Календарный план на март в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на каждый день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на март | 129.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата/День недели: 02.03.20 понедельник | Тема недели: «8 Марта» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: СРИ «Семья»: сюжет «Дочка заболела». Учить детей объединять сюжеты игр «Семья» и «Больница», брать на себя смежные роли, применять в игре свои знания, умения, представления о правилах личной гигиены, о способах оказания первой помощи. Наблюдение: выращивание лука. Предложить детям посадить лук Развивать в детях наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать изменения в рисунке. П.И.«Мы веселые ребята» ОЗ: Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества, выносливость. | Составление рассказов с девочками на тему: «Мы с мамой в доме – заботливые хозяйки». (Катя, Саша Д) Закрепление знаний с Андреем и Алешей о названии весенних месяцев. | Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам. | Атрибуты для С/Р игр | ||
ОД: Развитие речи (В. В. Гербова Зан.1 стр. 91) Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Музыка: (Ладушки Зан.1 стр. 104-107) Познакомить с новой песенкой. «Про козлика» Г.Струве «Мамин праздник» Ю.Гурьев «Кончается зима» Т.Попатенко Выложить ритм. рис. и исполнить его. Познакомить с новым упр.Развивать интонационную выразительность, эмоц. отзывчивость, коммун. навыки. Развивать наблюдательность, память, быстроту реакции. Рисование «Дети делают зарядку» ( Т.С.Комарова Зан.74, стр.82 ) ОЗ: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | CDдискII №11,15 Ритмич. карточки Жуки, любые муз. инструменты Цв. карандаши, бумага. | ||||
Прогулка: Наблюдение за солнцем. ОЗ: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа после снегопада (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое, снег искрится на солнце Опытно – исследовательская деятельность:«Лед – твердая вода». Продолжать знакомить со свойствами воды и снега. П.И. «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | Прыжки в длину с места с Ромой , Даниилом и Максимом | Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках | Выносной материал. | ||
Вечер: Отметить долготу дня. Уточнить, что с наступлением весны долгота дня заметно увеличилась, в детский сад идем уже светло, развивать наблюдательность.. Игра – инсценировка по сказке «Лиса и журавль». Учить передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Развивать артистические способности , связную речь , эмоциональную сферу. П/и «Жмурки»ОЗ: Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасности. Развивать тактильное восприятие, узнавать по голосу товарищей по игре. Способствовать профилактике нервного напряжения. СРИ «Магазин».Расширять область самостоятельных действий в игре, в выборе роли. | Дежурство в уголке природы. Воспитывать желание детей участвовать в уходе за растениями, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. развивать умения различными способами очищать листья растений от пыли, рассказать о назначении этой трудовой операции, правильно использовать инвентарь, по окончании работы. | Следить, чтобы дети после игры убирали игрушки на место Поощрять самостоятельность, взаимопомощь. | Атрибуты для С/Р игр. | ||
Дата/День недели: 3.03.20 вторник | Тема недели: «8 Марта» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма. Развивать способности детей в движении выражать свои эмоции, двигаться в такт звучащей музыке. Повторение стихотворений, песен к празднику 8 Марта. Учить выбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения, передаваемыми им чувствами и эмоциями. Воспитывать уважение и любовь к мамам и бабушкам П/и .«Ловишки с ленточками». ОЗ: Учить детей действовать в соответствии с тактикой игры, формировать навыки ориентации в пространстве. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей. Обогащать двигательный опыт. | Дежурство по столовой: формировать навык самостоятельно определять кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. Развивать способности организовывать действия младших детей. Закреплять правила безопасности при дежурстве. | Конкурс «Самое чистое полотенце» Способствовать ответственному отношению к чистоте, развивать самостоятельность, контроль и самооценку. | Мультфильм Ленточки | ||
ОД: Развитие речи (подготовка к грамоте) В. В. Гербова (Занятие 2 стр. 92) Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Физическое развитие (Л.И.Пензулаева Зан.1; стр.76): Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу, разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. П/и «Пожарные на учении»Эстафета с большим мячом «Мяч водящему» | Мяч , мешочки | ||||
Прогулка: Наблюдение за капелью: ОЗ: Учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание. Примета: «Снег скоро тает – к мокрому лету». Труд: трудовое поручение: «Помоги дворнику собрать снег с территории участка» (снег убирается в лунки к деревьям, кустарникам, клумбам). Д/и «Кто же я?». Учить называть указанное растение. | Развитие движений с подгруппой детей. Улучшать технику прыжков (во всех видах). | Продолжать способствовать соблюдению порядка в шкафчиках. | Выносной материал. | ||
Вечер: СРИ « Магазин» Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские отношения в игре. Д/и« Собери картинку» Развивать мелкую моторику, творческую активность. Подготовка к утреннику. Закрепить знание стихов, песен и танцев. Работа над интонацией, дикцией, точностью движений. П/И «Змея» ОЗ: Упражнять детей в ходьбе колонной между предметами, учить выполнять плавные повороты, сохраняя расстояние между играющими. Способствовать выполнению движений при ходьбе разными способами. | Игра «Шахматы» с Артемом и Артуром Познакомить с фигурами и правилами их построения на игровом поле. | Продолжать формировать дружеские отношения в С/Р играх. Воспитывать умение работать сообща. | Атрибуты | ||
Дата/День недели: 04.03.20 среда | Тема недели: «8 Марта» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа «Весна наступила». ОЗ: Рассказать, что сегодня первый день весны. По каким признакам можно определить(по календарю, по приметам ).Развивать логическое мышление, разговорную речь. СРИ «Куклы идут в гости». Увлечь детей кукольным представлением , Продолжать знакомить с правилами вежливого поведения; Учить взаимодействовать с партнером в игре. | Чтение стихов к празднику. Инд.сопр по ФЭМП с Егором Н, Алешей закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. | Учить четко и правильно выполнять перестроения в утренней гимнастике | Атрибуты для праздника. | ||
ОД: ФЭМП (Помораева. Позина Занятие 1 стр. 51) ОЗ: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Игры с психологом Ознакомление с предметным миром «Путешествие в прошлое лампочки» (О.В.Дыбина, Зан.13, стр.41 Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. Физическая культура (улица): (Пензулаева Зан.3 стр.78) Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. Подвижная игра «. Горелки», «Летает- не летает)». | Треугольники разного цвета, полоски разной длины и цвета, карточки с цифрами от 0 до 9 Свеча, лучина, электрическая лампочка, спички, различные светильники. | ||||
Прогулка: Наблюдение за таянием снега и льда: Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания о свойствах воды (снег превращается в воду). Примета: «Грач на горе – весна на дворе». П/И «Сделай фигуру». Развивать воображение устойчивое положение тела. Опыт «Вода и снег». Опытным путем закрепить различное состояние воды, где быстрее тает вода в группе или на улице. | Вместе с детьми разбросать снег из куч, объяснить , что разбросанный снег тает быстрее. Закреплять умение работать лопаточкой с подгруппой детей. | Воспитывать культуру поведения во время наблюдения за водой (не мочить одежду) | Выносной материал, атрибуты для опыта. | ||
Вечер: Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре«Семья»: беседа «О любимой маме»; чтение книги И. Красниковой «Подарок маме»: Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Формировать навыки применять ранее освоенные приемы лепки для изготовления и украшения предметов посуды. Д/И «Живые цифры» ОЗ: Закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.
| Инд. сопр по РР с Василиной, Аленой и Кристиной. Составление рассказов с девочками на тему: «Мы с мамой в доме – заботливые хозяйки». | Карточки с цифрами | |||
Дата/День недели: 5.03.20 четверг | Тема недели: «8 Марта» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа на тему «Как я помогаю маме». ОЗ: Развивать способности старших дошкольников рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Повторение стихов к маминому празднику. Учить четко проговаривать слова. Правильно подбирать средства выразительности речи. В перекличке запомнить очередность. Предложить подгруппе детей природный материал. Вызвать у детей желание мастерить зимующих птиц. Развивать фантазию, творчество | Труд в игровых уголках: с Димой, Степой и Дашей. Вместе с детьми протереть пыль в игровых уголках, полить растения. Воспитывать желание трудиться поддерживать чистоту и порядок в группе. Учить определять необходимость полива растений. | Во время приема пищи следить, чтобы у детей была правильная осанка за столом | Альбомы – «Зима – весна». Сырые тряпочки для протирания пыли Природный материал ( шишки, каштаны, перья, шляпки желудей) | ||
ОД: Лепка: (Т.С. Комарова Тема 75 . стр.83) « Кувшинчик» Учить детей создавать изображение посуды ( кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Музыка: (Ладушки, Зан.2 стр. 107-109) ОЗ: Создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения, эмоциональную отзывчивость. «Разрешите пригласить». «Ах ты, береза». Рус. нар. мел. «Жучок» | Керамические изделия, украшенные росписью. Доски, стеки, пластилин. CDдискII №18,20,21,23 Ритмич. карточки Жуки, любые муз. инструм. | ||||
Прогулка: Наблюдаем за растаявшим снегом, лужами ОЗ: Расширять представления о приметах и явлениях природы; воспитывать устойчивое внимание. Опыт: «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Д.И. «О чем еще так говорят?» Закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.; П/и «Стрельба по мишени». Оз: развитие глазомера | Во время катания с горки, учить соблюдать правила поведения для сохранения своего здоровья. | Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей, воспитывать чувство взаимопомощи. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||
Вечер: Утренник, посвященный Дню 8 марта «Веснушковое ассорти» Создание праздничной атмосферы. Развивать творческую самостоятельность, воспитывать желание радовать близких стихами, совершенствовать коммуникативные навыки. Способствовать радостному весеннему настроению; Привлекать детей и родителей к активному участию в празднике; Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам. Д/И « Собери узор» Развивать логическое мышление, внимательность П/и «Змея» Упражнять детей в ходьбе колонной между предметами, учить выполнять плавные повороты, сохраняя расстояние между играющими. Способствовать выполнению движений при ходьбе разными способами. | Проговаривание скороговорок с Артемом, Ильдаром и Максимом Учить четко и быстро проговаривать слова. Отметить, что сегодня 1 марта, первый день весны. Закреплять знания о последовательности весенних месяцев. | Воспитание К.Г.Н. Практическое упражнение «Чисто – чисто». ОЗ: Развивать способности старших дошкольников осуществлять самоконтроль – выявлять качество выполнения гигиенических процедур | |||
Дата/День недели: 6.03.20 пятница | Тема недели: «8 Марта» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Побеседовать об утреннике, что понравилось, что запомнилось. Какой персонаж понравился и почему. Развивать разговорную речь, умение высказывать свои мысли. П/и . «Море волнуется» Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз. Д/и «А если бы...» Учить высказывать предположения, используя общее начало фразы. Активизировать речь, развивать воображение, творческие способности. | Хозяйственно – бытовые поручения в центре природы: уход за комнатными растениями Опыт: «Нужно ли поливать растения?».Продолжать закреплять умения определять с помощью тактильных ощущений качество почвы (влажная, сухая) с подгруппой детей. | Воспитание К.Г.Н. Практическое упражнение «Чисто – чисто». Развивать способности старших дошкольников осуществлять самоконтроль – выявлять качество выполнения гигиенических процедур | Иллюстрации на тему «Как я помогаю маме» Лейки с водой | ||
ОД: Рисование (Т. С. Комарова Тема 76 стр. 83) «Картинка к празднику 8 марта» Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Физическая культура : (Л.И. Пензулаева Занятие 2. стр. 77). Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу, разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. П/И «Пожарные в учении» | Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный) карандаш, краски, банка с водой, | ||||
Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе Формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. Трудовое поручение: предложить детям «Смети снежок с лавочек»; Д.И.«Природа и человек» П.И. игра малой подвижности «Что происходит в природе?» Упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. | Оздоровительная ходьба по территории детского сада с Нелли, Егором М, Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности. | Продолжать способствовать развитию эмпатии по отношению к сверстникам, помогая друг другу в самообслуживании. | Выносной материал для игр со снегом, спортивный инвентарь. | ||
Вечер: Чтение нанайской народной сказки «Айога» Воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени. Помочь понять сказку. Оценить характер главной героини. Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений. Вспомнить пословицы о трудолюбии и лени. «Была бы охота- заладится любая работа». « Труд человека кормит, а лень портит». Учить понимать смысл пословиц. | Инд.сопр по ФЭМП с Сашей Д, Лизой и Аней. закрепить обратный счет от 10 до 1. Работа с тканью: Учить вырезать цветы из ткани и составлять композицию букета .Закрепить умение работать с ножницами. | Провести беседу о поведении за столом. | Ткань с цветами и ножницы | ||
Дата/День недели: 10.03.20 вторник | Тема недели: «Весна всем красна» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Компьютерная презентация «Краеведческий музей». Продолжать знакомить детей с народным творчеством посредством виртуальных экскурсий. Формировать у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев. Организация мини – выставки «Золотая хохлома». Развивать у детей художественный вкус, умение понимать содержание рисунка, выявлять средства выразительности, используемые художником, любоваться красотой сказочного сюжета, воспитывать любовь к родному краю. Предложить инсценировать сказку «Красную шапочку». Развивать диалогическую речь, умение входить в роль, менять интонацию голос. Использовать атрибуты в соответствии с ролью. | Дежурство в уголке природы с Катей и Сашей М. Развивать способности самостоятельно выполнять цикл действий по уходу за растениями. Формировать культуру трудовой деятельности. Применять знания о растениях, осуществлять наблюдение за ними. | Продолжать воспитывать культуру поведения за столом. Следить за осанкой. Пользоваться салфеткой. | Презентация. Предметы посуды из мини музея. Куклы игрового и театрального уголков | ||
ОД: Развитие речи ( В. В. Гербова стр.93 Занятие 3 ) Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём» ОЗ: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на тему из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Физическая культура: ( Л. И. Пензулаева Зан.4, стр. 79) Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. Подвижная игра «Медведи и пчелы». Эстафета с мячом (большого размера) | Мешочки, мячи большого размера | ||||
Прогулка: Наблюдаем за птицами Продолжать расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу. Наблюдение за появлением проталин. Предложить детям осмотреть участок, найти проталины, пояснить значение данного слова, рассказать, как оно образовалось. Подвести к пониманию причин образования проталин. Учить выявлять причинно-следственные связями между различными явлениями природы. Повторение с детьми правил безопасного поведения при гололеде. Д.И. «Что это за птица?». П.И. «Гуси - лебеди». Сгребаем снег к деревьям. | Инд.сопр по ФР с Алисой П, Артуром закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Во время прогулки продолжать формировать дружеские отношения. Воспитывать умение работать сообща. | Выносной материал. | ||
Вечер: Компьютерная презентация «Весна - красна». Чтение стихотворений о весне. Разгадывание загадок о весне Систематизировать знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. Развивать способности детей узнавать и называть признаки весны. Продолжать развивать способности старших дошкольников называть весенние месяцы.. Формировать у детей умение применять знания, анализировать описание, выявлять существенные признаки объекта или явления. Развивать способности использовать конструкции предположения, аргументировать ответ. | Обучение игре в шашки Ильдара и Степана. Познакомить с игрой, развивать мышление, память. | Развивать способности всех детей следить за своим внешним видом, поправлять прическу. Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. | Атрибуты для самостоятельных С/Р игр. | ||
Дата/День недели: 11.03.20 среда | Тема недели: «Весна всем красна» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Три богатыря» и одним из видов русского фольклора – былиной. Помочь детям понять содержание былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Учить соотносить образы богатырей с содержанием былин. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. П/И «Гуси - лебеди» Развивать способности выполнять игровые действия, повторять текст игры. Упражнять в беге, соблюдать правила безопасности в коллективной игре./ развивать способности самостоятельно организовывать игру, выбирать ведущих, обучать младших дошкольников выполнению игровых действий, правил безопасности. | Опытно - экспериментальная деятельность: Может ли растение дышать. Развивать способности выявлять потребность растения в воздухе, дыхании, понять, как проходит процесс дыхания у растений с подгруппой детей. | Формировать у детей К,Г,Н. и навыки самообслуживания, развивать способности следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. / | Организация выставки в мини – музее «Домашняя утварь» | ||
ОД: ФЭМП (И. А. Помораева, В. А. Позина Занятие 2 стр. 53) Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Инд. работа с Артемом и Стасом : разучивание обратного счета от 10 до 1 Ознакомление с природой «Мир комнатных растений» (О.А Соломенникова, Зан.13, стр.66) ОЗ :Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. Физическая культура: ( Л. И. Пензулаева Зан.6, стр. 80) Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. | Демонстрационный и раздаточный материал. Презентация «Комнатные растения», комнатные растения (фикус, кливия, фиалка. аспидистра) оборудование для ухода за ними. | ||||
Прогулка: Беседа «Осторожно, гололед!» Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком. Развивать способности детей старшего возраста самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких. П/и «Мы веселые ребята». Развивать способности двигаться по заснеженной площадке, в беге с увертыванием, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать мышцы ног, выносливость. | Продолжаем разучить прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Андреем, Ромой и Алисой У. Закрепить умение прыгать. | Развивать способности старших дошкольников очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. | Выносной материал. | ||
Вечер: Беседа с детьми об аквариумных рыбках. ОЗ: Уточнить , что аквариум –это маленький водоем, в котором живут рыбы разных видов, растения, улитки; есть большие и маленькие и очень красивые. «Приходи к нам весна»; заучивание заклички «Приходи к нам весна», русск. Фольклор; рассматривание картин И. Левитана «Весна» Развивать способности различать жанры литературных произведений, выразительно рассказывать закличку Игровое упражнение «Когда это бывает?» ОЗ: Систематизировать знания детей о весенних явлениях, их взаимосвязи. Развивать умение использовать имеющийся опыт в играх со сверстниками. | Закрепить знания дней недели, весенних месяцев с Сашей М, Катей и Дашей | Формировать осознанное стремление следить за своим внешним видом. Тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь. | Свистульки, музыкальные инструменты. Плакат «Природные явления» | ||
Дата/День недели: 12.03.20 четверг | Тема недели: «Весна всем красна» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Рассматривание картины А.В. Саврасова «Грачи прилетели». Развивать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, выявлять средства выразительности, используемые художником, любоваться красотой пейзажа, умение видеть красоту неба, воспитывать любовь родного края. Наблюдение за растениями. Поставить веточки сирени и березы в вазу. Обратить внимание на них , рассказать какие условия необходимы для того чтоб они росли. Трудовые поручения: коллективный труд: уборка в групповой комнате.(Мотивация помощь помощнику воспитателя). | П/и «Садовник». Учить называть цветы; развивать ловкость. С подгруппой детей | Развивать способности всех детей следить за своим внешним видом, своевременно мыть руки, поправлять прическу. Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. | Пополнение центра чтения книгами с произведениями по тематическому циклу. Альбомами с репродукциями картин о весенних пейзажах. | ||
ОД: Музыка : (Ладушки, Зан.3 стр.109-110) Формировать желание стараться, правильно выполнять ритм. рисунки. Создать радостное настроение. Воспитывать желание детей эмоционально и выразительно исполнять упражнения. Развивать чувство ритма, физическое развитие, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук, память, речь, интонац. выразительность, воображения Аппликация: (Т.С. Комарова Тема 81. стр.87) «Сказочная птица» Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое ( хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
| Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, | ||||
Прогулка: Наблюдение за небом. Формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождливые, снежные облака). Д/и «Что на что похоже». Развивать воображение, умение считать; закреплять представления об искусственных объектах (для детей мы их условно называем объектами «не природы») и геометрических фигур. П/И «Гуси - лебеди». Развивать способности выполнять игровые действия, повторять текст игры. Упражнять в беге, соблюдать правила безопасности в коллективной игре./ развивать способности самостоятельно организовывать игру, выбирать ведущих, обучать младших дошкольников выполнению игровых действий, правил безопасности. | Инд. работа по освоению основных видов движений с Кристиной, Сашей Д и Аней Физическая культура Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения | Закреплять умение самостоятельно наводить порядок в раздевальном шкафу, просушивать сырые вещи. Развивать аккуратность, бережное отношение к своим вещам. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||
Вечер: Ч.Х.Л. В. Бианки «Синичкина календарь», глава «Март». Продолжать знакомить детей с произведениями, которые отражают природные явления (весна), представлять красивый весенний пейзаж, «нарисованный автором» при помощи слов. Формировать способности отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выбирать необходимую информацию. | Предложить раскраски. Развивать умение раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении. | Формировать привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. | Произведение В. Бианки «Синичкина календарь», глава «Март | ||
Дата/День недели: 13.03.20 пятница | Тема недели: «Весна всем красна» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа с детьми о золотых рыбках. ОЗ: Уточнить особенности внешнего строения, характерные различия от других обитателей. Рассматривание картины А.В. Саврасова «Грачи прилетели». Развивать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, выявлять средства выразительности, используемые художником, любоваться красотой пейзажа, умение видеть красоту неба, воспитывать любовь родного края. Д/и «Когда это бывает?». Систематизировать знания детей о весенних явлениях, их взаимосвязи. Развивать умение использовать имеющийся опыт в играх со сверстниками. | Экспериментирование – наблюдение за растениями. Есть ли у растений органы дыхания. Развивать способности, что все части растения участвуют в дыхании.(Лиза, Рома, Артур) | Развивать способности всех детей следить за своим внешним видом, своевременно мыть руки, поправлять прическу. | Просмотр мультфильма тетушки Совы о золотых рыбках. «Репродукции картин о весенних пейзажах | ||
ОД: Рисование: (Т. С. Комарова Тема 77 стр. 84) «Роспись кувшинчиков» Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. Физическая культура: ( Л. И. Пензулаева Зан.5, стр.80 ) Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. Подвижная игра «Медведи и пчелы». Эстафета с мячом (большого размера) | Готовые керамические изделия, гуашь | ||||
Прогулка: Наблюдение: за весенней природой. Закреплять знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся весне. Д/и «Третий лишний» (растения). Закреплять знания детей о многообразии растений. П/и«Сделай фигуру». Примета: к обеду прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде. Разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Поговорки и пословицы: «В марте вода – в апреле трава». Стихотворение «Весна» А. Фет. | Повторение основных видов движений (ходьба змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед) с подгруппой детей. | Продолжать способствовать порядку в раздевальных шкафчиках. | Выносной материал для игр со снегом, спортивный инвентарь. | ||
Вечер: Чтение произведения В. Бианки «Синичкина календарь», глава «Март». Продолжать знакомить детей с произведениями, которые отражают природные явления (весна), представлять красивый весенний пейзаж, «нарисованный автором» при помощи слов. Формировать способности отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выбирать необходимую информацию. Д/и «О спорте» Способствовать стремлению к здоровому образу жизни. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в игровых уголках. Учить детей самостоятельно осуществлять весь цикл трудовых действий, оценивать результат. Воспитывать ответственность, формировать культуру трудовой деятельности | Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Алеша и Максим | Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно | Пополнение книжного уголка | ||
Дата/День недели: 16.03.20 понедельник | Тема недели: «Весна всем красна» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа о народном декоративно-прикладном искусстве Гжель. Продолжать знакомить с народным творчеством, народными традициями и обычаями. С/Р игра «Семья» Продолжать развивать способности обыгрывать сюжет на основе имеющегося опыта. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий. Предложить детям вспомнить загадки про зимующих птиц. Озвучивание птиц для мультфильма «Пернатые друзья» | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар (Саша М, Алиса У, Артем .) | Провести беседу о безопасном поведении в умывальной и туалетной комнатах. | Пополнение творческого уголка иллюстрациями росписи Гжель. | ||
ОД: Развитие речи (В.В. Гербова Занятие 4 стр. 94) Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.
Музыка: (Ладушки, Зан.3 стр.109-110) Создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения, эмоциональную отзывчивость. Определить характер вальса. Играть с бабочками. Слушать стихи по теме. Танцевать. Закрепить понятие о вальсе. «Вальс» С. Майкапар Рисование: (Т.С. Комарова Тема 78 стр.85) «Панно «Красивые цветы» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, умение использовать усвоенные приёмы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | Серия картин «Животные севера» CDдискII №18 CDдискII №20 Ленты CDдискII №21 Треуг-ки, дер. палочки,ритм. солнышки, фланелеграф, любые муз. инстр. | ||||
Прогулка: Наблюдение: за растениями. Оз: Закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе. Труд: трудовое поручение «Давайте уберем клумбу от прошлогодних увядших цветов». Д/и «Кто больше знает?», «Наоборот». П/и «Караси и щука». Примета: деревья без ветра шумят – к дождю; Разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Стихотворение «Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка…..». Поговорка: «Весенняя пора – поел да со двора». | Повторить ходьбу и бег врассыпную, повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения с подгруппой детей. | Продолжать развивать умение завязывать шапки, шнурки, обращаясь за помощью к сверстникам. Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к друг к другу. | Выносной материал для игр со снегом, спортивный инвентарь. | ||
Вечер: Рассматривание альбома. «Красавица – весна». Продолжать формировать чувство прекрасного, развивать способности видеть красоту природы, интерес к творчеству/ обогащать представления детей о красоте весеннего пейзажа, рассказывать о проделанной работе, составлять рассказ по своим фотографиям. Формировать эстетическое чувство, умение оценивать свои работы и работы сверстников. Развивать связную речь, использовать образные выражения. Выполнение упражнений в рабочих тетрадях по развитию речи. Закрепить умение дифференцировать звуки Ц и Ч | Д/и «Мой дом» с Аленой и Василиной. Развивать способности детей классифицировать предметы интерьера по назначению и названию | С/Р игра «Парикмахерская» Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно | Альбом «Весна» Атрибуты для С/Р игр | ||
Дата/День недели: 17.03.20 вторник | Тема недели: «Весна всем красна» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа с детьми о золотых рыбках. Продолжать знакомить детей с условиями, которые нужны для жизни в аквариуме, как они плавают, что едят. Д/и «Чудесный мешочек». Учить детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов. Учить составлять описание предмета на основе тактильных ощущений. Учить строить предложения ,согласовывая слова в роде, числе, падеже. Наблюдение за веточками березы и сирени: Обратить внимание, что они распустили почки. Предложить нарисовать | Д/И «Звенит капель». С подгруппой детей. Развивать способности детей импровизировать, придумывать окончание мелодии, начатой взрослым. Развивать координацию между слухом и голосом, воображением, музыкальную память. | Продолжать проводить беседы о безопасном поведении в умывальной и туалетной комнатах. | Иллюстрации «Весна» Бумага, карандаши | ||
ОД: Развитие речи: (Гербова Зан.5, стр.95 ) Пересказ рассказов из книги Г.Снегирева «Про пингвинов». Учить свободно без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору) Физическая культура: (Л.И. Пензулаева Занятие 7. стр.81). Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. П/и «Стоп» | Кубики | ||||
Прогулка: Наблюдения за дождем. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями; развивать наблюдательность. Примета: опыт «определение зависимости роста растений от температуры окружающего пространства; Труд: трудовое поручение «Уберем оставшийся снег с участка детского сада». Д/и «Кто больше знает?», «Наоборот». П/и . «Найди себе пару». Свободная д-ть: Цель: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу. Разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Поговорка. «Март неверен: то плачет, то смеется»; Стихотворения: «Дождик, дождик, кап да кап!...». | П/и - хоровод «Ай да березка» Развивать способности детей двигаться хороводным шагом, плавно сужать и расширять круг, поднимать и опускать руки. Формировать обобщенные представления о весне как о времени года. С подгруппой детей. | Продолжаем самостоятельно одеваться, обращаясь за помощью друг к другу. | Выносной материал для игр со снегом, спортивный инвентарь. | ||
Вечер: Беседа «Одежда людей разных национальностей» Закреплять знания об одежде людей разных национальностей которые живут в России. Почему у них такая одежда ,кто ее придумал, от чего зависит одежда ,какую одежду люди носили раньше. Развивать диалогическую речь детей. С. ролевая игра «готовим обед на плите» Закрепить знания о роли мамы в приготовлении пищи на современной плит, учить распределять роли, объединяться для игры по интересам. | Д/И «Животные» Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно–следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе | Расширять представление о значении рационального питания для жизни и роста детей. | Атрибуты для С/Р игр. Презентация «Одежда разных национальностей.» | ||
Дата/День недели: 18.03.20 среда | Тема недели: «Весна всем красна» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа на тему «Народные промыслы Нижегородской области» Формировать основы духовно-нравственной культуры детей, посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. Опытно - экспериментальная деятельность: Может ли растение дышать. Развивать способности выявлять потребность растения в воздухе, дыхании, понять, как проходит процесс дыхания у растений. Д/и «Прятки» Формировать грамматический строй речи, учить детей правильно использовать в речи предлоги и наречия, характеризующие пространственное расположение предметов. | Дежурство с Катей, Лизой, Ромой. Развивать самостоятельность, согласовывать действия с товарищами. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. | Утренняя гимнастика: учить детей правильному дыханию во время физических нагрузок. | Презентация «Народные промыслы» Иллюстрации | ||
ОД: ФЭМП: ( И.А. Помораева Занятие 3. стр.55) Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). Игры с психологом Ознакомление с предметным миром: « В гостях у художника» (О.В.Дыбина Зан.14, стр.43) Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. Физическая культура зал: (Л.И. Пензулаева Занятие 9*. стр.83). Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | Демонстративный и раздаточный материал. | ||||
Прогулка: Наблюдение за повадками птиц. Продолжать расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу. Д/и «Путешествие», «Что это за птица?». П/и «Гуси - лебеди». Приметы: если воробей нахохлился – к морозу, если перышки приглаживает – то к теплу; Разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Пословица: «Ласточка весну начинает – соловей лето кончает» | Продолжать учить детей ходить ровным строем парами, держать дистанцию, соблюдать единый темп ходьбы. | Развивать способности очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||
Вечер: Чтение сказки «Царевна – лягушка» Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг. Учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, называть трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, Создать условия для С.Р.И. Развивать воображение, способности, связанные с коммуникативными регулятивными функциями речи. | С Василиной, Лизой, Артемом рисование кошки. Учить с помощью разных линий, штрихов и цвета передавать в рисунке задуманный образ. Развивать творческие способности. | Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратными, опрятными. | Атрибуты для С/Р игр | ||
Дата/День недели: 19.03.20 четверг | Тема недели: «Весна всем красна» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа на тему «За что мы любим весну». Развивать диалогическую речь, умение высказывать свои мысли, закрепить знания о приметах весны. В кукольном уголке навести порядок. Аккуратно расставить мебель, все предметы разложить. Воспитывать трудолюбие. Конструктивно-модельная деятельность Строим кукольный домик. Закреплять умение строить по образцу, по схематичному изображению, самостоятельно подбирать строительный материал. Учить применять знания , полученные при постройке зданий. П/и «Снежная королева». Развивать фантазию, воображение и быстроту реакции. | Опыт: «Нужно ли поливать растения?».с Ильдаром и Артемом Продолжать закреплять умения определять с помощью тактильных ощущений качество почвы (влажная, сухая). | Ситуация «Если не перекрыть в кране воду…» Закладывать в детях основы экологического сознания, понимание необходимости беречь природные ресурсы. | Иллюстрации картин на тему «Весна» | ||
ОД: Лепка: (Т.С. Комарова Тема 80. стр.86) «Птицы на кормушке». Способствовать развитию восприятия детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Музыка: (Ладушки, Зан.5 стр.113-115) Стимулировать детей проявлять фантазию, творчество. Формировать выдержку. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения, эмоциональную отзывчивость. Познакомить с инструментами симф. оркестра. Сравнить два произведения. Предложить выразить впечатления в рисунке. Вспомнить знакомые песни, спеть по желанию. Танцевать в парах, тройках. | Пластилин, стеки, доски для лепки. Макет «Кормушка» CDдискII №1 CDдискII №4 Ритмич. Жуки, фланелеграф, любые муз. инструм. | ||||
Прогулка: Наблюдение за облаками: Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество воображение; вызвать желание пофантазировать. Примета: облака идут против ветра- к снегу. П/и: «Самый меткий» Учить детей выполнять замах, бросок, действовать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов рук. Труд на участке: Помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек. Напомнить название орудий труда. | Закрепить знания о весенних признаках в природе с Нелли, Стасом и Артуром | Закреплять умение самостоятельно наводить порядок в раздевальном шкафу. Развивать аккуратность, бережное отношение к сворим вещам. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||
Вечер: Чтение: « О дружбе в тундре зверей и птиц». Определить какое из чудес тундры показалось им самым необычным. Какие истории о дружбе понравились им больше всего. Конструктивно- модельная деятельность «Суда» Расширять представления о судах (виды, строение, функциональное назначение) С/Р игра «На пароходе» Продолжать развивать способности использовать в игре свои знания. Создавать творческую предметно – игровую среду путем использования полифункциональных материалов. | Упражнять в прыжках через скакалку. С подгруппой детей. | Провести беседу о пользе блюд из творога. Следить за правильной осанкой детей. | Иллюстрации «Животные Севера» Различные конструкторы. | ||
Дата/День недели: 20.03.20 пятница | Тема недели: «Весна всем красна» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Организация мини – выставки «Золотая хохлома». Развивать у детей художественный вкус, умение понимать содержание рисунка, выявлять средства выразительности, используемые художником, любоваться красотой сказочного сюжета воспитывать любовь к родному краю. Д.И. «Что за птица?» Учить детей узнавать птиц по описанию, составлять описание по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение. | Инд.сопр по ФЭМП с Егором Н, Дашей , Алисой П закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. | Закрепить правила поведения в умывальной комнате. | Пополнение альбомами с элементами росписи характерным нижегородской области (хохлома, городецкая роспись). | ||
ОД: Рисование: (Т.С. Комарова Тема 79. стр.86) «Была у зайчика избушка лубяная…» Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объект произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). Физическая культура: (Л.И. Пензулаева Занятие 8*. стр.82) Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. Повторить прыжок в высоту с разбега. | Альбомные листы, цв. карандаши, фломастеры, восковые мелки. | ||||
Прогулка: Наблюдение за появлением проталин. Предложить детям осмотреть участок, найти проталины, пояснить значение данного слова, рассказать, как оно образовалось. Подвести к пониманию причин образования проталин. Учить выявлять причинно-следственные связями между различными явлениями природы. Повторение с детьми правил безопасного поведения при гололеде. Расчистка дорожек на участке. П.И. «Палочка-выручалочка» Формировать у детей умение быстро менять на правление и темп движения. Развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. | «Попади в обруч». Развивать меткость и глазомер с подгруппой детей. | Практическое упражнение «Мой внешний вид». Формировать осознанное стремление следить за своим внешним видом. Тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||
Вечер: Игра со строительным материалом «Мы - волшебники». Формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. П.И.«Не оставайся на земле» Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту на месте и на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. | Д/и «Что за предмет?» с Даниилой, Алешей и Катей Учить детей составлять описание предмета: выделять его характерные признаки, материал, из которого он сделан; пояснять, для чего применяют предмет, и кто чаще его использует. Развивать связную речь. | Беседа о необходимости сидеть правильно за столом. | Конструкторы | ||
Дата/День недели: 23.03.20 понедельник | Тема недели: «Неделя здоровья» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа «Одежда по погоде». Уточнить неустойчивость весенней погоды. Объяснить, почему так важно одеваться по погоде. Выделить предметы одежды, их назначение. Учить различать одежду по временам года. Просмотр презентации «Первоцветы» Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с их названиями, с особенностями строения, обратить внимание на мать-и-мачеху Дид. игра: «Найди отличия». Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость. | Инд.сопр по ФЭМП с Лизой, Даниилой . Уточнить представление детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев. | Способствовать в перестроениях парами, тройками, в утренней зарядке. | Презентация «Первоцветы» | ||
ОД: Развитие речи: (Гербова Зан.6, стр.95 ) Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» . Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступки мальчика. Музыка: (Ладушки, Зан.6 стр.115-117) Развивать интонационную выразительность, эмоц. отзывчивость, коммун. навыки. Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, координацию движений. Воспитывать желание детей эмоционально и выразительно исполнять упражнения Воспитывать желание детей слушать музыку, эмоц. отзывчивость, желание высказываться о музыке. Рисование: (Т.С. Комарова Тема 82. стр.88) Рисование по замыслу Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить детей задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам. | CDдискII №17,7 №13 №9 Ритмич. Жуки, фланелеграф, любые муз. инструм. | ||||
Прогулка: Эксперимент «Цвет снега». Предложить детям высказать предположения о том, почему снег стал грязным, придумать, как проверить эти предположения. Показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод. Расчистка дорожек. Учить детей выполнять знакомые трудовые операции с учетом изменения свойств снега, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать. Формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу. П/и «Стрельба в цель»Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мячей в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. | Прыжки с места в длину с подгруппой детей. | Закреплять умение вешать одежду на стульчик. Продолжаем развивать аккуратность и бережное отношение к своим вещам. | Выносной материал. | ||
Вечер: Наблюдение «Есть ли в воде воздух?» Уточнить представления о том, что воздух есть везде, что в воде тоже есть воздух, особенно в чистой, свежей. С. ролевая игра «Магазин». Формировать у детей социокультурные знания и опытом выполнения типичных социальных ролей: покупателя, работника, владения культурными нормами. Способствовать развитию сюжета игры. | Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола с подгруппой детей. | Способствовать развитию у детей потребности следить за сохранением осанки за столом. | Атрибуты для С/Р игр. Журнал «Мы экспериментируем» | ||
Дата/День недели: 24.03.20 вторник | Тема недели: «Неделя здоровья» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа «Давайте жить дружно!» Анализ ситуаций. Формировать у детей умение анализировать свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путем. Учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях, обосновывать свой выбор, осознанно использовать вежливые слова. Чтение рассказа К. Драгунской «Лекарство от послушности». Формировать у детей представление о произведениях литературы, как источниках информации, опыта, впечатлений. Учить находить ответы на вопросы по тексту рассказа, делиться впечатлениями от услышанного. Подвижно-дидактическая игра «Сколько?» Упражнять детей в счете предметов, звуковых сигналов, движений и т. д. Активизировать работу различных анализаторов, учить применять умение соотносить количество с числом в новых игровых условиях. | Упражнять детей в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующих по смыслу с Саша Д, Алиса П. | Провести беседу о безопасном поведении в умывальной комнате. | Иллюстрации на тему: «Давайте жить дружно!» Рассказ К. Драгунской «Лекарство от послушности». | ||
ОД: Развитие речи (В.В.Гербова, Зан.7 стр.96) «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» ОЗ: Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие 10. стр.83) Упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. П/и « Не оставайся на полу» | Обручи, шнур, мешочки | ||||
Прогулка: Наблюдение за солнцем; ОЗ: Развивать умение анализировать; видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас. Д/и «Найди предмет той же формы»; П/и «Солнечные зайчики». Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде ; Разучивание, повторение стихов, потешек, песен. «Увидел скворца – весна у крыльца». | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности с Дашей , Сашей М. | Воспитывать ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. | Выносной материал. | ||
Вечер: Хоровод «Ай да березка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой. Развивать способности детей двигаться хороводным шагом, плавно сужать и расширять круг, поднимать и опускать руки. Формировать обобщенные представления о весне как о времени года. Д./и «На что похож?» Закреплять умение детей соотносить форму | Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи» с Катей, Стасом, Ромой . Развитие мелкой моторики, воображения. | Беседа «Зачем соблюдать режим?» Выяснить представления детей о режиме дня. Рассказать о значении его соблюдения для правильной работы организма. | Д/И | ||
Дата/День недели: 25.03.20 среда | Тема недели: «Неделя здоровья» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа на тему «Как люди заботятся о своем здоровье весной. ОЗ: Уточнить Представления о своем теле, о назначении отдельных его частей и органов, объяснить что все органы важны для человека, что организм надо укреплять и развивать( заниматься спортом, побольше бывать на воздухе, употреблять витамины.) Николаева стр.102 Д/игра: «Вот какая мама». Учить подбирать синонимы к ласковым словам о маме. Учить составлять рассказ о маме. Воспитывать заботливое отношение к самому близкому и любимому человеку. С/р. игра «Построим дом». Формировать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно выбирать решение в оформлении дома, дворца. П/и«Сделай фигуру».Развивать воображение устойчивое положение тела. | Выполнение упражнений в рабочих тетрадях по развитию речи с Димой, Андреем, Катей. | Закрепить умение строиться в три колонны, боковой галоп, ходьбу на внутренней стопы. | Айболит, сушеные ягоды, лимон, черная смородина, чеснок Атрибуты Строительный материал. | ||
ОД: ФЭМП: ( И.А. Помораева Занятие 4. стр.56) Продолжать знакомить детей с делением круга на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Игры с психологом Ознакомление с миром природы : (О.А.Соломенникова, Тема 14 стр.69) Водные ресурсы Земли. Оз: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие 12. стр.85): Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. П/и «Удочка» | Демонстративный и раздаточный материал. Картинки с изображением рек и морей, глобус, бумага А2, вырезанные картинки животных Кегли | ||||
Прогулка: Наблюдение за мухами и пауками. ОЗ: Систематизировать представления о многообразии насекомых; выявит знания об отличительных признаках насекомых; развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе. Примета: «багровые зори к ветру». Труд: трудовое поручение «Помоги дворнику подмести дорожки от снега». Д/и «Бывает , не бывает?», (с мячом). П/и «К названному дереву беги», развивать сообразительность, ловкость быстроту. | Закрепить умение Кристина и Алена выполнять правильный подскок. | Развивать умение самостоятельно и с помощью сверстников застегивать, завязывать элементы одежды самостоятельно. | Выносной материал. | ||
Вечер: Отметить долготу дня. Уточнить, что с наступлением весны долгота дня заметно увеличилась, в детский сад идем уже светло, развивать наблюдательность. Игра – инсценировка по сказке «Лиса и журавль». Учить передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Развивать артистические способности, связную речь, эмоциональную сферу. П/ и «Жмурки» ОЗ: Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасности. . Способствовать профилактике нервного напряжения. С/Р игра «Магазин». ОЗ: Расширять область самостоятельных действий в игре. | Труд: уборка в групповой комнате. Назначить ответственных за наведение и поддержание порядка в группе. Учить детей самостоятельно осуществлять весь цикл трудовых действий: правильно выполнять их, оценивать результат, возвращать инвентарь на место. | Продолжить развивать умение приводить в порядок прическу после сна. | Атрибуты из театрального уголка. | ||
Дата/День недели: 26.03.20 четверг | Тема недели: «Неделя здоровья» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Д/и «На что похож?» ОЗ: Закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию. П/и «Пятнашки с ленточками». Продолжать знакомить с играми разных народов. Учить с помощью считалки выбирать водящего, распределять роли, упражнять в беге со сменой темпа и направления. Игры с песком: Учить рисовать песком, развивать фантазию, творческие способности. | Упражнять игре в шашки Артура и Ильдара | Обратить внимание на Чистоту полотенец. Воспитывать аккуратность в игре с песком. | Цв. Карандаши, карточки с цифрами и знаками, листочки в клетку. Ленточки | ||
ОД: Аппликация : «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» (Т.С.Комарова, Зан.83, стр.89) ОЗ: Учить детей задумывать несложный сюжет, для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывании. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. Музыка: (Ладушки, Зан.7, стр.117-118) ОЗ: Создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения, эмоциональную отзывчивость. Продолжать учить внимательно слушать музыку, не торопиться, передавая платок соседу., во 2 части исполнять свои движения. | Листы цветной бумаги для фона, мягкого тона, цветная бумага, ножницы, клей. CDдискII №11 CDдискII №15 ,4 платочка дер. | ||||
Прогулка: Наблюдение за капелью Рассказать детям, что в народе март называли капельником, предложить рассказать о том, почему с потеплением начинается капель. Труд: Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результатам труда. П/и «Наперегонки парами» Обращать внимание детей на соответствие игровых действий правилам, учить двигаться синхронно. Развивать скоростные качества, реакцию, мышцы ног, формировать умение выступать в роли судьи. | Закреплять знания и умения игры в классики. Совершенствовать прыжки на одной ноге с подгруппой девочек. | Провести беседу о том, как не пачкать и не мочить одежду во время прогулки. | Выносной материал. | ||
Вечер: Беседа на тему: «Народные промыслы Нижегородской области» Воспитывать интерес к разнообразию народного искусства, художественных промыслов, к искусству родного края. С. Р. игра «Магазин художественных промыслов». Обогащать игровой сюжет разнообразием знаний о магазинах нашего города. Учить рассказывать о предметах народных умельцах. Развивать общение и разговорную речь. Игры с ленточками «Делаем волну». Развивать моторику кистей рук. | Учить выбирать слова в предложении с заданным звуком с Дашей , Артемом , Даниилой. | Провести беседу о пользе рыбных блюд. | Предметы художественных промыслов. Ленточки на палочках. | ||
Дата/День недели: 27.03.20 пятница | Тема недели: «Неделя здоровья» | ФИО воспитателя: Матвеева О. В. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа на тему: «Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм». Формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе витамин, о правильном питании. Д/и «Собери предмет». Формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие , воображение. учить осуществлять самопроверку , комментировать ход игры и результаты работы. П/и «Горячо холодно». Закреплять умение ориентироваться в группе по указанию водящего. | Протереть пыль в физ. уголке поручить с Нелли., Максимом. Воспитывать трудолюбие , желание помогать воспитателю. | Упражнение «Нет микробам». Формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми: почему руки необходимо мыть с мылом. | Таз с водой, тряпочки | ||
ОД: Рисование: (Т.С. Комарова Тема 84. стр.89) «Знакомство с искусством гжельской росписи» Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие 11*. стр.84). Упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. | Гуашь, заготовки из бумаги в форме посуды, кисти, баночки, салфетки. мешочки Пластилин, листы бумаги, стеки. | ||||
Прогулка: Наблюдение за солнцем; Развивать умение анализировать; видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас. Д/и «Найди предмет той же формы»; П/и «Солнечные зайчики». Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | «Кто выше, кто дальше». Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышц ног, повышать функцию возможности организма с подгруппой детей. | Побуждать детей пользоваться ковриками для ног. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Учить бережному отношению к своим вещам. | Выносной материал. | ||
Вечер: С/Р игра «Моряки»( Подготовка корабля к плаванию) Учить играть вместе, считаться с интересами сверстников, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать коммуникативные навыки, учить поддерживать ролевые диалоги. Конструктивно-модельная деятельность «Суда». Расширять представления о судах, (виды судов, функциональное назначение, строение). Упражнять в сооружении различных судов. | Мытье игрушек. Предложить детям придумать и обыграть соответствующий осуществляемой работе игровой сюжет. | Закаливающие процедуры (обширное умывание) | Атрибуты Строительный материал, конструкторы. | ||
Дата/День недели: 30.03.20 понедельник | Тема недели: «Неделя здоровья» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа на тему: «Полезные продукты». Рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» дли роста и развития, какие - энергию. Пояснить, что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания. П.И.«Кто первый поднимет флажок» Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении под музыку. Повышать двигательную активность, расширять опыт организации досуга. | Дежурство на занятии. Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу окружающим. С Лизой, Ромой . | Упражнение«Чистюля». Учить детей самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены, совершенствовать выполнение соответствующих действий. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | Иллюстрации на тему «Полезные продукты» | ||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 8. стр.97) Чтение сказки «Сивка-бурка». Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обр. М. Булатова). Рисование: (Т.С. Комарова Тема 85. стр.90) «Нарисуй какой хочешь узор». Совершенствовать умение детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. | Иллюстрации и макеты с росписями. | ||||
Прогулка: Наблюдение за молодой травой Формировать представления об условиях жизни растений; расширять кругозор. Труд: «Стряхни тяжелый снег с веток деревьев». Д.И. «Охотник», «Назови три предмета Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. П.И. «Совушка». Развивать способности действовать по сигналу и соблюдать правила игры. | П.И.«Кролики» с подгруппой детей. Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, закреплять правильное выполнение основных видов движений. | Поговорить с детьми о безопасности на прогулке. Воспитывать осмотрительность, умение избегать опасные ситуации, указывать товарищам на недопустимость опасных действий или игр. | Выносной материал. | ||
Вечер: Д.И.«Почтальон принес открытку» Учить детей образовывать глаголы настоящего времени, правильно включать их в различные речевые конструкции, выявлять в речи и корректно исправлять ошибки товарищей в использовании глаголов. Побуждать отвечать, используя в речи распространенные предложения. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». Формировать умение выразительно декламировать стихотворение, выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием произведения. Учить понимать образные выражения. | Расширять перечень обязанностей дежурных по столовой: формировать умение пользоваться щеткой, совком, тряпочкой. Расширять представления о направленности и рациональных способах выполнения поручений. | Способствовать развитию у детей потребности следить за сохранением осанки за столом. | Стихотворение Я. Акима « Апрель» | ||
Дата/День недели: 31.03.20 вторник | Тема недели: «Неделя здоровья» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа «Весна наступила». Рассказать, что сегодня первый день весны. По каким признакам можно определить(по календарю, по приметам ).Развивать логическое мышление, разговорную речь. Конструирование: Строим кукольный домик. Закреплять умение строить по образцу, по схематичному изображению, самостоятельно подбирать строительный материал. Учить применять знания полученные при постройке зданий. С/Р игра «Куклы идут в гости».Увлечь детей кукольным представлением , Продолжать знакомить с правилами вежливого поведения; Учить взаимодействовать с партнером в игре. | Труд в игровых уголках: с Даниилой, Сашей Д Вместе с детьми протереть пыль в игровых уголках, полить растения. Воспитывать желание трудиться поддерживать чистоту и порядок в группе. Учить определять необходимость полива растений. | Во время приема пищи следить, чтобы у детей была правильная осанка за столом | Альбомы – «Зима – весна». Сырые тряпочки для протирания пыли Куклы игрового и театрального уголков | ||
ОД: Развитие речи : (Шумаева, Зан. 36стр.106) ОЗ: Закрепить звук Ж, букву Ж. Сопоставить Ж и Ш, ЖИ, ШИ. Д/и «Какая буква в начале слова?» Артикуляционная гимнастика Физическая культура зал: (Л.И. Пензулаева Занятие 12**. стр.85). Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. Упражнение «Прокати-сбей», «Пробеги- не задень» П/и «Удочка» | Предметные картинки, карточки Разрезная азбука | ||||
Прогулка: Наблюдаем за растаявшим снегом, лужами Расширять представления о приметах и явлениях природы; воспитывать устойчивое внимание. Опыт: «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Д.И. «О чем еще так говорят?» Закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.; П/и «Стрельба по мишени». | Во время катания с горки, учить соблюдать правила поведения для сохранения своего здоровья. | Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей, воспитывать чувство взаимопомощи. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||
Вечер: Предложить инсценировать сказку «Красную шапочку». Развивать диалогическую речь, умение входить в роль, менять интонацию голос. Использовать атрибуты в соответствии с ролью. П/и «Змея» Упражнять детей в ходьбе колонной между предметами, учить выполнять плавные повороты, сохраняя расстояние между играющими. Способствовать выполнению движений при ходьбе разными способами. | Проговаривание скороговорок с Аней, Сашей М, Степой Учить четко и быстро проговаривать слова. Закреплять знания о последовательности весенних месяцев. | . Д/И « Собери узор» с Алешей Развивать логическое мышление, внимательность | Атрибуты к сказке. Кегли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Профессии" с 25-1 марта
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Весна" с 11-15 марта
план работы на неделю...
Календарный план на март в средней группе
План работы с детьми на март...
Календарное планирование на март в старшей группе
Планирование раскрывает работу воспитателя в марте в старшей возрастной группе. Материал полезен для педагогов....
Календарный план на март в старшей группе
Календарно-тематический план по всем областям и режимным моментам...