Календарный план на ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на ноябрь 2021
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | сроки | ответственные |
1. | Оформление лэпбука на тему: Золотая Осень | 1 половина ноябрь | Л.К. Любецкая |
2. | Подготовка картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, гимнастик, изготовление раздаточного материала Обновление методической копилки. | 2 половина ноябрь | Л.К. Любецкая |
3. | Разработка и реализация ОД на тему «Осень» с дидактическими играми. | 2 половина ноябрь | Л.К. Любецкая |
4. | Разработка материала Папка-передвижка «День народного единства» Папка – передвижка «Ко дню матери» | 2 половина ноябрь | Л.К. Любецкая |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_noyabr_yantariki.docx | 43.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на ноябрь
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | сроки | ответственные |
1. | Оформление лэпбука на тему: Золотая Осень | 1 половина ноябрь | Л.К. Любецкая |
2. | Подготовка картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, гимнастик, изготовление раздаточного материала Обновление методической копилки. | 2 половина ноябрь | Л.К. Любецкая |
3. | Разработка и реализация ОД на тему «Осень» с дидактическими играми. | 2 половина ноябрь | Л.К. Любецкая |
4. | Разработка материала Папка-передвижка «День народного единства» Папка – передвижка «Ко дню матери» | 2 половина ноябрь | Л.К. Любецкая |
- Организация различных форм работы с родителями
п/н | Форма работы | сроки | ответственные |
1. | Работа с родителями Тема: «Правила поведения ребенка в саду», «Друзья близкие люди», «Важность соблюдения режима дня»; Консультации: «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет», «Развитие у ребенка уверенности в себе через игры», Рекомендации: «Профилактика гриппа и ОРВИ. Закаливание» | 1 половина ноябрь | Л.К. Любецкая |
2. | Организация и проведения в совместном создании с детьми фотографий Выставка рисунков «Портрет мамы» ко Дню матери | 2 половина ноябрь | Л.К. Любецкая |
3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе
Подвижные игры:
Для изучения:
1. Игра «Перебежки»
Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата
2. «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту
3. «Космонавты»
Цель: закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.
Для повторения:
1. Игра «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
2. «Мы весёлые Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
3. Игра «Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.
Игры средней подвижности:
Для изучения:
1. «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
2. «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
3. «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.
Для повторения:
1. Игра «Парный бег или догони свою пару»
Цель: учить детей бегать в парах не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
2. Игра «Третий лишний»
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
3 Игра «Мышеловка»
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Игры малой подвижности:
Для изучения:
1. «Затейники»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
2. «Стоп»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, добиваться правильного выполнения задания
3. «Море волнуется раз»
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.
Для повторения:
1. Игра «Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
2. Игра «Караси и щука»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
3. Игра «Перебежки»
Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.
- «ДОЖДИК»
- «ОВОЩИ»
- «НОВЫЕ КРОССОВКИ»
- «ПИРОГ»
Логоритмика (музыкальная):
Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.
1. Дождик
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, Еще один прыжок.
Очень медленно сперва. 4 прыжка.
А потом, потом, потом и прыжков.
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,
2. Листья
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в
стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.
3. Осенью
Вдруг закрыли небо тучи, Дети встают на носочки, поднимают
вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на
Долго дождик будет плакать, поясе.
Разведет повсюду сляко ть. Приседают, держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.
4. За грибами
Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображае-
Рыжики срывали. мые грибы.
Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые
Лисички собирала. грибы.
Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые
Искали опятки. грибы.
Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой
Мухомор раздавил. ногой.
Су-джок гимнастика:
«Мы колечки надеваем»
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
(Массажировать и закреплять название пальцев.)
2. «Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
(Надевать и прокатывать кольцо на одноименные пальцы обеих рук.)
3. «Кольцо»
Мы научим пальчик свой
Кольцо надеть одной рукой.
4. «Друзья»
Вместе пальчики друзья.
Колечко катим, ты и я.
(Надевать кольцо на два больших, на два указательных, на два средних, на два безымянных, на два мизинца.)
Дыхательная гимнастика:
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
«Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
«Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
Физкультминутки
Цель: речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.
1. «Уточки»
2. «Шеей крутим осторожно»
3. «Домашние животные»
Наблюдения:
Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Продолжать знакомить детей с временем года- осенью, ее характерными признаками: стало дождливо, пасмурно; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в осенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за перелетными птицами, воспитывать любовь к природе.
1. За окружающей природой. За ее сезонными изменениями. Отвечаем на вопросы: «Какая цветом трава?», «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?». Посещение зеленой аптеки.
2. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня на небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом осени?», «Какой дождь?»
3. Что нас окружает. Отвечаем на вопросы: «Что мы можем увидеть вокруг сада?», «Кто гуляет на других площадках?», «Что ездит по дорогам? Какие виды транспорта мы знаем?», «Как вести себя возле дороги?»
4. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?»
5. За птицами. Отвечаем на вопросы: «Каких птиц мы можем видеть?», «Откуда птицы летят?», «Каких птиц мы видели гуляя с родителями?»
6. Целевые прогулки по территории детского сада. Познакомить детей с характерными признаками лета, учить самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих летом в жизни растений.
7. За работой старших. Отвечаем на вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Для чего?»,
Гимнастика после сна:
Комплекс Ноябрь
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость)
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3
I. В кроватках Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
- И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
- И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
- И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
- И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
- И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.
- И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.
II. Возле кроваток
7. «Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.
III. Дыхательное упражнение
«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4
«САМОЛЕТ»
- В кроватках
- И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
- И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
- И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
- Возле кроваток
- И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу.
Возвращаться не хочу.
- И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
- И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.
- Дыхательное упражнение
- «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Утренняя гимнастика
«Осенние месяцы»
Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд). Ходьба с поворотами в углах (20 секунд). Ходьба на носках (20 секунд). Ходьба на наружных краях стоп по кругу (20 секунд). Бег обычный с изменением темпа (30 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд). Построение в шахматном порядке.
Упражнение «Палочка-выручалочка»
Исходная позиция: основная стойка — палка в прямых руках, хватом пошире, горизонтально.
1 — повернуть палку вертикально.
2 — вернуться в исходную позицию. 3—4 — повторить упражнение, поворачивая палку вверх другим концом. Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Потрудись»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках, хват за края палки. 1—3 — поднять палку вверх. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Дыхание произвольное.
Указание детям: «Голову не опускайте».
Упражнение «Наклоны»
Исходная позиция: стоя на коленях, палка сзади в опущенных руках.
1 — наклон вперед, палку поднять вверх.
2 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Показ ребенка. Объяснения воспитателя. Указание детям: «Голову не опускайте».
Упражнение «Держим равновесие»
Исходная позиция: основная стойка, руки вверх, палка в руках горизонтально.
1 — поднять согнутую в колене ногу, палку опустить на колено. 2—3 — стоять, сохраняя равновесие. 4 — вернуться в исходную позицию.
Упражнение повторить 3 раза одной ногой, затем другой.
Указание детям: «Носок поднятой ноги должен быть оттянут, опорная нога прямая».
Упражнение «Повороты»
Исходная позиция: стоя на коленях, ноги врозь, руки с палкой перед грудью.
1 — поворот вправо, положить палку на пол справа — выдох.
2 — вернуться в исходную позицию — вдох.
3 —4 — повторить движение в другую сторону. Повторить упражнение по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Упражнение «Ловкие ноги»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях перед палкой, положенной на пол, упор рук сзади. 1 — перенести ноги через палку, выпрямить их — вдох.
2 — вернуться в исходную позицию — выдох. Повторить 6 раз. Сначала медленно, затем быстро.
Упражнение «Ходим по палке»
Исходная позиция: стоя сбоку от палки, руки на поясе.
Ходьба по палке вправо, затем влево.
Повторить 6 раз. Каждый, ребенок работает в своем темпе. Показ ребенка.
Упражнение «Веселые дети»
Исходная позиция: основная стойка, палка на полу перед ребенком.
Прыжки через палку вперед-назад.
Повторить 4 раза по 10 прыжков.
Речевка: Пусть летят к нам в комнату. Все снежинки белые!
Нам совсем не холодно – Мы зарядку делаем!
Вторая неделя
«Чтоб совсем проснуться будь вежлив и внимателен».
I.вводная часть.
Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба широким шагом перекатом с пятки на носок. Ходьба с высоким пониманием прямых ног и рук (важная птица). Ходьба на внешней стороне стопы. Бег в умеренном темпе с изменением направления по звуковому сигналу. Бег семенящим шагом. Построение в круг.1-2 минуты, темп разный.
II.ОРУ основная часть с лентами. На внимание.
«Будь внимателен»
И.П. о. с. Руки вдоль туловища.
1. одновременно поднять обе руки вперед, выставить ногу вперед.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить с другой ногой. 5-6 раз, темп средний.
«Волна»
И.П. о. с. лента в правой руке, левая на пояс.
1. присесть, правая рука вперед, сделать мах лентой.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить в другую сторону. 6-7 раз, темп средний
«Повернись»
И.П. о. с. лента в левой руке.
1. поднять руку с лентой вперед.
2. повернуться вправо, одновременно правую руку отвести назад.
3-4. повторить в другую сторону.5-6 раз, темп средний
«Коснись ленты»
И.П. лежа на спине, руки вверху, ленту держать за края.
1.одновременно поднять ноги и руки вверх, дотянуться носками до ленты.
2. вернуться в и.п. 5 раз, темп медленный.
«Прыжки»
И.П. о.с. руки на пояс.
1-15. прыжки на месте поочередно на одной ноге, в чередование с ходьбой.
III. Заключительная часть.
Ходьба обычная. Ходьба с выполнением упражнений для рук: руки за спину, вверх, вперед, в стороны.
Речевка: Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Третья неделя
«Веселая неделька в Воркуте»
I.вводная часть.
Построение в колонну по одному. Ходьба обычная. (Расцветает луг зеленый, раскудрявились леса. Держат радугу в ладонях голубые небеса. (ходьба с высоким подниманием колен) Теплым солнышком согреты, загорелые ветра. Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Нашей радости пора. (Легкий бег) Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает. (Ходьба на носках, плавные махи руками.) 1-2 минуты, темп разный
II.Основная часть. ОРУ.
«В понедельник мы купались»
И.П. о.с. руки за спину.
1. полу присед, руки вынести вперед, изображаем плавание.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить. 5-6 раз, темп средний.
«А во вторник - танцевали»
И.П. о.с. руки на пояс.
1. немного присесть, повернуть туловище в сторону.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить в другую сторону. 5-6 раз, темп средний.
«В среду – в речке умывались»
И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
1. наклонить туловища вперед (зачерпнуть воду)
2. выпрямиться (умыться) 6-8 раз, темп средний
«А в четверг – в футбол играли»
И.П. о.с. руки за спину.
1согнуть ногу в колене.
2 выпрямить.
3-4. вернуться в и.п. 6-8 раз, темп средний.
«В пятницу я прыгал, бегал»
И.П. о.с.
1-15. прыжки на месте.
«в выходные отдыхали»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
Речевка: Я встаю и на зарядку,
Упражненья по порядку
Мне проделывать не лень
Буду добрым целый день
Ноябрь.
Четвертая неделя
«Мы зарядку делать будем, мамочку свою разбудим»
I. вводная часть.
Построение в шеренгу. Приветствие, расчет на 1,2. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два, в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках руки за голову, на пятках руки за спину. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег врассыпную. Бег с перестроением в колонну по два. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 1-2 минуты, темп разный.
II.ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями
«Самолет»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. руки в стороны, ладони вверх, поворот в сторону, вдох. Ж, ж, ж.
2. опустить руки вниз – выдох.
3-4. повторить. 6-8 раз, темп средний
«Дом маленький, дом большой»
И.П. о.с.
1. подняться на носки, руки вверх, вдох.
2. присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох.
3-4. повторить. 6 раз, темп средний
«Трубач»
И.П. сидя на пятках.
1.вдох.
2. поднести руки сложенные трубочкой к губам - выдох. Тру–ру -ру. 5-7 раз, темп медленный.
«Ёж»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. руки вверх – вдох. 6-8 раз. Темп медленный.
«Трубач»
И.П. сидя на пятках. Скрестив руки на груди.
1. развести руки в стороны - вдох.
2. опустить голову вниз, сжать руками грудную клетку - выдох. 4-5 раз, темп средний.
III Заключительная часть.
Легкий бег. Ходьба обычная с выполнением задания для восстановления дыхания.
Речевка: Раз, два! — По порядку…
Три, четыре! — Стройся в ряд!
Три, четыре! — На зарядку!
Раз, два! — Все подряд!
Гимнастика для глаз:
Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.
- «Белка»
- «Теремок»
- «Заяц»
Дидактическая игра
«Помоги Петрушке попасть в цирк»
Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.
«Ищем клад»
Цель: развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства.
«Найди ошибку»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять.
Оборудование: карточки с заданиями-ошибками
Ход игры:
Ребёнок работает с карточкой и находит ошибку и её исправляет
«Определи, на что похоже»
Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
Сюжетно-ролевые игры
Карточка №11. «Зоопарк»
Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Карточка №12. «Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Карточка №13. «На выставке народного творчества» - «Ярмарка»
Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.
Карточка №14. «Хлебозавод»
Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.
Артикуляционная гимнастика: Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
КОМПЛЕКС №5 (Ноябрь)
"Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
"Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
«Вкусное варенье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план с ноября по февраль
Календарный план с ноября по февраль...
Календарный план на ноябрь в подготовительной группе
В плане отражается работа по всем образовательным областям....
Календарный план на ноябрь. Младшая группа. ФГОС Веракса
План работы. Ноябрь. Понедельник....
Календарный план на ноябрь 2017 г. средняя группа
Организация образовательной деятельности в группе (ноябрь) Дата, дни неделиРежим Интеграцияобраз.ОбластейСовместная деятельность воспитателя с учётом интеграции образовательных областей...
календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет
календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...
Календарный план на ноябрь в старшей группе
Календарный план на ноябрь в старшей группес 9 по 13 февраля Тема: «Спартакиада»Групповые традиции «Утреннее приветствие"Перед началом дня общей жиз...
Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Дикие животные"
Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Дикие животные"...