Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_mart_1-_16_2022_5-6_let_.docx | 142.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Дата День недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность (формы работы с детьми) | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая предметно-пространственная среда | |
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||
«Мамин праздник» | 1.03.2022 вторник | ФЭМП Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших; работа в тетради в клетку; круг, прямоугольник Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 71 Занятие по физическому развитию Тема Лазанье на гимнастическую стенку Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 103 | Наши знаменитые земляки | Утро: 1.Коммуникативная: Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». 2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1), зрительная гимнастика «Цветы», дыхательная гимнастика «Воздушный шар». 3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Строители», д/и «Найди и назови» (Цель: закрепление умения быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета), загадки о спортивных предметах. 4.Трудовая: протирание комнатных растений влажной губкой. 5.Восприятие художественной литературы: стихотворения о весне. 6.Индивидуальная работа: формировать представления Ваню Н и Матвея Л. об обращении с электроприборами. | Развивающие настольно-печатные игры по выбору детей. | Атрибуты с с/р играм «Парикмахерская», «Строители». Губка, тазик с водой, фартуки. Альбом «Правила безопасности». |
Прогулка № 1. 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за изменениями в природе ранней весной. 2.Двигательная: п/и «Найди, где спрятано», «Кто ушёл?». м.п/и «Тихо-тихо» 3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу первых птиц. 5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и (с мячом) «Назови скорей», хороводная игра «Ворон». 6.Индивидуальная работа: упражнять Артема Р., Кирилла Р. в ловле мяча двумя руками. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Ведерки, совки, метелки. Палочки для рисования. Корм для птиц | ||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина 2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол | Хлебницы, салфетницы. | |||||
«Мамин праздник» | 1.03.2022 вторник | Беседа «Знаменитые земляки (М. Ростропович - пианист, Ю. Шатунов – певец, Л. Гузеева – актриса)». | 2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. 2.Самообслуживание (ФКГН): повторить с детьми последовательность мытья рук. 3.Трудовая: протирание пыли в уголке безопасности, уголке природы, уголке изобразительной деятельности. 4.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Магазин», д/и «Логика», «Скажи наоборот», «Силуэт и предмет» 5.Познавательно-исследовательская: Беседа «Что такое магнит?». Опыт № 1 «Что притягивает магнит?». 6.Музыкальная: музыкально-дидактическая игра «Три цветка» (Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная). 7.Индивидуальная работа: учить Мишу С., Илью С. рисовать четвероногих животных | Самостояте льные игры в уголке природы. | Салфетки, вода, ведерко. Атрибуты к с/р играм «Парикмахерская», «Магазин». Дидактические игры, лото. Оборудование для экспериментирования. | |
Прогулка № 2: 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за солнцем (Цель: продолжать расширение и углубление представлений о солнце. Изменениях в весенний период). 2.Двигательная: п/и «Снег, лед, кутерьма», «День-ночь» Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд с Ваней Т., Ксюшей К. 3.Трудовая: раскидывать снег. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу солнца. 5.Игровая: хороводная игра «Кто у нас хороший?», д/и «Придумай сам» (Цель: закрепление движений в естественных условиях). 6.Индивидуальная работа: формировать представления Насти С., Вани С. об обращении с электроприборами. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Метелки. Палочки для рисования. | ||||
Вечер: 1.Коммуникативная: беседа «Где живут витамины». Отгадывание загадок о животных. 2.Игровая: д/и «Что умеют делать звери?» (Цель: обучение умению образовывать разнообразные словосочетания), «Тонкий лед» (Цель: закрепление знаний о ситуациях, когда опасно выходить на лед). 3.Восприятие художественной литературы: С. Есенин «Черемуха» 4.Индивидуальная работа: закреплять умение Миши Т., Юлианы Т. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. | Конструирование из крупного строительного материала «Автобусы на нашей улице». | Материал: конструктор пластмассовый крупный. | ||||
Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания | Обязательная часть программы | Тема: Международный женский день Беседы по теме праздника «8 марта» | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Тема: Подворье Беседа «Русское подворье». | |||||
Работа с родителями | Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
«Мамин праздник» | 02.03.2022 среда | Развитие речи Тема: Ознакомление с предложением О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 81 Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с жизнью народов Севера Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр.112 Занятие по физическому развитию Тема: Лазанье на гимнастическую стенку Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 105 | Утро: 1.Коммуникативная: Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. 2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1), зрительная гимнастика «Снежки», дыхательная гимнастика «Воздушный шар». 3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Строители», д/и «Угадай, где?» (Цель: развитие умения определять пространственные направления от себя), «Отправь почту» 4.Трудовая: протирание комнатных растений влажной губкой. 5.Восприятие художественной литературы: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» 6.Индивидуальная работа: закреплять умение Диляру К, Ульяну К считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. | Развивающие настольно-печатные игры по выбору детей. | Атрибуты с с/р играм «Парикмахерская», «Строители». Губка, тазик с водой, фартуки. Квадраты из бумаги. | |
Прогулка № 1. 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок (Цель: уточнение названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка). 2.Двигательная: п/и «Метелица», «Найди пару». и.м.п. «Тишина» Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд с Ваней Н, Яной Н. 3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу птиц. 5.Игровая: с/р игра «Шоферы»; д/и «Узнавание животного по следам» (Цель: активизация словаря), хороводная игра «Гуси летят». 6.Индивидуальная работа: учить Ваню С, Мишу Т.. рисовать четвероногих животных. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Корм для птиц. Палочки для рисования. | ||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: Г. Виеру «Мамин день» 2. Самообслуживание (ФКГН): упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; | Хлебницы, салфетницы. | |||||
«Мамин праздник» | 02.03.2022 среда | Рассматривание портретов знаменитых людей Оренбуржья. | 2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры 2.Самообслуживание (ФКГН): повторить с детьми последовательность мытья рук. 3.Трудовая: протирание пыли в книжном уголке, уголке формирования элементарных математических представлений», музыкальном уголке. 4.Игровая: с/р игры «Магазин», «Кафе»; Д/и «Определи время», «Собери слово» 5.Познавательно-исследовательская: Опыт № 2 «Взаимодействие двух магнитов». 6.Музыкальная: слушание песен о маме 7.Индивидуальная работа: формировать представления Вадима М., Вики И. об обращении с электроприборами. | Самостоятельные игры в уголке театрализации. | Атрибуты к с\р играм «Магазин», «Кафе». Салфетки, вода, ведерко. Различные виды театра. Оборудование для экспериментирования. | |
Прогулка № 2: 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за воробьями (Цель: продолжение знакомства с многообразием птиц). 2.Двигательная: п/и «Два мороза», «Гуси-лебеди». Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд с Аней М. и Камиллой Л. 3.Трудовая: пополнение кормушек разнообразным кормом. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу воробья. 5.Игровая: с/р игра «Транспорт»; д/и «Доскажи слово» (Цель: обучение умению отчетливо произносить многосложные слова громко), хороводная игра «Вокруг домика хожу». 6.Индивидуальная работа: упражнять Ульяну У, Мишу С. в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Корм для птиц, щетки. Палочки для рисования. | ||||
Вечер: 1.Коммуникативная: составление рассказов с детьми «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» (Цель: развитие речи детей). Рассматривание предметов и иллюстраций «Бытовые приборы - помощники человека» 2.Игровая: конструирование «Бытовые приборы», д/и «Математическая гусеница», Уникуб. 3.Восприятие художественной литературы: Загадки про электроприборы 4.Индивидуальная работа: упражнять Илью С и Мишу Ш. в подборе существительных к прилагательному. | Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. | Материал: конструктор пластмассовый крупный. | ||||
Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания | Обязательная часть программы | Тема: Международный женский день Заучивание стихотворений о празднике | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Тема: Подворье Слушание русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». | |||||
Работа с родителями | Оформление газеты «Моя мамочка». Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
03.03.2022 четверг | Обучение грамоте Тема Повторение и закрепление пройденного Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр. 87 Лепка /Аппликация Тема Лепка «Кувшинчик» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 114 Музыкальная деятельность Тема: Подготовка к 8 марта | Утро: 1.Коммуникативная: Беседа «Кто стучится в дверь мою». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. 2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1) артикуляционная гимнастика «Веселая сказка про язычок». 3.Игровая: с/р игры «Строители», «Семья», д/и «Что это за животное?» (Цель: обучение детей умению описывать животных по их характерным признакам), д/и «Математическая гусеница», «Найди букву» 4.Трудовая: рыхление комнатных растений. 5.Продуктивная: рисование «Цветы для мамы» 6.Индивидуальная работа: упражнять Максима И., Вову Ш в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Минутка творчества (Цель: развитие умения самостоятельно выражать свое отношение к теме недели). | Атрибуты к с/р играм «Строители», «Семья». Набор для рыхления, фартуки. Бумага, цв. карандаши. | ||
Прогулка № 1. 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за деревьями на участке (Цель: закрепление знаний о деревьях). 2.Двигательная: п/и «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята». и.м.п. «Тишина» Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд с Федей Б, Тимофеем И. 3.Трудовая: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу веточки ели. 5.Игровая: д/и «Сосчитай» (Цель: упражнение в согласование числительного с существительным), хороводная игра «Снежок». 6.Индивидуальная работа: упражнять Матвея Л, Камиллу Л в ловле мяча двумя руками. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Лопатки для снега. Палочки для рисования. | ||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: Л. Толстой. «Лев и собачка» 2.Самообслуживание (ФКГН): закреплять умение наводить порядок в своём шкафу 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. | Хлебницы, салфетницы. | |||||
03.03.2022 четверг | Прослушивание музыкальных произведений. Д/и «Кому что принадлежит?» | 2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. 2.Самообслуживание (ФКГН): повторить с детьми последовательность мытья рук. 3.Трудовая: протирание пыли в уголке экспериментирования, уголке театрализации, музыкальном уголке. 4.Игровая: игра-инсценировка «Телефонный разговор», д/и «Веселая азбука», «Математическая мозаика», «Уникуб» 5.Познавательно-исследовательская Опыт № 3 «Действие магнита через предметы» 6.Музыкальная: слушание «Весна» А. Вивальди. 7.Индивидуальная работа: учить Ульяну К, Вику И. рисовать четвероногих животных. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. | Оборудование для экспериментирования. Диск с музыкальной композицией. | ||
Прогулка № 2: 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за рябиной (Цель: продолжение наблюдения за рябиной рассказать какие изменения происходят с деревьями весной). 2.Двигательная: п/и «Два мороза», «Жмурки», и.м.п. «Зайка» Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд Диляру Л, Матвея Л. 3.Трудовая: оказание помощи взрослым в прокалывании канавок для талых вод 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу веточки рябины. 5.Игровая: д/и «Чего не стало?» (Цель: развитие зрительной памяти, внимания), хороводная игра «Карусель». 6.Индивидуальная работа: формировать представления Вики И Ульяну К. об обращении с электроприборами. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Лопатки для снега. Палочки для рисования. | ||||
Вечер: 1.Коммуникативная: Беседа «Таблетки – не конфетки!». Разучивание пословиц про здоровье и болезнь. 2.Игровая: д/и «Посчитай», лото «Дорожные знаки», д/и «Времена года» 3.Восприятие художественной литературы: Восприятие художественной литературы Е. Благинина «Бабушка - забота». 4.Индивидуальная работа: закреплять умение Мишу Т, Машу Л. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов | Рассматривание моста на картинках. | Картинки с изображением моста. | ||||
Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания | Обязательная часть программы | Тема: Международный женский день Рассматривание альбома «Моя семья» | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Тема: Подворье Заучивание пословиц про амбар. Игра-лото «Кто живет в хлеву?». | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
04.03.2022 пятница | Социализация Тема: Моя бабушка. Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет.» стр. 86 Занятие по физическому развитию Тема: Игровое Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 106 | Утро: 1.Коммуникативная: Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек». Рассматривание сюжетных картинок «Семейные праздники». 2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1) самомассаж «Неболейка», кинезиологические упражнения «Ухо, нос» 3.Игровая: с/р игры «Больница» (игровая сюжетная тема «Идем за здоровыми продуктами в магазин), «Кафе»; д/и «Найди звук» (Цель: формирование умения определять положение звука), «Построй из счетных палочек» 4.Музыкальная: музыкально-дидактическая игра «Три цветка» (Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная). 5.Трудовая: опрыскивание листочков комнатных растений. 6.Продуктивная: аппликация «Медведь». 7.Индивидуальная работа: закреплять умение Федора Б., Ульяны К. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. | Раскраши вание раскрасок с изображением гномиков. | Атрибуты к с/р играм «Больница», «Кафе». Распылитель, фартуки, салфетки. Цв. бумага, клей, кисточки, салфетки. | ||
Прогулка № 1. 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за работой дворника (Цель: продолжение знакомства детей с работой дворника). 2.Двигательная: п/и «Метелица», «Кто ушёл?». и.м.п. «Зайка» Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд с Викой И, Петей К. 3.Трудовая: оказание помощи взрослым в прокалывании канавок для талых вод 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу снеговика. 5.Игровая: д\и «Можно или нельзя» (Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции), хороводная игра «Метель». 6.Индивидуальная работа: вызывать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям у Кирилла и Артема Р. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Метелки, лопатки для снега. Палочки для рисования. | ||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком» 2.Самообслуживание (ФКГН): учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. | Хлебницы, салфетницы. | |||||
04.03.2022 пятница | Рисование «Наши знаменитые земляки!». | 2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры 2.Самообслуживание (ФКГН): повторить с детьми последовательность мытья рук. 3.Трудовая: протирание пыли в уголке здоровья, уголке экспериментирования, уголке конструирования. 4.Игровая: Д/и «Логика», «Собери картинку (дорожные знаки)», «Времена года» 5.Познавательно-исследовательская: Соревнование «Кто быстрее соберет магнетические предметы». 6.Индивидуальная работа: формировать представления Славы Я, Маши Л об обращении с электроприборами. | Самостоятельные игры в книжном уголке. | Оборудование для экспериментирования. | ||
Прогулка № 2: 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за транспортом» (Цель: продолжение знакомства детей с транспортными средствами, особенностями грузоперевозок в зависимости от времени года). 2.Двигательная: п/и «Гуси-лебеди», «Веселые снежинки». Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд со Ваней Н и Тимофеем И. 3.Трудовая: расчистка снега с дорожек. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу четвероногих животных. 5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Дай определение словам» (Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления), хороводная игра «Конь – огонь». 6.Индивидуальная работа: упражнять Машу П, Яну Н. в ловле мяча двумя руками. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Лопатки для снега. Палочки для рисования. | ||||
Вечер: 1.Коммуникативная: Беседа «Радиопередача «О любимой маме». Расскажи о своей маме по плану: как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь? (Цель: учить составлять рассказ по плану. Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей) 2.Игровая: плоскостное конструирование «Фигурки из счетных палочек» (Цель: развитие умения у детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец). 3.Восприятие художественной литературы: : А. Вихор «Заплету с утра косички». 4.Индивидуальная работа учить Настю С, Ваню Н. рисовать четвероногих животных. | Познавате льная игра-лото «Разноцветные предметы». | Счетные палочки. Познавательная игра-лото «Разноцветные предметы». | ||||
Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания | Обязательная часть программы | Тема: Международный женский день Сюжетно-ролевые игры. | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Тема: Подворье Хороводная игра «Плетень». | |||||
Работа с родителями | Папка передвижка «Весенние месяцы» Лэпбук «Весна» Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» Оформление газеты «Моя мамочка». Папка-передвижка «8 марта- Международный женский праздник» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата День недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность (формы работы с детьми) | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая предметно-пространственная среда | |||||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||
«Знакомство с народной культурой и традициями» | 05.03.2022 суббота за понедельник | Рисование Тема: Картинка к празднику 8 Марта Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр.1117 Музыкальная деятельность Тема: Подготовка к 8 марта | История города в названиях улиц | Утро: 1.Коммуникативная: беседа «Как тебя называют?» (Цель: воспитание у детей умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.). Рассматривание матрешки (Цель: расширение представления о народных игрушках). 2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1 «Спортсмены»), русская народная игра «Пчелки и ласточка», зрительная гимнастика «Солнышко», дыхательная гимнастика «Трубач». 3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Строители» (игровая сюжетная тема «Дружные соседи»), д/и «Какой?» (Цель: совершенствование умения сравнивать 2 предмета по величине). 4.Трудовая: протирание комнатных растений влажной губкой. 5.Восприятие художественной литературы: В. Орлов «Мамин праздник». 6.Индивидуальная работа: учить Максима И, Милу И.. рисовать четвероногих животных. | Рассматривание книг в книжном уголке по желанию. | Матрешка. Атрибуты с с/р играм «Парикмахерская», «Строители». Губка, тазик с водой, фартуки. Детские книги. Бумага, цв. карандаши. | |||
Прогулка № 1. 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за грачами (Цель: обучение детей умению различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в речи слова и словосочетания: крупная птица, перелетная птица, вьет гнезда, перья с отливом, ходит важно). 2.Двигательная: п/и «Найди пару», «День-ночь» м.п./и. «Зеркало» Индивидуальная работа: «Построение в колонну» (Цель: формирование правильной осанки, развитие навыков пространственной ориентировки, глазомера, ловкости, быстроты реакции) 3.Трудовая: оказание помощи взрослым в прокалывании канавок для талых вод 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу «Грачи прилетели». 5.Игровая: с/р игра «Шоферы»; д/и «Доскажи слово» (Цель: обучение умению отчетливо произносить многосложные слова громко), хороводная игра «Веселись детвора». 6.Индивидуальная работа: учить Тимофея И, Вики И рисовать четвероногих животных. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Корм для птиц. Палочки для рисования. | |||||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: ««Журавель долгоногий…» 2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. | Хлебницы, салфетницы. | ||||||||
05.03.2022 суббота за понедельник | Беседа «Улицы нашего города». Рассматривание иллюстраций о родном городе. | 2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры 2.Самообслуживание (ФКГН): учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). 3.Трудовая: протирание пыли в уголке безопасности, уголке природы, уголке изобразительной деятельности. 4.Игровая: с/р игры «Больница», «Детский сад» (игровая сюжетная тема «Занятие физкультурой в детском саду»), Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье 5.Познавательно-исследовательская: Беседа «Что такое звук?». 6.Музыкальная: музыкально-дидактическая игра «Бубенчики» (Цель: развитие звуковысотных представлений, чистота интонирования звука разных ступеней). 7.Индивидуальная работа: закреплять умение Федора Б, Данилы И считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. | Самостоятельные игры детей: развивающая игра «Формы и фигуры», лото «Цифры». | Салфетки, вода, ведерко. Атрибуты к с/р играм «Больница», «Детский сад». Кегли, мяч. Оборудование для экспериментирования. | |||||
Прогулка № 2: 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за облаками (Цель: формирование умения видеть красоту неба). 2.Двигательная: п/и «День-ночь», «Ловишки», и.м.п «Капуста» Индивидуальная работа: «Веселые тройки (Цель: упражнение детей в беге, поворотах вправо, влево) Ваню Н, Матвея Л. 3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу солнца. 5.Игровая: хороводная игра «Кто у нас хороший?», д/и «Ребята и зверята». 6.Индивидуальная работа: упражнять Илью и Ксюшу К. в ловле мяча двумя руками. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы,лопатки для снега, ведерки. Палочки для рисования. | |||||||
Вечер: 1.Коммуникативная Беседа «Кто строит дома». Рассматривание иллюстраций разных конструкций мостов. 2.Игровая: д/и «Сложи фигуру из палочек», «Собери слово», «Один- много», «Найди ответ» (Цель: закрепление знаний о правильных действиях при возникновении пожара). 3.Восприятие художественной литературы: М.Потоцкая «Стройка» 4.Индивидуальная работа: формировать представления Пети К, Вовы Ш. об обращении с электроприборами. | Конструирование из крупного строительного материала «Сарайчик для коров». | Материал: конструктор пластмассовый крупный. | |||||||
Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания | Обязательная часть программы | Тема: Международный день писателя Беседы по теме «Кто такой писатель» | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Тема: Подворье Беседа о домашних животных. Рисование «Русская деревня». | ||||||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «8 марта- Международный женский праздник Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||
09.03.2022 среда | Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 85 Знакомство с окружающим миром Тема Такие разные дома https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/25/nod-takie-raznye-doma Занятие по физическому развитию Тема: Ходьба по канату Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 108 | Утро: 1.Коммуникативная: Беседа-рассказ «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», «Русский костюм». (Цель: расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям) 2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1), двигательная разминка «По заснеженной полянке мы идем», артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок». 3.Игровая: с/р игры «Шоферы», «Семья», развивающая игра-лото «Направо-налево», д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма. 4.Трудовая: рыхление комнатных растений. 5.Продуктивная: аппликация «Русский костюм». 6.Индивидуальная работа: формировать представления Максима Л, Милы И. об обращении с электроприборами. | Минутка творчества (Цель: развитие умения самостоятельно выражать свое отношение к теме недели). | Развивающая игра-лото «Направо-налево». Атрибуты к с\р играм «Шоферы», «Семья». Набор для рыхления, фартуки. Цв, бумага, клей, кисти, ножницы. | |||||
Прогулка № 1. 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за елью (Цель: формирование знаний об особенностях жизни деревьев весной). 2.Двигательная: п/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». и.м.п. «Кто позвал?» Индивидуальная работа: «Веселые тройки (Цель: упражнение детей в беге, поворотах вправо, влево) с Петей К, Вовой Ш. 3.Трудовая: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) деревьев. 5.Игровая: д/и «Найди дерево», хороводная игра «Снежок». 6.Индивидуальная работа: учить Яну Н и Аню М. рисовать четвероногих животных. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Лопатки для снега. Палочки для рисования. | |||||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» 2.Самообслуживание (ФКГН): учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. | Хлебницы, салфетницы. | ||||||||
09.03.2022 среда | Д/и «Как называется улица, на которой расположен твой дом?». | 2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. 2.Самообслуживание (ФКГН): учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). 3.Трудовая: протирание пыли в уголке экспериментирования, уголке театрализации. 4.Игровая: Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи». Цель: продолжать поддерживать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости., д/и «Аскорбинка», «Закончи ряд» 5.Познавательно-исследовательская: Опыт № 3 с музыкальными инструментами 6.Музыкальная: слушание и пение «Весна-красна» Б. Можжевелова 7.Индивидуальная работа: упражнять Ульяну У, Пети К в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Самостоятельные игры детей в уголке экспериментирования. | Салфетки, вода, ведерко. Диск с музыкальной композицией. Оборудование для экспериментирования. | |||||
Прогулка № 2: 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за растительным миром (Цель: развитие умения устанавливать связи между временами года и состоянием растений). 2.Двигательная: п/и «Два мороза», «Ловишки». Индивидуальная работа: «Веселые тройки» (Цель: упражнение детей в беге, поворотах вправо, влево) с Мишой С, Тимофеем И. 3.Трудовая: раскидывать снег на участке. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) кустарников. 5.Игровая: д/и «Найди по описанию» (Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции), хороводная игра «Карусель». 6.Индивидуальная работа: упражнять Федора Б., Данила И. в подборе существительных к прилагательному. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Ведерки. Палочки для рисования. | |||||||
Вечер: 1.Коммуникативная: Беседа «Таблетки – не конфетки!». Разучивание пословиц про здоровье и болезнь. 2.Игровая: с/р игра «Больница», д/и «Что вредно, что полезно», «Опасные предметы», Словесная игра «Добавь слово». 3.Восприятие художественной литературы: Восприятие стихотворения О. Нэша «О микробах». 4.Музыкальная: Музыкальная игра «Шел баран по дороге». Цель: учить эмоционально исполнять песню. 5.Индивидуальная работа: закреплять умение Славу Я, Машу П. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. | Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород» | Атрибуты к с\р игре «Больница». Конструктор с изображением домов, елочек, человечков, машин. | |||||||
Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания | Обязательная часть программы | Тема: Международный день писателя. Беда на тему "Какие бывают книги" (формировать интерес к книгам; учить понимать, что из книг можно узнать много интересного; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.) | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Тема: Подворье Заучивание пословиц и поговорок о животных, предметах быта. | ||||||||
Работа с родителями | Консультация «Развиваем познавательные интересы детей». Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||
10.03.2022 четверг 10.02.2022 четверг | Обучение грамоте Тема: Повторение и закрепление пройденного Н.В. Нищева "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" парциальная программа стр. 91 Лепка /Аппликация Тема: Аппликация «Сказочная птица» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 121 Музыкальная деятельность «Слушаем песни В. Шаинского» | Утро: 1.Коммуникативная: беседа «Культура и традиции русского народа» (Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями) 2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 2), самомассаж «Неболейка». 3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Больница»; д/и макет «Русская изба», «Составь узор», «Цепочка слов» 4.Музыкальная: музыкально-дидактическая игра «Музыкальные птенчики» (Цель умение различать звуки разной высоты (высокий и низкий), развитие детского творчества). 5.Трудовая: опрыскивание листочков комнатных растений. 6.Продуктивная: рисование «Масленица». 7.Индивидуальная работа: упражнять Вику И, Аню М. в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Самостоятельные игры в уголке театрализации. | Атрибуты к с/р играм Распылитель, фартуки. Цв. бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. | |||||
Прогулка № 1. 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение «Продолжительность светового дня» (Цель: обращение внимания детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с февралем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом). 2.Двигательная: п/и «Хитрая лиса», «Жмурки». 3.Трудовая: раскидывать снег с горки и дорожки. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу(на земле) следов. 5.Игровая: д/и «Назови весенние месяцы», хороводная игра «Гуси летят» (Цель: развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения). 6.Индивидуальная работа: упражнять Максима Л. Артема Р в ловле мяча двумя руками. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Корм для птиц. Палочки для рисования. | |||||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: К. Паустовский. «Кот-ворюга» 2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы. | Хлебницы, салфетницы. | ||||||||
Восприятие стихотворений о родном городе. | 2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам, водные процедуры. 2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей аккуратно складывать одежду перед сном. 3.Трудовая: протирание пыли в уголке здоровья, уголке экспериментирования, уголке конструирования. 4.Игровая: д/и «Угадай по описанию», «Математическая гусеница», «Волшебный мешочек» 5.Познавательно-исследовательская: Опыт № 1 с линейкой. Опыт № 2 с листом бумаги. 6.Индивидуальная работа: упражнять Максима Л. Артема Р в ловле мяча двумя руками. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. | Массажные дорожки . Атрибуты для с/р игр | ||||||
Прогулка № 2: 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение «Наша улица» (Цель: уточнение и расширение представлений детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях). 2.Двигательная: п/и «Бабочки, лягушки», «Веселые снежинки». Индивидуальная работа: «Построение в колонну» (Цель: формирование правильной осанки, развитие навыков пространственной ориентировки, глазомера, ловкости, быстроты реакции) с Мишей Щ., Владом Л. 3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) четвероногих животных. 5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Кто как передвигается?» (Цель: обогащение глагольного словаря детей), хороводная игра «Конь – огонь». 6.Индивидуальная работа: формировать представления об обращении с электроприборами у Пети К, Матвея Л. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Метелки, лопатки для снега. Палочки для рисования. | |||||||
Вечер: 1.Коммуникативная: игровая ситуация «Что значит «бить баклуши»?» (Цель: помощь детям в выявлении смысла идиомы «бить баклуши», рассматривая примеры поведения персонажей знакомых детям сказок, рассказов, дать оценку их поведению). 2.Игровая: плоскостное конструирование «Теремок» (Цель: развитие умения у детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец), д/и «Какая сегодня погода?» (Цель: способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки). 3.Восприятие художественной литературы: русские народные потешки (Цель: продолжение знакомства детей с малыми фольклорными народными произведениями). 4.Индивидуальная работа: учить Кирилла и Артема Р. рисовать четвероногих животных. | Самостоятельные игры детей в уголке ряженья. | Счетные палочки. Картинки с изображением погоды. Бумага, цв. карандаши. | |||||||
Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания | Обязательная часть программы | Тема: Международный день писателя Выставка детских книг «Мой любимый писатель» | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Тема: Подворье Слушание русской народной песни «Наша-то хозяюшка». | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||
11.03.2022. пятница 11.02.2022. пятница | Социализация Тема: Я люблю маму и хочу рассказать ей об этом. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 93 Занятие по физическому развитию Тема: Ходьба по канату Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 110 | Утро: 1.Коммуникативная: Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. 2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1), психогимнастика «Зеркало», массаж «На комод забрался ёжик». 3.Игровая: с/р игры «Больница», «Моряки», д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Математическая мозаика» 4.Трудовая: протирание пыли со столов и стульев. 5.Восприятие художественной литературы: Г. Сапгир «Будьте здоровы» 6.Индивидуальная работа: закреплять умение Артема Р, Вики И. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов | Самостоятельные игры детей в уголке безопасности. | Атрибуты к с\р играм «Больница», «Моряки». Салфетки, тазик с водой, фартуки. | |||||
Прогулка № 1. 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за работой дворника (Цель: продолжение знакомства детей с работой дворника). 2.Двигательная: п/и «Кто дальше бросит мешочек?», народная игра «Платочек» м.п/и «Летает не летает» (Цель: развитие ловкости, внимания). Индивидуальная работа: «Построение в колонну» (Цель: формирование правильной осанки, развитие навыков пространственной ориентировки, глазомера, ловкости, быстроты реакции) с подгруппой детей. 3.Трудовая: раскидывать снег с дорожки. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) лопаты для дворника. 5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Поймай – скажи», хороводная игра «Веселись детвора». 6.Индивидуальная работа: упражнять Аню М, Матвея Л. в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. Метелки, лопатки для снега. Палочки для рисования. | |||||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя». 2.Самообслуживание (ФКГН): упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.) | Хлебницы, салфетницы. | ||||||||
Рисование «Любимое место в городе». | 2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. 2.Самообслуживание (ФКГН): учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). 3.Трудовая: д/и «У нас порядок», «Поучимся выполнять поручения». 4.Игровая: Развлечение: «Обычаи и традиции русского народа» 5.Продуктивная: наведение порядка в раздевальных шкафчиках. 6.Музыкальная: слушание русских народных песен. 7.Индивидуальная работа: формировать представления у Ульяны К, Ани М. об обращении с электроприборами. | Самостоятельные игры в уголке ФЭМП. | Салфетки, тазик с водой, совок, щетка, фартуки. Бумага, цв. карандаши. | ||||||
Прогулка № 2: 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за машинами. 2.Двигательная: п/и «Поймай мяч», «Два мороза». Индивидуальная работа: «Веселые тройки (Цель: упражнение детей в беге, поворотах вправо, влево) с Викой И. 3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) машин. 5.Игровая: д/и «Найди по описанию», «Логика», «Составь слово» 6.Индивидуальная работа: упражнять Аню м, Данилу И. в ловле мяча двумя руками. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр. Метелки, лопатки для снега. Палочки для рисования. | |||||||
Вечер: 1.Коммуникативная: Беседа по вопросам (Что такое микробы? Почему они опасны? Как избежать заражения? Почему надо соблюдать правила гигиены?). 2.Игровая: с/р игра «Моряки» (игровая сюжетная тема «Моряки проверяют здоровье у корабельного доктора), игра-ситуация «А если...». 3.Восприятие художественной литературы: Ё. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?». 4.Индивидуальная работа: закреплять умение рисовать четвероногих животных с Мишей Т, Ваней Т | Конструирование из лего «Построим большой автомобиль». | Конструктор «Лего». Атрибуты к с/р игре «Моряки». Квадраты из бумаги. | |||||||
Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания | Обязательная часть программы | Тема: Международный день писателя Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!» - доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища. | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Тема: Подворье Хороводная игра «Ой, заинька по сенечкам». | ||||||||
Работа с родителями: | Папка передвижка «Весенние месяцы» Лэпбук «Весна» Консультация «Развиваем познавательные интересы детей». Папка-передвижка «8 марта- Международный женский праздник Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Тема недели | Дата День недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность (формы работы с детьми) | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая предметно-пространствен ная среда | |
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||
«Весна пришла» | 14.03.2022. понедельник | Рисование Тема: Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 120 Музыкальная деятельность «Март, март! Солнцу рад!» | Жаворонки прилетите, весну красную принесите. | Утро: 1.Коммуникативная: Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» - повторить признаки весны. 2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 2), пальчиковая гимнастика «Весенняя капель». 3.Игровая: с/р игры «Больница», «Семья», д/и «Чудесный мешочек», игра «Какое слово заблудилось?» 4.Трудовая: хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё игрушек в игровом уголке» 5.Индивидуальная работа: закреплять умение Феди Б., Гордея Г. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов | Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности. | Иллюстрации «Весна» Атрибуты к с/р играм Фартуки, тряпочки, вода. |
Прогулка № 1. 1.Познавательно-исследовательская: первые признаки весны, «Таяние снега на солнце» (Цель: знакомство детей с характерными признаками весны). 2.Двигательная: п/и «Наседка и цыплята», «Кролики». М.п/и «Гномы- великаны» 3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега 4.Продуктивная: рисование палочками на песке четвероногих животных. 5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Отгадай-ка!», хороводная игра «Ворон». 6.Индивидуальная работа: упражнять Милану Г., Леру Е. в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр. Метелки, лопатки для снега. Палочки для рисования. | ||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: «Ранним-рано поутру…»; 2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду после прогулки. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы. | Хлебницы, салфетницы. | |||||
Восприятие фольклорных закличек. | 2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры. 2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. 3.Трудовая: протирание пыли в уголке безопасности, уголке природы, уголке изобразительной деятельности. 4.Игровая: с/р игра «Больница», д/и «Что лишнее», «Времена года», «Цепочка слов» 5.Познавательно-исследовательская: Беседа «Что такое музыка?». 6.Музыкальная: музыкально-дидактическая игра «Звоночек» (Цель: развитие звуковысотных представлений, чистота интонирования звука разных ступеней). 7.Индивидуальная работа: учить Роберта З., Данилу И. рисовать четвероногих животных. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Салфетки, вода, ведерко. Атрибуты к с/р играм. Оборудование для экспериментирования. | |||
Прогулка № 2: 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за снегом (Цель: воспитание интереса к весенним наблюдениям). 2.Двигательная: п/и «Догони свою пару», «Воробьи и кот» игровое упражнение «Передай мяч». 3.Трудовая: раскидывать снежные постройки 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) по замыслу 5.Игровая: д/и «Ребята и зверята», хороводная игра «Кто у нас хороший?». 6.Индивидуальная работа: упражнять Тимофея И., Вику И. в ловле мяча двумя руками. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы, ледянки. Метелки, лопатки для снега. Палочки для рисования. | ||||
Вечер: 1.Коммуникативная: Рассматривание альбома «Дикие животные». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» 2.Игровая: интеллектуальные игры Никитина, д/и «Найди ответ» (Цель: закрепление знаний о правильных действиях при возникновении пожара). 3.Восприятие художественной литературы:С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке». 4.Индивидуальная работа: формировать представления у Максима И., Миланы И. об обращении с электроприборами | Самостоятельные игры в уголке уединения. | Кубики Никитина | ||||
Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания | Обязательная часть программы | Тема: Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов Беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Тема: Культура земледелия Беседа «Как получают хлеб» | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
«Весна пришла» | 15.03.2022. вторник | ФЭМП Тема Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >; дни недели; круг, треугольник, трапеция, прямоугольник Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 73 Занятие по физическому развитию Тема: Игровое Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 111 | Утро: 1.Коммуникативная: Беседа «Почему снег и лёд весной тают». (Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы) Просмотр презентации. 2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 2), зрительная гимнастика «Солнышко», дыхательная гимнастика «Ветер». 3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Шоферы», д/и «Что за чем», «Угадай, где?» (Цель: развитие умения определять пространственные направления от себя). 4.Трудовая: протирание комнатных растений влажной губкой. 5.Восприятие художественной литературы: Г. Скребицкого «Счастливый жучок». 6.Индивидуальная работа учить Илью К., Ксюшу К. рисовать четвероногих животных. | Развивающие настольно-печатные игры по выбору детей. | Атрибуты к с/р играм Губка, тазик с водой, фартуки. Квадраты из бумаги. | |
Прогулка № 1. 1.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за птицами. (Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись) 2.Двигательная: п/и «Затейники», «Быстрей по местам». 3.Трудовая: оказание помощи взрослым в прокалывании канавок для талых вод. 4.Продуктивная: рисование палочкой на земле птиц 5.Игровая: д/и «Доскажи слово» (Цель: обучение умению отчетливо произносить многосложные слова громко) Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» 6.Индивидуальная работа: упражнять Вику К, Вику Т в ловле мяча двумя руками. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы, ледянки, рули для «водителей» Корм для птиц. Палочки для рисования. | ||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: «Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой 2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду после прогулки. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы. | Хлебницы, салфетницы. | |||||
15.03.2022. вторник | Слушание П.И. Чайковский «Времена года. Март. | 2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры. 2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. 3.Трудовая: протирание пыли в книжном уголке, уголке формирования элементарных математических представлений», музыкальном уголке. 4.Игровая: с/р игры «Магазин» (игровая сюжетная тема «Купим продукты для праздничного стола».), д/и «Веселый счет», «Сложи узор», «Грамматика в картинках» 5.Познавательно-исследовательская: Опыт № 1 «Угадай-ка». Опыт № 2 «Звуковые волны». 6.Музыкальная: хороводная игра «Веселые музыканты». 7.Индивидуальная работа: закреплять умение Никиты К., Ульяны К. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. | Самостоятельные игры в уголке театрализации. | Салфетки, вода, ведерко. Атрибуты к с/р играм. | ||
Прогулка № 2: 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за небом (Цель: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков) 2.Двигательная: п/и «Цветные автомобили», «Птички и кошка». м.п./ и «Светофор» 3.Трудовая: подмести веранду, дорожки. 4.Продуктивная: рисование палочкой на земле облака 5.Игровая: д/и «Где что можно делать?» (Цель: активизация в речи глаголов) д/и «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» 6.Индивидуальная работа: формировать представления Пети К., Влада Л. об обращении с электроприборами. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы, ледянки. Веники. Палочки для рисования. | ||||
Вечер: 1.Коммуникативная: Беседа «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим». 2.Игровая: игра «Смотри, считай, записывай», Д/и «Вопрос - ответ». Словесная игра «Будь внимательным». 3.Восприятие художественной литературы: Ф.Тютчев – Зима недаром злится 4.Индивидуальная работа: упражнять Матвея Л. И Машу Л. в подборе существительных к прилагательному. | Работа в уголке ИЗО: рисование «Военная техника». | Атрибуты к с/р играм | ||||
Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания | Обязательная часть программы | Тема: Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов Рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли) | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Тема: Культура земледелия Игра-лото «Труд русских земледельцев» | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
«Весна пришла» | 16.03.2022. среда 16.03.2022. среда | Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 87 Знакомство с окружающим миром Тема: Профессия озеленитель Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 115 Занятие по физическому развитию Тема: Прыжки в высоту с разбега Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 112 | Утро: 1.Коммуникативная: беседа «Военная техника» 2. Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 2), артикуляционная гимнастика «Весенняя песня». 3.Игровая: с/р игры «Кафе», «Семья», д/и «Узнай по описанию», «Что это за птица?» (Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам). 4.Трудовая: рыхление комнатных растений. 5.Продуктивная: рисование «Грач». 6.Индивидуальная работа: формировать представления Матвея Л., Маши Л. об обращении с электроприборами. | Самостоятельные игры в уголке ФЭМП. | Атрибуты к с/р играм Набор для рыхления, фартуки. Бумага, цв. карандаши. | |
Прогулка № 1. 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за изменением снега (рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый); быстрота таяния снега (на дорожках или на асфальте, в тени, на солнце 2.Двигательная: п/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». 3.Трудовая: прикопка снега к стволам деревьев 4.Продуктивная: рисование палочкой на земле солнце 5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Что мы видим?», хороводная игра «Ворон». 6.Индивидуальная работа: закреплять умение Ани М., Ярославы М. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы, ледянки. Лопатки для снега. Палочки для рисования. | ||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: Ю. Мориц. «Домик с трубой» 2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду после прогулки. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы. | Хлебницы, салфетницы. | |||||
Рассматривание иллюстраций с изображением жаворонков. | 2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры. 2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. 3.Трудовая: протирание пыли в уголке экспериментирования, уголке театрализации, музыкальном уголке. 4.Игровая: с/р игры «Гараж», д/и «Весна пришла» (Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях), д/и «Чего не стало», групповая игра «Я иду, иду» (Цель: развитие скорости и внимания). 5.Познавательно-исследовательская: Рассматривание иллюстраций «Круговорот воды в природе» 6.Музыкальная: слушание «Весною» муз. С. Майкапара 7.Индивидуальная работа: учить Вадима М., Ваню Н. рисовать четвероногих животных. | Самостоятельные игры детей в уголке экспериментирования. | Салфетки, вода, ведерко. Оборудование для экспериментирования. Атрибуты к с/р играм Аудиозапись Квадраты из бумаги. | |||
Прогулка № 2: 1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за ручьями. (Цель: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут) 2.Двигательная: п/и «День и ночь», «Уголки». 3.Трудовая: собрать мусор на участке. 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу ветки березы. 5.Игровая: д/и «Найди дерево», хороводная игра «Зайка шел» 6.Индивидуальная работа: упражнять Яну Н., Демьяна П. в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Игры с выносным материалом. | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы, ледянки. Ведерки. Палочки для рисования. | ||||
Вечер: 1.Коммуникативная: беседа «Зима-весна встретились» (Цель: закрепление умения детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос) 2.Игровая: д/и «Знай и выполняй правила уличного движения» (Цель: закрепление с детьми правил уличного движения), отгадывание загадок про овощи и фрукты. 3.Восприятие художественной литературы: рассказ С.Вангели «Подснежники» 4.Индивидуальная работа: формировать представления Ульяны К., Пети К. об обращении с электроприборами. | Самостоятельные игры в уголке ряженья. | Атрибуты к с/р игре | ||||
Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания | Обязательная часть программы | Тема: Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов Слушание и исполнение песен о воде и земле. | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Тема: Культура земледелия Заучивание пословиц о труде пахаря, хлебе. | |||||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательный план на четвертую неделю марта в подготовительной группе
Тема недели "Весна-красна"...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "ПДД" с 26-2 марта
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Весна" с 12-16 марта
пран работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Профессии" с 25-1 марта
план работы на неделю...