Календарный план на март
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: 8 марта (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
РППС: плакаты с изображением поздравления детьми мам, бабушек.сестер игры лото «Мамины помощники», «Найди пару»
Временной интервал: (2.03 – 6,03)
Дата 2,03 ,2020 Понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа «Как я провел выходной». | Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка. | |
Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями». | Задачи. Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ). | ||
Дидактическая игра «Не ошибись». | Задачи. Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. | ||
Дежурство по столовой. Сервировка стола. | Задачи. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | ||
ООД-1 Ознакомление с окружающим миром Познавательное развитие | |||
Тема: «Наши мамы» | Цели: Дать представления о востребованности женщины в семье, воспитывать уважение к маме, ее занятиям, желание помогать маме, не огорчать ее ,учить оказывать посильную помощь | Источник : Н. С. Голицына стр. 151 | |
ООД – 2. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | |||
Тема: по плану музруководителя | |||
Прогулка | |||
Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» | Задачи. Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра. | ||
Свободная деятельность по желанию детей | Цель: Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | ||
Подвижная игра «Бездомный заяц». | Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции. | ||
П/и «Перелёт птиц» (лазание) | Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. | ||
П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча) | Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. | ||
Дидактические игры «Что изменилось?» | Задачи. Учить детей выделять знакомые измерения величины в конкретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показателям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Развивать зрительную память, произвольность и осознанность при выполнении задания. | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой). | Задачи. Учить детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки. | ||
Тема: «Мамин день» Г. Виеру (заучивание стихотворения) | Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. | ||
Дидактическая игра «Дорисуй-ка» | Цель: учить дорисовывать недостающие части - развивать мелкую мускулатуру рук. | ||
Сюжетно-ролевая игра « Семья» | Цель: познакомить детей с деятельностью каждого члена семьи; закрепить умение распределять роли | ||
Прогулка | |||
Игровое упражнение «Путешествие» | Цель: Учить детей двигаться по плану.. Развивать воображение | ||
П/и «Жмурки» | Цель: Закреплять правила игры, развивать слуховые анализаторы | ||
Взаимодействие с семьёй :Оформление семейных газет « Мамочка любимая» |
Дата: 3 марта 2020 День недели: вторник
Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утренняя гимнастика | Цели: по плану инструктора по физической культуре | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа «Моя мама - лучшая самая». | Задачи. Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. | |||
Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. | Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка. | ||||
Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Подснежник» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского. | Задачи. Учить детей понимать содержание картины, ее настроение средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображенных предметов. Активизировать словарь. | ||||
Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку» | Цель: формировать умение находить игрушку по её описанию | ||||
ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Лепка | |||||
Лепка «Ваза для цветов» | Учить лепить ленточным способом высокую посуду; познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы: расширяющим и сужающим; формировать представление о том, что узор тесно связан с формой украшаемого изделия, что высокую посуду можно украсить опоясывающим узором в несколько рядов или удлиненным узором, расположенным вертикально. | Источник Швайко Г.С., с.76 | |||
Прогулка | |||||
Наблюдение «Первые признаки весны». | Задачи. Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). | ||||
Подвижная игра «Птичка и кошка». | Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе. | ||||
Трудовые поручения. Уборка снега. | Задачи. Предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда. | ||||
Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». | Задачи. Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях. | ||||
Подвижная игра «Найди, где спрятано». | Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног. | ||||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | ||||
II половина дня. СОД. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Слушание музыкальных произведений. «Мама» (музыка П.И. Чайковского). | Задачи. Формировать у детей умение характеризовать прослушанное музыкальное произведение по таким параметрам, как звуковедение, динамика, форма. | ||||
Чтение стихотворения «Посидим в тишине» (Е. Благинина) | Ц: расширять представления о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка, о заботе о маме, желание уважать ее и помогать | ||||
С\Р игра «Магазин» Сюжет «Покупаем подарки» | Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий , учить обогащать сюжет ролью грузчика, продавца, покупателя. | ||||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Задачи. Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. | Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | ||||
Прогулка | |||||
Д/и «Угадай по голосу» | Цель: Учить определять на слух, кто говорит. Развивать слуховые анализаторы, внимание | ||||
Подвижная игра «Мышеловка» | Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | ||||
Взаимодействие с семьёй Конкурс « Рукоделье моей мамы» |
Дата: 4 марта День недели: среда
Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа: «Мамочка любимая» | Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. | ||
Работа в уголке природы. Наблюдение «Рост листьев лука». | Задачи. Предложить детям рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным. | |||
Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы. | Задачи. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места. | |||
Дидактическая игра по развитию речи «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | Цель: Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. | |||
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляры». | Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и подвижность, способствовать правильной артикуляции звука «л». | |||
ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие | ||||
Тема: «Ориентировка в пространстве» | Закреплять умение двигаться в заданном направлении.• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше | Источник: И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 38 | ||
ООД – 2. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | ||||
Тема: по плану музруководителя | Цель: по плану музруководителя | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за гололедом. | Задачи. Продолжать знакомить детей с данным природным явлением, рассказать, как образуется гололед, актуализировать знания о правилах безопасного передвижения во время гололеда. | |||
П/И « Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве) | Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. | |||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | |||
Игровое упражнение «Кто быстрее?» | Задачи. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную емкость легких, укреплять здоровье детей. | |||
Труд: наведение порядка в беседке | Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело. | |||
II половина дня. СОД. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||
Плещеев «Весна» | Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. | |||
Беседа о волшебнице-воде. | Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода. | |||
Экспериментирование с водой | Цель: закреплять умения детей в определении прозрачности воды, ее свойствах | |||
Рисование «Любимые мамины цветы». | Задачи. Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам. | |||
Прогулка | ||||
Игровое упражнение «Ловишка» | Цель: Упражнять в ловле мяча . | |||
П/и «Мышеловка» | Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение действовать в соответствии с правилами | |||
Взаимодействие с семьёй Тестирование родителей "Состояние здоровья вашего ребенка" |
Дата: 5 марта День недели : четверг
Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики». | Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы. | ||
Утро радостных встреч Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «У врача»; чтение произведения Н. Калинина «У доктора»; слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы». | Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов | |||
Дидактическая игра «Скажи как я». | Задачи. Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры. | |||
Самостоятельная игровая деятельность. | Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного. | |||
ООД – 1. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | ||||
Утренник к 8 Марта «Бантики от мамочки» совместно с родителями | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за капелью. | Задачи. Обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растет сосулька? В какое время суток капает с крыши? | |||
Дидактическая игра «Что кто делает?» | Задачи. Предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника. | |||
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход». | Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил. | |||
П/И « ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки) | Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | |||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | |||
Труд: приведение в порядок участка | Цель: приучать к аккуратности. | |||
II половина дня. СОД. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||
Беседа «Самая хорошая мамочка моя». | Задачи. Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками. | |||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказа Н. Носова «Затейники». | Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий. | |||
Строительная игра «Строим дом для мамы» | Цель: Учить сооружать высокие постройки Действовать по образцу. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы | |||
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» | развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи. | |||
Прогулка | ||||
Подвижная игра «Добеги до кубика». | Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний. | |||
П/и «Найди себе пару» | Цель: Учить выполнять действия по различным звуковым сигналам | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация « Как воспитывать самостоятельность» |
Дата: 6 марта День недели : пятница
Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа: «Мамино любимое занятие». | Задачи. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле | |||
Дежурство по столовой. «Учимся работать сообща». | Задачи. Учить дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы. | ||||
Презентация « К нам весна шагает быстрыми шагами» | Расширять представления детей о весне. Помочь запомнить названия месяцев. Рассказать об особенностях весны | ||||
Дидактическая игра: «Назови весеннее слово» | Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь. | ||||
ООД – 1Художественно -эстетическое развитие Рисование | |||||
Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет | Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети | Источник: Лыкова И.А., с.142 | |||
ООД – 2. Физическая культура (на прогулке) (Физическое развитие) | |||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение «Оттепель». | Задачи. Познакомить детей с таким состоянием погоды в зимнее время года как оттепель, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Как меняется все вокруг во время оттепели?» (Становится теплее, снег становится мокрым, из него можно лепить, сосульки «плачут» и т.д.) | ||||
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» | тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего. | ||||
Опыт: Познавательно - исследовательская деятельность - Наблюдение за сосульками. | Цель предложить сделать вывод где быстрее тают сосульки, развивать логическое мышление | ||||
Д/и «Когда это бывает?» | Цель: Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||||
Упражнение «Переправа» | упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие. | ||||
Подвижная игра: «Лиса в курятнике» | Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||||
II половина дня. СОД. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Беседа: «Международный Женский день» Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» | Цель: - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Развивать монологическую речь детей | ||||
Сюжетно – ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)» | закрепить знание о труде мамы дома и на работе. | ||||
Чтение художественной литературы: Квитко «Бабушкины руки» | познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам. | ||||
Опыты, экспериментирование: Свойство воздуха – прозрачность | закреплять знания детей о свойствах воздуха. | ||||
Прогулка | |||||
Подвижная игра: «День – ночь» | развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | ||||
П/и «Попробуй. достань» | Цель: Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость | ||||
Взаимодействие с семьёй . Вечер вопросов и ответов. |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я-4-я неделя марта)
Народная игрушка 9.03-13.03
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
.РППС Создание альбома «Народные промыслы», выложить картинки с изображение дымковских игрушек, матрешек. Фигуры дымковских игрушек. Пополнить центр ИЗО раскрасками по теме.
Дата: 10 марта 2020 День недели: вторник
Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утренняя гимнастика | Цели: по плану инструктора по физической культуре | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа « Матрёшка – игрушка символ страны» | Цель: Расширять представление об обычаях русского народа. | |||
Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. | Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка. | ||||
Пальчиковая игра | Развивать память , мелкую моторику | ||||
дидактическая игра «Собери матрёшку | Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. | ||||
Дидактическая игра: «Назови правильно порядок умывания», хорошо пережевывать пищу. | Цель: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами «чтобы», «потому что». | ||||
Игровое упражнение: «Умывайка» |
| ||||
ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Лепка | |||||
Лепка «Козленочек» | Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. | Источник Комарова стр 7, | |||
Прогулка | |||||
Наблюдение за ручьями. | Задачи. Расширять представления детей о весенних изменениях природе. Помочь ребятам установить связи между повышением температуры воздуха, таянием снега и появлением ручьев. | ||||
Подвижная игра «Птичка и кошка». | Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе. | ||||
Трудовые поручения. Трудовые поручения. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. | Задачи. Рассказать детям, почему растения поливают талой водой, поддерживать желание ребят ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру. | ||||
Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». | Задачи. Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях. | ||||
Подвижная игра «Найди, где спрятано». | Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног. | ||||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | ||||
Подвижная игра «Перелет птиц». | Задачи. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге. | ||||
II половина дня. СОД. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Ознакомление с искусством: беседа «Моя семья», рассматривание репродукции картины М.В.Савченковой «Семья тракториста». | Задачи. Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях своих родных, о том, как дети проводят свободное время с родителями, что делают вместе. Учить детей понимать средства, которыми подобную информацию передает художник, понимать содержание произведения, описывать действия людей, изображенных на картине. | ||||
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Конфетка». | Задачи. Повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек. | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Отдел молочных продуктов». | Задачи. Учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители. | ||||
Работа в уголке музыкального воспитания. Знакомимся с попевкой «Андрей - воробей» (музыка Е. Тиличеевой). | Задачи. Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки хлопками, развивать чувство ритма. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. | Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | ||||
Прогулка | |||||
Д/и «Угадай по голосу» | Цель: Учить определять на слух, кто говорит. Развивать слуховые анализаторы, внимание | ||||
Подвижная игра «Мышеловка» | Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | ||||
Взаимодействие с семьёй Анкетирование « Знаете ли Вы русские народные промыслы» |
Дата: 11 марта День недели: среда
Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх | Задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. | ||
Реализация проекта «Вкусная кашка: | Задачи. Предложить детям определить названия разных круп и познакомить с новыми Расширять знания о продуктах питания | |||
Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы. | Задачи. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места. | |||
Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» | Цель: развивать связную речь и мелкую моторику . | |||
Чтение потешек, прибауток, закличек. | Задачи: познакомить детей с народным творчеством. Побуждать к употреблению потешек в играх. | |||
ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие | ||||
Тема: «Высота предмета» | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | Источник: И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 39 | ||
ООД – 2. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | ||||
Тема: по плану музруководителя | Цель: по плану музруководителя | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение «Ветреная погода». | Задачи. Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...). | |||
Подвижные игры | Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | |||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | |||
Подвижная игра «Гуси-гуси». | Задачи. Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. | |||
Труд: наведение порядка в беседке | Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело. | |||
II половина дня. СОД. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||
Самообслуживание «Моя прическа». | Задачи. Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. | |||
Театрализованная игра «Потешный ларчик». | Задачи. Приобщать детей к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фольклорных форм. Учить детей эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией. | |||
Рисование «Обведи трафарет»» | Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур. | |||
Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». | Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. | |||
Прогулка | ||||
Игровое упражнение «Ловишка» | Цель: Упражнять в ловле мяча . | |||
П/и «Мышеловка» | Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение действовать в соответствии с правилами | |||
Взаимодействие с семьёй Оформление папки-передвижки «Весна» |
Дата: 12 марта День недели : четверг
Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики». | Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы. | |||
Утро радостных встреч Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». | Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари | ||||
Русская народная игра «Каравай». | Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | ||||
Дидактическая игра «Скажи как я». | Задачи. Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность. | Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного. | ||||
ООД – 1. Речевое развитие | |||||
Составление рассказа о дымковской игрушке «Барышня» | Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. Формировать умение составлять рассказ об игрушке, используя свои знания о данном виде народного промысла, его особенностях. Совершенствовать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии.) | Тема: Бондаренко стр 102 | |||
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие) | |||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | Задачи: | ||||
Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. | Цель закрепить знания о вечнозеленых деревьях | ||||
П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». | Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать скорость бега | ||||
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход». | Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил. | ||||
П/И « ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки) | Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | ||||
Труд: приведение в порядок участка | Цель: приучать к аккуратности. | ||||
II половина дня. СОД. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Беседа «Самая хорошая мамочка моя». | Задачи. Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками. | ||||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказа Н. Носова «Затейники». | Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий. | ||||
Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». | Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | ||||
Игра-инсценировка» У матрешки новоселье» | Цель: формировать диалогическую речь. | ||||
С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» | Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел | ||||
Прогулка | |||||
Подвижная игра «Добеги до кубика». | Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний. | ||||
П/и «Найди себе пару» | Цель: Учить выполнять действия по различным звуковым сигналам | ||||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Первый раз в театр» |
Дата: 13 марта День недели : пятница
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Игра «Передай другому» Упражнение «Улыбнемся друг другу» | Цель: учить ласково обращаться друг с другом. | |||||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Игра: « Мы из сказки». | Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | ||||
Д/и «Дымковская игрушка» | Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства. | |||||
Дежурство по столовой. «Учимся работать сообща». | Задачи. Учить дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы. | |||||
Презентация « Дымка» | Расширять представления детей о народном промысле Дымка. Помочь запомнить названия Рассказать об особенностях вигрушки | |||||
ООД – 1Художественно -эстетическое развитие Рисование | ||||||
Рисование «Роспись козленочка» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Источник: Лыкова И.А., с.144 | ||||
ООД – 2. Физическая культура (на прогулке) (Физическое развитие) | ||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | ||||||
Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» | Задачи. Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность. | |||||
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» | тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего. | |||||
Опыт: Познавательно - исследовательская деятельность - Наблюдение за сосульками. | Цель предложить сделать вывод где быстрее тают сосульки, развивать логическое мышление | |||||
Д/и «Когда это бывает?» | Цель: Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | |||||
Упражнение «Переправа» | упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие. | |||||
Подвижная игра: «Лиса в курятнике» | Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |||||
II половина дня. СОД. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||
Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. | Задачи. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в них в различных ролях (дети, игравшие роль сыновей и дочерей, становятся родителями и наоборот). | |||||
Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к русским народным сказкам | Цель: Расширять представления о работе художника – иллюстратора. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на иллюстрации. Учить рассказывать о том, что нарисовано на картине, какие средства выразительности использовал художник.) | |||||
Проектная деятельность «Вкусная кашка» | Цель развивать умения детей перемалывать крупу и толочь ее в степке, знать о свойствах каши для растущего организма | |||||
Прогулка | ||||||
Подвижная игра: «День – ночь» | развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | |||||
П/и «Попробуй. достань» | Цель: Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость | |||||
Взаимодействие с семьёй . Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» |
16 марта 2020 понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа «Как я провел выходной». | Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка. | |
Презентация «Дымковская игрушка» | Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.) | ||
Д/и «Что из чего сделано» | Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.Расширение знаний об окружающем мире. Расширение словарного запаса.) | ||
Дежурство по столовой. Сервировка стола. | Задачи. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | ||
ООД-1 Ознакомление с окружающим миром Познавательное развитие | |||
Тема «Русские узоры» | Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. Формировать умение составлять узор в соответствии с традициями дымковского промысла, узнавать и правильно называть элементы узора, точно размещать их.) | Источник : конспект | |
ООД – 2. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | |||
Тема: по плану музруководителя | |||
Прогулка | |||
Наблюдение за грачами. | Задачи. Учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в речи слова и словосочетания: крупная птица, перелетная птица, вьет гнезда, перья с отливом, ходит важно. Обратить внимание детей на гнезда грачей (большие, свиты из крупных веток, расположены на крупных сучьях или в развилках ветвей). Расширять представления детей о поведении птиц в весенний период. | ||
Свободная деятельность по желанию детей | Цель: Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | ||
Подвижная игра «Бездомный заяц». | Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции. | ||
П/и «Перелёт птиц» (лазание) | Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. | ||
П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча) | Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. | ||
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. | Задачи. Совершенствовать технику бега, формировать осознанное ношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно сосудистой и дыхательных систем. | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: рисование на тему «Наше путешествие»; дидактическая игра «Что взять в путешествие?»; пение: «Машина» (музыка Г. Потапенко). | Задачи. Обогащать и систематизировать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». | Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, распределении ролей, в использовании атрибутов. Способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми. | ||
Дидактическая игра «Дорисуй-ка» | Цель: учить дорисовывать недостающие части - развивать мелкую мускулатуру рук. | ||
Экспериментирование к проекту « Каша» | Цель: познакомить детей с разными крупами , учить определять кашу по внешнему виду, научить толочь овес в ступке | ||
Прогулка | |||
Нерегламентируемая двигательная деятельность. | Задачи. Предоставить детям свободное время для игр, соревнований, общения, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | ||
П/и «Жмурки» | Цель: Закреплять правила игры, развивать слуховые анализаторы | ||
Взаимодействие с семьёй :Консультация «Мама, я рисуя» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...
Календарный план на март 2017 год
В помощь воспитателям для составления календарного плана....
Календарный план на март-май
Календарный план на март-май...
календарный план на март весна
план на март...
Календарный план на март в средней группе
План работы с детьми на март...
Календарный план на март в старшей группе
Календарно-тематическое планирование на каждый день...
Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет
Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...