Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Дикие животные"
методическая разработка (средняя группа)
Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на Ноябрь месяц Средняя группа №7 « Ромашки »
Режимные моменты | Тема недели "Дикие животные" | ||
Основные задачи недели: 1. Формировать у детей представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк). 2. Продолжаем знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года. 3.Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери. 4.Способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства и любознательности. | |||
Дата 11 ноября 2019г. Понедельник | Дата 12 ноября 20 19 г. Вторник | Дата 13 ноября 20 19г. Среда | |
1 половина дня ОО: Пн: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР Вт:РР;ПР;СКР Ср:ПР;РР;ФР;СКР | Индивидуальная работа: Рассматривание альбома "Дикие животные". Цель: Продолжаем знакомить детей с названием диких животных (лиса, волк, заяц, медведь), формировать у детей представления о внешнем виде зверей, учить называть их. Игровое упражнение:" Зайка умывается". Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Подвижная игра: под музыку "Жмурки с мишкой". Цель: Учить детей по сигналу воспитателя убегать от водящего (мишки), двигаться легко, на носочках, под музыку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Самостоятельная детская деятельность: | Индивидуальная работа: Рассматривание альбома" Детеныши". Цель: Продолжаем знакомить детей с названиями детенышей лесных зверей, учить называть характерные для них действия, рассказать об их жизнедеятельности осенью. Вызвать эмпатию к пушистым малышам, развивать познавательный интерес. Дидактическая игра: "Кого не стало?" Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых диких животных. Развивать память, зрительное восприятие. Самостоятельная детская деятельность: Игры с любимыми игрушками. Цель: Учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра:" Подбери по цвету": Сюжет "Зонтики для животных". Цель: Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Учить называть персонажей игры(знакомых детям животных), цвета зонтиков. Игровое упражнение "Медвежата на лугу". Цель: Учить детей выполнять движения по образцу, двигаться под музыку. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к подвижным играм, учить выполнять элементарные ролевые действия. Практическое упражнение "Одевай-ка". Цель: Продолжаем учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. Самостоятельная детская деятельность: |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс №6 "Петя-Петушок" стр.15 Т.Е. Харченко. "Утренняя гимнастика в детском саду". | ||
(СОД) ОО: Пн: ПР; ХЭР; Вт: ФР; ПР Ср: ПР;РР;ФР; | Окружающий мир: "Путешествие к лесным зверям". Цель: Формировать знания детей о диких животных. Развивать умение находить сходство и различия между ними. Закреплять знания детей о строении тела, среде обитания и питания. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 2.Музыка: По плану музыкального руководителя: | 1.Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре 2..Познавательное развитие: развитие элемен-тарных математических представлений.. Занятие № 1 (Пономарева И.А., Позина В.А. стр.12) Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя. | 1.Речевое развитие: Чтение русской народной сказки "Теремок". Игра - исценировка по сказке. Цель: Продолжаем учить детей внимательно слушать сказку, выполнять по ходу чтения элементарные действия с персонажами, передавая сюжет сказки. Обогащать словарный запас детей, формировать элементарные представления о способах ролевого поведения. 2.Физическая культура на улице Игровое упражнение "Зайцы, белки и медведи". Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формироаать умение сравнивать, сопостовлять, активизировать в речи детей. Подвижная игра-задание "Попади в цель". Цель: Учить детей выполнять метание снежка .Способствовать развитию координации движений, подвижности плечевого пояса. |
Прогулка I ОО: Пн:ПР;РР;СКР;ФР; Вт: ПР;РР;ФР;СКР Ср: ПР;СКР;РР;ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: одежда прохожих. Цель: Формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе поздней осенью, о выборе одежды в соответствии с погодой, о наиболее наглядных гендерных различиях, связанных с предметами одежды. Игровая ситуация "Зайчата на прогулке". Цель: Учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, активизировать в речи детей слова, связанные с названиями частей тела зайчика, предметов одежды. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Подвижная игра: "Зайка беленький сидит". Цель: Учить детей выполнять прыжки, соблюдать правила игры. Развивать мышцы ног, координацию движений ловкость.Поддерживать интерес к подвижныи играм. Труд: уборка игрушек. Цель: Продолжаем учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять несложные обязанности по поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная детская деятельность: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: снегопад. Цель: Учить детей называть наблюдаемые явления, обратить внимание на то, как падает снег.Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к наблюдениям в природе. Подвижная игра"Зайка беленький сидит". Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм. Игровое упражнение: "Каждому мишке по шишке". Цель: Учить детей сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы с заданными качествами. Активизировать в речи названия основных цветов. Практическое упражнение: "Самые аккуратные". Цель: Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик, помогать воспитателю развешивать вещи для просушивания.Учить правильно называть вещи. Самостоятельная детская деятельность: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегопадом: Цель:Продолжаем наблюдать за снегопадом, пояснить детям, что снег образуется при замерзании воды.Познакомить детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на улице в новых погодных условиях. Рассказывание считалки "Мед в лесу медведь нашел".Подвижная игра"Умедведя во бору". Цель: Учить детей повторять слова за воспитателем, выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящего.Учить правильно выполнять движения при беге, соблюдать элементарные правила безопасности (избегать столкновения с другими игроками, не покидать игровую площадку и др.). Дидактическая игра "Узнай на ощупь":сюжет "Что привез нам мишка?: Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки .Развивать тактильные возможности, активизировать и обогащать словарный запас. Самостоятельная игровая деятельность: Цель: Учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе. |
До и после обеда ОО: Пн:РР Вт:РР Ср:РР | Чтение русской народной считалки "Заяц белый..." Цель: Познакомить детей со считалкой, учить детей повторять за воспитателем строфы считалки, в предпоследней строфе называть имя ребенка, на котором считалка заканчивается. | Рассказывание русской народной сказки "Колобок". Игра-исценировка по сказке "Колобок". Цель: Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть героев сказки. Учить детей при повторном чтении при помощи педагога передавать действия персонажей, используя кукол би-ба-бо | Чтение стихотворения Г. Ладонщиковой "Медведь и лиса". Цель: Предложить детям прослушать стихотворение, учить следить за развитием сюжета, опираясь на иллюстрации.Поддерживать интерес к поэзии, развивать чувство юмора. |
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика с элементами самомассажа Комплекс № 7 "Ласковые котята" стр.50 Т.Е. Харченко. "Утренняя гимнастика в детском саду". | ||
До и после полдника (СОД) ОО: Пн: ПР;РР ВТ: ПР;РР;ХЭР СР:РР;СКР; | Дидактическая игра: "Живое-неживое". Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое-неживое).Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных. Труд: уборка игрушек: Чтение стихотворения З.Александровой "Что взяла, клади на место". Цель: Продолжаем учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым. Самостоятельная детская деятельность: | Дидактическая игра: "Назови маму детеныша". Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание и память. Игры в музыкальном уголке: Цель:Формировать интерес детей к музыкальной деятельности.Развивать слух. Игра-занятие "Почему у медвежонка зубы болят": проблемная ситуация "Что случилось с медвежонком?", чтение потешки "Не плачь!" Цель: Учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Самостоятельная детская деятельность: | Речевое развитие: Чтение русской народной сказки "Теремок". Игра - исценировка по сказке. Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, выполнять по ходу чтения элементарные действия с персонажами, передавая сюжет сказки. Обогащать словарный запас детей, формировать элементарные представления о способах ролевого поведения. Хороводная игра: "Мы по лесу идем". Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. Самостоятельная детская деятельность: |
Прогулка II ОО: Пн: ФР;СКР ВТ:ПР;РР;ФР СР: ПР;РР;ФР | Подвижная игра: "У медведя во бору". Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя. Самостоятельная детская деятельность: Цель: Формировать у детей умение выполнять игровые действия, использовать в игре различные атрибуты, предметы заместители. Учить детей играть вместе, общаться в игре. | Дидактическая игра "Кого не стало?" по теме "Дикие животные". Цель: Учить детей запоминать порядок расположения игрушек, правильно называть зверей и их детенышей. Активизировать память, внимание. Подвижная игра "Принеси предмет". Цель: Учить детей действовать по инструкции, понимать адресованные им указания.Учить передавать товарищам по игре просьбу водящего. Самостоятельная детская деятельность: | Наблюдение : наступает вечер. Цель: Учить детей различать части суток, познакомить с основными признаками наступления вечера. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Подвижная игра "Дети в лесу". Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность. Самостоятельная детская деятельность: |
Режимные моменты | Дата 14 ноября 20196г. Четверг | Дата 15 ноября 2019 г. Пятница | Организация развивающей среды | |
Утро ОО: Чт: ПР;РР;СКР ПТ: ПР;РР;СКР | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: "Собери картинку" "Дикие животные". Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Игра-занятие "Почему у медвежонка зубы болят": проблемная ситуация "Что случилось с медвежонком?", чтение потешки "Не плачь!" Цель: Учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Дидактическая игра "Волшебный мешочек". Цель: Предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, назвать их.Рассказать детям, какие продукты полезны для зубов, а какие могут нанести вред. Самостоятельная детская деятельность: | Индивидуальная работа: Рассматривание альбома "Лесные звери". "Звери осенью". Цель: Продолжаем знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей (медведь, заяц, волк, лиса), производимые ими действия. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью. Практическое упражнение "Платочки". Цель: Учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид. Игры с крупным напольным строительным материалом. Цель: Продолжаем учить детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой, Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление. Самостоятельная детская деятельность: | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания иллюстраций по теме: "Дикие животные". Игровое упражнение: "Медвежата на лугу". Цель: Учить детей выполнять движения по образцу, двигаться под музыку. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к подвижным играм, учить выполнять элементарные ролевые действия. Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал, конструктор. Центр прдуктивных видов деятельности: Материалы и инструменты для рисования и лепки. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс №6 "Петя-Петушок" стр.15 Т.Е. Харченко."Утренняя гимнастика в детском саду".
| Взаимодействие с семьей | Дата | |
(СОД) ОО: Чт: ХЭР;ФР Пт: ХЭР; | 1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование: " Яблочки для ежика". Цель: Учить детей рисовать предметы округлой формы и закрашивать их круговыми движениями кисти руки. Учить заполнять все пространства. 2.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | 1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка: "Яблоко" Д.Н. Колдина стр.27 Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.Развивать логическое мышление.Воспитывать отзывчивость и доброту. 2.Музыка по плану музыкального руководителя | (Форма/тема) Индивидуальные консультации: Беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, вновь пришедших. Консультации: 1.Продолжаем напоминать родителям, одеваемся по погоде, одежда должна быть удобной. 2.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | СР. ВТ. Ежед. |
ПрогулкаI ОО: Чт:ПР; РР; ФР; СКР Пт: ПР;РР; ФР;СКР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение : Наблюдние ветер и снег. Цель: Организовать наблюдение, познакомить детей с понятием "снегопад",обратить внимание детей на то, как движутся снежинки. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес. Игровое упражнение "Снежинки". Чтение стихотворения А.Барто"Снег". Цель: Познакомить детей со стихотворением, учить выполнять действия, о которых в нем рассказывается. Развивать координацию движенийй, вестибулярный аппарат. Трудовые поручения: уборка игрушек в форме подвижной игры "Принеси предмет". Цель: Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания. Совершенствовать выполнение детьми движений при беге, ходьбе. Самостоятельная детская деятельность: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: Познакомить детей с новой техникой, рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофера.Обогащать словарный запас детей , активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы об увиденном. Игровое упражнение "Зайцы, белки и медведи". Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формироаать умение сравнивать, сопостовлять, активизировать в речи детей. Подвижная игра-задание "Попади в цель". Цель: Учить детей выполнять метание снежка. Способствовать развитию координации движений, подвижности плечевого пояса. Труд: развешиваем варежки. Цель: Учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействия со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат. Самостоятельная детская деятельность: | В течение недели | Дата |
(Ритуалы, традиции, развитие трудовых умений и самообслуживания; развитие культурно-гигиенических навыков; воспитание нравственно-ценностных ориентиров и пр.) Воспитывать культурно-гигинических навыков. 1.Продолжаем формировать навыки самообслуживания: Учить с помощью взрослого одеваться. 2.Продолжать прививать культурно-гигинические навыки: мыть руки и лицо перед едой и после еды, пользоваться своим полотенцем. Хозяйственно-бытовой труд. Мыть игрушки. Привлекать детей к труду. | Ежедн. Пн. Вт. | |||
До и после обеда ОО: Чт:РР Пт:РР | Чтение стихотворения А. Барто "Медвежонок-невежа". Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять навыки хорошего поведения в обществе. | Чтение сказки "Волк и лиса". Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить находить на рисунках персонажей сказки, следить за развитием сюжета. Обратить внимание детей на поступки персонажей. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика с элементами самомассажа . Комплекс № 7 "Ласковые котята" стр.50 Т.Е. Харченко "Утренняя гимнастика в детском саду". | |||
До и после полдника ОО: Чт: ПР;РР ПТ;РР;ПР | Дидактическая игра: "Лото для малышей", "Дикие животные". Цель: Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к книге С. Маршака "Детки в клетке". Цель: Продолжаем рассматривать иллюстрации, учить сопостовлять текст и рисунки к нему. Расширять представления о диких животных (внешний вид, особенности передвижения, питания, среда битания). Самостоятельная детская деятельность: | Дидактическая игра:"Чей малыш". Цель: Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения. Рассказать детям, как животные заботяться о своих малышах. Игра-занятие "Медведь" чтение стихотворения Т.Гусаровой "Медведь". Цель: Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, учить называть его действия. Учить детей передавать характерные для лесных зверей движения, учить тихо передвигаться в роли лисы, волка, зайца. Самостоятельная детская деятельность: | ||
Прогулка II ОО: Чт:ПР;ФР;СКР Пт: СКР; ФР; СКР | Наблюдение за тенью. Цель: Познакомить детей с понятием "тень", обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (фонарь), то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета. Подвижная игра "Поймай тень". Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми движений при беге, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног. Обращать внимание детей на необходимость соблюдать правила игры. Игровая ситуация: "Зайчата на прогулке". Цель: Продолжаем учить выполнять игровые действия, взаимодействовать в игре со взрослыми и сверстниками. Способствовать объединению игровых действий в единый сюжет. Стимулировать активизацию речи, поддерживать интерес к сюжетной игре. Самостоятельная детская деятельность: | Наблюдение за работой дворника. Цель: Учить детей называть действия, производимые дворником, используемые их предметы труда. Рассказать о важности производимой дворником работы, формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Подвижная игра-задание "Попади в цель". Цель: Учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Способствовать развитию подвижности суставов, координации движений. Трудовые поручения: чистим дорожки от снега". Цель: Учить детей пользоваться детской лопаткой, сгребать снег. Пощрять стремление детей приносить пользу, рассказать о пользе проделанной работы. Самостоятельная детская деятельность: | ||
Итоговые события, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС
Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (...

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему "Домашние животные".
Предлагаю вашему вниманию перспективно - тематическийплан для 1-ой мл. группы по теме домашние животные,который охватывает несколько образовательных областейи обеспечивает развитие игровых, комм...

Календарный план октябрь месяц "дикие животные"
Календарный план октябрь месяц "дикие животные"...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...