Календарный план на март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Календарный план на март 2022

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Разработка и подготовка раздаточного материала для ОД

Март

Л.К. Любецкая

2.

Изготовление дидактических игр

Обновление методической копилки.

Март

Л.К. Любецкая

3.

Подготовка  и реализация праздника 8 марта

Март

Л.К. Любецкая

 

  1. Организация различных форм работы с родителями

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Работа с родителями в форме наглядных консультаций

Март

Л.К. Любецкая

2.

Консультации: «Весенние паводки. Правила поведения на водоеме весной», «Профилактика простудных заболеваний», «Излишняя возбудимость организма ребенка» «Весна без авитаминоза», «Приближение весны вместе с детьми»

Март

 Л.К. Любецкая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_mart_yantarik.docx49.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на март

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Разработка и подготовка раздаточного материала для ОД

Март

Л.К. Любецкая

2.

Изготовление дидактических игр

Обновление методической копилки.

Март

Л.К. Любецкая

3.

Подготовка  и реализация праздника 8 марта

Март

Л.К. Любецкая

  1. Организация различных форм работы с родителями

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Работа с родителями в форме наглядных консультаций

Март

Л.К. Любецкая

2.

Консультации: «Весенние паводки. Правила поведения на водоеме весной», «Профилактика простудных заболеваний», «Излишняя возбудимость организма ребенка» «Весна без авитаминоза», «Приближение весны вместе с детьми»

Март

 Л.К. Любецкая

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе

Подвижные игры: 

Для изучения:

1. «Не оставайся на полу» Карточка № 21

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту

2.  «Петушиный бой» Карточка № 23

Цель: развивать ориентацию в пространстве, держать равновесие

3. «Кто скорее снимет ленту» Карточка № 28

Цель Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Для закрепления:

1. «Эстафета парами» Карточка № 52

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость

2. «Быстрая команда» Карточка № 55

Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.

3. «Кто быстрее?» Карточка № 64

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.

Игры средней подвижности:

Для изучения:

1. «Удочка» Карточка № 24

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

2. «Кто меньше сделает прыжков» Карточка № 26

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног 

3. «Охотники и зайцы» Карточка № 38

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Для закрепления:

1. «Гори, гори ясно» Карточка № 70

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

2. «Ворон» Карточка № 72

Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

3. «Сороконожка» Карточка № 74

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

Игры малой подвижности:

Для изучения:

1. «Забрось мяч в кольцо» Карточка № 45

Цель Учить детей попадать в цель, бросать мяч и ловить, развивать глазомер.

2. «Сбей мяч» Карточка № 46

Цель: закреплять умение детей метать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой, соблюдая технику броска.

3. «У кого мяч» Карточка № 48

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость 

Для закрепления:

1. «Сбей кеглю» Карточка № 41

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска

2. «Школа мяча» Карточка № 42

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

3. «Накинь кольцо» Карточка № 51

Цель: развивать ловкость, силу броска, глазомер 

Сюжетно-ролевые игры:

Игра «Зоопарк». Цели: Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Игра  Кафе. «Макдоналдс». Пиццерия.

Цели: Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Игра «Редакция».

Цели:

Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

 Игра «Почта». Цели: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую

ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты

Пальчиковая гимнастика:

 Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.

«Инструменты».

Мне нужны такие вещи:

(ритмично сжимают – разжимают ладони)

Молоток,

Тиски

И клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

(ритмично соединяют большой палец

поочередно с указательным, средним, безымянным

на правой, а потом на левой руке)

А всего нужней –

Сноровка!

(ритмично сжимают – разжимают ладони)

«Помощники». 
Мы пилили, (Делают пилящие движения).

Мы рубили, (Делают рубящие движения).
Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой).

«Замок».

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.

 Кто его открыть бы мог?

 Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

«Мамочка».

Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики

 Любимая моя, правой руки, начиная с большого,

Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.

Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,

ладошкой левой крепко его обхватить.

Логоритмика (музыкальная):

Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

***

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

***

Водичка, водичка,

(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.

(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,

(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,

(тереть щечки)

Улыбался роток

(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.

(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

***

Как сожму я кулачок,

(сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.

(поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку,

(распрямить кисть)

Положу на ножку.

(положить руку на колено ладонью вверх)

Дыхательная гимнастика:

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха, учить прислушиваться к своему дыханию, уметь определять его глубину и частоту.

1. «Поза дерева».

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повёрнуты друг к другу. Потянуться всем телом вверх – вдох. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. Через 20 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха.

2. «Берёзка».

Поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное.

3. «Ветерок».

Лёгкий бег на носках с ускорением и замедлением в соответствии с темпом музыки. Стараться дышать через нос.

4. «Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Физкультминутки:

Цель: речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

Похудела до костей! Сжигают по 1 кг в сутки. Пила утром и вечером...

Уже на 3-и сутки суставы будут как в молодости! На ночь...

Странность во внешности подросшой дочери Пугачевой заметили все!

Новая жена Путина ошарашила страну! Вы не поверите, но это же...

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

«Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

«Как у наших зверят»

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать. (легкий бег на месте)

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Наблюдения:

Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Что как устроено? Где кто гуляет? Кто как одевается? Делать выводы из озвученных вопросов. Продолжать знакомить детей с временем года - весной, ее характерными признаками: стало дождливо, пасмурно, идет дождь; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в весенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за прилетающими птицами, воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; Наблюдение за работой дворника  Цели:активизировать познавательную деятельность; Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность;

1. За окружающей природой. За ее сезонными изменениями. Отвечаем на вопросы: «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?». Посещение зеленой аптеки.

2. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня на небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом весны?», «Когда шел дождь? Какой он?», «Как изменился световой день?»

3. Что нас окружает. Отвечаем на вопросы: «Что мы можем увидеть вокруг сада?», «Кто гуляет на других площадках?», «Что ездит по дорогам? Какие виды транспорта мы знаем?», «Как вести себя возле дороги?»

4. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?»

5. За птицами. Отвечаем на вопросы: «Каких птиц мы можем видеть?», «Почему птицы не улетели?», «Каких птиц мы видели гуляя с родителями?»

6. Целевые прогулки по территории детского сада. Познакомить детей с характерными признаками весны, учить самостоятельно находить их.  Уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений.

7. За работой старших. Отвечаем на вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Для чего?», Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память, Наблюдение за рябиной Цели:

закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной., Наблюдение за легковым автомобилем

Цельпродолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Наблюдение за сорокой Цели:пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

Первая неделя

Тема недели «Здравствуй весна»

«Мы зарядку делать будем и весною всех разбудим»

I. вводная часть.

Построение в шеренгу. Приветствие, расчет на 1,2. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два, в чередовании с ходьбой, корригирующей:  на носках руки за голову, на пятках руки за спину. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег врассыпную. Бег с перестроением в колонну по два. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.  1-2 минуты, темп разный

II.ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями

 «Полет жуков»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. руки в стороны, ладони вверх, поворот в сторону, вдох. Ж, ж, ж.

2. опустить руки вниз – выдох.

3-4. повторить. 6-8 раз, темп разный.

  «Деревья просыпаются»

И.П. о.с.

1. подняться на носки, руки вверх, вдох.

2. присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох.

3-4. повторить. 5-7 раз, темп средний.

 «Дятел трубач»

И.П. сидя на пятках.

1.вдох.

2. поднести руки сложенные трубочкой к губам -  выдох. Тру–ру -ру. 5-7 раз. Темп средний.

 «Ёж проснулся»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1. Потянулись. 2. Повернулись на живот и обратно 4-5 раз, темп медленный.

  «Дятел трубач»

И.П. сидя на пятках. Скрестив руки на груди.

1. развести руки в стороны - вдох.

2. опустить голову вниз, сжать руками грудную клетку -  выдох. 5-6 раз, темп умеренный.

III Заключительная часть.

 Легкий бег. Ходьба обычная с выполнением задания для восстановления дыхания.

Речевка: На зарядку выходи!
                  На зарядку всех буди!
                  Все ребята говорят:
                  Физзарядка – друг ребят!

 

 Вторая неделя

Тема недели «Книжный калейдоскоп»

«Путешествие по морю-океану»

Вводная часть.  «Идем на пристань»

Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте) 1-2 минуты, темп разный.

Основная часть.

 «Где корабль?»

И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: 1 — поворот головы вправо. 2 — вернуться в и.п. 3 - поворот головы влево. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону. Медленно

 «Багаж»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — кисти рук сжать в кулаки. 2 — обе руки поднять в стороны. 3 — руки опустить. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза. Темп средний.

 «Мачта»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 — левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх. 3-4 — правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз. Темп средний

 «Вверх - вниз»

И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. Выполнение: 1 — поднять обе ноги вверх. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 4-5 раз. Темп медленный

 «Волны бьются о борт корабля»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: 1-2 - круговое движение выпрямленной

правой рукой. 3-4 — круговое движение выпрямленной правой рукой. 5 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза. Темп средний.

 «Драим палубу»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-3 — наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола). 4 — вернуться в и. п.

Повторить:4-5раз. Темп средний

 «А когда на море качка...»

И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены.

Выполнение: 1-2 — руки в стороны; выпад вправо, правая нога согнута в колене. 3-4 — руки в стороны; выпад влево, левая нога согнута в колене.

Повторить: 4-5 раз. Темп средний

Завершает комплекс ходьба с подниманием рук в стороны, вверх, постепенно замедляя темп.

Заключительная часть.

Бег врассыпную. Бег обычный с переходом на ходьбу обычную с выполнением упражнения для восстановления дыхания.

Речевка:  Здоровье в порядке? 

                  Спасибо зарядке!

                   

  Третья неделя

Тема Недели «Блины выпекай, масленицу встречай»

«Весенние месяцы»

 Вводная часть.

Ходьба по залу с поворотами в углах (20 секунд).  Ходьба широким шагом (20 секунд). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд). Бег на носках (20 секунд).

Обычный бег (20 секунд). Ходьба в колонне с перестроением в пары (20 секунд).

Построение в круг парами. Дети выполняют упражнение с обручем парами: два ребенка с одним обручем.

Основная часть.ОРУ

 Упражнение «Солнышко взошло»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, обруч в руках на уровне плеч, ноги вместе. 1—2 — руки вверх, обруч вверх, посмотреть на обруч. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный.  

 Упражнение «Веселый день»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, обруч в вытянутых вверх руках.

— наклон в одну сторону — выдох.

— вернуться в исходную позицию. 3—4 — повторить движения в другую сторону.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный

 Упражнение «Играем с солнышком»

Исходная позиция: сидя лицом, друг к другу, ноги на ширине плеч, ступни ног одного ребенка касаются ступней другого ребенка, обруч в руках перед грудью.

— один ребенок

Повторить 5 раз.  

Упражнение «Ловкие ноги»

Исходная позиция: сидя спиной друг к другу в обруче, ноги прямые, руки на поясе.

1—2 — согнуть ноги в коленях, руки в стороны.

3—4 — вернуться в исходное положение.

Повторить 7 раз. Темп быстрый.

Указания детям: «Когда наклоняется вперед, другой ложится на
спину, обруч в руках.

— вернуться в исходную позицию.

— наклон в другую сторону.

— вернуться в исходную позицию.

ноги согнули, оба ребенка должны находиться в обруче».

 Упражнение «Ходьба по обручу»

Исходная позиция: стоя на обруче друг против друга, держась за руки.

1—4 — ходьба по обручу в одну сторону.

5—8 — ходьба по обручу в другую сторону.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Идите по обручу боком».

Упражнения «Прыжки»

Исходная позиция: основная стойка около обруча, руки на плечах.

Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча. 2 круга. Ходьба на месте. Повторить 4 раза.

Заключительная часть.

Легкий бег. Ходьба обычная с выполнением задания для восстановления дыхания.

Речевка: Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься!

 

 Четвертая неделя

Тема недели «Театр»

«Герои сказок»

Вводная часть.

Ходьба с поворотами в углах (20 секунд). Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).

Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд).

Боковой галоп (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).

Построение около стульев.

Упражнение «Баба-яга»

Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.

— руки через стороны вверх — вдох.

— вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.  Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.  

  Упражнение «Буратино»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1— наклониться вперед, коснуться руками ножек стула — выдох.

2— вернуться в исходную позицию — вдох.  Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя

Упражнение «Мальвина»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.

— поднять правую прямую ногу вверх — выдох.

— вернуться в исходную позицию — вдох.
3—4 — повторить движения другой ногой.  Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.  Указание детям: «Тяните носок ноги».  

Упражнение «Колобок»

Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.1—2 — наклониться к ноге, стоящей на полу, — выдох. 3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный.  

Упражнение «Конек-горбунок»

Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.

— прогнуться.

— вернуться в исходную позицию.  Указание детям: «Прогибайтесь сильнее, голову не опускайте». Повторить 6 раз. Темп медленный.

 Упражнение «Снегурочка»

Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.

Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (30 секунд).

Ходьба обычная. Во время ходьбы ребята произносят скороговорку: «Подходит выходной, в выходной отдохнем». Сначала повторить скороговорку медленно, затем быстро (3 раза).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза.

 

  Речевка: Чтоб здоровым быть сполна
                   Физкультура всем нужна.
                    Для начала по порядку -
                    Утром сделаем зарядку!

Гимнастика после сна:

Комплекс «Март»

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость)

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13

«Полет на Луну»

      I. В кроватках

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

«Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.

«Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.

«Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.

«Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

III. Дыхательное упражнение

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

 Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 14

«СПИТ МОРСКОЕ ЦАРСТВО»

      I. В кроватках

Осьминожка тянет ножки, (Полное расслабление )

Осьминожка поджала ножки (Небольшое напряжение)

Раскрылась осьминожка (Полное расслабление)

А теперь мы – рыбки

Поиграем плавничками,

Руки на плечах, медленные круговые движения плечами

Проверим чешуйки,

Круговые движения плечами

Расправим плавнички

Провести руками вдоль тела

У рыбки хвостик играет.

Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание

Расправим верхний плавничок,

Поиграем плавничком

Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой

А теперь мы – звездочки,

Лежа на спине,

Раскрылись звездочки.

Полное расслабление, руки раскинуты

Поплаваем, как жучки - водомеры.

Поелозить по кровати на животе вперед и назад

Потянулись, встряхнулись,

Вот и проснулось морское царство.

Возле кроваток

13. «Морской конек». И.п.: о.с. Прыжки подскоками.

Дыхательное упражнение

14. «Послушаем дыхание моря». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Гимнастика для глаз:

Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.

Цветы”

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) 

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) 

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали (Поморгать глазами.)

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно ( Посмотреть влево – вправо.)

Ах, как солнце высоко  (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем  (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим  (Посмотреть по дуге вверх )

Вверх по радуге пойдем (Вправо и вверх – влево.)

Вправо, влево повернём ( Поворачиваем вправо, влево)

А потом скатимся вниз (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и

поморгать ими.)

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка -сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

             

Часы

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Артикуляционная гимнастика:

Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка и умение делать кончик языка напряженным.

«Кусаем боковые края языка»

«Горкой» выгну язычок,

Пожую ему бочок:

Левый, правый, оба сразу

Я жую как по заказу.

Цель: преодолевать спастичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка), способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам.

«Чистим зубы снаружи»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

«Загоним мяч в ворота»

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.

«Лопаточка»

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок.

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Су-джо гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики.

2. «Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

(Надевать и прокатывать кольцо на одноименные пальцы обеих рук.)

6. «Семья»

Этот пальчик — дедушка.  

Этот пальчик — бабушка.   (массаж кольцом начиная с большого пальца)

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!  (сжимать и разжимать кольцо в ладони)

3. «Гриб»

Этот пальчик — в лес пошёл,

 Этот пальчик — гриб нашёл,

 Этот пальчик — занял место,

 Этот пальчик — ляжет тесно,

 Этот пальчик — много ел,

 Оттого и растолстел.

(массаж пальцев кольцом, начиная с мизинца)

4. «Друзья»

     

Вместе пальчики друзья.        

Колечко катим, ты и я.

(Надевать кольцо на два больших, на два указательных, на два средних, на два безымянных, на два мизинца.)

Дидактические игры:

«Какое время года?»

Дидактическая задача : Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игровое правило: Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.

Ход игры: У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?»

«Колумбово яйцо» Цель: формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.

Материалы: овал, разрезанный на 10 частей, карточки – образцы.

Игра со счетными палочками.

Цели: развитие логического мышления, воображения и памяти; развитие пространственных представлений; развитие мелкой моторики рук; развитие координации и сообразительности.

Материалы: счетные палочки, карточки с предметными изображениями.

 «Найди рифму»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Ход: Воспитатель называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей, ребенок называет слово- рифму и возвращает мяч обратно:

галка-палка, мышка-мишка, печка-свечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...

Календарный план на март 2017 год

В помощь воспитателям для составления календарного плана....

Календарный план на март-май

Календарный план на март-май...

Календарный план на март в средней группе

План работы с детьми  на март...

Календарный план на март

Календарный план по теме 8 Марта...

Календарный план на март в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на каждый день...