Календарный план на ноябрь 2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Календарный план на ноябрь 2023

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной).

ноябрь

Л.К. Любецкая

 

2.

Изготовление раздаточного материала для ежедневных занятий.

Составление литературной копилки группы.

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр,(больница) дидактических пособий.

ноябрь

Л.К. Любецкая

 

3.

 Разработка и изготовление дидактических игр:

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей 3-4 лет, Картотека

Игр

ноябрь

Л.К. Любецкая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_noyabr.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на ноябрь 2023

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной).

ноябрь

Л.К. Любецкая

2.

Изготовление раздаточного материала для ежедневных занятий.

Составление литературной копилки группы.

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр,(больница) дидактических пособий.

ноябрь

Л.К. Любецкая

3.

 Разработка и изготовление дидактических игр:

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей 3-4 лет, Картотека

Игр

ноябрь

Л.К. Любецкая

  1. Организация различных форм работы с родителями

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Беседы с родителями в течение месяца на темы: Правильное питание – залог здоровья, О безопасности жизнедеятельности детей Первые трудовые поручения детям. Как провести выходной день с детьми.

ноябрь

Л.К. Любецкая

2.

Подготовка видео день матери(изготовление из фотографии)

Оформление группы

Ноябрь

Л.К. Любецкая

3.

 Консультация: «Как знакомить ребенка с родным краем», «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

ноябрь

Л.К. Любецкая

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе

Подвижные игры:

  1. "МЫШКИ И КОТ"

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя

2. "ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ"

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Игры средней подвижности:

  1. "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

2. "ЛОШАДКИ"

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро

Игры малой подвижности:

  1. «ШИРЕ ШАГАЙ»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, прыжке, приучать действовать по сигналу

2. «ТРАМВАЙ»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Пальчиковая гимнастика:

 Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.

1. (Методическая копилка)

2. «Замок» (Методическая копилка)

3. «Спрячь в ладошки» (Методическая копилка)

Логоритмика (музыкальная):

Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.

1. «У оленя дом большой» (Медиатека)

2. «У жирафа пятна» (Медиатека по Е. Железновой)

3. «Вот так холод» (Медиатека по Е. Железновой)

4. «Краб» (Медиатека по Е.Железновой)

Дыхательная гимнастика:

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.

  1. «Самолет»
  2. «Мышка и мишка»
  3. «Ветерок»

Физкультминутки

Цель: Речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.

1. «Физкультминутка»

3. «Листопад»

Наблюдения:

Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Продолжать знакомить детей с временем года- осенью, ее характерными признаками: стало прохладнее, дни стали короче; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в осенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за улетающими птицами, воспитывать любовь к природе.

1.В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

2. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

3. Наблюдение за транспортом. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

4. Рассматривание осеннего дерева. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову.

5. Наблюдение за работой дворника. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

6. За окружающей природой. Отвечаем на вопросы: «Какая цветом трава?», «Какие листочки на деревьях?», «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?».

7. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом осени?»

8. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?»

9. За птицами. Отвечаем на вопросы: «Каких птиц мы можем видеть?», «Куда птицы летят?», «Каких птиц мы видели гуляя с родителями?». Ввести понятие «Перелетные птицы»

Гимнастика после сна:

Комплекс Ноябрь

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость)

Гимнастика для глаз:

Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.

1. «Глазкам нужно отдохнуть»

2. «Ветер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план с ноября по февраль

Календарный план с ноября по февраль...

Календарный план на ноябрь в подготовительной группе

В плане отражается работа по всем образовательным областям....

Календарный план на ноябрь 2017 г. средняя группа

Организация образовательной деятельности в группе (ноябрь) Дата, дни неделиРежим Интеграцияобраз.ОбластейСовместная деятельность воспитателя с учётом интеграции образовательных областей...

календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет

календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...

Календарный план на ноябрь в старшей группе

Календарный  план на ноябрь в старшей группес 9 по 13 февраля Тема: «Спартакиада»Групповые традиции    «Утреннее приветствие"Перед началом дня общей жиз...

Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Дикие животные"

Календарный план на  ноябрь месяц  . Тема "Дикие животные"...