Календарный план на март 2017 год
методическая разработка (старшая группа) на тему
В помощь воспитателям для составления календарного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 114.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: среда 1 марта.
Тема недели: Ранняя весна. Приметы весны.
Итоговое мероприятие: Беседа «Как хорошо вы знаете приметы»
Временной отрезок ИЗО\МУЗЫКА | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие.Художественно эстетическое развитие- рассматривание портретов великих композиторов (предложить детям прослушать произведение Моцарта)Цель:развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке. С/р игра «Семья»-выполнять игровые действия ,согласно выбранной роли воспитывать дружеские отношения м\у детьми, использовать игрушки-заменители.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | ФЭМП: Закреплять представление о порядковом значении числа первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; Познакомить с цифрой 0; Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве себя( справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Инд. Работа Диляра, Расиль, Сабир, Артур. Плавание:Задачи:1.Продолжать совершенствовать работу ног кролем на груди 2.Совершенствовать скольжение на спине в упражнении «Звезда» на спине. УМК: исэнмесез, саубулыгыз, счет до 5, ситуативные слова.ОРУ №3 -2 мин. Татарский язык –Тема: Настольный театр «Три медведя» - Өстәл театры “Өчаю”Словарнаяработа:өстәл, урындык, карават. Настольный театр: “Три медведя” - “Өчаю”.Д/и: “Чего нет” - “Нәрсәюк”.Словесная игра: “Сломанный телефон” - “Ватык телефон”. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениямиформировать представления об изменениях в природе в начале весны(день становится длиннее, а ночь убывает);учить различать характерные приметы начала весны, узнавать их в стихотворениях Труд:.Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры:«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия.Индивидуальная работа: Развитие движений(Данис, Диляра .Амир), обучать само-страховке, при выполнении движений на соблюдение равновесия.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом.Цель:развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна “Лебеди”.Ходьба по массажным коврикам. Конструирование из строительного материала«Будка для собачки».Цель:обучать делать постройки по словесному описанию и по схеме.Словесно- дидактическая игра«Сравни разных зверят» - учить сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.Беседа«Опасно – безопасно»-о правилах безопасности на дороге.С/р игра «Больница для зверей»Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Работа с родителями | Подготовка к празднику 8 марта. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: четверг 2 марта.
Тема недели:Ранняя весна. Приметы весны.
Итоговое мероприятие:Беседа «Как хорошо вы знаете приметы»
Временной отрезок ПДД | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Игры по ПДД. «Мы едем в городском транспорте». Цель: продолжить знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. П\и «Не ошибись» .Цель: воспитывать дружеское отношение м\у детьми, проявлять желание участвовать в играх с элементами соревнований.Пальчиковая игра «Лягушки». Цель: выполнение движений по тексту.Беседа с детьми о приметах весны.Цель: закрепить и уточнить накопленные детьми представления о приметах весны. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Татарский язык: Тема: “Мебельный магазин” - «Җиһазларкибете» Словарная работа:өстәл, урындык, карават. С/р игра: “Мебельный магазин” - “Җиһазларкибете”.Д/и: “Чего нет?” - “Нәрсәюк”. Физкультурное:Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове. Перебрасывание мячей двумя руками с отскоком от пола(расстояние 1,5м). Прыжки из обруча в обруч . Ползание по-пластунски в сочетании с перебежками. ОРУ без предметов.Подвижные игры «Горелки». Малоподвижные игры «Мяч ведущему». Рисование «Мой друг». Цель: учить рисовать человека в какой либо ситуации. Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. |
Прогулка | Наблюдения за изменениями в природе в марте:снег рыхлый, грязный, тает…,народный календарь: период снеготаяния,приметы и стихи о весне.Наблюдение за огородом: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период ;воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Труд: Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры «Совушка», учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки»: закреплять умение ориентироваться в пространстве, испытывать дружеские отношения .Индивидуальная работа: «Попади в цель» (Тимур, Ева, Алина), развивать глазомер и силу броска. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом .Цель :развитие дружеских взаимоотношениях. |
Вечер | Гимнастика после сна «Лебеди». Ходьба по массажным коврикам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. Индивид.работа по грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук (Артур, Сабир, Диляра) С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. Настольно-печатные игры.Подготовка к утреннику « 8 Марта». Разучивание ролей, песен, стихов. |
Работа с родителями | Стихи про маму для заучивания дома совместно с родителями. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: пятница 3 марта.
Тема недели: Ранняя весна. Приметы весны.
Итоговое мероприятие:Беседа «Как хорошо вы знаете приметы»
Временной отрезок ЭКОЛОГИЯ\ ДЕТ.ЭКСПЕР. | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Экспериментирование. «Забота о растениях». Цель: подведение детей к самостоятельному выводу о необходимости воды для роста растений. Дидактическая игра на развитие речи: «Подбери пару?» Цель: Учить продолжать рассуждать и давать объяснение.П\игра «Снежинки». Цель: активно и заинтересовано участвовать в игре Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | ФЦКМ. Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Музыкальное–Утренник «8 Марта». |
Прогулка | Наблюдение за снегирями:продолжать закрепление знаний о зимующей птице —снегире ;формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Труд:кормление птиц, воспитывать положительное отношение к труду. .Подвижные игры: «Попади в цель», учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.«Встречные перебежки»: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа:Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом ( Амир, Тимур, Паша). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель:развитие дружеских взаимоотношений.. |
Вечер | Гимнастика после сна”Лебеди”,ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картинок по теме «Весна»-Цели: формировать знания о весенних месяцах, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Дидактическая игра: «Найди себе пару». Цель: упражнение в подборе слов, в четком произношении звуков .С/Р игра «Дочки-матери»-выполнять игровые действия ,согласно выбранной роли воспитывать дружеские отношения м\у детьми, использовать игрушки-заменители.. Подготовка к утреннику « 8 Марта». Разучивание ролей, песен, стихов. |
Работа с родителями | Консультация « Мама - слово золотое, роль матери в воспитании дошкольника». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: понедельник 6 марта.
Тема недели: Международный женский день.
Итоговое мероприятие:Развлечение «8 Марта».
Временной отрезок ОБЖ\ЗОЖ | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Утренник «8 Марта»Цель: привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.П\ Игра «Меняемся местами» .Цель: на сигнал воспитателя меняются местами, сохранив круг. Игры по ОБЖ «Мы едем в городском транспорте». Цель: продолжить знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских взаимоотношений. |
ООД | Лепка: Обучать детей создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Обучать сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Татарский язык: Тема: “Путешествие в страну игрушек” - «Уенчыклариленәсәяхәт»Словарная работа:1-10 кадәрсанау. С/р игра: “Магазин игрушек” - “Уенчыклар кибете”. Словесная игра: “Кибеткәбардык, бүләкалдык”. Игра: “Карусель”. Музыкальное –- продолжать знакомить детей с песенным жанром, обогащать музыкальные впечатления. Актуализировать знания о зиме, зимних забавах, используя музыкальное произведение. Предложить детям отметить средства музыкальной выразительности. Учить детей ритмично выполнять полуприседания в соответствии с темпом музыки. Развивать слуховое внимание. Приобщать к народному творчеству. |
Прогулка | Наблюдениеза сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Труд: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Подвижная игра: «Снежная карусель», учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.Прыжки на одной ноге: воспитывать чувство равновесия. Индивидуальная работа: развитие движений(Айзиля, Адель) учить метать снежки вдаль. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель:развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна ” ”,ходьба по массажным дорожкам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна Лото: «Профессии». Цель: закрепление знаний о профессиях, четкое произношений названий профессий.Конструирование из бумаги «Цветок» (по образцу).Цель:помочь самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами (Инд. работа Мансур, Алина, Сабир)С/р игра «Шофер». Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли, воспитывать дружелюбие, желание играть вместе. |
Работа с родителями | Консультация « Воспитание у детей интереса и любви к книге». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: вторник 7 марта.
Тема недели:Международный женский день.
Итоговое мероприятие: Развлечение «8 Марта».
Временной отрезок УМК/НРК | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Д/и: “Покорми куклу”- “Курчакныашат”.Д/и:Уложи куклу” -“Курчакныйоклат”Цель: закрепление знаний татарского языка. С./р игра «Магазин художник» Цель: активизировать знания о принадлежностях художника (карандаши ,кисти ,палитра краски альбом ,ватман и т.д.) Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»- воспитывать чувство любви, дружбы, преданности к близким людям учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений |
ООД | Развитие речи:Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Инд. работа: Ислам, Тимур, Алина. Физкультурное(на прогулке)Тема: « Пожарные учения». Цель. Через подвижные игры обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Через эстафеты обучать действиям, управлению своей деятельностью (как я это делаю). Поднять в сознании детей важность профессии пожарного. Продолжать воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой, доброе жизнерадостное настроение. Рисование: Тема: «Дети делают зарядку». Обучать детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физкультурных упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. |
Прогулка | Наблюдение за рябиной: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной весной. Труд:Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.Подвижная игра«Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.Индивидуальная работа: развитие движений (Султан, Артур, Платон) продолжать отработку техники прыжка в длину с места ;использовать зрительные ориентиры. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель:развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна ”Лебеди”,ходьба по массажным дорожкам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна Индивидуальная работаД/и “Нәрсә? Нинди? Ничә?” Цель: закрепление знаний татарского языка (Ислам, Данис, Карина).Муз. дид. игра «Какая музыка?»Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.П\и «Хитрая лиса» - учить детей соблюдать правила игры; развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами .Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
Работа с родителями | Консультация « Развитие творческих развитий ребенка» |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: четверг 9 марта.
Тема недели:Международный женский день.
Итоговое мероприятие: Развлечение «8 Марта».
Временной отрезок ПДД | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие..Д/и «Дорожные знаки» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.Беседа «Переходы» Цель: закрепление и уточнение знаний о дорожных переходах.С/Р игра «Парикмахерская» Цель: выполнять игровые действия, согласно выбранной роли, воспитывать дружеские отношения между детьми, использовать игрушки – заменители.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. Пальчиковая игра: «Лягушата». Выполнение движений по тексту.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.Пеналы с цветными карандашами, игровые атрибуты. |
ОО | Татарский язык Тема: “Путешествие в страну игрушек” -«Уенчыклариленәсәяхәт»Словарнаяработа:аю, куян, туп, курчак, машина, эт, песи.С/р игра: “Магазин игрушек” - “Уенчыкларкибете”. Словесная игра: “Нәрсә, нинди, ничә?”Аудио 50 трэк Физкультурное. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики с хлопками над головой. Метание мешочков в цель правой и левой рукой. Пролезание в обручи. Прыжок в высоту с разбега. ОРУ со скакалками. Подвижные игры «Пожарные на учении». Малоподвижные игры «Море волнуется». Рисование по замыслу. Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. |
Прогулка | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Труд : заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Индивидуальная работа: развитие движений (Тимур, Диана, Платон) упражнять в прыжках в длину с места. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель:развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна ”Лебеди”, Ходьба по массажным коврикам. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели: помочьчетко, говорить текст в игре соблюдать правила игры. С\р игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне. Конструирование из бросового материала «Вазочка для цветов».Цель: учить детей украшать баночки из под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия. Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. |
Работа с родителями | Консультация: «Профилактика детского травматизма» |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: пятница 10 марта.
Тема недели: Международный женский день.
Итоговое мероприятие: Развлечение «8 Марта».
Временной отрезок ЭКОЛОГИЯ/ ДЕТ.ЭКСПЕР.комплекс | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Экспериментирование. «Как услышать воздух?». Цель: дать детям представление о некоторых свойствах воздуха.Дидактическая игра на развитие речи: «Земля, огонь, вода? Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.С/р игра «Школа» - вызвать интерес к школе, желание трудиться.Беседа «Профессия почтальон » Цель: закрепление знаний о профессии. Дид. игра «Найди медвежонка », ориентировка в пространстве – слева, справа, вверху, внизу, на, под.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений |
ООД | ФЦКМ Тема: «В гостях у художника». Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Музыкальное.– Продолжать знакомить детей с классическими музыкальными произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Помочь почувствовать общее настроение, характер музыки. Отметить особенности, средства музыкальной выразительности. Предложить послушать стихотворения, учить сопоставлять их содержание с содержанием музыкальных произведений. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Труд: посыпание песком дорожек на участке Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.П\и-Два мороза»: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры .«Ловкая пара»: развивать глазомер, достигая хорошего результата.Индивидуальная работа: ходьба на лыжах(Карина, Мансур, Ева) упражнять в ходьбе по лыжне; развивать выносливость.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом .Цель :развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна ”Лебеди”, ходьба по массажным ковриками.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. Экспериментирование «Мир бумаги». Цель: Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. Предложить картинки « водный транспорт» Цель: расширять знания о водном транспорте, его использовании и назначении.Ходьба «Косичка ».Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность( инд. раб. Амир,Адель, Султан). Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Работа с родителями | Консультация для родителей по формированию у дошкольников ФЭМП на тему: « Математические игры в домашних условиях». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: понедельник 13 марта.
Тема недели: Чувашия (НРК).
Итоговое мероприятие:Рисование «Разукрась салфетку» чувашским орнаментом
Временной отрезок ОБЖ/ЗОЖ | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Игры по ЗОЖ: «Самые полезные продукты». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Беседа «Народный костюм», рассматривание иллюстраций «Костюмы народов Чувашии». Цель: закрепление знаний о том, традициями народовЧувашии. С\р игра «Больница»-выполнять игровые действия ,согласно выбранной роли, использовать игрушки заменители.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Аппликация: на тему « Сказочная птица». Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Помочь передать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенное вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Татарский язык:Тема: “День рождение куклы” - «Курчакныңтуганкөне»Словарная работа:матур туп, зур машина, тәмлечәй, кызылалма. Игровая ситуация: “Алиягәуенчыкбүләкит”. “Нәрсәкирәк, сорапал”.Игра: “Белый хлеб” - “Ак ипи”.Песня “Каравай”, 52 трэк Музыкальное.Продолжать знакомить детей с классическими музыкальными произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Помочь почувствовать общее настроение, характер музыки. Отметить особенности ,средства музыкальной выразительности. Предложить послушать стихотворения, учить сопоставлять их содержание с содержанием музыкальных произведений. |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: помочь различать птиц по оперению, размеру, голосу;развивать наблюдательность, память ;воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.Труд: подметание дорожек на участке младших групп: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Бездомный заяц»: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт»: развивать внимание и наблюдательно.Индивидуальная работа: развитие движений (Адель, Султан, Диляра) закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель:развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна ”Лебеди”,Ходьба по массажным коврикам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людейС/р игра «Поездка в зоопарк».Цель: формировать умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детёнышей, учить рассказывать о своих впечатлениях.Д/и «Похож - не похож». Цель: сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.Труд в уголке природы, полив цветов. Учить ухаживать и беречь растения. Спокойные настольные игры по выбору детей. |
Работа с родителями | Консультация для родителей « Как предупредить весенний авитаминоз». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: вторник 14 марта.
Тема недели:Чувашия (НРК).
Итоговое мероприятие:Рисование «Разукрась салфетку» чувашским орнаментом
Временной отрезок НРК/УМК | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика Цель: общее физическое развитие. Беседа на тему:«Царство вечных льдов» Цель: формирование целостного представления о природных зонах Севера.Дидактическая игра на развитие речи: «Подбери пару?» Цель: Учить продолжать рассуждать и давать объяснения.Пальчиковая игра: «Моя семья». УМК Дидактическая игра:“Сломанный телефон” - “Ватык телефон». П\Игра «Меняемся местами» .Цель: на сигнал воспитателя меняются местами, сохранив круг.Пеналы с карандашами, игровые атрибуты.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений |
ООД | Развитие речи-Составление рассказов по картинкам «Купили щенка». Цель: Помочь детям работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Индивидуальная работа с Кариной, Дилярой, Артуром, Платоном. Физкультурное (на прогулке) Предложить группе детей подвижные игры дидактической направленностью «Зарница».Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Воспитывать доброту и взаимовыручку. Рисование. Тема:«Разукрась салфетку» чувашским орнаментом. Закрепить знания детей о Чувашском орнаменте. Обучать детей самостоятельно расписывать салфетки, используя для этого цветовую гамму и элементы узора. Закрепить навыки рисования акварельными красками. Воспитывать интерес к чувашскому народному творчеству. Развивать эстетическое восприятие, творчество. |
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Труд:Уборка снега на участке .Цель: формировать трудовые умения.Подвижная игра:Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве .«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.Индивидуальная работа: развитие движений (Данил, Артур, Айзиля) закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна”Лебеди”. Ходьба по массажным коврикам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. Чтение татарской народной сказки « Су анасы»- продолжать знакомить с художественными произведениями в различной стилистике, прививать любовь к художественной литературе.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий.. Учить самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры.Подвижные игры «Мы — веселые ребята» .Цели: учить четко говорить текст в игре соблюдать правила игры.Д/и «Три медведя». Цель: закреплять умение детей сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи. |
Работа с родителями | Беседа: «Если ребенок невнимателен» |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: среда 15 марта.
Тема недели:Чувашия (НРК).
Итоговое мероприятие:Рисование «Разукрась салфетку» чувашским орнаментом
Временной отрезок МУЗЫКА/ИЗО | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Настольная игра «Цветовое домино». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. Дид.игра “Узнай по голосу”.Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. С\ р игра”Салон красоты”: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми, игры с куклами и машинками. |
ООД | ФЭМП–Познакомить с записью числа 10.Продолжать обучать делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравнительных предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Инд. работа Адель, Тимур, Платон, Ева. Плавание:Задачи:1.Совершенствовать скольжение с доской на спине2.Продолжать обучать работе ног на спине.3. Обучать согласовывать скольжение на спине с работой ног.УМК: исэнмесез, саубулыгыз, счет до 5, ситуативные слова.ОРУ № 4 -2 мин Татарский языкТема: “Подарки на день рождение” - «Туганкөнбүләкләре»Словарная работа:эт, песи, куян, туп, машина, аю, курчак.Игровая ситуация: “Что нужно, спроси” - “Нәрсәкирәк, сорап ал”.Песня “Каравай”, 52 трэк.Рабочая тетрадзад.№16к |
Прогулка | Наблюдение за серой и черной вороной: учить сравнивать серую и черную ворону находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).Труд: уборка участка от снега: воспитывать желание трудиться в коллективе.Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!»: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. «Кони»: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.Индивидуальная работа:Развитие движений. Цели: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии;развивать выносливость.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна ”Лебеди”,Ходьба по массажным коврикам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. Сюжетно-ролевая игра «МЧС» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.Предложить для закрепления правил поведения на дороге настольный макет города, воспитывать дружеские отношения между детьми.Оригами-« Воздушный шар»- развивать мелкую моторику рук( инд. раб.Тимур,Айзиля,Владик). |
Работа с родителями | Консультация для родителей « Я пешеход», обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: четверг 16 марта.
Тема недели:Чувашия (НРК).
Итоговое мероприятие:Рисование «Разукрась салфетку» чувашским орнаментом
Временной отрезок ПДД | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. . Игры по ПДД. «Игры на правила дорожного движения». Цель: продолжить знакомить с правилами дорожного движения.Беседа на тему « Службы «01», «02», «03» всегда на страже». Цель: познакомить со службами спасения «01», 02», «03»; учить составлять рассказ по предложенным картинкам, по впечатлениям на основе личного опыта; воспитывать нравственные качества; чувства сострадания и ответственности, вызывать желание помогать людям в беде.С/Р игра «Семья»-выполнять игровые действия ,согласно выбранной роли воспитывать дружеские отношения м\у детьми, использовать игрушки-заменители. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Татарский языкТема: “День рождение” - «Туганкөн »Словарная работа:эт, песи, куян, туп, машина, аю, курчак.матур туп, зур машина, тәмлечәй, кызылалма Игровая ситуация: “Что надо, спроси”- “Нәрсәкирәк, сорапал”.Игра: “Белый хлеб” - “Ак ипи”. Физкультурное:. Ходьба по ограниченной поверхности боком, с хлопками перед собой. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола. Ползание по скамейке по-медвежьи. Прыжки через шнур две ноги в середине одна. Подлезание под дугу. ОРУ с обручем. Подвижные игры: «Хитрая лиса». Малоподвижные игры«Подойди не слышно». Рисование. «Разукрась платье». Закрепить знания детей о Чувашском орнаменте. Закрепить навыки рисования акварельными красками. Воспитывать интерес к чувашскому народному творчеству. Развивать эстетическое восприятие, творчество. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас;формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Труд: очистка дорожек от снега: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. .Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Салки»: учить действовать по сигналу;закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.Индивидуальная работа: развитие движений(Ева, Амир, Адель) закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель:развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна ”Лебеди”,Ходьба по массажным коврикам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. С/р игра «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом». Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитывать уважение к труду строителей. Наблюдение за ветром, определять направление, силу ветра. Закрепление знаний о неживой природе.Труд в уголке природы. Протирать пыль с листьев. Учить ухаживать и беречь растения. Конструирование-«Большой театр»-формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. |
Работа с родителями | Консультация "Что читать детям о правилах дорожного движения" (С.Михалков, Г.Юрмина, Н.Носов) |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: пятница 17 марта.
Тема недели: Чувашия (НРК).
Итоговое мероприятие: Рисование «Разукрась салфетку» чувашским орнаментом
Временной отрезок ЭКОЛОГИЯ/ ДЕТ.ЭКСПЕР. | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Беседа на тему : «Зеленая аптечка». Цель: формировать представление о лекарственных растениях. Игра с мячом «Кто где живет» .Цель: закрепить умение классифицировать животных и птиц по месту обитания. С/р игра «Школа» - вызвать интерес к школе, желание трудиться. П\и: «Караси и щуки». Цель: упражнять в приседание по сигналу. Рабочие тетради, пеналы с карандашами, игровые атрибуты.Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми, игры с куклами и машинками. |
ООД | ФЦКМ Тема: «Почта». Цели :Познакомить с особенностями работы людей на почте ,со средствами связи людей друг с другом .Активизировать в речи слова: почтальон, бандероль, письмо, посылка, конверт .Закрепить знания о домашнем адресе. Музыкальное: продолжать знакомить детей с песенным жанром, обогащать музыкальные впечатления. Актуализировать знания о весне, весенних развлечениях,используя музыкальное произведение. Предложить детям отметить средства музыкальной выразительности. Учить детей ритмично выполнять полуприседания в соответствии с темпом музыки. Развивать слуховое внимание. Приобщать к народному творчеству. |
Прогулка | Наблюдение за ветром расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Труд: Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. Подвижные игры «Лови — бросай» Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов .«Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.Индивидуальная работа: «Найди предмет»(Султан, Диляра, Ислам) закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом .Цель :развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна” Лебеди”. Ходьба по массажным коврикам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. Экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).Пальчиковый театр « Гаилә». Цель: закрепление названий членов семьи на татарском языке.П\и «Бездомный заяц».Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту, вспомнить правила игры. |
Работа с родителями | Консультация для родителей « Произведения художественной литературы о дружбе, взаимопомощи». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: понедельник 20 марта.
Тема недели: Народная культура и традиции.
Итоговое мероприятие: Рисование «Матрешки любят разные одежки»
Временной отрезок ОБЖ/ЗОЖ | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие.Беседа на тему:«Осанка - красивая спина». Цель: помочь осознать детям, что главная ценность – здоровье; научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье; сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушения осанки.С\ р игра «Семья»,совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. П /и «Сова». Цель: развивать умение четка и быстро действовать по сигналу.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений |
ООД | Лепка: Тема «Птицы на кормушке». Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц. Обучать лепить птиц по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Татарский язык Тема: “Любим играть” - «Уйнаргаяратабыз»Словарная работа:ЯратамСловесная игра: “Тыңла, күрсәт, кабатла”. Песня: “Люблю” - “Яратам”.. Музыкальное.Продолжать знакомить детей с классическими музыкальными произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Помочь почувствовать общее настроение, характер музыки. Отметить особенности ,средства музыкальной выразительности. Предложить послушать стихотворения, учить сопоставлять их содержание с содержанием музыкальных произведений. |
Прогулка | Наблюдение за синицей: продолжать вызывать интерес к пернатым: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.Труд: Очистка дорожек ото льда и снега: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.Подвижные игры: «Лови мяч»: передавать мяч, точно согласовывая движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель»: развивать координацию движений.Индивидуальная работаразвитие движений (Владик, Данис, Данил) отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом.Цель: развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна ”Лебеди”,Ходьба по массажным коврикамСамообслуживание: заправлять кроватки после сна. Игра на развитие речи «Доскажи слово». Цель: развитие внимания.Экологическое воспитание: пересаживание комнатных растений. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Д/и «Выложи по схеме» Цель: закрепление умения работать со схемой. С/р игра «Семья». Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли, воспитывать дружелюбие, желание играть вместе. |
Работа с родителями | Беседа с родителями на тему: "Не предлагайте телевизор вместо друга" |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: вторник 21 марта.
Тема недели:Народная культура и традиции.
Итоговое мероприятие:Рисование «Матрешки любят разные одежки»
Временной отрезок НРК/УМК | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитиеС/Р игра «Мы чемпионы». Цель: умение играть в коллективе сверстников, повысить интерес детей к спорту.Пальчиковая игра: «Ну-ка братцы, за работу», «Вышли пальцы погулять»-развития мелкой моторики рук в стихах УМК – Д/и: “Одень куклу” -“Курчакныкиендер. Оригами: «Прыгающая лягушка». Цель: развивать моторику и умение конструировать по схеме. Беседа на тему «История русской матрешке». Цель: Познакомить с историей русской матрешки. Расширять представление детей о Матрешке как кукле - сувенире России, о любимой игрушке наших предков. Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества. |
ООД | Развитие речи: Чтение рассказов из книги Г.Снегирева « Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель:Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов.Помочь строить сложноподчиненные предложения. Индивидуальная работа: Мансур, Айзиля, Владик, Ева. Физкультурное(на прогулке)Тема: « Пожарные учения». Цель. Через подвижные игры обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Через эстафеты обучать действиям, управлению своей деятельностью (как я это делаю). Поднять в сознании детей важность профессии пожарного. Продолжать воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой, доброе жизнерадостное настроение. Рисование. Тема:«Матрешки любят разные одежки». Цель: развивать умение составлять узоры, украшать матрешки используя изученные приемы рисования; способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве; продолжать формировать основы эстетического восприятия; развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства. |
Прогулка | Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; помочь узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Труд: Посыпание скользких дорожек песком.Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята»: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: закрепление навыков ходьбы на лыжах (Артур, Айзиля, Данил)учить спускаться с горки Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна «Лебеди».Ходьба по массажным коврикам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
Работа с родителями | Порекомендовать родителям литературу для совместного чтения с детьми. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: среда 22 марта.
Тема недели:Народная культура и традиции.
Итоговое мероприятие:Рисование «Матрешки любят разные одежки»
Временной отрезок МУЗЫКА/ИЗО | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Чтение произведения Т. А. Шорыгина « Как скворец себе дом выбирал». Цель: обсудить произведение. Д\и «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение,умение дорисовывать неполное изображение. П\игра «Меняемся местами»Цель: на сигнал воспитателя меняются местами, сохранив круг..Пеналы с карандашами, игровые атрибуты.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений |
ООД | ФЭМП–Обучать делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу( вперед- назад, направо- налево).Инд. работа Данис, Расиль, Алина, Карина. ПлаваниеЗадачи:1.Продолжать совершенствовать работу ног на спине.2.Использовать прикладное плавание в совершенствовании работы ног (на боку)3.Сидя на бортике совершенствовать работу ног УМК: исэнмесез, саубулыгыз, счет до 5, ситуативные слова.ОРУ №4 -2 мин. Татарский языкТема: «Что ты любишь?» - «Синнәрсәяратасың»Словарная работа:Ашамлыклар, яшелчәләр,уенчыкларисемнәре.Игровая ситуация: “Ты что любишь?” -“Синнәрсәяратасың?” |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цели: закрепить знания о рябине;отметить, какие изменения произошли с ней весной.Подвижные игры: игра в снежки, закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия. Труд: сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.Индивидуальная работа: Развитие движений (Платон, Карина, Мансур). Цель: обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом .Цель :развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после с « Лебеди». Ходьба по массажным коврикам. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. Организовать детей на рисование карандашами, предложить нарисовать «Пришла весна». Цель: развитие фантазии, закрепление умения заштриховывать.С/р игра «Врач-пациент» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий.Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. |
Работа с родителями | Памятка для родителей « ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: четверг 23 марта.
Тема недели: Народная культура и традиции.
Итоговое мероприятие: Рисование «Матрешки любят разные одежки»
Временной отрезок ПДД | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А. Дорохова «зеленый, желтый,красный ».Д\и «Светофор» .Цель:закрепление знаний о работе светофора.ПДД- загадки о знаках.Пальчиковая игра: «У оленя дом большой». Цель: Выполнение движений по тексту.П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Татарский язык Тема: Мультфильм “Кто что любит?” - Мультфильм “Кем нәрсәярата?”Словарная работа:Сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә.Словесная игра: “Яраткануенчыгыңныәйт, ал”.Песня: “Люблю” - “Яратам”. Физкультурное: Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом. Метание в горизонтальную цель. Прыжки со скамейки на мат. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. ОРУ с султанчиками под музыку.Подвижные игры«Караси и щука. Малоподвижные игры«Затейники». Рисование. «Нарисуй своих любимых животных». Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. |
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Труд: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.Подвижные игры «Совушка», учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки»: закреплять умение ориентироваться в пространстве, испытывать дружеские отношения.Индивидуальная работа: «Попади в цель» (Платон, Ева, Алина), развивать глазомер и силу броска.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель:развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна “Лебеди”Ходьба по массажным коврикам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. Организовать с/р игру «Поликлиника». Цель: Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия.Игра – драматизация «Терем – теремок ».Цель: развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам. Беседа по этике и культуре поведения «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. Труд в уголке природы. Протирать пыль с листьев. Учить ухаживать и беречь растения. Конструирование –«Мост»-закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность; развивать игровые конструктивные навыки. |
Работа с родителями | Консультации: «Прогулка перед сном, как средство закаливания». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: пятница 24 марта.
Тема недели: Народная культура и традиции.
Итоговое мероприятие: Рисование «Матрешки любят разные одежки»
Временной отрезок ЭКОЛОГИЯ/ ДЕТ. ЭКСПЕР | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Экспериментирование. «Как услышать воздух?». Цель: дать детям представление о некоторых свойствах воздуха. Беседа на тему: «Планета земля и ее ресурсы». Цель:рассказать, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формировать представление, что планета земля сейчас в опасности. С\ р игра «Больница»-выполнять игровые действия ,согласно выбранной роли, использовать игрушки заменители. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений |
ООД | ФЦКМ. Тема: «Право на охрану здоровья». Цели: Познакомить детей с правом на охрану здоровья .Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Формировать представления о разнообразии профессий, связанных с лечением человека. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни. Музыкальное. Продолжать знакомить детей с песенным жанром, обогащать музыкальные впечатления. Актуализировать знания о весне, весенних развлечениях, используя музыкальное произведение. Предложить детям отметить средства музыкальной выразительности. Учить детей ритмично выполнять полуприседания в соответствии с темпом музыки. Развивать слуховое внимание. Приобщать к народному творчеству. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.Труд: Подметание дорожек на участке младших групп: воспитывать желание трудиться.Подвижные игры: «Бездомный заяц»: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт»: развивать внимание и наблюдательно.Индивидуальная работа: развитие движений (Тимур, Алина, Вова) закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель :развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна “Лебеди”Ходьба по массажным коврикамСамообслуживание: заправлять кроватки после сна Игры экспериментирования «Разноцветная вода» Цель: Расширять знания о свойствах воды. С\игра «Магазин» - учить выбирать роль и подбирать соответствующие атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к произведениям К. Чуковского.Цель: показать детям декоративность, яркость иллюстраций, отметить образность и выразительность персонажей. |
Работа с родителями | Беседы на тему интересующие родителей. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: понедельник 27 марта.
Тема недели: Народная культура и традиции.
Итоговое мероприятие: Рисование «Матрешки любят разные одежки»
Временной отрезок ОБЖ/ЗОЖ | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Отгадывание загадок об электроприборах. Цель: вспомнить правила обращения с электроприборами. Гимнастика для глаз «Бабочка»-тренировка мышц органов зрения. П/и «Иголка, нитка, узелок», - развивать быстроту реакции, воспитывать смелость . Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений |
ООД | Аппликация: Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Обучать детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Помочь выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор .Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. Татарский язык Тема:«Играя растем» - «Уйный-уйныйүсәбез »Словарная работа:нәрсә бар? барСловесная игра: “Нәрсә бар?” “Нәрсәюк?”Д/и: “Что есть на столе?” - “Өстәлдәнәрсә бар?”Игра: “Карусель”. Музыкальное.Продолжать знакомить детей с классическими музыкальными произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Помочь почувствовать общее настроение, характер музыки. Отметить особенности ,средства музыкальной выразительности. Предложить послушать стихотворения, учить сопоставлять их содержание с содержанием музыкальных произведений. |
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; помочь видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.Труд: подметание веранды и дорожек , развивать умение работать сообща. Подвижная игра: Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в подлезании под дугу или веревку.Индивидуальная работа: развитие движений(Саида, Амир, Расиль ) закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками) .Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель:развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна “Лебеди”Ходьба по массажным коврикамСамообслуживание: заправлять кроватки после сна Рассматривание картинок по теме «Весна»- Цели: формировать знания о весенних месяцах, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Дидактическая игра: «Найди себе пару». Цель: упражнение в подборе слов, в четком произношении звуков. С/Р игра «Дочки-матери»-выполнять игровые действия ,согласно выбранной роли воспитывать дружеские отношения м\у детьми, использовать игрушки-заменители |
Работа с родителями | «День смеха», подготовка и совместное проведение досуга. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: вторник 28 марта.
Тема недели:Народная культура и традиции.
Итоговое мероприятие:Рисование «Матрешки любят разные одежки»
Временной отрезок НРК/УМК | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. С/Р игра. Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.Пальчиковая игра: «Ну-ка братцы, за работу», «Вышли пальцы погулять»- развития мелкой моторики рук в стихах. УМК Д/и: “Одень куклу” - “Курчакныкиендер”. Д\ игры: «мозаика», «домино», «лото», «лего» -учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. |
ООД | Развитие речи.Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства». Цель: Познакомить детей с рассказом В Драгунского « Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. Индивидуальная работа: Амир, Ислам, Диана, Саида. Физкультурное (на прогулке) Предложить группе детей подвижные игры дидактической направленностью «Зарница» .Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Воспитывать доброту и взаимовыручку Рисование: Тема «Знакомство с искусством гжельской росписи». Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. |
Прогулка | Наблюдение за ветром расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Труд:Сбор мусора на участке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры:«Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Индивидуальная работа: «Найди предмет(Рома, Артем, Элина) закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом .Цель :развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна“Лебеди». Ходьба по массажным коврикам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. Чтение чувашской народной сказки по выбору детей, продолжать знакомить с художественными произведениями в различной стилистике, прививать любовь к художественной литературе. С/р игра « Автобус». Цель: расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат. Д/и «Разноцветный сундучок». Цель: учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением. |
Работа с родителями | Беседа с родителями о поведении детей. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: среда 29 марта.
Тема недели: Народная культура и традиции.
Итоговое мероприятие: Рисование «Матрешки любят разные одежки»
Временной отрезок МУЗЫКА/ИЗО | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие. Д/и «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Рассматривание репродукции картины И. Вельц. «Весной в окрестностях»Цель: Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, вызывать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу .П\и « Кролики» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | ФЭМП–Продолжать знакомить с деление круга на 4 равные части, уметь называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.Инд. работа Саида, Данил, Диляра, Платон. Плавание.Задачи:1.Продолжать совершенствовать работу ног на спине.2.Использовать прикладное плавание в совершенствовании работы ног (на боку)3.Сидя на бортике совершенствовать работу ног УМК: исэнмесез, саубулыгыз, счет до 5, ситуативные слова. ОРУ №4 -2 мин. Татарский языкТема: «Играя растем» - «Уйный - уйныйүсәбез »Словарная работа:нәрсәбар?БарСловесная игра: “Нәрсәюк?”Д/и: “Что есть на столе?” -“Өстәлдәнәрсәбар?Песня «Карусель»,59 трэк |
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями ;способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Труд: сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Подвижные игры «Совушка», помочь внимательнослушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки»: закреплять умение ориентироваться в пространстве, испытывать дружеские отношения.Индивидуальная работа: «Попади в цель» (Карина, Саида, Тимур), развивать глазомер и силу броска. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель :развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна“Лебеди”Ходьба по массажным коврикамСамообслуживание: заправлять кроватки после сна Самостоятельная деятельность в центре ИЗО – рисование «Первые подснежники » - учить подбирать соответствующие цвета. Развивать образное мышление, творческое воображение.Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.Самостоятельная деятельность в центрах. |
Работа с родителями | Консультация для родителей о творчестве писателей, поэтов, художников и композиторов (предложить родителям для прослушивания в домашних условиях классическую музыку). |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: четверг 30 марта.
Тема недели: Народная культура и традиции.
Итоговое мероприятие: Рисование «Матрешки любят разные одежки»
Временной отрезок ПДД | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.Игры по ПДД. «Игры на правила дорожного движения». Цель: продолжить знакомить с правилами дорожного движения. Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А. Дорохова «зеленый, желтый ,красный ».Д\и «Светофор» .Цель: закрепление знаний о работе светофора.С/Р игра «Семья»-выполнять игровые действия ,согласно выбранной роли воспитывать дружеские отношения м\у детьми, использовать игрушки-заменители. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Татарский язык Тема: «Играя растем» - «Уйный - уйныйүсәбез »Словарная работа: нәрсәбар?БарСловесная игра: “Нәрсәюк?”Д/и: “Что есть на столе?” -“Өстәлдәнәрсә бар?Песня «Карусель»,59 трэк ФизкультурноеХодьба по гимнастической скамейке приставным шагом. Метание в горизонтальную цель. Прыжки со скамейки на мат. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. ОРУ с султанчиками под музыку. Подвижные игры «Караси и щука. Малоподвижные игры «Затейники». Рисование. «Натюрморт». Цель: учить детей рисовать неодушевленные предметы в реалистичном стиле с натуры (глядя на оригинал), обращать внимание на отдельные детали натюрморта. Закрепление умения пользоваться карандашами. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.Труд: Очистка дорожек ото льда и снега: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.Подвижные игры: «Лови мяч»: передавать мяч, точно согласовывая движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель»: развивать координацию движений. Индивидуальная работа: развитие движений (Расиль, Айзиля, Карина) отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.знаки живого. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна “Лебеди” Ходьба по массажным коврикам .Организовать с/р игру «Поликлиника, аптека, больница.». Цель: Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия. Предложить детям пластилин. Цель: развитие воображения. Наблюдение за ветром, определять направление, силу ветра. Закрепление знаний о неживой природе. Оригами "Заяц"Цель: развитие мелкой моторики. Формировать умение складывать бумагу в разных направлениях, разными способами. Развивать каструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Овощные и фруктовые домашние блюда» (о правильном питании) |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: пятница 31 марта.
Тема недели: Рисование «Матрешки любят разные одежки».
Итоговое мероприятие:
Временной отрезок ЭКОЛОГИЯ/ ДЕТ.ЭКСПЕР. | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика.Цель: общее физическое развитие.Беседа: «Ухаживаем за растениями». Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.Дид.игра «Так бывает или нет?», развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях. П/и «Караси и щука». Цель: физическое развитие, действие по команде. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений |
ООД | ФЦКМ - «Вода в жизни человека»-совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека(вода источник жизни); о свойствах воды. Воспитывать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться. Музыкальноепродолжать знакомить детей с песенным жанром, обогащать музыкальные впечатления. Актуализировать знания о весне, весенних развлечениях, используя музыкальное произведение. Предложить детям отметить средства музыкальной выразительности. Учить детей ритмично выполнять полуприседания в соответствии с темпом музыки. Развивать слуховое внимание. Приобщать к народному творчеству. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.Труд: кормление птиц, воспитывать положительное отношение к труду.Подвижные игры: «Попади в цель», учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки»: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь, друг на друга Индивидуальная работа: упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. (Владик, Карина, Данис). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских взаимоотношений. |
Вечер | Гимнастика после сна“Лебеди”Ходьба по массажным коврикам.Самообслуживание: заправлять кроватки после сна. Игры эксперементирования «Разноцветная вода» Цель: Расширять знания о свойствах воды. С\игра «Магазин» - учить выбирать роль и подбирать соответствующие атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Сбор игрушек перед уходом домой.Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.Подвижная игра«Бездомный заяц».Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребенку на ночь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...
Перспективно-календарный план на 2016-2017 учебный год
Театрализованная деятельность в детском саду, как средство развития индивидуальности и творческих способностей у детей....
Календарный план на ноябрь 2017 г. средняя группа
Организация образовательной деятельности в группе (ноябрь) Дата, дни неделиРежим Интеграцияобраз.ОбластейСовместная деятельность воспитателя с учётом интеграции образовательных областей...
Календарный план на март-май
Календарный план на март-май...
календарный план на март весна
план на март...
Календарный план на март в средней группе
План работы с детьми на март...
Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет
Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...