Календарный план на январь 2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план на январь 2024
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной). | январь | Л.К. Любецкая |
2. | Изготовление раздаточного материала для занятий. Составление литературной копилки группы. | январь | Л.К. Любецкая |
3. | Разработка Центра Нравственного воспитания дошкольника | январь | Л.К. Любецкая |
4. | Подготовить картотеку бесед на формирование знаний об нравственном воспитании «Я и Мир», по экологическому воспитанию | январь | Л.К. Любецкая |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_yanvar.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на январь 2024
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной). | январь | Л.К. Любецкая |
2. | Изготовление раздаточного материала для занятий. Составление литературной копилки группы. | январь | Л.К. Любецкая |
3. | Разработка Центра Нравственного воспитания дошкольника | январь | Л.К. Любецкая |
4. | Подготовить картотеку бесед на формирование знаний об нравственном воспитании «Я и Мир», по экологическому воспитанию | январь | Л.К. Любецкая |
- Организация различных форм работы с родителями
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Беседы с родителями в течение месяца на темы: Консультация для родителей на тему: «Моя семья –моя крепость» Консультация: Что такое для человека семья?; «Здоровая семья –счастливый ребенок» | январь | Любецкая Л.К. |
2. | Мастер – класс по изготовлению лепбука о родном крае | январь | Любецкая Л.К. |
3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе
Подвижные игры:
- "ОГУРЕЧИК"
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
2. "НЕ ОПОЗДАЙ"
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание.
Игры средней подвижности:
- "ТАКСИ" Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
2. "ЗАЙЦЫ И ВОЛК"
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу находить свое место в шеренге.
Игры малой подвижности:
- «КРОЛИКИ»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.
2. «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.
1. «Зимние забавы» (Методическая копилка)
2. «Птички зимой» (Методическая копилка)
Логоритмика (музыкальная):
Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.
1. «Пузырь» (Медиатека)
2. «Мы похлопаем в ладоши» (Медиатека по Е. Железновой)
Дыхательная гимнастика:
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.
- «Ворона»
- «Петушок»
Физкультминутки
Цель: Речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.
1. «Ванька- встанька»
3. «Зайки»
Наблюдения:
Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Познакомить детей с временем года- зимой, ее характерными признаками: стало холодно, дни стали короче; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в зимний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за зимующими птицами, воспитывать любовь к природе.
1.В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
2. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Рассказы детей о кошке и котятах, собаке и щенках. Дополнить: кошка и собака — домашние животные, живут с человеком. Кошка залезает на колени, мурлычет. Собака охраняет дом, защищает хозяина. Человек их любит, заботится о них.
3. Наблюдение за транспортом. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Наблюдение за грузовым автомобилем, который привозит еду в детский сад. Познакомить с разными видами машин.
4. Рассматривание зимнего дерева. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени, они опадают, а зимой деревья спят. Рассказать, что есть деревья, которые остаются на зиму зелеными (туя, ель). Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову.
5. Наблюдение за работой дворника. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
6. За окружающей природой. Отвечаем на вопросы: «Какая цветом трава?», «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?».
7. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом зимы?»
8. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?». Познакомить с профессией строителя.
9. За птицами. Отвечаем на вопросы: «Каких птиц мы можем видеть?», «Каких птиц мы видели гуляя с родителями?». Закрепить понятие «Перелетные птицы». Рассказать о том, как живут зимующие птицы.
10. Что нас окружает. Отвечаем на вопросы: «Что мы можем увидеть вокруг сада?», «Кто гуляет на других площадках?», «Что ездит по дорогам? Какие виды транспорта мы знаем?», «Как вести себя возле дороги?»
11. Целевые прогулки по территории детского сада. Познакомить детей с характерными признаками зимы, учить самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих зимой в жизни растений.
Гимнастика после сна:
Комплекс Январь
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость).
В кроватках
1. «Греем ручки»
И.п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
2. «Солнышко»
И.п. – сидя на пятках.
Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».
Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и.п.
3. «Большие и маленькие ножки»
И.п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки), вернуться в и.п. (большие ноги).
Возле кроваток
«Кролик»
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
Гимнастика для глаз:
Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.
1. «Заяц»
2. «Кот»
Утренняя гимнастика
Цель: разбудить организм, настроить на действенный лад, способствовать выработке положительных эмоций.
Комплекс № 11.
- Ходьба высоким шагом.
- «Птички летают» - лёгкий бег врассыпную.
- Ходьба и построение в круг.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Качели» - раскачивание рук вперёд – назад. 6 раз.
- И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Заводная игрушка» - повороты вправо, влево, поворачиваясь, говорить: «трик». 2 – 3 раза в каждую сторону.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены. Наклоняясь, присесть, сказать «сели», вернуться в и.п.. повторить 4 – 6 раз.
- И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в и.п. 4 – 6 раз.
- И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» - прыжки на месте и бег врассыпную.
- Ходьба друг за другом.
Су-джок гимнастика:
Цель: воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга
1. Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...
Календарный план на январь вовторой младшей группе
План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....
календарный план на январь в средней группе
примерное планирование на январь в средней группе...
Календарный план на январь воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста.
План на январь в группе раннего возраста (только режимные моменты)...
Календарный план на Январь 2020 г для второй младшей группы на тему: "Зима в лесу".
календарное планирование...
План на январь 2024
план...