Календарный план на Май 2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план на Май 2024
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной). Презентация опыта «Использование современных технологий в трудовом воспитании дошкольников» | май | Л.К.Любецкая |
2. | Педагогический мониторинг по освоению основной образовательной программы. | май | Л.К. Любецкая |
3. | Изготовление дидактической игры для Центра Нравственного воспитания дошкольника(пополнение) Изготовление Д/и «Вытяни ленты» Разучивание и подготовка танца к Дню победы «Синий платочек» | май | Л.К. Любецкая |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezabudka_kalendarnoe_planirovanie_na_may_.docx | 45.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на Май 2024
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной). Презентация опыта «Использование современных технологий в трудовом воспитании дошкольников» | май | Л.К.Любецкая |
2. | Педагогический мониторинг по освоению основной образовательной программы. | май | Л.К. Любецкая |
3. | Изготовление дидактической игры для Центра Нравственного воспитания дошкольника(пополнение) Изготовление Д/и «Вытяни ленты» Разучивание и подготовка танца к Дню победы «Синий платочек» | май | Л.К. Любецкая |
4. | Изготовление Наглядные пособия «Эмоции» | май | Л.К. Любецкая |
- Организация различных форм работы с родителями
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Меры предосторожности при карантине по ветряной оспе», «Беседа «Как уберечься от укусов насекомых». Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).» | май | Л.К.Любецкая |
2. | Родительское собрание, на тему: «Формирование способностей младших дошкольников через игры математического содержания»Проведение и участие День открытых дверей | май | Л.К. Любецкая |
3. | Консультация для родителей: «НУЖНО ЛИ УЧИТЬ СТИХИ С ДЕТЬМИ», Как учить с ребенком стихи | май | Л.К. Любецкая |
3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе
Подвижные игры:
1. «ПОЕЗД»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
2. «ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Игры средней подвижности:
1. «БЕГИТЕ КО МНЕ»
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
2. «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ »
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.
Игры малой подвижности:
1. «Угадай, кто кричит» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
2. «Что спрятано?» Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.
1. «Домашние животные» (Методическая копилка)
2. «Насекомые» (Методическая копилка)
Логоритмика (музыкальная):
Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.
1. Кроватка (Медиатека по Е. Железновой)
2. «У оленя дом большой» (Медиатека по Е. Железновой)
Дыхательная гимнастика:
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.
- «Подуй на одуванчик»
- «В лесу»
Физкультминутки
Цель: Речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.
- «Во дворе растёт подсолнух»
- «Вот летит большая птица»
Наблюдения:
Цель:речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Познакомить детей с временем года- весной, ее характерными признаками: стало теплее, дни стали длиннее; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в весенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за перелетными птицами, воспитывать любовь к природе.
- Наблюдение за распустившимися листьями.
Цель: Закрепить представление о деревьях (ствол, ветки, появились маленькие листочки). Полюбоваться первыми зелеными листочками. Активизировать словарь: листочки, зелёные, молодые, нежные, маленькие.
Ветер крошку лист качает,
И качая, величает,
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня весна.
2. Продолжить наблюдение за распустившимися листьями.
Цель: Учить замечать изменения в природе, любоваться нежной зеленью первых листьев. Активизировать словарь детей : распустились, молодые, нежные, маленькие, зеленые
- Вырастай, листок не круглый,
Не зеленый – изумрудный.
Вырастай широкий, новый,
Лист большой, резной, кленовый
3. Наблюдение за появившейся зеленой травкой.
Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. Обратить внимание, все становится вокруг красиво, зелено.
Предложить потрогать траву рукой. Она нежная, мягкая.
Травушка- муравушка со сна поднялась,
Птица синица – за зерно взялась,
Зайки – за капусту,
Мышки – за корочку,
Детки – за молочко.
4. Наблюдение за весенним дождем
Цель: Обратить внимание , что весенний дождь может быть разным: сильный, моросящий, мелкий. Дождь стучит по крыше, окнам : кап- кап- кап.. Дождь нужен земле – поливает травку, поит землю. После дождя появляются лужи, все мокрое: крыши домов, деревья, земля.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей,
Только нас не мочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще.
5. Наблюдение за одуванчиками.
Цель: Показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать.
Одуванчики везде
По весенней травке,
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
6. Наблюдение за цветением черёмухи.
Цель: Формировать умение любоваться красотой цветущего дерева, предложить понюхать аромат, исходящий от белых цветков черемухи. Воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь: черемуха душистая, белая, ароматная.
Черемуха душистая
С весною расцвела,
И ветки серебристые,
Что кудри завила.
7. Продолжить наблюдение за зеленой травкой и одуванчиками.
Цель: Учить узнавать и называть одуванчики, закрепить знания о строении цветка. Формировать желание любоваться зеленью и яркими весенними цветами.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый молодой.
Одуванчики везде
По весенней травке,
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
8. Целевая прогулка в уголок леса.
Цель: Закрепить представления о деревьях и кустарниках. Учить их различать.
Показать изменения происходящими с деревьями и кустарниками в весенний период. Формировать бережное отношение к природе.Загадка
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. … ( Лес)
9. Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного да белого,
Только не горелого.
10. Продолжить наблюдение за насекомыми (божья коровка, клоп- солдатик, муравей) .
Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых ( маленькие, у них много лапок, , у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного да белого,
Только не горелого.
Жук, жук, где твой дом ?
Под березовым листом.
11. Наблюдение за цветением сирени.
Цель: Формировать умение любоваться красотой цветущих деревьев и кустарников. Закрепить представления о кустарниках и изменениях, происходящих с ними весной. Предложить понюхать аромат, исходящий от цветков сирени. Воспитывать бережное отношение к природе, Активизировать словарь: сирень душистая, ароматная.
12. Наблюдение за сменой одежды людей.
Цель: Показать зависимость одежды людей от температуры воздуха. На улице стало тепло, люди сняли тёплые шапки, куртки, ботинки, а надели легкие кепки, кофточки, туфельки и сандалики.
13. Наблюдение за цветущим садом (целевая прогулка в сад)
Цель: Показать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками весной.
Полюбоваться красотой их цветения. Весна украсила цветом фруктовые деревья и кустарники, рассказать какие фрукты и ягоды вырастут на них. Воспитывать бережное отношение к природе.
14. Наблюдение за трудом взрослых
Цель: Формировать понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка.
Активизировать словарь детей: копают, рыхлят, сажают, поливают.
15. Наблюдение за солнцем.
Цель: Формировать понятие, что солнце греет все сильнее, становится тепло, жарко. Хорошо растут растения. В тени, где солнца нет, там более прохладно.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
16. Наблюдение за одуванчиками.
Цель: Полюбоваться обильным цветением одуванчиков на участках, площадках. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать. Обратить внимание, что некоторые одуванчики уже отцвели и у них появляются пушинки – семена. На белый одуванчик можно подуть и семена разлетятся в разные стороны.
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
17. Наблюдение и рассматривание бабочки и жуков.
Цель: Учить детей отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых: У бабочек яркие, большие крылья, усики. У жуков крылья твердые, жесткие. Жуки летают, жужжат. Воспитывать бережное отношение к природе.
Жук, жук, покажись,
Где ты прячешься, скажи,
Жу-жу-жу-жу , я на дереве сижу.
Жук, жук появись,
На до мною покружись.
Жу-жу-жу-жу , я летаю и жужжу.
Бабочка, давай дружить,
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
18. Наблюдение за песком. Игры и экспериментирование с песком.
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами песка. Сухой песок рассыпается, из влажного песка можно лепить куличики.
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка
Кушай, кушай , мамочка,
Вкусные два пряничка…
19. Целевая прогулка на огород.
Цель: Формировать понятие, что весной сажают в огороде деревья, овощи, цветы. Землю рыхлят, копают, делают грядки и сажают на грядке семена. Рассмотреть грядки. Активизировать словарь детей: копают, грядка, семена, овощи. Воспитывать интерес к труду и желание принять участие в нем.
20. Наблюдение за посадкой лука.
Цель: Воспитывать желание выращивать растения на огороде. Формировать понятие, что овощи, семена сажают в землю; Делают бороздки и засыпают их землёй и поливают из лейки водой. Показать детям как производят посадку лука.
21. Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками.
Цель: Продолжать знакомить с природным явлением- ветром. Активизировать речь детей- ветер, ветерок, ветрище, дует, качает.
Ветер гонит облака по небу. Дует ветер- качаются деревья. Шелестят султанчики.
Ветер, ветерок, ветрище
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше меньше крути
Или улицы мети.
22. Наблюдение голубями и воробьями.
Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей). Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. Воспитывать интерес к миру природы.
Сообщить детям, что весной птицы начинают громко чирикать, ворковать, петь свои песни. Птицы вьют гнезда, там будут выводить маленьких птенчиков.
Среди сизых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек- пташка
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка не робей.
Гимнастика после сна:
Комплекс Май
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость).
«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)
«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).
«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).
«Паучок» сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.
«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.
(проговаривать после окончания гимнастики)
Гимнастика для глаз:
Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.
«Пчела»
Эй, пчела! Где ты была?
Дети смотрят на пчелу на палочке.
Тут и там.
Дети медленно переводят взгляд влево, затем вправо за пчелой, не поворачивая головы.
Где летала? – По лугам.
Смотрят вверх, а потом вниз.
Что ребятам принесла?
Мёд! – ответила пчела.
Массируют веки, надавливая слегка пальцами.
«Кит»
Кит плывёт как большой пароход.
Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль.
Влево плывёт,вправо плывёт
Движения глазами влево – вправо.
А потом…как нырнёт!
Закрыть глаза и зажмурить их.
Утренняя гимнастика
Цель: разбудить организм, настроить на действенный лад, способствовать выработке положительных эмоций.
Май.
Комплекс № 19.
- Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка длиной в 3 м, шириной 25-30 см); ходьба и бег врассыпную.
Упражнения на гимнастической скамейке
(с кубиками или с мячом)
- И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
- И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
- И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.
- И. п. — стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.
- Игровое задание «Паровозик», Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.
Комплекс № 20.
- Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
- И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться в исходное положение.
- И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
- И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.
- И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.
- Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.
Су-джок гимнастика:
Цель: воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
1. «Черепаха»
2. «Ёжик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
2023 год - Год педагога и наставника2024 год - Год Российской академии наук...
Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год
Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...
Календарный план на январь 2024
Календарный план на январь 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр,...
Календарный план на февраль 2024
Календарный план на февраль 2024 Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр...
Календарный план на март 2024
Календарный план на март 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литерат...
Календарный план на апрель 2024
Календарный план на апрель 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литер...