Календарный план на февраль 2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Календарный план на февраль 2024

 

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной).

февраль

Л.К. Любецкая

2.

Изготовление раздаточного материала для занятий.

Составление литературной копилки группы.

Реализация проекта «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА, МОЙ ГОРОД»

Организация «Орнитологического марафона».

февраль

Л.К. Любецкая

3.

Изготовление настольных игр:  Насекомые, Морские Обитатели, Животные Куршской косы.

 Пополнение Центра Нравственного воспитания: Стихи о семье, стихи об Экологии, Стихи о Родине, Папка -книжка «Народные промыслы России»

февраль

Л.К. Любецкая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_fevral.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на февраль 2024

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной).

февраль

Л.К. Любецкая

2.

Изготовление раздаточного материала для занятий.

Составление литературной копилки группы.

Реализация проекта «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА, МОЙ ГОРОД»

Организация «Орнитологического марафона».

февраль

Л.К. Любецкая

3.

Изготовление настольных игр:  Насекомые, Морские Обитатели, Животные Куршской косы.

 Пополнение Центра Нравственного воспитания: Стихи о семье, стихи об Экологии, Стихи о Родине, Папка -книжка «Народные промыслы России»

февраль

Л.К. Любецкая

  1. Организация различных форм работы с родителями

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Профилактика гриппа, ОРВИ, Консультация для родителей по формированию у детей представления о родном крае: «Семья и семейные ценности»

февраль

Любецкая Л.К.

2.

Изготовление раздаточного материала для занятий.

Реализация проекта «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА, МОЙ ГОРОД»

 Привлечение родителей в Организация «Орнитологического марафона».

февраль

Любецкая Л.К.

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе

Подвижные игры:

  1. "КУРЫ В ОГОРОДЕ"

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

2. "СКОРЕЕ В КРУГ"

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

Игры средней подвижности:

  1. "НАЙДИ СВОЙ ДОМИК"

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту, ловкость

2. "САМОЛЕТЫ"

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

Игры малой подвижности:

  1. «КРОЛИКИ»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

2. «АКУЛА И РЫБКИ»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве..

Пальчиковая гимнастика:

 Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.

1. «Стирка» (Методическая копилка)

2. «Этот пальчик» (Методическая копилка)

Логоритмика (музыкальная):

Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.

1. «Мы ногами топ, топ, топ…» (Медиатека по Е. Железновой)

2. «Вот щечки…» (Медиатека по Е. Железновой)

Дыхательная гимнастика:

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.

  1. «Вырасти большой»
  2. «Часики»

Физкультминутки

Цель: Речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.

1. «Раз, два»

3. «По ровненькой дорожке»

Наблюдения:

Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Познакомить детей с временем года- зимой, ее характерными признаками: стало холодно, дни стали короче; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в зимний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за зимующими птицами, воспитывать любовь к природе.

1.В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

2. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Рассказы детей о кошке и котятах, собаке и щенках. Дополнить: кошка и собака — домашние животные, живут с человеком. Кошка залезает на колени, мурлычет. Собака охраняет дом, защищает хозяина. Человек их любит, заботится о них.

3. Наблюдение за транспортом. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Наблюдение за грузовым автомобилем, который привозит еду в детский сад. Познакомить с разными видами машин.

4. Рассматривание зимнего дерева. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени, они опадают, а зимой деревья спят. Рассказать, что есть деревья, которые остаются на зиму зелеными (туя, ель). Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову.

5. Наблюдение за работой дворника. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

6. За окружающей природой. Отвечаем на вопросы: «Какая цветом трава?», «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?».

7. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом зимы?»

8. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?». Познакомить с профессией строителя.

9. За птицами. Отвечаем на вопросы: «Каких птиц мы можем видеть?», «Каких птиц мы видели гуляя с родителями?». Закрепить понятие «Перелетные птицы». Рассказать о том, как живут зимующие птицы.

10. Что нас окружает. Отвечаем на вопросы: «Что мы можем увидеть вокруг сада?», «Кто гуляет на других площадках?», «Что ездит по дорогам? Какие виды транспорта мы знаем?», «Как вести себя возле дороги?»

11. Целевые прогулки по территории детского сада. Познакомить детей с характерными признаками зимы, учить самостоятельно находить их.  Уточнить представления об изменениях, происходящих зимой в жизни растений.

12. Наблюдение за тенью. В темное время суток наблюдение развивают воображение, абстрактное мышление.

Гимнастика после сна:

Комплекс Февраль

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость).

 I. В кроватках

Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
  3. Разведение и сгибание рук.

II. Возле кроваток

 1. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

     2.«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

3. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

Гимнастика для глаз:

Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.

1. «Качели»

2. «Отдыхалочка»

Утренняя гимнастика

Цель: разбудить организм, настроить на действенный лад, способствовать выработке положительных эмоций.

Комплекс № 13.

  1. Ходьба друг за другом с остановкой на сигнал.
  2. Бег врассыпную.
  3. Ходьба и свободное построение.
  4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладошки» - вытянуть руки вперёд – в стороны, вернуться в и.п.
  5. И.п.: сесть на пол, скрестить ноги. Повернуться вправо, сказать «Вот!», вернуться в и.п.. То же выполнить влево. По 3 раза в каждую сторону.
  6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз. Наклониться вперёд – вниз, постучать кулачками по коленям, вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз.
  7. И.п.: лечь на живот, ноги вытянуть, руки перед грудью. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в исходное положение.
  8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Мячики прыгают, мячики покатились» - подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении.
  9. Ходьба друг за другом (змейка).

Комплекс № 14.

  1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «тук – тук» остановиться, постучать пальчиком о пальчик. Повтор 3 – 4 раза.
  2. Бег врассыпную.
  3. Ходьба и свободное построение. Взять ленточки.
  4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Раскчивать руками вперёд – назад. Повтор 5 – 6 раз.
  5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками внизу. Повернуться вправо (влево) с одновременным взмахом руки вверх, вернуться в И.п.
  6. И.п.: то же. Наклониться вперёд – вниз, помахать ленточками перед собой, вернуться в И.п. Повтор 5 – 6 раз.
  7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, вернуться в И.П.  4 – 5 раз.
  8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Прыжки на месте и лёгкий бег.
  9. Ходьба друг за другом.

Су-джок гимнастика:

Цель: воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.(мизинец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)

Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"

Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц....

Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10

Календарно - тематический     план на февраль 2024 г. старшей   группы №10...

Календарный план на январь 2024

Календарный план на январь 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр,...

Календарный план на март 2024

Календарный план на март 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литерат...

Календарный план на апрель 2024

Календарный план на апрель 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литер...

Календарный план на Май 2024

Календарный план на Май 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литерату...