Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Давиденко Ирина Александровна

Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_mart_1-_16_2022_5-6_let_.docx142.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Дата

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность (формы работы с детьми)

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

«Мамин праздник»

1.03.2022 вторник

ФЭМП

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших; работа в тетради в клетку; круг, прямоугольник Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 71

Занятие по физическому развитию 

Тема Лазанье на гимнастическую стенку

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 103

Наши знаменитые земляки 

Утро:

1.Коммуникативная: Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».

2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1), зрительная гимнастика «Цветы», дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Строители», д/и «Найди и назови» (Цель: закрепление умения быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета), загадки о спортивных предметах.

4.Трудовая: протирание комнатных растений влажной губкой.

5.Восприятие художественной литературы: стихотворения о весне.

6.Индивидуальная работа: формировать представления Ваню Н и Матвея Л. об обращении с электроприборами.

Развивающие настольно-печатные игры по выбору детей.

Атрибуты с с/р играм «Парикмахерская», «Строители».

Губка, тазик с водой, фартуки.

Альбом «Правила безопасности».

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за изменениями в природе ранней весной.

2.Двигательная: п/и «Найди, где спрятано», «Кто ушёл?». м.п/и «Тихо-тихо»

3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу первых птиц.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и (с мячом) «Назови скорей», хороводная игра «Ворон».

6.Индивидуальная работа: упражнять Артема Р., Кирилла Р. в ловле мяча двумя руками.  

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки, совки, метелки.

Палочки для рисования.

Корм для птиц

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина 

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол

Хлебницы, салфетницы.

«Мамин праздник»

1.03.2022 вторник

Беседа «Знаменитые земляки (М. Ростропович - пианист, Ю. Шатунов – певец, Л. Гузеева – актриса)».

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры.

2.Самообслуживание (ФКГН): повторить с детьми последовательность мытья рук.

3.Трудовая: протирание пыли в уголке безопасности, уголке природы, уголке изобразительной деятельности.

4.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Магазин», д/и «Логика», «Скажи наоборот», «Силуэт и предмет»

5.Познавательно-исследовательская: Беседа «Что такое магнит?». Опыт № 1 «Что притягивает магнит?». 6.Музыкальная: музыкально-дидактическая игра «Три цветка» (Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).    

7.Индивидуальная работа: учить Мишу С., Илью С.  рисовать четвероногих животных

Самостояте

льные игры в уголке природы.

Салфетки, вода, ведерко.

Атрибуты к с/р играм «Парикмахерская», «Магазин».

Дидактические игры, лото.

Оборудование для экспериментирования.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за солнцем (Цель: продолжать расширение и углубление представлений о солнце. Изменениях в весенний период).

2.Двигательная: п/и «Снег, лед, кутерьма», «День-ночь» 

Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд с Ваней Т., Ксюшей К.

3.Трудовая: раскидывать снег.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу солнца.

5.Игровая: хороводная игра «Кто у нас хороший?», д/и «Придумай сам» (Цель: закрепление движений в естественных условиях).

6.Индивидуальная работа: формировать представления Насти С., Вани С.  об обращении с электроприборами.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Метелки.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Коммуникативная: беседа «Где живут витамины». Отгадывание загадок о животных.

2.Игровая: д/и «Что умеют делать звери?» (Цель: обучение умению образовывать разнообразные словосочетания), «Тонкий лед» (Цель: закрепление знаний о ситуациях, когда опасно выходить на лед).

3.Восприятие художественной литературы: С. Есенин «Черемуха» 

4.Индивидуальная работа: закреплять умение Миши Т., Юлианы Т. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов.

Конструирование из крупного строительного материала «Автобусы на нашей улице».

Материал: конструктор пластмассовый крупный.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный женский день

Беседы по теме праздника «8 марта»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: Подворье 

Беседа «Русское подворье».

Работа с родителями

Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Мамин праздник»

02.03.2022

среда

Развитие речи

Тема: Ознакомление с предложением О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа»,

стр. 81

Знакомство с окружающим миром

Тема: Знакомство с жизнью народов Севера Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр.112

Занятие по физическому развитию

Тема: Лазанье на гимнастическую стенку

Л.И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 105

Утро:

1.Коммуникативная: Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1), зрительная гимнастика «Снежки», дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Строители», д/и «Угадай, где?» (Цель: развитие умения определять пространственные направления от себя), «Отправь почту»

4.Трудовая: протирание комнатных растений влажной губкой.

5.Восприятие художественной литературы: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

6.Индивидуальная работа: закреплять умение Диляру К, Ульяну К считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие настольно-печатные игры по выбору детей.

Атрибуты с с/р играм «Парикмахерская», «Строители».

Губка, тазик с водой, фартуки.

Квадраты из бумаги.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок (Цель: уточнение названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка).

2.Двигательная: п/и «Метелица», «Найди пару». и.м.п. «Тишина»

Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд с Ваней Н, Яной Н.

3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу птиц.

5.Игровая: с/р игра «Шоферы»; д/и «Узнавание животного по следам» (Цель: активизация словаря), хороводная игра «Гуси летят».

6.Индивидуальная работа: учить Ваню С, Мишу Т.. рисовать четвероногих животных.  

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Корм для птиц.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: Г. Виеру «Мамин день»

2. Самообслуживание (ФКГН): упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место 

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно;

Хлебницы, салфетницы.

«Мамин праздник»

02.03.2022

среда 

Рассматривание портретов знаменитых людей Оренбуржья.

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры 

2.Самообслуживание (ФКГН): повторить с детьми последовательность мытья рук.

3.Трудовая: протирание пыли в книжном уголке, уголке формирования элементарных математических представлений», музыкальном уголке.

4.Игровая: с/р игры «Магазин», «Кафе»; Д/и «Определи время», «Собери слово»

5.Познавательно-исследовательская: Опыт № 2 «Взаимодействие двух магнитов».

6.Музыкальная: слушание песен о маме    

7.Индивидуальная работа: формировать представления Вадима М., Вики И.  об обращении с электроприборами.  

Самостоятельные игры в уголке театрализации.

Атрибуты к с\р играм «Магазин», «Кафе».

Салфетки, вода, ведерко.

Различные виды театра.

Оборудование для экспериментирования.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за воробьями (Цель: продолжение знакомства с многообразием птиц).

2.Двигательная: п/и «Два мороза», «Гуси-лебеди».

Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд с Аней М. и Камиллой Л.

3.Трудовая: пополнение кормушек разнообразным кормом.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу воробья.

5.Игровая: с/р игра «Транспорт»; д/и «Доскажи слово» (Цель: обучение умению отчетливо произносить многосложные слова громко), хороводная игра «Вокруг домика хожу».

6.Индивидуальная работа: упражнять Ульяну У, Мишу С. в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. 

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Корм для птиц, щетки.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Коммуникативная: составление рассказов с детьми «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» (Цель: развитие речи детей). Рассматривание предметов и иллюстраций «Бытовые приборы - помощники человека»

2.Игровая: конструирование «Бытовые приборы», д/и «Математическая гусеница», Уникуб.

3.Восприятие художественной литературы: Загадки про электроприборы 

4.Индивидуальная работа: упражнять Илью С и Мишу Ш. в подборе существительных к прилагательному.  

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования.

Материал: конструктор пластмассовый крупный.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный женский день

Заучивание стихотворений о празднике

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: Подворье 

 Слушание русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».

Работа с родителями

Оформление газеты «Моя мамочка».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

03.03.2022 четверг

Обучение грамоте

Тема Повторение и закрепление пройденного

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр. 87

Лепка /Аппликация

Тема Лепка

«Кувшинчик»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 114

Музыкальная деятельность

Тема:

Подготовка к 8 марта

Утро: 

1.Коммуникативная: Беседа «Кто стучится в дверь мою». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. 

2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1) артикуляционная гимнастика «Веселая сказка про язычок».

3.Игровая: с/р игры «Строители», «Семья», д/и «Что это за животное?» (Цель: обучение детей умению описывать животных по их характерным признакам), д/и «Математическая гусеница», «Найди букву»

4.Трудовая: рыхление комнатных растений.

5.Продуктивная: рисование «Цветы для мамы»

6.Индивидуальная работа: упражнять Максима И., Вову Ш в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.   

Минутка творчества (Цель: развитие умения самостоятельно выражать свое отношение к теме недели).

Атрибуты к с/р играм «Строители», «Семья».

Набор для рыхления, фартуки.

Бумага, цв. карандаши.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за деревьями на участке (Цель: закрепление знаний о деревьях).

2.Двигательная: п/и «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята». и.м.п. «Тишина»

Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд с Федей Б, Тимофеем И.

3.Трудовая: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу веточки ели.

5.Игровая: д/и «Сосчитай» (Цель: упражнение в согласование числительного с существительным), хороводная игра «Снежок».

6.Индивидуальная работа: упражнять Матвея Л, Камиллу Л в ловле мяча двумя руками.    

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Лопатки для снега.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: Л. Толстой. «Лев и собачка»

2.Самообслуживание (ФКГН): закреплять умение наводить порядок в своём шкафу

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.

Хлебницы, салфетницы.

03.03.2022 четверг

Прослушивание музыкальных произведений. Д/и «Кому что принадлежит?»

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры.

2.Самообслуживание (ФКГН): повторить с детьми последовательность мытья рук.

3.Трудовая: протирание пыли в уголке экспериментирования, уголке театрализации, музыкальном уголке.

4.Игровая: игра-инсценировка «Телефонный разговор», д/и «Веселая азбука», «Математическая мозаика», «Уникуб»

5.Познавательно-исследовательская Опыт № 3 «Действие магнита через предметы»

6.Музыкальная: слушание «Весна» А. Вивальди.  

7.Индивидуальная работа: учить Ульяну К, Вику И. рисовать четвероногих животных.    

Самостоятельные игры в музыкальном уголке.

Оборудование для экспериментирования.

Диск с музыкальной композицией.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за рябиной (Цель: продолжение наблюдения за рябиной рассказать какие изменения происходят с деревьями весной).

2.Двигательная: п/и «Два мороза», «Жмурки», и.м.п. «Зайка»

Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд Диляру Л, Матвея Л.

3.Трудовая: оказание помощи взрослым в прокалывании канавок для талых вод

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу веточки рябины.

5.Игровая: д/и «Чего не стало?» (Цель: развитие зрительной памяти, внимания), хороводная игра «Карусель».

6.Индивидуальная работа: формировать представления Вики И Ульяну К.  об обращении с электроприборами.  

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Лопатки для снега.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Коммуникативная: Беседа «Таблетки – не конфетки!». Разучивание пословиц про здоровье и болезнь.

2.Игровая: д/и «Посчитай», лото «Дорожные знаки», д/и «Времена года»

3.Восприятие художественной литературы: Восприятие художественной литературы Е. Благинина «Бабушка - забота».

4.Индивидуальная работа: закреплять умение Мишу Т, Машу Л. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов

Рассматривание моста на картинках.

Картинки с изображением моста.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный женский день

Рассматривание альбома «Моя семья»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: Подворье

Заучивание пословиц про амбар. Игра-лото «Кто живет в хлеву?».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

04.03.2022

пятница

Социализация

Тема: Моя бабушка.

Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет.» стр. 86

Занятие по физическому развитию

Тема: Игровое

 Л.И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 106

Утро: 

1.Коммуникативная: Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек». Рассматривание сюжетных картинок «Семейные праздники». 

2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1) самомассаж «Неболейка», кинезиологические упражнения «Ухо, нос»

3.Игровая: с/р игры «Больница» (игровая сюжетная тема «Идем за здоровыми продуктами в магазин), «Кафе»; д/и «Найди звук» (Цель: формирование умения определять положение звука), «Построй из счетных палочек»

4.Музыкальная: музыкально-дидактическая игра «Три цветка» (Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).    

5.Трудовая: опрыскивание листочков комнатных растений.

6.Продуктивная: аппликация «Медведь».

7.Индивидуальная работа: закреплять умение Федора Б., Ульяны К. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов.  

Раскраши вание раскрасок с изображением гномиков.

Атрибуты к с/р играм «Больница», «Кафе».

Распылитель, фартуки, салфетки.

Цв. бумага, клей, кисточки, салфетки.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за работой дворника (Цель: продолжение знакомства детей с работой дворника).

2.Двигательная: п/и «Метелица», «Кто ушёл?». и.м.п. «Зайка»

Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд с Викой И, Петей К.

3.Трудовая: оказание помощи взрослым в прокалывании канавок для талых вод

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу снеговика.

5.Игровая: д\и «Можно или нельзя» (Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции), хороводная игра «Метель». 

6.Индивидуальная работа: вызывать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям у Кирилла и Артема Р.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Метелки, лопатки для снега.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

2.Самообслуживание (ФКГН): учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.

Хлебницы, салфетницы.

04.03.2022

пятница

Рисование «Наши знаменитые земляки!».

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры 

2.Самообслуживание (ФКГН): повторить с детьми последовательность мытья рук.

3.Трудовая: протирание пыли в уголке здоровья, уголке экспериментирования, уголке конструирования.

4.Игровая: Д/и «Логика», «Собери картинку (дорожные знаки)», «Времена года»

5.Познавательно-исследовательская: Соревнование «Кто быстрее соберет магнетические предметы».

6.Индивидуальная работа: формировать представления Славы Я, Маши Л об обращении с электроприборами.  

Самостоятельные игры в книжном уголке.

Оборудование для экспериментирования.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за транспортом» (Цель: продолжение знакомства детей с транспортными средствами, особенностями грузоперевозок в зависимости от времени года).

2.Двигательная: п/и «Гуси-лебеди», «Веселые снежинки». 

Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд со Ваней Н и Тимофеем И.

3.Трудовая: расчистка снега с дорожек.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу четвероногих животных.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Дай определение словам» (Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления), хороводная игра «Конь – огонь».

6.Индивидуальная работа: упражнять Машу П, Яну Н. в ловле мяча двумя руками.    

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Лопатки для снега.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Коммуникативная: Беседа «Радиопередача «О любимой маме». Расскажи о своей маме по плану: как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь? (Цель: учить составлять рассказ по плану. Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей)

2.Игровая: плоскостное конструирование «Фигурки из счетных палочек» (Цель: развитие умения у детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец).

3.Восприятие художественной литературы: : А. Вихор «Заплету с утра косички».

4.Индивидуальная работа учить Настю С, Ваню Н. рисовать четвероногих животных.    

Познавате

льная игра-лото «Разноцветные предметы».

Счетные палочки.

Познавательная игра-лото «Разноцветные предметы».

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный женский день

Сюжетно-ролевые игры.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: Подворье

Хороводная игра «Плетень».

Работа с родителями

Папка передвижка «Весенние месяцы»

Лэпбук «Весна»

Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений»

Оформление газеты «Моя мамочка».

Папка-передвижка «8 марта- Международный женский праздник»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дата

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность (формы работы с детьми)

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

«Знакомство с народной культурой и традициями»

05.03.2022

суббота за

понедельник

Рисование

Тема: Картинка к празднику 8 Марта

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр.1117

Музыкальная деятельность 

Тема: 

Подготовка к 8 марта

История города в названиях улиц

Утро:

1.Коммуникативная: беседа «Как тебя называют?» (Цель: воспитание у детей умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.). Рассматривание матрешки (Цель: расширение представления о народных игрушках).

2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1 «Спортсмены»), русская народная игра «Пчелки и ласточка», зрительная гимнастика «Солнышко», дыхательная гимнастика «Трубач».

3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Строители» (игровая сюжетная тема «Дружные соседи»), д/и «Какой?» (Цель: совершенствование умения сравнивать 2 предмета по величине).

4.Трудовая: протирание комнатных растений влажной губкой.

5.Восприятие художественной литературы: В. Орлов «Мамин праздник».

6.Индивидуальная работа: учить Максима И, Милу И.. рисовать четвероногих животных.  

Рассматривание книг в книжном уголке по желанию.

Матрешка.

Атрибуты с с/р играм «Парикмахерская», «Строители».

Губка, тазик с водой, фартуки.

Детские книги.

Бумага, цв. карандаши.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за грачами (Цель: обучение детей умению различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в речи слова и словосочетания: крупная птица, перелетная птица, вьет гнезда, перья с отливом, ходит важно).

2.Двигательная: п/и «Найди пару», «День-ночь» м.п./и. «Зеркало»

Индивидуальная работа: «Построение в колонну» (Цель: формирование правильной осанки, развитие навыков пространственной ориентировки, глазомера, ловкости, быстроты реакции)

3.Трудовая: оказание помощи взрослым  в прокалывании канавок для талых вод

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу «Грачи прилетели».

5.Игровая: с/р игра «Шоферы»; д/и «Доскажи слово» (Цель: обучение умению отчетливо произносить многосложные слова громко), хороводная игра «Веселись детвора».

6.Индивидуальная работа: учить Тимофея И, Вики И рисовать четвероногих животных.  

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Корм для птиц.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: ««Журавель долгоногий…»

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.

Хлебницы, салфетницы.

05.03.2022

суббота за

понедельник

Беседа «Улицы нашего города». Рассматривание иллюстраций о родном городе.  

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры

2.Самообслуживание (ФКГН): учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

3.Трудовая: протирание пыли в уголке безопасности, уголке природы, уголке изобразительной деятельности.

4.Игровая: с/р игры «Больница», «Детский сад» (игровая сюжетная тема «Занятие физкультурой в детском саду»), Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье

 5.Познавательно-исследовательская: Беседа «Что такое звук?».

6.Музыкальная: музыкально-дидактическая игра «Бубенчики» (Цель: развитие звуковысотных представлений, чистота интонирования звука разных ступеней).

7.Индивидуальная работа: закреплять умение Федора Б, Данилы И считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов.

Самостоятельные игры детей: развивающая игра «Формы и фигуры»,

лото «Цифры».

Салфетки, вода, ведерко.

Атрибуты к с/р играм «Больница», «Детский сад».

Кегли, мяч.

Оборудование для экспериментирования.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за облаками (Цель: формирование умения видеть красоту неба).

2.Двигательная: п/и «День-ночь», «Ловишки», и.м.п «Капуста» 

Индивидуальная работа: «Веселые тройки (Цель: упражнение детей в беге, поворотах вправо, влево) Ваню Н, Матвея Л.

3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу солнца.

5.Игровая: хороводная игра «Кто у нас хороший?», д/и «Ребята и зверята».

6.Индивидуальная работа: упражнять Илью и Ксюшу К. в ловле мяча двумя руками.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы,лопатки для снега, ведерки.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Коммуникативная Беседа «Кто строит дома». Рассматривание иллюстраций разных конструкций мостов.

2.Игровая: д/и «Сложи фигуру из палочек», «Собери слово», «Один- много», «Найди ответ» (Цель: закрепление знаний о правильных действиях при возникновении пожара).

3.Восприятие художественной литературы: М.Потоцкая «Стройка»

4.Индивидуальная работа: формировать представления Пети К, Вовы Ш. об обращении с электроприборами.

Конструирование из крупного строительного материала «Сарайчик для коров».

Материал: конструктор пластмассовый крупный.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный день писателя

Беседы по теме «Кто такой писатель»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: Подворье

Беседа о домашних животных. Рисование «Русская деревня».

Работа с родителями

Папка-передвижка «8 марта- Международный женский праздник 

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

09.03.2022

среда

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа»,

стр. 85

Знакомство с окружающим миром

Тема Такие разные дома

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/25/nod-takie-raznye-doma

Занятие по физическому развитию

Тема: Ходьба по канату

Л.И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 108

Утро: 

1.Коммуникативная: Беседа-рассказ «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», «Русский костюм». (Цель: расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям)

2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1), двигательная разминка «По заснеженной полянке мы идем», артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок».

3.Игровая: с/р игры «Шоферы», «Семья», развивающая игра-лото «Направо-налево», д/и «Польза-вред» Цельучить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма.

4.Трудовая: рыхление комнатных растений.

5.Продуктивная: аппликация «Русский костюм».

6.Индивидуальная работа: формировать представления Максима Л, Милы И.   об обращении с электроприборами.

Минутка творчества (Цель: развитие умения самостоятельно выражать свое отношение к теме недели).

Развивающая игра-лото «Направо-налево».

Атрибуты к с\р играм «Шоферы», «Семья».

Набор для рыхления, фартуки.

Цв, бумага, клей, кисти, ножницы.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за елью (Цель: формирование знаний об особенностях жизни деревьев весной).

2.Двигательная: п/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». и.м.п. «Кто позвал?» Индивидуальная работа: «Веселые тройки (Цель: упражнение детей в беге, поворотах вправо, влево) с Петей К, Вовой Ш.

3.Трудовая: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) деревьев.

5.Игровая: д/и «Найди дерево», хороводная игра «Снежок».

6.Индивидуальная работа: учить Яну Н и Аню М. рисовать четвероногих животных.    

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Лопатки для снега.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»

2.Самообслуживание (ФКГН): учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.

Хлебницы, салфетницы.

09.03.2022

среда

Д/и «Как называется улица, на которой расположен твой дом?».

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. 2.Самообслуживание (ФКГН): учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

3.Трудовая: протирание пыли в уголке экспериментирования, уголке театрализации.

4.Игровая: Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи». Цель: продолжать поддерживать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости., д/и «Аскорбинка», «Закончи ряд»

5.Познавательно-исследовательская: Опыт № 3 с музыкальными инструментами 

6.Музыкальная: слушание и пение «Весна-красна» Б. Можжевелова

7.Индивидуальная работа: упражнять Ульяну У, Пети К в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Самостоятельные игры детей в уголке экспериментирования.

Салфетки, вода, ведерко.

Диск с музыкальной композицией.

Оборудование для экспериментирования.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за растительным миром (Цель: развитие умения устанавливать связи между временами года и состоянием растений).

2.Двигательная: п/и «Два мороза», «Ловишки».

Индивидуальная работа: «Веселые тройки» (Цель: упражнение детей в беге, поворотах вправо, влево) с Мишой С, Тимофеем И.

3.Трудовая: раскидывать снег на участке.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) кустарников.

5.Игровая: д/и «Найди по описанию» (Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции), хороводная игра «Карусель».

6.Индивидуальная работа: упражнять Федора Б., Данила И. в подборе существительных к прилагательному.  

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Ведерки.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Коммуникативная: Беседа «Таблетки – не конфетки!». Разучивание пословиц про здоровье и болезнь.

2.Игровая: с/р игра «Больница», д/и «Что вредно, что полезно», «Опасные предметы», Словесная игра «Добавь слово».

3.Восприятие художественной литературы: Восприятие стихотворения О. Нэша «О микробах».

4.Музыкальная: Музыкальная игра «Шел баран по дороге». Цель: учить эмоционально исполнять песню.

 5.Индивидуальная работа: закреплять умение Славу Я, Машу П.  считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов.

Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»

Атрибуты к с\р игре «Больница».

Конструктор с изображением домов, елочек, человечков, машин.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный день писателя.

Беда на тему "Какие бывают книги" (формировать интерес к книгам; учить понимать, что из книг можно узнать много интересного; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: Подворье

 Заучивание пословиц и поговорок о животных, предметах быта.

Работа с родителями

Консультация «Развиваем познавательные интересы детей».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

10.03.2022

четверг

10.02.2022

четверг

Обучение грамоте

Тема: Повторение и закрепление пройденного 

Н.В. Нищева "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" парциальная программа стр. 91

Лепка /Аппликация

Тема: Аппликация «Сказочная птица»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 121

Музыкальная деятельность

«Слушаем песни В. Шаинского»

Утро: 

1.Коммуникативная: беседа «Культура и традиции русского народа» (Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями)

2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 2), самомассаж «Неболейка».

3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Больница»; д/и макет «Русская изба», «Составь узор», «Цепочка слов»

4.Музыкальная: музыкально-дидактическая игра «Музыкальные птенчики» (Цель умение различать звуки разной высоты (высокий и низкий), развитие детского творчества).

5.Трудовая: опрыскивание листочков комнатных растений.

6.Продуктивная: рисование «Масленица».

7.Индивидуальная работа: упражнять Вику И, Аню М. в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Самостоятельные игры в уголке театрализации.

Атрибуты к с/р играм

Распылитель, фартуки.

Цв. бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение «Продолжительность светового дня» (Цель: обращение внимания детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с февралем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом). 

2.Двигательная: п/и «Хитрая лиса», «Жмурки». 

3.Трудовая: раскидывать снег с горки и дорожки.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу(на земле)  следов.

5.Игровая: д/и «Назови весенние месяцы», хороводная игра «Гуси летят» (Цель: развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения).

6.Индивидуальная работа: упражнять Максима Л. Артема Р в ловле мяча двумя руками.   

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Корм для птиц.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: К. Паустовский. «Кот-ворюга»

2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы.

Хлебницы, салфетницы.

Восприятие стихотворений о родном городе.

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам, водные процедуры.

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей аккуратно складывать одежду перед сном.

3.Трудовая: протирание пыли в уголке здоровья, уголке экспериментирования, уголке конструирования.

4.Игровая: д/и «Угадай по описанию», «Математическая гусеница», «Волшебный мешочек»

5.Познавательно-исследовательская: Опыт № 1 с линейкой. Опыт № 2 с листом бумаги.

6.Индивидуальная работа: упражнять Максима Л. Артема Р в ловле мяча двумя руками.   

Самостоятельные игры в музыкальном уголке.

Массажные дорожки

.

Атрибуты для с/р игр

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение «Наша улица» (Цель: уточнение и расширение представлений детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях).

2.Двигательная: п/и «Бабочки, лягушки», «Веселые снежинки».

Индивидуальная работа: «Построение в колонну» (Цель: формирование правильной осанки, развитие навыков пространственной ориентировки, глазомера, ловкости, быстроты реакции) с Мишей Щ., Владом Л.

3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега 4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) четвероногих животных.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Кто как передвигается?» (Цель: обогащение глагольного словаря детей), хороводная игра «Конь – огонь».

6.Индивидуальная работа: формировать представления об обращении с электроприборами у Пети К, Матвея Л.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Метелки, лопатки для снега.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Коммуникативная: игровая ситуация «Что значит «бить баклуши»?» (Цель: помощь детям в выявлении смысла идиомы «бить баклуши», рассматривая примеры поведения персонажей знакомых детям сказок, рассказов, дать оценку их поведению).

2.Игровая: плоскостное конструирование «Теремок» (Цель: развитие умения у детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец), д/и «Какая сегодня погода?» (Цель: способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки).

3.Восприятие художественной литературы: русские народные потешки (Цель: продолжение знакомства детей с малыми фольклорными народными произведениями).

4.Индивидуальная работа: учить Кирилла и Артема Р. рисовать четвероногих животных.    

Самостоятельные игры детей в уголке ряженья.

Счетные палочки.

Картинки с изображением погоды.

Бумага, цв. карандаши.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный день писателя

Выставка детских книг «Мой любимый писатель»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: Подворье

Слушание русской народной песни «Наша-то хозяюшка».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

11.03.2022.

пятница

11.02.2022.

пятница

Социализация

Тема: Я люблю маму и хочу рассказать ей об этом.

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 93

Занятие по физическому развитию

Тема: Ходьба по канату

Л.И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 110

Утро:

1.Коммуникативная: Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 1), психогимнастика «Зеркало», массаж «На комод забрался ёжик».

3.Игровая: с/р игры «Больница», «Моряки», д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Математическая мозаика»

4.Трудовая: протирание пыли со столов и стульев.

5.Восприятие художественной литературы: Г. Сапгир «Будьте здоровы»

6.Индивидуальная работа: закреплять умение Артема Р, Вики И. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов

Самостоятельные игры детей в уголке безопасности.

Атрибуты к с\р играм «Больница», «Моряки».

Салфетки, тазик с водой, фартуки.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за работой дворника (Цель: продолжение знакомства детей с работой дворника).

2.Двигательная: п/и «Кто дальше бросит мешочек?», народная игра «Платочек» м.п/и «Летает не летает» (Цель: развитие ловкости, внимания). Индивидуальная работа: «Построение в колонну» (Цель: формирование правильной осанки, развитие навыков пространственной ориентировки, глазомера, ловкости, быстроты реакции) с подгруппой детей.

3.Трудовая: раскидывать снег с дорожки.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) лопаты для дворника.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Поймай – скажи», хороводная игра «Веселись детвора».

6.Индивидуальная работа: упражнять Аню М, Матвея Л. в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. 

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Метелки, лопатки для снега.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя».

2.Самообслуживание (ФКГН): упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.)

Хлебницы, салфетницы.

Рисование «Любимое место в городе».

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика (комплекс № 1), хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры.

2.Самообслуживание (ФКГН): учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

3.Трудовая: д/и «У нас порядок», «Поучимся выполнять поручения».

4.Игровая: Развлечение: «Обычаи и традиции русского народа»

5.Продуктивная: наведение порядка в раздевальных шкафчиках.

6.Музыкальная: слушание русских народных песен.

7.Индивидуальная работа: формировать представления у Ульяны К, Ани М. об обращении с электроприборами.  

Самостоятельные игры в уголке ФЭМП.

Салфетки, тазик с водой, совок, щетка, фартуки.

Бумага, цв. карандаши.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за машинами.

2.Двигательная: п/и «Поймай мяч», «Два мороза». Индивидуальная работа: «Веселые тройки (Цель: упражнение детей в беге, поворотах вправо, влево) с Викой И.

3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) машин.

5.Игровая: д/и «Найди по описанию», «Логика», «Составь слово»

6.Индивидуальная работа: упражнять Аню м, Данилу И. в ловле мяча двумя руками.    

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр.

Метелки, лопатки для снега.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Коммуникативная: Беседа по вопросам (Что такое микробы? Почему они опасны? Как избежать заражения? Почему надо соблюдать правила гигиены?).

2.Игровая: с/р игра «Моряки» (игровая сюжетная тема «Моряки проверяют здоровье у корабельного доктора), игра-ситуация «А если...». 

3.Восприятие художественной литературы: Ё. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?». 4.Индивидуальная работа: закреплять умение рисовать четвероногих животных с Мишей Т, Ваней Т

Конструирование из лего «Построим большой автомобиль».

Конструктор «Лего».

Атрибуты к с/р игре «Моряки».

Квадраты из бумаги.

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Международный день писателя

Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»

- доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: Подворье

Хороводная игра «Ой, заинька по сенечкам».

Работа с родителями:

Папка передвижка «Весенние месяцы»

Лэпбук «Весна»

Консультация «Развиваем познавательные интересы детей».

Папка-передвижка «8 марта- Международный женский праздник 

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тема недели

Дата

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность (формы работы с детьми)

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая предметно-пространствен

ная среда

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

«Весна пришла»

 14.03.2022.

понедельник

Рисование

Тема:  Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 120

Музыкальная деятельность 

«Март, март! Солнцу рад!»

Жаворонки прилетите, весну красную принесите.

Утро: 

1.Коммуникативная: Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» - повторить признаки весны.

2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 2), пальчиковая гимнастика «Весенняя капель».

3.Игровая: с/р игры «Больница», «Семья», д/и «Чудесный мешочек», игра «Какое слово заблудилось?»

4.Трудовая: хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё игрушек в игровом уголке»

5.Индивидуальная работа: закреплять умение Феди Б., Гордея Г. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности.

Иллюстрации «Весна»

Атрибуты к с/р играм

Фартуки, тряпочки, вода.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: первые признаки весны, «Таяние снега на солнце» (Цель: знакомство детей с характерными признаками весны).

2.Двигательная: п/и «Наседка и цыплята», «Кролики». М.п/и «Гномы- великаны»

3.Трудовая: скалывание подтаявшего снега

4.Продуктивная: рисование палочками на песке четвероногих животных.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Отгадай-ка!», хороводная игра «Ворон».

6.Индивидуальная работа: упражнять Милану Г., Леру Е. в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр.

Метелки, лопатки для снега.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: «Ранним-рано поутру…»;

2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду после прогулки.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы.

Хлебницы, салфетницы.

Восприятие фольклорных закличек.

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры.

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

 3.Трудовая: протирание пыли в уголке безопасности, уголке природы, уголке изобразительной деятельности.

4.Игровая: с/р игра «Больница», д/и «Что лишнее», «Времена года», «Цепочка слов»

5.Познавательно-исследовательская: Беседа «Что такое музыка?».

6.Музыкальная: музыкально-дидактическая игра «Звоночек» (Цель: развитие звуковысотных представлений, чистота интонирования звука разных ступеней).

7.Индивидуальная работа: учить Роберта З., Данилу И. рисовать четвероногих животных.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Салфетки, вода, ведерко.

Атрибуты к с/р играм.

Оборудование для экспериментирования.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за снегом (Цель: воспитание интереса к весенним наблюдениям). 2.Двигательная: п/и «Догони свою пару», «Воробьи и кот» игровое упражнение «Передай мяч».

3.Трудовая: раскидывать снежные постройки

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу (на земле) по замыслу

5.Игровая: д/и «Ребята и зверята», хороводная игра «Кто у нас хороший?».

6.Индивидуальная работа: упражнять Тимофея И., Вику И. в ловле мяча двумя руками.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы, ледянки.

Метелки, лопатки для снега.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Коммуникативная: Рассматривание альбома «Дикие животные». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк»

2.Игровая: интеллектуальные игры Никитина, д/и «Найди ответ» (Цель: закрепление знаний о правильных действиях при возникновении пожара).

3.Восприятие художественной литературы:С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке».

4.Индивидуальная работа: формировать представления у Максима И., Миланы И. об обращении с электроприборами

Самостоятельные игры в уголке уединения.

Кубики Никитина

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов

Беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: Культура земледелия

Беседа «Как получают хлеб»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Весна пришла»

15.03.2022.

вторник

ФЭМП

Тема Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <,  >; дни недели; круг, треугольник, трапеция, прямоугольник Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 73

Занятие по физическому развитию 

Тема: Игровое

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 111

Утро:

1.Коммуникативная: Беседа «Почему снег и лёд весной тают». (Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы) Просмотр презентации.

2.Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 2), зрительная гимнастика «Солнышко», дыхательная гимнастика «Ветер».

3.Игровая: с/р игры «Парикмахерская», «Шоферы», д/и «Что за чем», «Угадай, где?» (Цель: развитие умения определять пространственные направления от себя).

4.Трудовая: протирание комнатных растений влажной губкой.

5.Восприятие художественной литературы: Г. Скребицкого «Счастливый жучок». 

6.Индивидуальная работа учить Илью К., Ксюшу К. рисовать четвероногих животных.

Развивающие настольно-печатные игры по выбору детей.

Атрибуты к с/р играм

Губка, тазик с водой, фартуки.

Квадраты из бумаги.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за птицами. (Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись)

2.Двигательная: п/и «Затейники», «Быстрей по местам».

3.Трудовая: оказание помощи взрослым в прокалывании канавок для талых вод.

4.Продуктивная: рисование палочкой на земле птиц

5.Игровая: д/и «Доскажи слово» (Цель: обучение умению отчетливо произносить многосложные слова громко) Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

6.Индивидуальная работа: упражнять Вику К, Вику Т в ловле мяча двумя руками.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы, ледянки, рули для «водителей»

Корм для птиц.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: «Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой 

2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду после прогулки.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы.

Хлебницы, салфетницы.

15.03.2022.

вторник

Слушание П.И. Чайковский «Времена года. Март.

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры.

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

3.Трудовая: протирание пыли в книжном уголке, уголке формирования элементарных математических представлений», музыкальном уголке.

4.Игровая: с/р игры «Магазин» (игровая сюжетная тема «Купим продукты для праздничного стола».), д/и «Веселый счет», «Сложи узор», «Грамматика в картинках»

5.Познавательно-исследовательская: Опыт № 1 «Угадай-ка». Опыт № 2 «Звуковые волны». 6.Музыкальная: хороводная игра «Веселые музыканты».

7.Индивидуальная работа: закреплять умение Никиты К., Ульяны К. считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. 

Самостоятельные игры в уголке театрализации.

Салфетки, вода, ведерко.

Атрибуты к с/р играм.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за небом (Цель: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков)

2.Двигательная: п/и «Цветные автомобили», «Птички и кошка». м.п./ и «Светофор»

3.Трудовая: подмести веранду, дорожки.

4.Продуктивная: рисование палочкой на земле облака

5.Игровая: д/и «Где что можно делать?» (Цель: активизация в речи глаголов) д/и «Так бывает или нет», «Скажи наоборот»

6.Индивидуальная работа: формировать представления Пети К., Влада Л.  об обращении с электроприборами.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы, ледянки.

Веники.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Коммуникативная: Беседа «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим».

2.Игровая: игра «Смотри, считай, записывай», Д/и «Вопрос - ответ». Словесная игра «Будь внимательным».

3.Восприятие художественной литературы: Ф.Тютчев – Зима недаром злится

4.Индивидуальная работа: упражнять Матвея Л. И Машу Л.  в подборе существительных к прилагательному.  

Работа в уголке ИЗО: рисование «Военная техника».

Атрибуты к с/р играм

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов

Рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: Культура земледелия

Игра-лото «Труд русских земледельцев»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Весна пришла»

16.03.2022.

среда

16.03.2022.

среда

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа»,

стр. 87

Знакомство с окружающим миром

Тема: Профессия озеленитель

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 115

Занятие по физическому развитию

Тема: Прыжки в высоту с разбега

Л.И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. 112

Утро: 

1.Коммуникативная: беседа «Военная техника»

2. Двигательная: утренняя гимнастика (комплекс № 2), артикуляционная гимнастика «Весенняя песня».

3.Игровая: с/р игры «Кафе», «Семья», д/и «Узнай по описанию», «Что это за птица?» (Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам).

4.Трудовая: рыхление комнатных растений.

5.Продуктивная: рисование «Грач».

6.Индивидуальная работа: формировать представления Матвея Л., Маши Л. об обращении с электроприборами.

Самостоятельные игры в уголке ФЭМП.

Атрибуты к с/р играм

Набор для рыхления, фартуки.

Бумага, цв. карандаши.

Прогулка № 1.

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за изменением снега (рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый); быстрота таяния снега (на дорожках или на асфальте, в тени, на солнце

2.Двигательная: п/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». 

3.Трудовая: прикопка снега к стволам деревьев

4.Продуктивная: рисование палочкой на земле солнце

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры по выбору детей, д/и «Что мы видим?», хороводная игра «Ворон».

6.Индивидуальная работа: закреплять умение Ани М., Ярославы М.  считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов.   

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы, ледянки.

Лопатки для снега.

Палочки для рисования.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: Ю. Мориц. «Домик с трубой»

2.Самообслуживание (ФКГН): совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду после прогулки.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы.

Хлебницы, салфетницы.

Рассматривание иллюстраций с изображением жаворонков. 

2 половина дня:

1.Двигательная: корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры.

2.Самообслуживание (ФКГН): продолжать учить детей выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

3.Трудовая: протирание пыли в уголке экспериментирования, уголке театрализации, музыкальном уголке.

4.Игровая: с/р игры «Гараж», д/и «Весна пришла» (Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях), д/и «Чего не стало», групповая игра «Я иду, иду» (Цель: развитие скорости и внимания).

5.Познавательно-исследовательская: Рассматривание иллюстраций «Круговорот воды в природе»

6.Музыкальная: слушание «Весною» муз. С. Майкапара

7.Индивидуальная работа: учить Вадима М., Ваню Н.  рисовать четвероногих животных.

Самостоятельные игры детей в уголке экспериментирования.

Салфетки, вода, ведерко.

Оборудование для экспериментирования.

Атрибуты к с/р играм

Аудиозапись

Квадраты из бумаги.

Прогулка № 2:

1.Познавательно-исследовательская: наблюдение за ручьями. (Цель: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут)

2.Двигательная: п/и «День и ночь», «Уголки».

3.Трудовая: собрать мусор на участке.

4.Продуктивная: рисование палочкой на снегу ветки березы.

5.Игровая: д/и «Найди дерево», хороводная игра «Зайка шел»

6.Индивидуальная работа: упражнять Яну Н., Демьяна П. в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы, ледянки.

Ведерки.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Коммуникативная: беседа «Зима-весна встретились» (Цель: закрепление умения детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос)

2.Игровая: д/и «Знай и выполняй правила уличного движения» (Цель: закрепление с детьми правил уличного движения), отгадывание загадок про овощи и фрукты.

3.Восприятие художественной литературы: рассказ С.Вангели «Подснежники» 

4.Индивидуальная работа: формировать представления Ульяны К., Пети К. об обращении с электроприборами.

Самостоятельные игры в уголке ряженья.

Атрибуты к с/р игре

Мероприятия по реализации рабочей программы воспитания

Обязательная часть программы

Тема: Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов

Слушание и исполнение песен о воде и земле.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Тема: Культура земледелия

Заучивание пословиц о труде пахаря, хлебе.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....