Календарный план на ноябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на ноябрь в старшей группе
с 9 по 13 февраля
Тема: «Спартакиада»
Групповые традиции «Утреннее приветствие"
Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (посредством игры, стихов с действиями, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.
Например, в средней группе день начинается так:
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
День недели | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
В Т О Р Н И К
| Познавательное развитие Просмотр мультфильмов о спорте. Двигательная деятельность Программное сод-ие: повторить ходьбу с высоким подъемом колен; упражнение в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, бег врассыпную. ОРУ с мячом. ОВД равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге. Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2-2,5 м. перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы. П/и «Пожарные на учении», «найди и промолчи».
Развитие речи. Заучивание стихотворения «Есть в лесу под елкой хата....» П. Воронько. Цель. Познакомить детей с новым для них произведением П. Воронько; помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его; обогатить знания детей новыми сведениями о зиме, об образе жизни медведей.(Стр 112 Герб) Музыкальное Слушание: Цикл пьес «Детский альбом» П. Чайковский Развитие голоса и слуха: «Как у бабушки Наташи» , «Ау» Пение: «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельева. «Гимн олимпиаде» Е. Истоминой Движения: спортивные движения под музыку – гимнастика с предметами - мячом, лентами. Пляска: «Вальс» - с лентами П.Чайковского Игра: «Плетень» РНИ Д/игра: «Сколько нас поет?» ДШИ: «Немецкая песенка» П.Чайковского : игра в ансамбле на ударных деревянных; загадки о ДШИ.
|
1-я половина дня Утро: -беседа на тему «Как я провел выходной день» Программное сод-ие: вызвать на разговор малоактивных детей Аню К, Аню И., Дашу Т. Активизировать словарь, разговорную речь. -дежурство в уголке природы. Полить цветы, порыхлить землю. -утренняя гимнастика (Комплекс №2) Прогулка: -Наблюдение за погодой. Формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. -трудовая деятельность на участке. Учить сметать снег со скамеек, с игрового оборудования. -п/и: «Зайцы и медведи», «Два Мороза» -д/и: «Что изменилось?», «Отгадай-ка» 2-я половина дня -чтение стихов о спорте Программное сод-ие: познакомить детей с различными видами спорта.
Утро - Разговор « Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать умение правильно разговаривать.. - Д/Игра «Что изменилось?». Цель: Развивать у детей способность видеть и запоминать увиденное. - П/И «Пингвины». Цель: познакомить детей с новой игрой, обогащать игровой опыт. Утренняя гимнастика (№1) - Рассматривание иллюстраций « Олимпиада в Сочи». Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/И «Вдоль дорожки» Труд: Чистка дорожек от снега. 2 половина дня: - Внести пазлы «Кот в сапогах» Цель: Развитие логики, мышления. - Рисование любимого мультяшки Цель: Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Труд: «Поделки из бумаги» Цель: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них. - Драматизация сказки « Заяц и лиса» с помощью настольного теат |
Игры в спортивном уголке.
Сюжетно – ролевая игра « На стадионе спортивные игры»
|
С Р Е Д А
|
Художественное творчество 1.Рисование: «Лыжник» Программное сод-ие: учить рисовать человека в движении, передавая характерные особенности костюма, позы. Использовать навыки рисования и закрашивания. 2. Двигательная деятельность Программное сод-ие: повторить ходьбу с высоким подъемом колен; упражнение в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, бег врассыпную. ОРУ с мячом. ОВД равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге. 3.Конструктивная деятельность: Тема: « Картинки из полосок». Программное содержание: из нарезанных полосок предложить детям составить картинки. Развивать воображение и мелкую моторику рук.
|
1-я половина дня Утро: - Беседа с детьми: «Спорт - это здоровье». Программное содержание: закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде. - Пантомимой изображать знакомые виды спорта. - Рассматривание картинок с разными видами спорта. Утренняя гимнастика (№2) Прогулка Наблюдение за небом Цель: Показать особенности зимнего неба, учить детей сравнивать особенности осеннего неба и зимнего неба. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится темным, как будто хмурится. Нахмурилось небо (Наверно не в духе). Летают, летают Белые мухи! П. игра: «Угадай и догони». 2-ая половина дня - Ситуативный разговор – «Что бы быть здоровым надо….»
|
-деятельность в спортивном уголке |
Ч Е Т В Е Р Г
|
1.Познание (ФЭМП). Тема: Сравнение предметов по величине длине, ширине, высоте. Программное содержание: учить сравнивать предметы по величине; Художественное творчество 2.Рисование Тема: «Деревья тоже могут грустить» Программное сод-ие: учить передавать разные по строению, форме деревья, используя различные приемы рисования. Материал: ½ листа, краски, кисти.
3.Музыкальная деятельность Программное сод-ие: Учить определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен. Совершенствовать восприятие основных свойствах звуков, развивать представления о регистрах.
|
1-я половина дня наблюдение за ветром. Выяснить, есть ли ветер на улице, определить какой он – сильный или слабый. Посмотреть, как качаются деревья. Определить его направление. -Элементарно-трудовая деятельность. Уборка дорожек от снега. -п/и: «Зайцы и медведи», «Два Мороза». 2-я половина дня -заучивание стихотворений об Олимпиаде СПОРТ Н. Тананко Быть здоровым и красивым Помогает в жизни спорт. Ловкость, мужество и силу Он всем людям придает. Тот, кто дружит с тренажером, Со скакалкой и с мячом, Тот свернет любые горы, Тем все беды нипочем! Будь упорным, смелым, сильным, Закаляйся, словно сталь! Заработай для России Олимпийскую медаль!!! |
Д/И- «Где право, где лево?» «Где котенок?»
Игра-диагностика «Если бы…»
|
П Я Т Н И Ц А
|
Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка» Цель. Расширить знания о сказке , сделать вывод , чему учит эта сказка, развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, (фгт стр 249)
Лепка. «Зайцы делают зарядку» Цель. Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Объединять фигуры общим содержанием. Закрепить умение передавать несложные движения фигур. Упражнять в использовании разных приемов лепке. (Стр 125Ком). | Утро: Разгово «Мой любимый вид спорта» - Д/Игра «Можно – нельзя». Цель: Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах. - Д/И «Какой предмет спрятан?». Цель: Развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков. п/и «« Кот и мыши» Цель: учить действовать по сигналу. - Словесная игра «Подскажи словечко». Цель: Развитие памяти и наблюдательности. Утренняя гимнастика(№1) - Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность. Движения под музыку « Русская пляска » Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: Воспитывать наблюдательность и внимание. П/И « Догони…». Выносной материал: клеенки для катания с горки. 2-я половина дня2-я половина дня Закрытие малых Олимпийских игр. Программное сод-ие: Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре. Доставить детям радость. Гимнастика после сна. Закаливание-Обтирание сухой махровой рукавичкой, ходьба по массажору. КГН- закрепить умение правильно заправлять |
- самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках
С/р игры по желанию детей.. Развивающие игры по желанию.
П/и «Иди туда, куда скажу»
. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_09.02.-13.02.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на ноябрь в старшей группе
с 9 по 13 февраля
Тема: «Спартакиада»
Групповые традиции «Утреннее приветствие"
Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (посредством игры, стихов с действиями, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.
Например, в средней группе день начинается так:
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
День недели | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К В Т О Р Н И К | Познавательное развитие Просмотр мультфильмов о спорте. Двигательная деятельность Программное сод-ие: повторить ходьбу с высоким подъемом колен; упражнение в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, бег врассыпную. ОРУ с мячом. ОВД равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге. Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2-2,5 м. перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы. П/и «Пожарные на учении», «найди и промолчи». Развитие речи. Заучивание стихотворения «Есть в лесу под елкой хата....» П. Воронько. Цель. Познакомить детей с новым для них произведением П. Воронько; помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его; обогатить знания детей новыми сведениями о зиме, об образе жизни медведей.(Стр 112 Герб) Музыкальное Слушание: Цикл пьес «Детский альбом» П. Чайковский Развитие голоса и слуха: «Как у бабушки Наташи» , «Ау» Пение: «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельева. «Гимн олимпиаде» Е. Истоминой Движения: спортивные движения под музыку – гимнастика с предметами - мячом, лентами. Пляска: «Вальс» - с лентами П.Чайковского Игра: «Плетень» РНИ Д/игра: «Сколько нас поет?» ДШИ: «Немецкая песенка» П.Чайковского : игра в ансамбле на ударных деревянных; загадки о ДШИ. | 1-я половина дня Утро: -беседа на тему «Как я провел выходной день» Программное сод-ие: вызвать на разговор малоактивных детей Аню К, Аню И., Дашу Т. Активизировать словарь, разговорную речь. -дежурство в уголке природы. Полить цветы, порыхлить землю. -утренняя гимнастика (Комплекс №2) Прогулка: -Наблюдение за погодой. Формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. -трудовая деятельность на участке. Учить сметать снег со скамеек, с игрового оборудования. -п/и: «Зайцы и медведи», «Два Мороза» -д/и: «Что изменилось?», «Отгадай-ка» 2-я половина дня -чтение стихов о спорте Программное сод-ие: познакомить детей с различными видами спорта. Утро - Разговор « Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать умение правильно разговаривать.. - Д/Игра «Что изменилось?». Цель: Развивать у детей способность видеть и запоминать увиденное. - П/И «Пингвины». Цель: познакомить детей с новой игрой, обогащать игровой опыт. Утренняя гимнастика (№1) - Рассматривание иллюстраций « Олимпиада в Сочи». Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/И «Вдоль дорожки» Труд: Чистка дорожек от снега. 2 половина дня: - Внести пазлы «Кот в сапогах» Цель: Развитие логики, мышления. - Рисование любимого мультяшки Цель: Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Труд: «Поделки из бумаги» Цель: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них. - Драматизация сказки « Заяц и лиса» с помощью настольного теат | Игры в спортивном уголке. Сюжетно – ролевая игра « На стадионе спортивные игры» |
С Р Е Д А | Художественное творчество 1.Рисование: «Лыжник» Программное сод-ие: учить рисовать человека в движении, передавая характерные особенности костюма, позы. Использовать навыки рисования и закрашивания. 2. Двигательная деятельность Программное сод-ие: повторить ходьбу с высоким подъемом колен; упражнение в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, бег врассыпную. ОРУ с мячом. ОВД равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге. 3.Конструктивная деятельность: Тема: « Картинки из полосок». Программное содержание: из нарезанных полосок предложить детям составить картинки. Развивать воображение и мелкую моторику рук. | 1-я половина дня Утро: 1-я половина дня Утро: - Беседа с детьми: «Спорт - это здоровье». Программное содержание: закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде. - Пантомимой изображать знакомые виды спорта. - Рассматривание картинок с разными видами спорта. Утренняя гимнастика (№2) Прогулка Наблюдение за небом Цель: Показать особенности зимнего неба, учить детей сравнивать особенности осеннего неба и зимнего неба. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится темным, как будто хмурится. Нахмурилось небо (Наверно не в духе). Летают, летают Белые мухи! П. игра: «Угадай и догони». 2-ая половина дня - Ситуативный разговор – «Что бы быть здоровым надо….» | -деятельность в спортивном уголке |
Ч Е Т В Е Р Г | 1.Познание (ФЭМП). Тема: Сравнение предметов по величине длине, ширине, высоте. Программное содержание: учить сравнивать предметы по величине; Художественное творчество 2.Рисование Тема: «Деревья тоже могут грустить» Программное сод-ие: учить передавать разные по строению, форме деревья, используя различные приемы рисования. Материал: ½ листа, краски, кисти. 3.Музыкальная деятельность Программное сод-ие: Учить определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен. Совершенствовать восприятие основных свойствах звуков, развивать представления о регистрах. | 1-я половина дня наблюдение за ветром. Выяснить, есть ли ветер на улице, определить какой он – сильный или слабый. Посмотреть, как качаются деревья. Определить его направление. -Элементарно-трудовая деятельность. Уборка дорожек от снега. -п/и: «Зайцы и медведи», «Два Мороза». 2-я половина дня -заучивание стихотворений об Олимпиаде СПОРТ Н. Тананко Быть здоровым и красивым Помогает в жизни спорт. Ловкость, мужество и силу Он всем людям придает. Тот, кто дружит с тренажером, Со скакалкой и с мячом, Тот свернет любые горы, Тем все беды нипочем! Будь упорным, смелым, сильным, Закаляйся, словно сталь! Заработай для России Олимпийскую медаль!!! | Д/И- «Где право, где лево?» «Где котенок?» Игра-диагностика «Если бы…»
|
П Я Т Н И Ц А | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка» Цель. Расширить знания о сказке , сделать вывод , чему учит эта сказка, развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, (фгт стр 249) Лепка. «Зайцы делают зарядку» Цель. Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Объединять фигуры общим содержанием. Закрепить умение передавать несложные движения фигур. Упражнять в использовании разных приемов лепке. (Стр 125Ком). | Утро: Разгово «Мой любимый вид спорта» - Д/Игра «Можно – нельзя». Цель: Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах. - Д/И «Какой предмет спрятан?». Цель: Развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков. п/и «« Кот и мыши» Цель: учить действовать по сигналу. - Словесная игра «Подскажи словечко». Цель: Развитие памяти и наблюдательности. Утренняя гимнастика(№1) - Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность. Движения под музыку « Русская пляска » Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: Воспитывать наблюдательность и внимание. П/И « Догони…». Выносной материал: клеенки для катания с горки. 2-я половина дня2-я половина дня Закрытие малых Олимпийских игр. Программное сод-ие: Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре. Доставить детям радость. Гимнастика после сна. Закаливание-Обтирание сухой махровой рукавичкой, ходьба по массажору. КГН- закрепить умение правильно заправлять | - самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках С/р игры по желанию детей.. Развивающие игры по желанию. П/и «Иди туда, куда скажу» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".
Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей....
Перспективное планирование работы на ноябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Ежедневное планирование на ноябрь месяц, старшая группа
Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы", старшая группа...
Онлайн мастер-класс по квиллингу "Веточка рябины". Ноябрь 2020г. Старшая группа №29
ОНЛАЙН Мастер-класс по квиллингу "Веточка рябины" для детей старшей группы ноябрь 2020 год....
Онлайн мастер-класс по квиллингу "Веточка рябины". Ноябрь 2020г. Старшая группа №29
Онлайн мастер-класс по квиллингу "Веточка рябины" в старшей группе №29. Ноябрь 2020 год...
Календарно - тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в файле ниже....