Календарный план на март 2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Календарный план на март 2024

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной).

март

Любецкая Л.К.

2.

Изготовление раздаточного материала для занятий.

Составление литературной копилки группы. Украшение группы к пасхе и дню косманавтики

март

Любецкая Л.К.

3.

Изготовление настольно-печатных игр: ДИ «Что длиннее, что короче?», ДИ «Одежда для семьи», «Профессии»

март

Любецкая Л.К.

 

4.

Изготовление плаката-поздравления «Моя мамочка родная!», видео поздравление для мамочки, поделки для мамочек

первая половина март

Любецкая Л.К.

5.

Пополнение Центра Нравственного воспитания: Изготовление альбома «Моя семья», «Родной город Гурьевск»; «Музыкальные коробочки»

март

Любецкая Л.К.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_mart.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на март 2024

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной).

март

Любецкая Л.К.

2.

Изготовление раздаточного материала для занятий.

Составление литературной копилки группы. Украшение группы к пасхе и дню косманавтики

март

Любецкая Л.К.

3.

Изготовление настольно-печатных игр: ДИ «Что длиннее, что короче?», ДИ «Одежда для семьи», «Профессии»

март

Любецкая Л.К.

4.

Изготовление плаката-поздравления «Моя мамочка родная!», видео поздравление для мамочки, поделки для мамочек

первая половина март

Любецкая Л.К.

5.

Пополнение Центра Нравственного воспитания: Изготовление альбома «Моя семья», «Родной город Гурьевск»; «Музыкальные коробочки»

март

Любецкая Л.К.

  1. Организация различных форм работы с родителями

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Профилактика гриппа, ОРВИ «Профилактика кишечных инфекций», «Меры профилактики нарушений зрения»

март

Любецкая Л.К.

2.

Мастер класс Совместное мероприятие воспитателя, родителей с детьми «Нетрадиционное рисование». Совместный тематический изготовление сенсорного полотна, «фруктовый сад» рисунок родителей и детей Изготовление, выставки работ «Мама-рукодельница» Привлечение к украшениею группы к пасхе и дню космонавтики

март

Любецкая Л.К.

3.

Консультация для родителей

«Роль песни в жизни Армии», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

март

Любецкая Л.К.

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе

Подвижные игры:

  1. "ВОРОБУШКИ И КОТ"

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарище

2. "НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА"

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Игры средней подвижности:

  1. "ПУЗЫРЬ"

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

2. "ЛЯГУШКИ"

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Игры малой подвижности:

  1. «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

2. «ПОЕЗД»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Пальчиковая гимнастика:

 Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.

1. «Дом и ворота» (Методическая копилка)

2. «Наши мамы» (Методическая копилка)

Логоритмика (музыкальная):

Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.

1. «Краб» (Медиатека по Е. Железновой)

2. «Погремушка» (Медиатека по Е. Железновой)

Дыхательная гимнастика:

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.

  1. «Каша кипит»
  2. «Воздушный шарик»

Физкультминутки

Цель: Речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.

1. «Мы топаем ногами»

3. «Вот летит большая птица»

Наблюдения:

Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Познакомить детей с временем года- весной, ее характерными признаками: стало теплее, дни стали длиннее; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в весенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за перелетными птицами, воспитывать любовь к природе.

1.В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

2. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком на ферме?». Рассказы детей о домашних животных, живущих во дворе. Познакомить детей со способами ухаживать за животными, какую пользу приносят человеку.

3. Наблюдение за транспортом. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Наблюдение за грузовым автомобилем, который привозит еду в детский сад. Познакомить с разными видами машин.

4. Рассматривание весеннего дерева. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, которые с наступлением весны просыпаются, появляются почки. Рассказать, что есть деревья, которые остаются на зиму зелеными (туя, ель). Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову.

5. Наблюдение за работой дворника. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

6. За окружающей природой. Отвечаем на вопросы: «Какая цветом трава?», «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?».

7. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом весны?»

8. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?». Познакомить с профессией маляр.

9. За птицами. Отвечаем на вопросы: «Каких птиц мы можем видеть?», «Каких птиц мы видели гуляя с родителями?». Закрепить понятие «Перелетные птицы».

10. Что нас окружает. Отвечаем на вопросы: «Что мы можем увидеть вокруг сада?», «Кто гуляет на других площадках?», «Что ездит по дорогам? Какие виды транспорта мы знаем?», «Как вести себя возле дороги?»

11. Целевые прогулки по территории детского сада. Познакомить детей с характерными признаками весны, учить самостоятельно находить их.  Уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений.

12. Наблюдение за тенью. В темное время суток наблюдение развивают воображение, абстрактное мышление.

Гимнастика после сна:

Комплекс Март

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость).

МАРТ

I. В кроватках

1. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

Выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.  (5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

Постепенное поднятие туловища, вслед за руками.  (4 – 6 раз)

3. «Греем ножки»

И.п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)

II. Возле кроваток

«Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки. (ходьба)

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

III. Дыхательное упражнение ««Вертолет».

И.П. – ноги на ширине плеч, руки стороны. Глубоко вдохнуть носом , не меняя положения рук, повернуть вправо – выдохнуть ртом ; вернуться в И.П. Спину держать прямо. То же самок влево.

Гимнастика для глаз:

Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.

1. «Теремок»

2. «Укрепляем мышцы глаза»

Утренняя гимнастика

Цель: разбудить организм, настроить на действенный лад, способствовать выработке положительных эмоций.

Комплекс № 15.

  1. Ходьба парами по кругу.
  2. «Лошадки» - ходить, высоко поднимая ноги в коленях.
  3. Ходьба, свободное построение.
  4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладони» - вытянуть прямые руки вперёд – в стороны, вернуться в И.п.  4 – 5 раз.
  5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо – назад, хлопнуть ладонью о пол, сказать «Хлоп», вернуться в И.п.. То  же выполнить в левую сторону. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.
  6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Маленькие и большие» - присесть, обхватить ноги руками, вернуться в И.п. 4 – 6 раз.
  7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги согнутые в коленях к груди, постучать кулачками по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
  8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте с последующим бегом.
  9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 16.

  1. Ходьба стайкой.
  2. На сигнал «Самолёты» лёгкий бег по всей комнате, руки в стороны. На сигнал «аэродром» дети останавливаются. Повторить 2 – 3 раза.
  3. Ходьба, свободное построение.
  4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Помашем самолёту» - поднять руки вверх, помахать ими, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз.
  5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Покажи где самолёт» - повернуться влево – назад, отвести левую руку, помахать ею, вернуться в И.п. То же сделать в правую сторону. Повтор 2 – 4 раза в каждую сторону.
  6.  И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Самолёты на посадке» - наклониться вперёд, сгибая ноги, сказать «сели», вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
  7. И.п.: лечь на живот, ноги прямые, руки перед грудью. «Самолёт полетел» - развести руки в стороны, прогнуться, вернуться в И.п. Лёгкий бег и прыжки на двух ногах.

Су-джок гимнастика:

Цель: воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

1. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

2. Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...

Календарный план на март 2017 год

В помощь воспитателям для составления календарного плана....

Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет

Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...

Календарный план на январь 2024

Календарный план на январь 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр,...

Календарный план на февраль 2024

Календарный план на февраль 2024 Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр...

Календарный план на апрель 2024

Календарный план на апрель 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литер...

Календарный план на Май 2024

Календарный план на Май 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литерату...