Календарный план на ноябрь в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
В плане отражается работа по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_noyabr.docx | 81.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 7 .11.-11.11)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 7.11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | ФР ПР СКР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. П/И «Хитрая лиса» цель: развитие двиг акт-ти | Привлечь подгруппу детей к Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» цель: развивать воображение | Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседы с родителями о необходимости делать прививки от гриппа детям | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. . Рисование с натуры «Ветка рябины» цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей. Строение ветки и листьев и их цвет | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. (по плану музработника.) | |||||||
Прогулка | ПР ФР СКР ХЭР | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике» «Ловишки – перебежки» «Фигуры» цель развитие двиг ак-ти | Упражнять группу детей в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу | Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
2- я половина дня | . Чтение художественной литературы: А..Пушкин «Уж небо осенью дышало…» цель: учить запоминать стихотворение.продолжать знакомить с творчеством А.С. Пушкина | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. | Упражнять детей в вырезании силуэтов животных | Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем уехал из д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»цель развитие двиг ак-ти | Индивидуальная работа с группой детей закрепить умение составлять число из2-х меньших чисел | Беседа с детьми о пользе молока и молочных продуктов. Цель учить детей заботиться о своём здоровье. | Игры по интересам. обращать на умение договариваться |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 8 .11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | ФР ПР СКР ХЭР. РР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. П/И «Наседка и цыплята» цель развитие двиг акт-ти | Упражнять группу детей в рисовании деревьев красками и мелками | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП. №3 Цель: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. | |||||
Познавательное развитие | Экология. « Птицы нашего края» Цель: расширять представление детей о разнообразии животного мира.Учить узнавать и правильно называть птиц живущих в нашей местности. Учить составлять паспорт для птиц. | ||||||
Физическое развитие | Физкультурное (по плану физ инструктора) | ||||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР ХЭР ФР ПР РР | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес» «Пустое место» «Кто ушёл! Цель развитие двиг ак-ти | Упражнять группу детей в подборе слов-определений к слову «собака» | Ситуативный разговор «Правила обращения с животными на улице» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
2 – я половина дня | Конструирование. По замыслу детей. Цель развивать творческие способности. . Чтение художественной литературы: По выбору детей | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр по выбору детей Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. | Индив работа с детьми учить последовательно рисование кошку | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы | Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу» цель развитие двиг акт-ти | Закрепит умение детей составлять предложения из 3х слов | Беседа с детьми о их друзьях. Спросить нужно ли друга прощать и почему. | Игры по интересам.Поощрять умение детей использовать в играх предметы заместители |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 9..11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | ФР ПР РР | Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов» | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц с группой детей | Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку. «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Грамота. . Цель:. Познакомить детей с буквой м. Учить пользоваться «окошечком». Учить определять звуковой состав слов из 3-х звуков | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. «Поздняя осень» Цель:учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе. Развивать эстетические чувства. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | ФР ПР ХЭР РР ПР СКР ФР ХЭР | Наблюдение за синицами.Спросит у детей какую пользу приносят птицы. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди» «Эстафета» «Ручеёк» цель развитие двигательной ак-ти | Индивидуальная работа с группой детей закрепить обратный счёт | Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. | Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
2 – половина дня | Чтение художественной литературы: «Не плюй в колодец – придётся воды напиться» обработка К.Ушинского. НД «Разноцветные ладошки» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. | С подгруппой детей организовать Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать | Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи что хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб» Цель развитие двиг акт-ти | Индивидуальная работа с группой детей закрепить умение составлять предложения из 3-х слов | Беседа с детьми о том, как заботиться о своём здоровье | Игры со скакалками и мячами. Поощрять умение договариваться в игре |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 10 .11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | ФР ПР СКР РР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка» цель развитие двиг акт-и | Упражнять группу детей в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе. | Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Настольно-печатные игры по желанию детей | Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений. Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Пзнавательное развитие | ФЭМП. №4 Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. | |||||
Физическое развитие | Физкультурное. (на прогулке) | ||||||
Прогулка | ПР СКР ПР ФР ХЭР РР | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; -закреплять знания о солннце. П/И «Ловишка» «Бездомный заяц» цель развитие двиг акт-ти | Упражнение группу детей в закреплении количественного счёта | Художественное слово: Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. . | ||
2 –я половина дня | Чтение художественной литературы по выбору детей НД «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картин об осени | Индивидуальная работа в составлении рассказа об осени | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. | Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке. Цель: развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц. П/И «Гуси – лебеди» Цель равитие дв акт-ти | Индивидуальная работа с группой детей по закреплению знаний о родном городе | Беседа с детьми как, вести себя с незнакомыми людьми | Самостоятельная игровая деятельность.Поощрять сам выбор игрового материала |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 11. 11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | ФР СКР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка» цель развитие дв акт-ти | Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять группу детей в количественном и порядковом счете до 20 | Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация «Игры с мамой на кухне» . | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. «Рыбки в аквариуме» цель:Учить на глаз вырезать силуэты простые по форме предметы. Развивать глазомер и чувство композиции. | |||||||
Психолог | |||||||||
Физическое развитие | Физкультурное. По плану физ.инструктора | ||||||||
Прогулка | ПР ФР СКР ХЭР РР | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц» «Мышеловка» Найди и промолчи» цель развитие двигат акт-ти | Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения | Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
2-я половина дня | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Ноябрь» цель: беседа по содержанию прочитанного | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке. | Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм») | Ситуативный разговор Нужно ли подкармливать птиц и почему» | Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Прогулка | Наблюдения за прохожими. Как они одеты, почему спешат. Цель побуждать детей делать выводы на основе личных наблюдений П/И «Воробушки и коршун» цель развитие двиг акт-ти | Индивидуальная работа с группой детей закрепить месяцы года | Беседа с детьми о том ,как они заботятся о своём здоровье | Игры по интересам. Самостоятельно придумывать сюжет игры и распределять роли |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.11 – 2 12.)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 28. 11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. П/И «Шире круг» цель: развитие двиг.акт-ти | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с группой детей знания о последовательности дней недели | Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендации родителям по домашнему чтению | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. « Подводный мир» цель: совершенствовать диалогическую речь, умение составлять рассказы на заданную тему. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. « По замыслу» цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные.Развивать воображение. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное. По плану муз.работника | ||||||
Прогулка | .ПР ФР СКР РР ХЭР ФР ПР СКР | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята» | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
2 – я половина дня | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом» Цель: внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. | Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий . Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» | Индивидуальная работа с группой детей закрепить месяцы года | Беседа с детьми о их любимых мамах. Спросить у детей что бы в пожелали маме | Игры по интересам детей. Спросить у детей как они распределяют между собой роли. |
Планирование воспитательно - образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 29. 11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | ФР ПР СКР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. П/И «Карусель» цель развитие двиг акт-ти | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. | Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями о ходе образовательного процесса | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП Цель Продолжать учить детей считать до 20.Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы. Закрепить месяцы года. | |||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окруж. «На выставке кожаных изделий.» цель: Дать детям понятие о коже как о материале из которого человек делает разнообразные вещи. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультурное по плану физ.инструктора | ||||||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник»» Два Мороза» «Эстафета» цель6 развитие двигат акт-ти | Упражнять группу детей в составлении предложений из 3-х слов | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
2- я половина дня | Конструирование. «По замыслу» цель: учить детей используя разные конструкторы создавать различные предметы Чтение художественной литературы по выбору детей. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память привлечь группу детей | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» | |||||
Прогулка | Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники» цель развитие двиг акт-ти | Индивидуальная работа с группой детей вспомнить зимующих птиц | Беседа с детьми о том как себя вести с незнакомцем. Что делать если он угощает вас конфетами. | Самостоятельная игровая деятельность .Поощрять умение детей самостоятельно распределять роли. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 30. 11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | ФР СКР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». П/И «Сделай фигуру» цель развитие двигательной активности | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Обучение грамоте. 38 Цель: Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила о написании гласных после мягких согласных. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. «Комнатное растение» цель: Формировать умение передавать характерные особенности растения. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР ФР СКР РР ПР | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Соаушка» «Мышеловка» «Затейники» цель развитие двиг акт-ти | Упражнять группу детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве | Ситуативный разговор . За что я люблю свой город Морозовск ?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
2-я половина дня | Чтение художественной литературы Чтение по выбору детей НД «Весёлые пальчики» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Упражнять группу детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили»цель развитие двиг акт-ти | Индивидуальная работа с группой детей закрепить обратный счёт | Беседа с детьми о их семье. Как вы помогаете дома. Какие у вас обязанности по дому. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 1. 12 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | ФР ПР СКР РР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. П/И «Мышеловка» | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. ( | Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП цель Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольнике. Закрепить обратный счёт. | |||||
Физическое развитие | Физкультурное. (На прогулке) | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР РР ХЭР ПР ФР РР | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Горелки» «Пустое место» «Гуси-гуси» цель развитие двиг акт-ти | Упражнять группу детей в придумывании слов со звуком «С» «З» | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
2- я половина дня | Чтение художественной литературы чтение сказки «Айога» цель побеседовать по содержанию НД « Разноцветные ладошки» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Предложить детям рассказать наизусть знакомые стихи | Ситуативный разговор о том какие есть права у детей показать презентацию «Права ребёнка» | Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц» Цель развитие двигательной активности | Индивидуальная работа с группой детей закрепить перелётных птиц | Беседа с детьми о том можно ли играть со спичками и что может произойти | Игры детей по интересам обращать внимание на их взаимоотношения |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 2. 12 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | ФР ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. П/И «Узнай кто позвал» цель: Развитие двигательной активности. | Упражнять группу детей в рисовании фигуры человека. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Лепка. «Дымковская барышня» цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки .Развивать эстетическое восприятие.. | |||||
Психолог. | |||||||
Физическое развитие | Физкультурное. По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР РР ХЭР ФР СКР ПР | Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!» «Караси и щука» «Эстафета» цель развит двиг акт-ти | Индивидуальная работа с детьми закрепить месяцы года. | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
2-я половина дня | Чтение художественной литературы. Чтение С.Есенина «Пороша» цель: побеседовать по содержанию стихотворения | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться | Рассмотреть флаги России, Ростовской области, г.Морозовска. Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания детей | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Отметить с детьми изменения в состоянии погоды , д/и «Что изменилось?» , Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Займи домик» Цель развитие двиг акт-ти | Индивидуальная работа с группой детей закрепить соседей числа | Беседа с детьми о пользе прогулок на свежем воздухе для здоровья | Игры по выбору детей. Поощрять сам-ть в выборе атрибутов для игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по физкультуре в подготовительной группе. ФГОС
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка »
Планирование на неделю по теме "Сезонные изменения в природе"....
Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарный план на ноябрь в старшей группе
Календарный план на ноябрь в старшей группес 9 по 13 февраля Тема: «Спартакиада»Групповые традиции «Утреннее приветствие"Перед началом дня общей жиз...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы на ноябрь. На основе циклограммы деятельности детей в течение дня.
Календарный план воспитательно - образовательной работы, подготовительной группы на ноябрь. На основе циклограммы деятельности детей в течение дня. 2023 – 2024 учебный год....
Календарный план на ноябрь в подготовительной группе
Календарный план на ноябрь в подготовительной группе...