Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Методическая разработка воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appolonova_kalendarnyy_plan_1_nedelya.docx | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на 1 (одну) неделю
Тема недели: ТРАНСПОРТ Группа №3 (средняя) | ||||||
День неде- ли / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодей-ствие с родителями | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 01.12.2014 | Познавательное | Математика "Счет до 5, сравнивание смежных чисел". | Утро:
| Утро: утренняя зарядка, развитие культурно-гигиенических навыков, Беседа: "Алгоритм умывания". | Плакат "Назем-ный, воздуш-ный, вод-ный транспорт" | Папка передвижка "Праивила безопасности на дороге", совместное творчество родителей и детей "Нарисовать любую машину" для оформления альбома «Транспорт». |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка Музыкальная деять-ть: по плану музыкального руководителя | |||||
Вторник 02.12.2014 | Речевое развитие | Развитие речи:Звук [Ц]". Организационный момент: Начало работы в рабочих тетрадях Е.В. Колесниковой "Развитие речи 4-5 лет" Коммуникативная деятельность: чтение рассказа Максакова "Цыпленок Цып", ответы на вопросы воспитателя по прочитанному тексту. Игровая деят-ть: "Закончи предложение" Двигательная деятельность: физкультминутка "Цапля". Изобразительная деятельность: нарисуй огурец. | Утро: ЗКР Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам "На паромной переправе" с Софией А. Вечер: ФЭМП Счет до 5, сравнение соседних чисел, штриховка цифры 5 с Глебом Г. | Утро: утренняя зарядка, развитие культурно-гигиенических навыков, артикуляционная гимнастика -постановка правильного звукопроизношения; Восприятие худ. лит-ры: «Машины» Я. Пишумов - закрепление правила «пропусти машину, а потом иди».Прогулка: Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами. Художественное слово:Сколько шума и возни, Споров: кто здесь первый! Воробьишку покорми – Не смотри, что серый.«Чив да чив», скок да скок – И от кошки наутек! Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.П/игра: «Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.И/р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.Труд. поручения: вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой.Вечер: постройка автобуса из крупного строителя, сюжетно-ролевая игра "Пароход"; Беседа: «Транспорт – что это?»; разучивание чистоговорки «Поезд».Прогулка: Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.Д/и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.И/р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.Труд. поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. | Иллюстрации разных видов транспорта | Папка передвижка: "Транс-порт" |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: "Вагончики" Коммуникативная деятельность: рассказ воспитателя о наземном, грузовом транспорте - Поездах, вагонах. Познавательная деятельность: просмотр мультфильма Паровозик из Ромашкино, презентацию о поездах. Музыкальная и двигательная деятельность: прослушивание музыкальной композиции и выполнение движений "Едет, едет паровоз без трубы и без колес" Исп.Н.Любанова, слова С. Эрнесакса Изобразительная деятельность: рисование Вагончиков. Составление на стенде коллективной работы "За паровозом все вперед". | |||||
Физическое | Физкультура | |||||
Среда 03.12.2014 | Познавательное развитие | Познание: "Наземный транспорт". Коммуникативная деятельность: закрепление профессии людей работающих на транспорте, название транспорта, чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике», ответы на вопросы по прочитанному тексту. Познавательная деятельность: просмотр мультфильма "Новичок" (1959г, про трактор) Игровая деятельность: «Найди лишнюю картинку» Двигательная деятельность: физкультминутка "Машины". Изобразительная деятельность: лабиринт "Помоги машине найти путь к городу", заштрихуй путь для машинки. | Утро: Развитие речи Звуки [б] и [п] с Катей Б. Вечер: Развивающие игры Лото "Транспорт" с Арсением Ш. | Утро: утренняя зарядка, развитие культурно-гигиенических навыков, Беседа «Техника безопасности во приема пищи» -формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Прогулка: Наблюдение за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь.Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.П/и: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.И/р по ФИЗО: ходьба широким шагомТруд. поручения: привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой. Вечер: Физминутка «Светофор»; Беседа: «О чем разговаривает улица» - углублять знания детей о дорожных знаках, развивать мышление, воспитывать внимание, сосредоточенность; Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине»; Конструирование «Самолет»; Восприятие худ.лит-ры: Б. Житкова «Обвал»; д/и: «Что лишнее? Почему?», «Кто чем управляет», «Чего не стало»; Труд в уголке природы: полить комнатные растения - продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями. Прогулка: Наблюдение за неживым объектом. Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод.Художественное слово: Ель обыкновенная -издали надменная, а вблизи - уютный дом...Здесь мы дождь и переждём.Д/и: «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз); «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные словаП/и: «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.И/р по ФИЗО: спрыгивания с крылечка веранды (ступеньки).Труд. поручения: очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения. | Иллюстрации "На улицах города" | Папка пере-дви-жка "Виды транс-порта " |
|
| |||||
Четверг 04.12.2014 | Физическое развитие | ФизкультураДвигательная деятельность: по плану инструктора по физической культуре | Утро: Аппликация из геометрических фигур поезд с Максимом Ш. Вечер: ЗКР звук [ч] с Ксюшей Ш. | Утро: утренняя зарядка, развитие культурно-гигиенических навыков, ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»- развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. Беседа «Из чего состоит машина»; Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». Прогулка: Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?Художественное слово: Жили были сто ребят Все ходили в детский сад Все садились за обед Все съедали 100 котлет.Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.П/и: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожкеТруд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться. Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Поезд»; Д/и «Конвейер»(коллективная сборка машин из конструктора Лего), «Сложи картинку» ; Восприятие худ.лит-ры: Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу». Прогулка: Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.Художественное слово: Целый день так да тук Раздается громкий стук Строим дом, дом большой И с крылечком и трубой Будут жить в доме тоЗайка с мишкой и слоном Д/и: «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.П/и: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. | Иллюстрация состав-ные части машины | Папка пере-движка "Что ребен-ок знает о транс-порте". |
Художественно-естетическое развитие | Лепка "Вагончики" | |||||
Пятница 05.12.2014 | Художественно-эстетическое развитие | Музыка Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | Утро: Развитие речи рассказ по картинке о машине с Алиной К. Вечер: двигательные навыки попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера с Ариной А. | Утро: утренняя зарядка, развитие культурно-гигиенических навыков. Прогулка I: Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Что это? Почему идет снег? Какой снег? Где лежит снег? Зачем нам снег? Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит. Художественное слово: Белый снег пушистый, в воздухе кружиться и на землю тихо, падает ложиться. Снег кружиться, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок. Загадка: скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал.Д/и: «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.П/и: «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» - упражнять детей в беге. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу. Труд. поручения: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей Вечер: сюжетно-ролевая игра «Путешествие»; раскрашивание-штриховка «Разные виды транспорта»; Конструирование: постройка гаража из крупного конструктора; Беседа «Кто работает на транспорте»; д/и: «Прокати машину в ворота»; Восприятие худ.лит-ры: «Машины» Я. Тайц; Прогулка II: Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю. Художественное слово: Ель обыкновенная -издали надменная, а вблизи – уютны Д/и: «Назови 2-3 вида кустарников» - знакомить детей с растительным миром нашей обстали. П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве .И/р по ФИЗО: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей. Труд. поручения: продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки горки из снега. | Подборка картин основ-ных видов транспорта для сортировки | Фотовыставка "Родитель-ты тоже води-тель" (родители за рулем, дети пристегнуты в автокреслах). Оформление альбома «Транспорт» |
Физическое развитие | Физкультура | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....
План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. ...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!
Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера
Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, за...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....