Календарный план на апрель 2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план на апрель 2024
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной). | апрель | Л.К Любецкая |
2. | Изготовление раздаточного материала для занятий. Составление литературной копилки группы. Пополнение Центра Нравственного воспитания: «Веселые физми нутки»; «Картотека игр на развития внимания»; Картотека сюжетно -подвижных игр для детей 3-4 года,Д/и «Дружные предметы», «Фотография семьи», Вспомни и закрой | апрель | Л.К Любецкая |
3. | Реализация Проекта «Все работы хороши» Оформление конкурса семейного творчества «Стартуют в космос корабли» | Апрель 1 половина | Л.К Любецкая |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на апрель 2024
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной). | апрель | Л.К Любецкая |
2. | Изготовление раздаточного материала для занятий. Составление литературной копилки группы. Пополнение Центра Нравственного воспитания: «Веселые физми нутки»; «Картотека игр на развития внимания»; Картотека сюжетно -подвижных игр для детей 3-4 года,Д/и «Дружные предметы», «Фотография семьи», Вспомни и закрой | апрель | Л.К Любецкая |
3. | Реализация Проекта «Все работы хороши» Оформление конкурса семейного творчества «Стартуют в космос корабли» | Апрель 1 половина | Л.К Любецкая |
- Организация различных форм работы с родителями
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Профилактика гриппа, ОРВИ и Covid-19», «Меры предосторожности при карантине по ветряной оспе», «Меры профилактики нарушений осанки» | апрель | Л.К Любецкая |
2. | Встреча с родителями в парке «Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада». (беседка на улице) Выставка «Первоцветов» детям,помощь в приобретении морских камней для рисования на камнях. Привлечение к конкурсу семейного творчества «Стартуют в космос корабли» | апрель | Л.К Любецкая. |
3. | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи» Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями. | апрель | Л.К.Любецкая |
3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе
Подвижные игры:
1. «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
2. «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Игры средней подвижности:
1. «Лошадки»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро..
2. «Зайка беленький»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Игры малой подвижности:
1. «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
2. «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.
1. «Игрушки» (Методическая копилка)
2. «Обувь» (Методическая копилка)
Логоритмика (музыкальная):
Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.
1. «Шарики» (Медиатека по Е. Железновой)
2. «У жирафа» (Медиатека по Е. Железновой)
Дыхательная гимнастика:
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.
- «Гуси летят»
- «Жук»
Физкультминутки
Цель: Речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.
1. «Аист»
3. «Бабочка»
Наблюдения:
Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Познакомить детей с временем года- весной, ее характерными признаками: стало теплее, дни стали длиннее; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в весенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за перелетными птицами, воспитывать любовь к природе.
1.В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
2. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком на ферме?». Рассказы детей о домашних животных, живущих во дворе. Познакомить детей со способами ухаживать за животными, какую пользу приносят человеку.
3. Наблюдение за транспортом. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Наблюдение за грузовым автомобилем, который привозит еду в детский сад. Познакомить с разными видами машин.
4. Рассматривание весеннего дерева. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, которые с наступлением весны просыпаются, появляются почки. Рассказать, что есть деревья, которые остаются на зиму зелеными (туя, ель). Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову.
5. Наблюдение за работой дворника. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
6. За окружающей природой. Отвечаем на вопросы: «Какая цветом трава?», «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?».
7. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом весны?»
8. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?». Познакомить с профессией маляр.
Гимнастика после сна:
Комплекс Апрель
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость).
I. В кроватках
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Возле кроваток
Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
III. Дыхательное упражнение «Шарик»
И.П.- о.с. «Надуть шар»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом. Выдуть его через рот на звуке (ф-ф-ф), медленно соединяя ладони. Затем шарик «лопается»- дети хлопают вы ладоши. Из «шарика выходит воздух»: дети произносят звук (ш-ш-ш).
Гимнастика для глаз:
Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.
1. «Белка»
2. «Ветер»
Утренняя гимнастика
Цель: разбудить организм, настроить на действенный лад, способствовать выработке положительных эмоций.
Апрель.
Комплекс № 17.
- Ходьба друг за другом с погремушками в руках.
- Легкий бег и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой.
- Ходьба и свободное построение в две колонны.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, в руках погремушки. Качание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз.
- И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. «Спрячь погремушку» - повернуться вправо, спрятать погремушку позади себя, сказать «Нет», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
- И.п.: лечь на спину, ноги согнуть в коленях. Потопать ногами, как можно выше поднимая колени. Повторить 8 раз.
- Ходьба в колонне по одному.
Комплекс № 18.
- Ходьба в рассыпную по всему залу. На сигнал «дудочка» остановиться и «поиграть» на дудочке. Повторить 3 – 4 раза.
- Ходьба по кругу на медленные удары в бубен, на быстрые дети бегут по кругу.
- Ходьба и построение в две колонны.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы машут крыльями» - поднять руки в стороны, опуская, сказать «чик – чирик». Повторить 5 – 6 раз
- И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Птицы ищут зёрнышки» - повернуться вправо, коснуться рукой пола, сказать «здесь», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы клюют» - приседая, наклониться вперёд, постукивая пальчиками по коленям, сказать: «Клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 4 раза.
- И.п.: стать парами, держась за руки, ноги вместе. Ходьба парами и подпрыгивание на месте.
Су-джок гимнастика:
Цель: воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
1. Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. «Зайки на лужайке»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на апрель
Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....

Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО
Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО...

Календарный план на апрель, подготовительная группа
Календарный план на апрель, подготовительная группа...

Календарный план "22 апреля - Международный день Земли"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Шапка к календарному плану на апрель
Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...