Календарный план на апрель 2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Календарный план на апрель 2024

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной).

апрель

Л.К Любецкая

2.

Изготовление раздаточного материала для занятий.

Составление литературной копилки группы.

Пополнение Центра Нравственного воспитания: «Веселые физми нутки»; «Картотека игр на развития внимания»; Картотека сюжетно -подвижных игр для детей 3-4 года,Д/и «Дружные предметы», «Фотография семьи», Вспомни и закрой

апрель

Л.К Любецкая  

3.

Реализация Проекта «Все работы хороши»

Оформление конкурса семейного творчества «Стартуют в космос корабли»

Апрель

1 половина

Л.К Любецкая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_aprel.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на апрель 2024

  1. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной).

апрель

Л.К Любецкая

2.

Изготовление раздаточного материала для занятий.

Составление литературной копилки группы.

Пополнение Центра Нравственного воспитания: «Веселые физми нутки»; «Картотека игр на развития внимания»; Картотека сюжетно -подвижных игр для детей 3-4 года,Д/и «Дружные предметы», «Фотография семьи», Вспомни и закрой

апрель

Л.К Любецкая  

3.

Реализация Проекта «Все работы хороши»

Оформление конкурса семейного творчества «Стартуют в космос корабли»

Апрель

1 половина

Л.К Любецкая 

  1. Организация различных форм работы с родителями

п/н

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Профилактика гриппа, ОРВИ и Covid-19», «Меры предосторожности при карантине по ветряной оспе», «Меры профилактики нарушений осанки»

апрель

Л.К Любецкая

2.

Встреча с родителями в парке «Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада».  (беседка на улице) Выставка «Первоцветов» детям,помощь в приобретении морских камней для рисования на камнях.

Привлечение к конкурсу семейного творчества «Стартуют в космос корабли»

апрель

Л.К Любецкая.

3.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи» Все работы хороши, или знакомство детей с   профессиями.     

апрель

Л.К.Любецкая 

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе

Подвижные игры:

1. «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

2. «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Игры средней подвижности:

1. «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро..

2.  «Зайка беленький»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Игры малой подвижности:

1. «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

2. «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

.

Пальчиковая гимнастика:

 Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.

1. «Игрушки» (Методическая копилка)

2. «Обувь» (Методическая копилка)

Логоритмика (музыкальная):

Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.

1. «Шарики» (Медиатека по Е. Железновой)

2. «У жирафа» (Медиатека по Е. Железновой)

Дыхательная гимнастика:

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.

  1. «Гуси летят»
  2. «Жук»

Физкультминутки

Цель: Речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.

1. «Аист»

3. «Бабочка»

Наблюдения:

Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Познакомить детей с временем года- весной, ее характерными признаками: стало теплее, дни стали длиннее; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в весенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за перелетными птицами, воспитывать любовь к природе.

1.В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

2. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком на ферме?». Рассказы детей о домашних животных, живущих во дворе. Познакомить детей со способами ухаживать за животными, какую пользу приносят человеку.

3. Наблюдение за транспортом. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Наблюдение за грузовым автомобилем, который привозит еду в детский сад. Познакомить с разными видами машин.

4. Рассматривание весеннего дерева. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, которые с наступлением весны просыпаются, появляются почки. Рассказать, что есть деревья, которые остаются на зиму зелеными (туя, ель). Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову.

5. Наблюдение за работой дворника. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

6. За окружающей природой. Отвечаем на вопросы: «Какая цветом трава?», «Что мы видели в парке и в лесу?», «Что изменилось?», «Что растет возле нашей площадки?».

7. За природными явлениями. Отвечаем на вопросы: «Какое сегодня погода?», «Какой сегодня дует ветер?», «Что у нас сегодня небе? Есть ли солнце? Какие облака?», «Что изменилось с приходом весны?»

8. За стройкой. Отвечаем на вопросы: «Какие бывают дома?», «Какого дома цвета?», «Кто строит дом?», «Из чего строят дом?». Познакомить с профессией маляр.

Гимнастика после сна:

Комплекс Апрель

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость).

 

I. В кроватках

           Петушок у нас горластый

           По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

IIВозле кроваток

Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

III. Дыхательное упражнение «Шарик»

И.П.- о.с. «Надуть шар»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом. Выдуть его через рот на звуке (ф-ф-ф), медленно соединяя ладони. Затем  шарик «лопается»- дети хлопают вы ладоши. Из «шарика выходит воздух»: дети произносят звук (ш-ш-ш).

Гимнастика для глаз:

Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.

1. «Белка»

2. «Ветер»

Утренняя гимнастика

Цель: разбудить организм, настроить на действенный лад, способствовать выработке положительных эмоций.

 Апрель.

Комплекс № 17.

  1. Ходьба друг за другом с погремушками в руках.
  2. Легкий бег и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой.
  3. Ходьба и свободное построение в две колонны.
  4.  И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, в руках погремушки. Качание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз.
  5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. «Спрячь погремушку» - повернуться вправо, спрятать погремушку позади себя, сказать «Нет», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.
  6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям,  вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
  7. И.п.: лечь на спину, ноги согнуть в коленях. Потопать ногами, как можно выше поднимая колени. Повторить 8 раз.
  8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 18.

  1. Ходьба в рассыпную по всему залу. На сигнал «дудочка» остановиться и «поиграть» на дудочке. Повторить 3 – 4 раза.
  2. Ходьба по кругу на медленные удары в бубен, на быстрые дети бегут по кругу.
  3. Ходьба и построение в две колонны.
  4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы машут крыльями» - поднять руки в стороны, опуская, сказать «чик – чирик». Повторить 5 – 6 раз
  5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Птицы ищут зёрнышки» - повернуться вправо, коснуться рукой пола, сказать «здесь», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
  6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы клюют» - приседая, наклониться вперёд, постукивая пальчиками по коленям, сказать: «Клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 4 раза.
  7. И.п.: стать парами, держась за руки, ноги вместе. Ходьба парами и подпрыгивание на месте.

Су-джок гимнастика:

Цель: воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

1. Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. «Зайки на лужайке»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На поляне, на лужайке                                 (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.                               (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,                                                    (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,                                 (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.                                (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали,                                                    (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.                               (гладить шаром каждый палец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на апрель

Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....

Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО

Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО...

Календарный план на апрель

Режимные моменты, образовательная деятельность на каждый день...

Календарный план на апрель, подготовительная группа

Календарный план на апрель, подготовительная группа...

Календарный план "22 апреля - Международный день Земли"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Шапка к календарному плану на апрель

Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...