Календарный план на март-май
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план на март-май
1я неделя- Тема “ Милую мамочку очень я люблю ”
Основная цель: Продолжать прививать чувства уважения и любви к маме
Основные задачи: дать детям понятие о каждом члене семьи, научить правилам речевого этикета, познакомить с праздником мам и бабушек- Женским днем 8-е марта
День | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах, НОД | Индивидуальная образ. деятельность взрослого и ребенка | Создание условий для самост. деятельности детей |
1 марта вторник | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка – дать детям заряд бодрости на целый день. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья. Прогулка: наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Развивающая образовательная ситуация: “Чем можно порадовать маму?” – воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и делами. | “Сделаем бусы” – Кирилл, Алиса, Миланна | Конструирование |
2 марта среда | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Поощрять самостоятельность детей во время одевания на улицу. Прогулка: Наблюдение – наступила весна, снег тает, становится теплее. П/и “Кот и мыши” | Чтение потешки “Водичка-водичка” | Выложить восковые мелки и бумагу для рисования по желанию детей |
3 марта четверг | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Дидактическая игра с детьми на тему: “Грязи нет и пыли нет!” – приучать детей помогать взрослым в совместной трудовой деятельности; рассказать, что в чистом помещении полезно находиться и легче дышится. Прогулка: Продолжать учить детей ходить парами вокруг сада. Игры с машинками и каталками. | Чтение потешки “Петушок” Марк, Виктория И. | Мягкий конструктор |
4 марта пятница | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе - поощрять аккуратность детей за столом, похвалить за то, что все скушали. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Закрепляем умение ходить парами вокруг д/с. Играем с выносным материалом. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись”. Сюжетно-ролевая игра “Семья” НОД: ЗАКР «Кто как разговаривает»-звукоподражание | “Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник – Василиса, Сатенник, Максим | Машины-каталки |
9 марта среда | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: поощрять самостоятельность детей во время одевания на улицу. Развивающая образовательная ситуация “Расскажем зайчику, как вести себя в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью” – закрепить с детьми правила здоровье-сберегающего и безопасного поведения. НОД: Математическое развитие. «Что за форма?» Прогулка: Наблюдение – за ветром, облаками: “На что похожи?”. Игры-этюды “Улыбнись, как солнышко” и “Нахмурься, как тучка”. Игры с выносным инвентарем. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Ручки-ручки – потягушки, побегушки, попрыгушки, с добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки – чмок”. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком. Подвижная игра “У медведя во бору” НОД: рисование карандашами “Дождик” | Чтение потешки “Водичка-водичка” –Тимур, Ксюша | Книжки |
10 марта четверг | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – понаблюдать за растениями, полить цветы, налить воду в леечки. Прогулка: Наблюдение за солнышком – наступила весна. Солнышко греет, на улице становится теплее, можно одеваться на улицу легче. Рисование мелками. Первая п/д: Чтение художественной литературы – “Большие ноги” – русский фольклор – Карпухина (оранж) – стр.254 | Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом, вместе со сверстниками. | Рассматривание иллюстраций знакомых сказок |
11 марта пятница | Утро.Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка.Развивающая образовательная ситуация “Чем можно порадовать маму? Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами. НОД: музыка, проводит муз. руководитель. Прогулка: наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширить представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны. Ходьба по коврикам. Безопасность – Беседа №27 “Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях”. НОД: Чтение художественной литературы Сказка «Колобок» | Самостоятельная игровая деятельность | Игры в строительном уголке |
МАРТ Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами Задачи: рассказать детям о барабане, бубне, звоночке, познакомить с музыкальным звучанием, вызвать у детей заинтересованность в музыкальных занятиях | |||
14марта понедельник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: беседа “Как вести себя в группе” – рассказать детям о том, что в группе нельзя бегать, где можно катать машинки, как играть, не мешая другим и т.д. НОД: Лепка «Погремушка»стр. 3 Казакова Прогулка: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: “Собираем снежок в ведерки” – вызывать желание помогать взрослым; учить работать аккуратно и безопасно, мыть руки после труда. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку”. Пальчиковая гимнастика “Капустка” НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.115 – упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять умение бросать на дальность из-за головы… | Прыжки в длину с места – | игра“Профессии” |
15 марта вторник | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Поощрять аккуратность детей за столом, похвалить за то, что все скушали. | Пирамидки – Федор, Арсений, Полина | Д/и “Закати шарик в синие воротца” |
16 марта среда | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка – дать детям заряд бодрости на целый день. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья. Прогулка: наблюдение – наступает весна, небо стало голубым, теплеет, выглядывает солнышко. П/и “На дворе мороз и ветер” Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Рано-рано я проснулась, раза три перевернулась…”. Продолжать учить детей натягивать носочки/гольфы самостоятельно. | Повторение основных цветов – Вика, Алёна, Ваня | Рассматривание иллюстраций на тему “Весна” |
17 марта четверг | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – понабдюдать за растениями, полить цветы, налить воду в леечки. Прогулка: Наблюдение за солнышком –солнышко светит, но не особо греет, поэтому нужно пока тепло одеваться. Игры в снежки. Первая п/д: чтение потешки “Как у нашего кота” – Карпухина (оранж.) стр.249. Лепка 7 “Мы скатаем снежный ком” – Казакова стр.20 – учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. | Пальчиковая гимнастика – “Сорока, сорока…” – | Настольные игры |
18 марта пятница | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: закрепить с детьми все занятия о том как себя надо вести, проиграть все ситуации «как плохо и как хорошо» НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: наблюдение за погодой. На улице стало совсем теплеть, стало меньше снега, скоро наступит весна. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны. Ходьба по коврикам. НОД: Чтение художественной литературы Сказка «Теремок» | Рассматривание пирамидок с Катей, Арсением (цвет,размер) | Рассматривание иллюстраций с изображением осени |
МАРТ Цель: сформировать представление о комнатных растениях. | |||
21 марта понедельник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья. Прогулка: наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Рисование палочкой на песке. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: “Капают капели” – знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений; объединять детей общим эмоциональным настроем. | Прыжки в длину с места – Арсений, Максим | Прослушивание детских песен |
22 марта вторник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Наблюдение за трудом младшего воспитателя (раскладывание салфеток на стол, ложек и тарелок). НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Игры с мячом – бросание и ловля двумя руками. П/и “Поезд” Продолжать обучать детей лепить куличики из песка, насыпать песок аккуратно в ведерки и формочки. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Солнышко, солнышко, загляни в окошко…” Продолжать учить детей после сна спокойно садиться на кроватке, потом вставать на ноги. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» НОД: Речевое развитее- звукоподражание «Кто как разговаривает?» | Пальчиковая гимнастика “Моя семья” - Алиса,Миланна | Кукольные коляски |
23 марта среда | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Разговор с детьми о том как вести себя на площадке, объяснить как мы играем в песочнице, рассказать что можно, а что нельзя НОД: раскрашивание крупных элементов цветка красками (ромашка),узнавание цветов(белый,желтый,зеленый) Прогулка: наблюдение за лужами: перешагиваем, перепрыгиваем через лужи. Игры с выносным инвентарем. Игры с песком. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Просыпайся глазок, просыпайся другой, да порадуйся солнышку вместе со мной”. Подвижная игра «Солнечные зайчики» НОД: Рисование восковыми карандашами «Дождик» | Пазлы из 4х элементов – Даня, Ваня | Аудиосказка “Колобок” |
24 марта четверг | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Поощрять аккуратность детей за столом, похвалить за то, что все скушали. Развивающая образовательная ситуация “Петушок и его семейка” расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Оздоровительная пробежка. НОД: повторение сказки «Репка» Прогулка: Закрепляем умение ходить парами вокруг сада. Рисуем мелками на асфальте. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись”. НОД: ФИЗО (Лайзане) Физическое развитие – Лайзане стр.92 – упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч… | “Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник – Сатенник, Максим, Вика И. | Конструктор напольный |
25 марта пятница | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учиться громко здороваться при входе в группу; Беседа: «Как зовут моих друзей» НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Рисование палочкой на песке. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Рано-рано я проснулась, раза три перевернулась…”. Пальчиковые игры «Кораблик» и «Капустка» НОД: Чтение потешек | Чтение потешки “Дождик, дождик, веселей” – Сережа, Даня, Ксюша | Игры в большие кубики |
МАРТ 4 неделя. Тема “ Автобус”. Цель: Учить детей по внешнему виду различать автобус и узнавать его. | |||
28 марта понеделььник | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Продолжать учить детей, приходя в группу здороваться с воспитателем и детьми. Прогулка: продолжать учить детей ходить парами, спокойно играть, не кричать, не бегать. Рисование мелками на асфальте. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” | Повторить один и много – Катя и Марк | Книжный уголок – книжки про весну |
29 марта вторник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: продолжать учить не разбрызгивать воду при умывании, засучивать рукава, включать и выключать воду НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Наблюдение за погодой(ветер)Ходят тучки, может скоро пойдет дождик. п/и «Мой веселый,звонкий мяч» Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку” Хороводная игра «Каравай» НОД: «Как тебя зовут?»Игра с Мишкой.Мишка приходит в гости к деткам и спрашивает как их зовут | Строим из кубиков домик – Ксюша и Кирилл | Детская железная дорога |
30 марта среда | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка – дать детям заряд бодрости на целый день. Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытье полов в гардеробной). Прогулка: тематическая прогулка “Кругом вода”- показать и рассказать детям, что снег под солнцем тает и превращается в талую воду; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы. П/и “Солнышко и дождик” Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Солнышко, солнышко, загляни в окошко…” Продолжать учить детей после сна спокойно садиться на кроватке, потом вставать на ноги. | Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник – Полина, Вика М., Василиса | Выложить восковые мелки и бумагу для рисования по желанию детей |
31 марта четверг | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это. НОД: чтение произведения В.Сутеева «Кто сказал мяу» Прогулка: Наблюдение за птицами. Труд – кормление птиц. Рисование мелками на асфальте. Пускание мыльных пузырей. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”. Сюжетно-ролевая игра «Семья» НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.119 – учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. | “Пирамидки” -Фёдор, Тимур | Рассматривание картинок о весне |
1 апреля пятница | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем повторение вежливых слов. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Целевая прогулка по участкам «Кто во что играет?» Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Солнышко, солнышко, загляни в окошко…” Продолжать учить детей после сна спокойно садиться на кроватке, потом вставать на ноги. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» НОД: Чтение художественной литературы. Сказка «Колобок» | “Какой это цвет?”-учить детей называть основные цвета красный, желтый, зеленый, синий… | Рассматривание картинок с разными автобусами |
АПРЕЛЬ 1 неделя. Тема- « Тает снежок, оживает лужок» Цель: дать представление об весенних изменениях в природе- греет солнышко, тает снег, текут ручейки, появляется зелёная травка, дети начинают снимать теплые зимние вещи, учить рассказывать о весне по ее признакам. | |||
4 апреля понедельник | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка – дать детям заряд бодрости на целый день. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья. Прогулка: наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Рисование палочкой на песке. Показ детям мультимедийной презентации “Весна” | Игра с мячом в парах – учить прокатывать мяч друг другу | Прослушивание звуков природы |
5 апреля вторник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Обучающая ситуация «Зайчишки-шалунишки» Побудить детей на хорошее поведение. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь” НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…» | “Какой это цвет?”-учить детей называть основные цвета красный, желтый, зеленый, синий… | Машины-Каталки |
6 апреля среда | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Прогулка: Продолжать учить детей ходить парами вокруг сада. Игры с машинками и каталками. Тематическая прогулка: “Набухают почки на деревьях” – показать детям первые почки на деревьях, рассказать, что скоро появятся первые листики. И постепенно все дерево покроется листвой. | Повторение основных цветов | Прослушивание детских песен |
7 апреля четверг | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это. НОД: Одежда для кукол. Цели:Познакомить детей с предметами одежды. Учить последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место. Обогащать словарь за счет названий одежды и обуви, определений. Прогулка: - наблюдение за одеждой . -подвижная игра: «Солнышко и дождик» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66) «Самолёты» стр. 66 Пускание мыльных пузырей. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”. НОД: ФИЗО (Лайзане)стр.120 – учить детей прыгать с небольшой высоты, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений. | Внести для сам. рассматривания иллюстрации одежды (разной) Предложить детям для игры в семью кукол, кукольную одежду, игрушечный шкаф для одежды. | Игры с напольным конструктором |
8 апреля пятница | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе - наблюдение у окна: Какие почки на деревьях? Тепло или холодно? Какое небо? Какое время года? НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Целевая прогулка по участкам . Наблюдение:- как одеты люди? - за небом. -« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66) -« Самолёты» стр. 66 Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» НОД: прослушивание музыкальных - колыбельных композиций. - рус. Нар. Песенки « Люли, люлюшки, люли..». | Игры по желанию детей | Рассматривание иллюстраций на тему “Весна” |
АПРЕЛЬ 2 неделя. Тема- «Березонька-Красавица» Цель: познакомить детей с признаками весны- ярче светит солнышко, становиться теплее, распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляются жучки. | |||
11 апреля понедельник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: индивидуальные беседы о фруктах:- какие фрукты дети знают - какого цвета?- какие они на вкус? - рассматривание иллюстраций по этой теме. НОД: Совершенствовать приемы работы с пластилином. Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями - за травой, за кустами, за деревьями(Распускаются почки,травка маленькая выросла….) Подвижные игры: -« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66) -« Самолёты» стр. 66 -« Перешагни палку» Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ручки-ручки–потягушки НОД: ФИЗО (Лайзане)стр.121 – закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | “Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат-Катя, Вика И. | Музыкальные игрушки – телефон, синтезатор, погремушки |
12 апреля вторник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Обучающая ситуация «Зайчишки-шалунишки» Побудить детей на хорошее поведение. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Наблюдение за погодными изменениями: - за травой,землёй. Подвижные игры: - «Пузырь» -«птички». Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь” НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…» | Собери по образцу мозаику или «повтори за мной» с Сережей, Даней и Викой М. | Прослушивание музыкальной сказки. |
13 апреля среда | Утро. Прием, осмотр, утренняя зарядка. В группе: продолжаем учиться громко здороваться при входе в группу НОД: Игра «Чудесный мешочек» Цель:Развивать у детей умение сооружать постройки по образцу. Учить различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный), величину ( большой – маленький,). Формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями, солнышко не светит, почки распускаются все больше и больше. Подвижные игры: - «Птички и дождик» -« Солнышко и дождик» стр. 66 - «Пузырь» Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны“Ручки-ручки – потягушки, побегушки, попрыгушки, с добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки – чмок”. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком. Подвижные игры с мячом «Лови мяч» НОД: Рисование красками! Продолжаем учится правильно держать кисточку. Детям предложить нарисовать почки на деревьях- (кисть ставить на веточки -получится отпечаток) | Продолжаем учить цвета (желтый) с Ксюшей, Ваней и Кириллом | Выложить восковые мелки и бумагу для рисования по желанию детей |
14 апреля четверг | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу. НОД: Речевое развитие – Гербова стр.74 Занятие 47 “Чей голос – учить детей различать на слух звукоподражания: ку-ку, ко-ко-ко, кап-кап и т.д. Прогулка: продолжать учить детей ходить парами, спокойно играть, не кричать, не бегать. Пускаем мыльные пузыри. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”. НОД: ФИЗО (Лайзане)стр.122 – закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал воспитателя. | Беседа с детьми о том что фрукты перед едой надо мыть. | Игры с настольным конструктором |
15 апреля пятница | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе - наблюдение за работой младшего воспитателя(мытье полов в группе) НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Целевая прогулка по участкам . Наблюдение:- как одеты люди? - за небом. -« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66) -« Самолёты» стр. 66 Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» НОД: Чтение худ.лит-ры | «Сделаем бусы» | Рассматривание иллюстраций с временами года(учить детей замечать что изменяется на картинке) |
АПРЕЛЬ 3 неделя. Тема- «Вышла курочка гулять» Цель: Познакомит детей с курочкой, петушком, цыплятками. Обобщить знания о домашних птицах. | |||
18 апреля понедельник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Наблюдение за трудом младшего воспитателя (Вытирание пыли с полок) НОД: Лепка(Корм для курочки и цыплят)-Продолжаем учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их пальчиками в небольшие шарики и надавливать на них указательным пальцем приклеивая к основе(картон) Прогулка: наблюдение за ветром. Ветер сильно шатает деревья. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Пальчиковая гимн. “Улей” НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.123 – закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера… | Рассматривание картинок с домашними птицами. | Рисование по желанию. |
19 апреля вторник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья.. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Игра-имитация “Дует ветер” – учить имитировать звуки природы. Рисуем мелками на асфальте. НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…» | Игры в кукольном уголке- «Кукла катя хочет кушать.» | Рисование красками по желанию |
20 апреля среда | Утро. Прием, осмотр, утренняя зарядка. В группе: «Помоги зайки правильно вытереть руки». - мытье рук – продолжить работу по ознакомлению детей со схемой, учить детей правильно вытирать руки, при этом снимая полотенце с крючка и вытирать каждый пальчик. НОД: Учимся распознавать из трех цветов один(желтый) Прогулка: наблюдение за птицами. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок-Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, Погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними! Подвижная игра «Карусель» НОД: Рисование- Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу | Беседы о поведении за столом | Прослушивание детских песен |
21 апреля четверг | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: индивидуальные беседы об окружающем мире: - что видел ребёнок по дороге в детский сад? НОД: Чтение худ,произведения «Курочка ряба» Прогулка: - наблюдение за одеждой ,кто как одет ,по погоде ли? -подвижная игра: «Солнышко и дождик» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66) «Самолёты» стр. 66 Пускание мыльных пузырей. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”. НОД: ФИЗО (Лайзане) Учить детей бросать и ловить мяч | Внести для сам. рассматривания иллюстрации домашних птиц | Игры с напольным конструктором |
22 апреля пятница | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе - наблюдение у окна: Какие листья на деревьях? Тепло или холодно? Какое небо? Какое время года? Закрепить знания о курочке. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Целевая прогулка по участкам . Наблюдение:- за небом. Подвижные игры: -« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66) -« Самолёты» стр. 66 Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам. Подвижная игра «Догони меня» НОД: Слушание рассказа Чарушина Е. | Игры по желанию детей | Слушание аудио-сказки Курочка Ряба |
АПРЕЛЬ 4 неделя. Тема- «Аквариумная рыбка» Цель: Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Учить называть части тела рыбы | |||
25 апреля понедельник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить громко здороваться при входе в группу. Беседа с детьми на тему аквариум и его жители. НОД: Лепка Рыбка.Учить детей моделировать форму рыбки(раскатываем пластилин между ладошками и сплющивать его) Прогулка: наблюдение за лужами: перешагиваем, перепрыгиваем через лужи. Игры с выносным инвентарем. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Пальчиковая гимн. “Пальчик о пальчик тук-тук-тук” НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.126 – закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу. | Чтение потешки “Водичка-водичка” | Рассматривание карточек с рыбками |
26 апреля вторник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: д/и «Поймай рыбку» с использованием удочки с магнитом и рыбок- учить детей удочкой ловить рыбку на дне коробочки. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: ОБЖ- Повторить с детьми правила поведения на улице. Наблюдения за птицами, вынести крупу и разложить в кормушки. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь” НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…» Речевое развитие – Гербова стр.78 Занятие 54 чтение детям рассказов “Слушай меня, мой пес…” Л.Н.Толстого и “Собака” Е.И.Чарушина | “Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник | Игры в кукольном уголке |
27 апреля среда | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить держать ложку в правой руке, учимся благодарить выходя из-за стола. НОД: Учимся правильно держать карандаш и рисовать кружочки Прогулка Наблюдение за ветром - продолжать наблюдать за ветром д/и «Камни для аквариума» Собираем камешки в ведерки” – вызывать желание помогать взрослым; учить работать аккуратно и безопасно, мыть руки после труда Подвижные игры: - «Пузырь» -« перешагни через палку» - «Где звенит?» Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “ Потягуни-потягушечки | Игры с мозаикой по желанию детей. | Прослушивание детских песен про весну |
28 апреля четверг | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это. НОД: Продолжать знакомить детей с рыбками и аквариумом. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.(рыбка,хвостик) Развивать помять, внимание, речь. Прогулка: - наблюдение за погодой- что изменилось на улице? Подвижные игры: - «Пузырь» -«Мяч в круг» Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”. НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.128 – Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Игры со шнуровками Сережа, Марк. | Игры с напольным конструктором |
29 апреля пятница | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе – Игра Инсценировка «ныряем в море»-закрепить знания рыбках, учить спрыгивать с небольшой высоты, плавать как рыбка сложив ладошки, развивать воображение. “Желтые, пушистые” – дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит – пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Целевая прогулка по участкам Игры с выносным инвертарем. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам. Ритмические движения под музыку-«У жирафа пятна-пятна» НОД: Чтение художественной литературы-«Золотые рыбки» | Игры по желанию детей | Рассматривание карточек с рыбками |
МАЙ 1 неделя. Тема- «На нашей полянке расцвел одуванчик» Цель: Познакомить детей с первым весенним цветком-одуванчиком. | |||
4 мая среда | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить держать ложку в правой руке, учимся благодарить выходя из-за стола. НОД: Учимся правильно держать карандаш и рисовать кружочки имитируя одуванчики Прогулка - продолжать наблюдать за изменениями природы, распустились листочки на деревьях, начинают расцветать одуванчики Подвижные игры: - «Пузырь» -« перешагни через палку» - «Где звенит?» Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “ Потягуни-потягушечки | Игры с мозаикой по желанию детей. | Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов |
5 мая четверг | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это. НОД: : Речевое развитие – Гербова стр.83 Занятие 60 чтение потешки “Наша Маша маленька…” – помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова… Прогулка: - наблюдение за одуванчиками В плохую дождливую погоду они закрываются, в солнечную раскрываются. Подвижные игры: - «Пузырь» -«Мяч в круг» Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”. НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.131 – Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей. | Игры со шнуровками Сережа, Марк. | Игры с напольным конструктором |
6 мая пятница | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – понаблюдать за растениями, полить цветы, налить воду в леечки. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: трудовое поручение “Покормим птичек”- вызвать желание кормить, ухаживать за птицами, наблюдать за их повадками; объяснить, что птиц пугать нельзя, учить осторожному обращению с животными. П/и “Птички летают”. Вечер: : подъем детей после сна, воздушные ванны: “Просыпайся глазок, просыпайся другой, да порадуйся солнышку вместе со мной”. НОД: Чтение художественной литературы – повторение сказки “Колобок” и “Репка” | Игры по желанию детей | Доска с мелками для рисования |
Май 2 неделя. Тема- «Насекомые» Цель: Познакомить детей с насекомыми(божьей коровкой, муравьем, пчелой, осой мухой) | |||
10 мая вторник | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Поощрять аккуратность детей за столом, похвалить за то, что все скушали. Рассматривание плаката “Насекомые”. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: ОБЖ- Повторить с детьми правила поведения на улице. Наблюдения за насекомыми, наблюдать из далека как пчелки собирают нектар из одуванчиков. | “Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник | Игры по желанию детей |
11 мая среда |
НОД: Учимся правильно держать карандаш и рисовать кружочки у божьей коровки на спинке. ПРОГУЛКА: Наблюдение – за ветром, солнышком, облаками: “На что похожи?”. Игры-этюды “Улыбнись, как солнышко” и “Нахмурься, как тучка”. Подвижные игры: - «Пузырь» -« перешагни через палку» - «Где звенит?» Вечер подъем детей после сна, воздушные ванны: “Ручки-ручки – потягушки, побегушки, попрыгушки, с добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки – чмок”. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком.”. | Игры с большими модулями. | Прослушивание детских песен про жучков |
12 мая четверг | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – понаблюдать за растениями, полить цветы, налить воду в леечки Прогулка: - Наблюдение за птицами – учить называть ворону, воробья, голубя; вызывать симпатию, желание их защищать. Игры с машинами и каталками. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”. НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.132 – Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал. | Д/и “Закати шарик в синие воротца | Игры с напольным конструктором |
13 мая пятница | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе п/и «Жук» Свободная игровая деятельность. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Целевая прогулка по участкам Игры с выносным инвертарем. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку” НОД: Чтение художественной литературы-сказка «Муха-цокотуха» | Игры по желанию детей | Рассматривание иллюстраций из сказки «Муха-Цокотуха» |
МАЙ 3 неделя. Тема- «Козочка рогатая,козочка богатая» Цель: сформировать представление детей о домашнем животном козе, о ее внешнем виде,рассказать то чем она питается и какую пользу приносит человеку. | |||
16 мая понедельник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить громко здороваться при входе в группу. Беседа с детьми на тему домашних животных, а именно коза. НОД: Конструирование «Построй домик для козочки и козлток»-продолжаем учить фигуры квадрат и прямоугольник Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Хотььба по коврикам | Повторение цвета с Полиной, Даней и Федей | Рассматривание карточек с домашними животными |
17 мая вторник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: д/и «Помоги найти маму»-назвать козу и козлят, НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: ОБЖ- Повторить с детьми правила поведения на улице. Наблюдения за птицами, вынести крупу и разложить в кормушки. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь” НОД: слушание стихотворения о козочке | Пальчиковые игры с Катей ,Тимуром и Кириллом | Выложить бумагу и цветные карандаши для рисования по желанию детей |
18 мая среда | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить держать ложку в правой руке, учимся благодарить выходя из-за стола. НОД: Учимся правильно держать карандаш и рисовать прямые отрывистые линии,размещая их по всему листу бумаги Прогулка : Игры с песком, строим куличики и замки из песка. Катание с горки. | Игры с мозаикой по желанию детей. | Прослушивание детских песен про весну |
19 мая четверг | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это. НОД: Безопасность Беседа №27 “Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях” - повторение Прогулка: - наблюдение за погодой- что изменилось на улице? Подвижные игры: - «Пузырь» -«Мяч в круг» Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”. НОД: ФИЗО (Лайзане) Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер | Игры со шнуровками Сережа, Марк. | Игры с напольным конструктором |
20 мая пятница | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. Свободная игровая деятельность. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Целевая прогулка по участкам Игры с выносным инвертарем. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Это кто же тут проснулся? Кто так сладко потянулся?...” НОД: Чтение художественной литературы-сказка «Волк и семеро козлят» Заучивание потешки «Идет коза рогатая» | Игры по желанию детей | Рассматривание карточек с домашними животными |
МАЙ 4 неделя. Тема- «Ох, уж как мою коровушку люблю» Цель: Познакомить детей с коровой как с домашним животным, сформировать представления о том чем полезна корова, воспитывать любовь ко всему живому. | |||
23 мая понедельник | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить громко здороваться при входе в группу. Беседа с детьми на тему домашние животные. НОД: Лепка- «Колокольчик для коровки»Продолжать учить раскатывать в ладошках кусок пластилина круговыми движениями и большим пальчиком делать в нем углубления придавая форму колокольчика. Прогулка: Игры с мячом – бросание и ловля двумя руками. П/и “Поезд” Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” | Прыжки в длину с места | Рассматривание карточек мама и детеныш |
24 мая вторник | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья. Прогулка: ОБЖ- Повторить с детьми правила поведения на улице. Закрепляем умение ходить парами вокруг сада Наблюдения за птицами, вынести крупу и разложить в кормушки. Рисуем мелками на асфальте. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись НОД: Рассматриваем картину корова с теленком- закрепить представление детей о внешнем признаке коровы, о том чем она питается и тд… | “Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник | Игры по желанию детей |
25 мая среда | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Продолжаем учить держать ложку в правой руке, учимся благодарить выходя из-за стола. НОД: Учимся правильно держать карандаш и рисовать прямые отрывистые линии,размещая их по всему листу бумаги - продолжать наблюдать за ветром - учить определять направление ветра. Подвижные игры: - «Пузырь» -« перешагни через палку» - «Где звенит?» Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “ Потягуни-потягушечки | Игры с мозаикой по желанию детей. | Машины-каталки |
26 мая четверг | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. В группе: Поощрять самостоятельность детей во время одевания на улицу. НОД: Продолжать знакомить детей с коровой. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.(коровка,теленочек, рожки, хвостик) Развивать помять, внимание, речь. Прогулка: - наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Рисование палочкой на песке. Подвижные игры: - «Пузырь» -«Мяч в круг» Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”. НОД: ФИЗО (Лайзане) Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. | Игры в кукольном уголке | Игры с напольным конструктором |
27 мая пятница | Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. Свободная игровая деятельность. НОД: музыка, проводит муз.руководитель. Прогулка: Целевая прогулка по участкам Игры с выносным инвертарем. Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам. НОД: Слушание стихотворения «Молочная каша» Е.Голубева Цель:рассказать о пользе молочных продуктов для маленьких ребят | Игры по желанию детей | Игры с цветным конструкотором |
30 мая понедельник | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – понаблюдать за растениями, полить цветы, налить воду в леечки. | Повторение основных цветов – | Игры с машинками и построить дорогу для них |
31 мая вторник | Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. | “Прокати шарик по наклонной доске” | Игры в кухонном уголке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...
Календарный план на март 2017 год
В помощь воспитателям для составления календарного плана....
календарный план на март весна
план на март...
Календарный план на март в средней группе
План работы с детьми на март...
Календарный план на март
Календарный план по теме 8 Марта...
Календарный план на март в старшей группе
Календарно-тематическое планирование на каждый день...
Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет
Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...