/и «Волк и овцы»

 Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. 

«Через холодный ручей»

Цель: упражнять детей в равновесии Трудовая деятельность: Уборка на участке

Эксперимент.деят:  «Как снег превращается в воду»

Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

Наблюдение за кошкой  

Цель:

учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к животным, развивать чувство сострадания к бездомным животным 

П/и «Попади в обруч».

П\и «Ловишки»

Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. 

Инд.раб.: Оздоровительный бег(Юлиана, Олег)

Трудовая деятельность: Собрать спортинвентарь.

Эксперимент.деят.: «Солнечные зайчики»

Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Наблюдение за  небом Цель:

учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту 

П/и «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу 

П/и «Ловишки», Инд.раб.: Метание в горизонтальную цель (Варя Е. Амина)

Трудовая деятельность: Подметём веранду

Эксперимент.деят. : «Проверим свойства воздуха»

 Цель:  познакомить детей с природным явлением – ветер.

Наблюдение:

Экскурсия вокруг сада  

Цель:

учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту 

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу 

 Инд.раб.:  Метание в горизонтальную цель (Вася,Вадим) Трудовая деятельность: Собрать спортинвентарь.

Эксперимент.деят. : «Откуда ветер дует»

Цель: 

продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.

Наблюдение за одеждой людей

Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь,

сравнение с летней одеждой

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу 

Инд.раб.: Метание в горизонтальную цель (Марьяна,Ксения )

Трудовая деятельность:  расчистим дорожку к качели от снега

Эксперимент.деят. :

«Замораживаем воду»

 Цель: показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твёрдый лёд.

  ЧХЛ перед сном

Н.Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Усатый-полосатый»,

В. Левин «Лошадь»

С. Городецкий. «Котенок»

В. Смит. «Про летающую корову»

2 половина дня

Совместная деятельность педагога и детей

Гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры

Д/и “Дружные семейки”

Цель: обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры

Д.\и « Какой бывает? »

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

Гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры

Д.\и.  «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры

 Ситуативная беседа: «Для чего нужны стихи?»

Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. 

Гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры

  Концерт: «День мамы»

  Минутка безопасности

На улице животных , не подзываем

«Почему нельзя играй с бродячими животными»

Правила поведения на лестнице

Острые предметы опасны

Опасность от розетки и плиты

Организованная игровая деятельность

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ферма»: делаем маски животных

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ферма»: из коробок строим ферму

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: знакомимся с профессией, доставка продуктов с фермы

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: лечим животных на ферме

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: уход за животными

  Коррекционный час

Смотри тетрадь взаимодействия с логопедом

Смотри тетрадь взаимодействия с логопедом

Смотри тетрадь взаимодействия с логопедом

Смотри тетрадь взаимодействия с логопедом

Смотри тетрадь взаимодействия с логопедом

  Прогулка

Перепрыгивание через предметы (Вадим, Дамир) 

Метание в горизонтальную цель ( Варя Б.,Рома).

Счёт от заданного , до заданного  (Олег, Амина)

Нарисуй круг, ,квадрат на снегу ( Марьяна, Дима)

Развитие координации

(Юля, Андрей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»

Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...

Календарно-тематическое планирование на тему недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома»

Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома»       03.10.2016 -07.10.2016...

Календарно-тематический план на неделю "Домашние животные"

Тема недели: «Обитатели скотного двора)»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаим...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"...

Тематическая неделя " Домашние любимцы: животные, птицы, их детёныши"

    Вот и прошла очередная тематическая неделя. На протяжении всей недели мы с ребятами узнали много нового о домашних животных и птицах.     С помощью центров акт...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...